Приключения наивной леди или Как Газпромбанк разводит лохов.
Как-то пару лет назад решила я, что взять кредитную карту в Газпромбанке вовсе уж неплохая идея, тем более, что и условия на фоне остальных были вкусные - пол года без процентов.
Собственно, если бы я после выплаты заемных денег завершила отношения с банком, то этой истории бы и не было, НО судьба распорядилась иначе.
Замечательный сотрудник офиса г. Саратова на пр. Строителей (когда я явилась закрыть карту) убедила меня, что годовое обслуживание по карте АБСОЛЮТНО бесплатное. Прекрасно, подумала я, оставлю пожалуй и радостно ушла восвояси.
Моё удивление были очень искренним, когда через пол года у меня списали 990 руб за годовое обслуживание карты (авансом, на год вперед!). Штош... резонно поразмыслила я, сама виновата, надо было читать условия, а не верить милой даме. Ну а раз уж за обслуживание всё равно взяли, то оставлю карту ещё на год - и оставила.
Спустя некоторое время банк начал уменьшать кредитный лимит, видимо обиделся, что я не пользуюсь такой халявой. Сегодня, после очередного снижения лимита, я решила "А ну вас нафиг, закрою карту" и пошла закрывать её в приложении.
Однако приложение и банк со мной не согласились, остаток по кредитной карте был на 90 копеек больше, чем положено. Приложение посоветовало оплатить что-то картой, на сумму излишка, например, сотовую связь. Мне показалось смешным пополнять телефон на 90 копеек и я решила перекинуть эту огромную сумму на свою дебетовую карту в этом же банке. Без задней мысли перевожу 90 копеек и вижу, что у меня списывают комиссию за перевод в размере 590 руб 05 коп.... и просят погасить задолженность по кредитке на эту сумму. Что простите??? Я перевожу свои деньги (а они по сути реально мои, не банка, так как сверх лимита) со своей карты на свою карту в одном банке, а с меня берут 590 руб за перевод 90 копеек? Я прямо окуела, вот именно это слово!
Звоню в банк, говорю - Ребят, тут недоразумение, так и так... отмените перевод, верните всё назад и закройте кредитку. Вежливый молодой человек (Никита, я его выбила у помощника Леи после 5 минут торгов!) ответил, что не может помочь без кодового слова (ёперный театр! кто ж его помнит то после полутора лет!), а если я не помню кодовое слово (вежливо подсказывает мне Никита), то могу его поменять в приложении и ещё раз позвонить.
Лааадно, думаю я, меняю слово, звоню и после очередных торгов с виртуальным помощником снова выхожу на оператора. Имя второго консультанта (девушки) не помню, так как уже забрало то у меня от возмущения опустилось. Чудесная девушка дважды переводила меня в режим ожидания, консультируясь с кем-то и пытаясь что-то сделать (и что занимательно даже не спросила кодовое слово, ей оно видимо не сильно то и надо было). В итоге мне было озвучено феноменальное решение - они заполнили заявление и рассмотрят мою ситуацию примерно 13 января 2026 года, ждите.
Никогда не любила вот этих вот скандальных базарных тёток, которые зачем то орут, честно! Однако в этот момент я прямо переоделась именно в такую тётку и начала на повышенных тонах очень сильно просить того, кто может помочь решить ситуацию в рамках одного платёжного дня, а не месяца. Девушка, вежливо заикаясь, переключила меня на кого-то со званием Старший.
И вот я снова, после 5 минут прослушивания музыки (которая должна была меня успокоить, но почему-то НЕТ!) пересказываю свою историю третьему человеку. Меня выслушали, посочувствовали, попросили назвать кодовое слово (ну наконец-то всё таки понадобилось!) Я гордо произношу слово, а оно неверное. Что, простите? Как это неверное, я вот его 30 минут назад сменила, верное оно! А мне вежливо - "Ну, видимо сбой, смените ещё раз" и перезвоните. А ещё так ехидненько произнесли "Ничем больше помочь не можем. Вам же советовали оплатить сотовую связь, а не переводить на другую карту. Сейчас можем посоветовать оплатить задолженность и ждать решения по заявлению. Заявление мы составили, ждите".
"*лядь!", я в тихом бешенстве отключилась, поняв что не добьюсь большего ничего. Набрала воздуха в легкие, выдохнула и пошла гулять, выпускать пар. Походила, подышала морозцем. Очередной раз обругала себя за невнимательность и решила "Да и хай с ними, спасибо, Вселенная, что деньгами взяла".
Открыла приложение, отметила глазами сумму - 590 руб 95 коп и перевела со Сбера эту сумму в Газпромбанк, чтобы распрощаться с ними и пошла закрывать кредитку. И твоюжмать, сумму то я перевела общую!!!! 90 лядских копеек излишка входили в эту общую циферку и мне снова не закрывают карту, так как там лишние 90 копеек! Попыхтев минуты 2 от злости решила воспользоваться советом и перевести эти 90 копеек на телефон. А мне так - А что это вы гражданочка тут хотите изобразить то, минимальная сумма для пополнения 10 рублей, куда это вы со своими копеечками то, а?
Даже уже и не знаю, смеяться или плакать! Теперь у меня есть вариант перевести ещё 9 руб 10 коп и перекинуть излишки на телефон или идти в офис банка, чтобы там закрыть карту физически.
Мой день сегодня Газпромбанк сделал!
К - Клиентоориентированность!
Пожалуй на сегодня с меня хватит, да и с вас тоже (устали читать то, наверное). Пойду сделаю куклу вуду, назову её Газпромбанк и потыкаю в неё цветочками, пусть цветёт и пахнет.
А карты то я там закрою и больше в этот клиентоориентированный банк ни ногой, чего и вам советую.