Нет смысла тягаться с крупным конкурентом, «вдохновившимся» вашим стартапом? Это не так — рассказываю на личном опыте
Привет, меня зовут Роман Рабочий. Три месяца назад я опубликовал здесь статью про свой стартап — секретаря Машу. А спустя два месяца после запуска Маши вышла копия от одного крупного банка. И вчера эстафету перенял известный сотовый оператор. Рассказываю обо всем по порядку.
Сначала меня пытались купить, а потом просто скопировали продукт
Через три дня после публичного запуска Маши мне написали сотрудники банка, который вы все хорошо знаете. Сначала они предложили работу мне — я отказался. Потом предложили трудоустроить всю мою команду — мы не согласились. После этого пришли еще одни товарищи, предложили полностью оплатить мне затраты на создание Маши. Взамен я должен был отойти и не мешаться под ногами. Делать я этого, конечно, не стал.
А спустя два месяца на рынке появился еще один секретарь-бот в Телеграме, который похож на Машу: тоже работает с любыми операторами и управляется через Телеграм ¯\_(ツ)_/¯
Если вас скопировал гигант — не переживайте, а гордитесь
Буквально вчера вышла еще одна копия Маши, на этот раз у крупного сотового оператора. Но меня это даже радует: это означает, что продукт хорош и востребован.
На самом деле все копируют у всех. Вот, например, кто первым придумал Stories? Snapchat. В итоге сейчас сториз есть вообще у всех соцсетей, даже у Твиттера, а про Snapchat никто и не вспоминает. И я очень сомневаюсь, что кто-то платил ему отступные.
Если вашу идею и технологии скопировал гигант рынка — не упустите шанс сотрудничества с другими крупными игроками. Мне кажется, нет смысла судиться и взывать к совести конкурентов. Лучше подождать: скорее всего, другие корпорации поймут, что продукт потенциально прибыльный, и с большой вероятностью предложат сотрудничество именно стартапу.
Что делать, если идею или технологию скопировали и выпустили на рынок
Не паниковать и не бросать дело. Да, кажется, что у крупного конкурента есть всё — деньги, штат лучших сотрудников, технические возможности. Но на самом деле у них нет главного — гибкости и возможности сотрудничать с другими гигантами рынка. Пока огромная корпорация будет заниматься согласованиями, вы уже протестируете несколько новых идей и сделаете продукт еще круче.
Кроме того, нужно все время стараться улучшить свой продукт: искать функции, которые оценит ваша целевая аудитория и которые будет сложно повторить гиганту.
Что мы делаем сейчас, чтобы не потерять деньги и клиентов
Мне нравится мысль Стива Джобса о том, что «между великолепной идеей и великолепным продуктом — гигантское количество упорной работы». Поэтому, вместо того чтобы огорчаться или жаловаться, что идею украли, я предпочитаю развивать ее дальше и лучше, используя свои преимущества.
Сейчас мы наладили сотрудничество с Райффайзенбанком. Запустили совместный пилотный проект, и за первый месяц клиенты банка проявили большой интерес к Маше.
Машу мы развиваем дальше — добавили интеграцию с личными контактами и автоматическое определение номеров компаний. Теперь даже без прослушивания звонков и расшифровок вы узнаете, какая клиника в сотый раз предлагает обследование и какой банк очень хочет выдать кредит.
А если номер звонящего есть в вашей адресной книге, в сообщении от Маши отобразится имя:
Еще Маша позволяет пользователям заработать. Вы приводите друга по своей реферальной ссылке и, если он пользуется Машей, получаете 10% от его подписки.
Кстати, теперь у Маши есть брат Миша — секретарь с мужским голосом, чтобы жены не ревновали. Правда, почему-то с Мишей не очень хотят разговаривать. Мы пока разбираемся, с чем это связано: то ли у Миши слишком брутальный голос, то ли у нас в стране больше привыкли к секретарям-девушкам.
Техподдержка тоже выросла. Раньше она была только в боте. Но во время наплыва пользователей после первой статьи мы поняли, что это так себе вариант: клиенты не всегда быстро получают ответ на свой вопрос. Поэтому добавили живых операторов: бот в поддержке — это зло, а мы любим своих пользователей.
Подумали, что будет классно добавить в секретаря встроенный сервис для планирования консультаций и встреч. Он интегрируется с Zoom, Google и Outlook Calendar — как думаете, полезное решение? Идея пока в разработке, и да, мы «вдохновляемся» зарубежным стартапом — Сalendly ¯\_(ツ)_/¯ Но это тема для следующей статьи.
Хочу сказать большое спасибо всем, кто после первой статьи доверился нам и стал пользоваться Машей. Благодаря вашей обратной связи мы знаем, в какую сторону нам развиваться, чтобы даже огромные корпорации с кучей денег не были нам помехой.
Лол. То есть чуваки даже сверху ничего не накинули?
Ну они приходят и выжигают поляну, это просто же, кого не купим убьем на корню.
Российский венчурный рынок он такой)
Рашн наебизнес в цвете
В России очень специфическое понимание бизнеса: многие считают бизнес, это когда они заработали, хотя в правильном варианте зарабатывать должны все :), суровые реалии :)
Накидывают же сверху потенциальную прибыль с коэффициентом? Может её там просто нет? Ну типа имидживая и сервисная история...
Очень классный проект! Радует, что вы не сдаётесь и продолжаете развивать продукт. Надеюсь, статья получит достаточный охват! Благо, статьи о небольших независимых разработчиках, чьи стартапы копируются, vc одобряет и публикует в Telegram канале (кроме Яндекс-порицательных статей).
ну не знаю, в итоге то вы и не компания Стива Джобса, и про Машу - никто в итоге и не вспомнит скорее всего.
все будет плохо и все умрут, да))
Ну это не повод складывать лапки на груди, и сдаваться...
Это как инди разработка. И поддержку получит от сообщества и веру в идею и отношение лучше чем большая корпорацию. И с корпорации спрос больше, а инди могут расти плавно, слушать пользователей, быть открытыми и дай Бог🤘
Ох уж эти зумеры. Ох уж эти стартаперы ))
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
А вы кто?
Пользуюсь, рекомендую, вы маленькие и гибкие - подстраиваетесь под хотелки людей, а у гигантов особо фидбэка даже нет
Комментарий недоступен
Хорошее замечание тоже дорого стоит.
Понятно, что от многого зависит качество разбора (качество связи, дикция и т.д.), но все таки инструмент полезный.
Но, действительно было бы круто на каком то тарифе включить не только разбор, но и пересылку записи разговора
К счастью для вас, вы работаете в нише, где "победитель не получает всё". Так что просто работайте, находите клиентов, и если будете предоставлять хороший сервис за адекватные деньги, они с вами останутся.
О чем и речь, абсолютно согласен с вами, да.
Может денег мало предложили, вот и не стали продавать? А за сколько продали бы? Если бы чемодан с деньгами завтра привезли. :-)
Конечно мало, был б много кто бы не продал ;)
Шок. Чуваку предлагали деньги за проделанную работу, он отказался. Это ж каким надо быть ...
Продал бы. И начал бы новый проект по проторенной дорожке.
А вот как понять, опять же, кто у кого скопировал? То есть где начинается и кончается гонка идей и реализаций?
Я считаю так, нет никакого смысла выяснять кто у кого скопировал.
Моя идея в этой статье о том что если гигант копирует идею, то не нужно посыпать голову пеплом. Работать надо!! ))
Ну так получается смысл статьи - если вы тупанули (или слишком мало предложили) и не продались крупному банку - продайтесь другому крупному банку. А не про то что вот мы такие маленькие будем бороться с гигантами.
Смысл статьи в том что не нужно страдать от копирования, недавно на vc были статьи про субтиры и яндекс, про мтс и метеостанцию... Чем закончилось? Ничем)
Работать надо, и бороться в лоб это тоже тупо.
Все гиганты когда-то были маленькими.
Не удивлюсь если этот стартап превратиться в гигантскую корпорацию.
Нужно делать вид что ты ни в ком не нуждаешся, даже если это не так. Тогда твоя цена вырастит в разы. Инвесторы сами придут и будут уговаривать взять их деньги, тогда у тебя будет сильная позиция в переговорах.
Вы правильно подметили, что кто бы как не копипастил, а главного нет - идейного разработчика, который создавал свой продукт как свое дитя и теперь будет тестить, да генерировать совершенствуя это детище...
Успехов Вам, все получиться!
Я люблю стартапы основанные на идее помощи, пользе и развитии...
Да в этом соль. Вы правильно меня поняли. Спасибо!
Заголовок как из Дзена
"Нет смысла тягаться с крупным конкурентом," есть смысл или нет - покажет время, пока ни то ни се. Вы не разорились и не разбогатели.
Комментарий недоступен
А сколько предлагали?
За пару лямов наверно можно было отдать.
Ну такое...
Пару лямов чего? )
Если рублей, то что такое пару лямов, это господи прости хюндай соната?
Крупная компания обычно имеет процессы, которые в приницпе не позволяют ей пройти путь от идеи до прода за 2 месяца. Скорее всего похожий продукт уже был разработан и даже находился в тестах.
Один крупный банк совершенно точно уже тестировал в полный рост аналогичное, и немножечко попутно нами вдохновлялся.
Один большой сотовый оператор слизал мою Машу как корова языком, и на это ушло 3.5 месяца, с 31 марта по 26 июля, нормальный срок. Тем более что они выпустили бету из г... и палок.
Это все хорошо, а метрики что показывают? К сожалению шансов у стартапов реально все меньше: сберояндексы могут предлагать бесплатно аналогичный сервис два-три года, чтобы выжечь конкурентов.
Да я в общем тоже могу бесплатно жечь, но не думаю что бесплатный продукт будет развиваться правильно. Есть разница в философии клиента платного и бесплатного клиентов.
Подключил Машу 13 апреля, был счастлив, что кто-то это взял наконец сделал)
Вообще, гораздо приятнее платить увлеченной продуктом камерной команде, чем крупняку, который спустил "сверху" ребятам задачу "надо сделать". Разница ощущается в деталях.
А может просто у меня профдеформация, поскольку сами пилим маленький сервис интеграции Slack и Telegram.
В любом случае: спасибо и успехов в развитии! Не останавливайтесь и улучшайте продукт!
Крупняку платить не надо. Они предлагают такую услугу бесплатно.
У Тинькофф секретарь Олег появился точно где-то в начале 2020 года или около того, так что это большой вопрос, кто кем вдохновлялся.
Сделали какое то ненужное говно теперь пиарим ? Ну удачи.
Как хорошо что сейчас лето...
Можно выйти на улицу нарвать подорожника и приложить к очагу воспаления, которое судя по вашей истерии находится у вас чуть пониже спины...)))
нет, ну идея то интересная, только вот все сырое и не уверена что выбранные сферы применения будут хороши для развития данного продукта.
Эта фича (screen call) была показана Гуглом на презентации в далеком 2018м, довольно забавно читать как автор выдает её за свою, а продукты конкурентов называет копиями) Прям как Джобс в свое время.
Тем не менее - удачи, стартап и правда хороший.
Не просто выдает за свою, а еще и утверждает, что это другие украли у него идею, хотя тот же секретарь Олег в Тинькофф Мобайл появился раньше.
Фиче кол скрин сто лет в обед, я точно делал это на broadworks в середине 2000-х. Гугл сделал это в приложении, я в телеге. На изобретение не претендую, статья вобщем не про это;)
Всё же не понял, что именно ноу-хауного в боте и почему никто не имеет права реализовать такую же идею так, чтобы вы не обиделись?
Скажите пожалуйста из какого момента в статье вы решили что я говорил про ноу хау и про исключительное право на идею. И в каком моменте вы почувствовали мою обиду. Мне действительно интересно.
Круто. Если крупняки лезут, то высока вероятность, что рынок сформируется и большее количество людей увидят потребность в продукте.
Лучше иметь 10% от рынка в 10.000.000, чем 100% от рынка в 100.000 :)
Тут шашкой махать тоже тяжело. Как правильно заметили в комментах, любой крупный игрок может сделать такой сервис бесплатным на пару лет и выжгет всех мелких конкурентов. Тут надо бежать сильно впереди и делать очень заметные фичи.
Да, именно так я к этому и отношусь, спасибо за правильную интерпритацию, возьму на вооружение
Попытался попробовать Машу.
1. Лендинга что это и как работает не нашёл
2. Для начала нажми кнопку - зачем и что произойдёт - нигде не сказано
3. Ссылка настройки переадресации тупо вызывает вызов ussd команды которая у меня не сработала потому что два номера (опять беда с объяснениями что и как и что делать если не работает)
4. В итоге после включения переадресации ничего не заработало
Плюнул и дальше разбираться не стал. Хотя возможно бы пользовался.
Итог - до Джобса вам оооочень далеко. Никакого внимания к деталям, никакой отточенности и вылизанности. Сделано на коленке.
зато у них самомнения хоть отбавляй):D
Фуххх радует что не послали на три буквы.
Не зашло, бывает, работаем.
Как пользователь платной версии Маши и платного Олега/личного секретаря — всё же, у Олежи чутка поудобнее интерфейс и он не только в Телеграме) можно например сменить приветствие в автоматическом режиме)
Ну и еще у Маши постоянно этот кафешно-вокзальный шум на фоне — не оч понял, зачем) И главное, Маша не троллит спамеров, Олежка в этом уникально прекрасен.
Но пользую сейчас Машу, потому как у Олега есть пара убивающих всё на корню недостатков — слишком механистичный голос (в принципе терпимо) и то что он жесточайшим образом лагает (вот это уже совершенно не выносимо, от момента первого ответа часто проходит секунд пять, и в процессе разговора такая же фигня, за счёт чего смешной Олегов троллинг теряет порой весь смысл потому как он перебивает и спамеру ничего толком не слышно).
Добавьте троллинг, автоматическое изменение приветствия (и отдельное приветствие для контактов), и возможность убрать фоновый шум — с радостью оплачу и следующий год))
хм, шум поубавим, вот прямо завтра... Много жалоб, ваш комент был последней каплей.
Избранные контакты готовим к запуску.
Спасибо за мега конструктивный комментарий!
Только автор чувствует продукт, успехов вам 👍🤘
Попробовал Тинькофф Олег. С третьего раза услышал его голос, а два раза поднимал трубку и молчал. Но больше взбесило то что прислала рекламное смс от моего номера "Секретарь может отвечать и на ваши звонки: ссылка на Тинькофф", ну это просто пи***ц!
Пришлите нам в личку ваши ФИО и номер телефона. Проверим.
Комментарий недоступен
Спасибо! Работаем! )
Нужен доступ по API) и тогда сторонние решения можно будет реализовывать, к примеру заказ еды в ресторане, оставить заявку на вызов мастера итд
Руслан я помню что вы писали, всё знаю, важность понимаю, но фокус понимаете, фокус пока не на этом. А так как технарь я считаю что API это must )
Вы, конечно, об этом пожалеете
уже жалею да, но знал бы прикуп жил бы в Сочи (сарказм)
Роман, молодец!!! Главное не падать духом, а двигаться вперед!!! Ниша не имеет границ для расширения, главное постоянно развиваться и улучшать сервис. То, что скопировали это офигенный знак признания успеха! Любое ноу-хау имеет несколько уровней развития, первый уровень пройден, далее массовое использование. Пока работайте и ждите звонка от Цукерберга :))))
Обнял)
Пользуюсь Машей с первой статьи
С интересом наблюдаю за развитием
Крутой сервис!
Спасибо, оплатил на месяц только что)))
Роман, так держать👌😉
@Роман Рабочий Маша приняла уже два звонка каких-то левых, где роботы говорили, судя по признаку от Яндекса «нежелательный звонок».
При этом в записи/расшифровке, пришедшей в телегу - слышно только Машу, но не говорящего.
Кажется мне, что это баг 🤷♂️
Пошел делать Дашу...
Лучше делать Глашу, или Алёну.
Алё...На!
Найс у вас самовнушение работает, продолжай быть наивным.
Я тоже таким же был, лет 6 назад, да каких, даже 8 назад.
Такое же самовнушение и самоуспокоение: "вот сейчас что-то сделаю такое, что не смогут сделать конкуренты при бабле". Угадай итог?
Такие же стадии проходил отрицания, самовнушения, "я могу лучше, не стоит боятся", и так далее. По итогу различные штуки которые я создавал для своих пользователей тупо украдены нагло конкурентами у кого больше бабла. И самое обидное лично для меня, это то, что на рынке где я работаю мои расширяющие функционал продукта фичи стали де-факто стандартом без которого не обходится не один продукт, но авторство МОЕГО продукта присвоил конкурент у кого больше денег и выше аудитория. И каждый раз когда я слышу: "ой, вы сделали как на проекте ХХХ? Ну не плохо, не плохо", меня это вводит в жесткий агр. Потому что не я сделал как на ХХХ проекте, а проект ХХХ сделал как у меня и под чистую слизал всё, а я остался в небытие и неизвестности без каких-либо ништяков за разработанный функционал который был моим конкурентным преимуществом, и был отличительной чертой моего проекта.
Вы думаете украли одну фичу? Нет, украли тупо все под копирку.
Причем бессонные ночи, страдания, вынашивание идеи очень затратный, болезненный процесс, и когда ты "рожаешь" идею, приходит какой-то хрен нанимает на фрилансе за чашку риса разраба, и повторяет все твои фичи на раз два, ведь идея то понятна и проста, но сам конкурент до нее не додумался.
И я не знаю если честно как с этим быть.
Это прям массовый дефолт среди русскоязычной аудитории.
Я работаю на международном рынке, аудитория и конкуренция международная, но подлянки делаюит только "наши" соотечественники.
Причем ты ничего не сможешь сделать. Вот вообще. Просто осознаешь, что ты ничего не можешь сделать с этим. Другие конкуренты не воруют, пытаются самостоятельно как-то сделать, где-то даже многие вещи делают лучше чем я, но у них какой- то есть негласный "кодекс" "не воруй чужое, сделай свое".
Наши же:
"слушай, мне вот понравился функционал в продукте ХХХ, продай за 30 баксов" (а этот продукт один из ключевых компонентов почему пользователи выбирают мой продукт, и это приносит от клиента около 10-20 долларов (от одного клиента платежеспособного)).
Если отказываешься - начинаются различные атаки на приложение.
Если соглашаешься - то не так обидно, когда "воруют", но все же понимаешь, что продал товар по заниженной цене.
Вся ваша статья и боль - мне очень знакома.
Но увы, делать ставку на то, что "я креатор, накреативлю лучше и больше" - не работает. Бабло побеждает любое зло. Если у тебя есть за спиной куча бабок которые ты можешь инвестировать в грязную продуманную конкурентную борьбу за клиента - ты на коне. Если не можешь - на дне.
По поводу зарубежного опыта, и зарубежных разрабов и владельцев различных проектов с которыми я общался по этому поводу.
Они говорят что секрет успеха в:
- открытости доброжелательности
- прозрачности перед клиентом
- и в куче бабла и циферках в которых измеряется аудитория.
Если какого-то компонента нет, то конкурентую борьбу с скопированным твоим функционалом конкурентами, тебе не получится выиграть.
я об этом написала к комментариях выше, которые активно заминусили))) :D люди не хотят видеть объективную реальность, им обидно и они закрывают глаза на неудачу)
Комментарий недоступен
хм... ну а на что тогда еще делать ставку то?
проблему вы прекрасно описали, только вывод то какой?
Ну фамилия у вас рабочая, так что работайте и все будет хорошо.
Возможно крупные компании на 3 буквы ещё одумаются и вернуться.
оправдываю фамилию 😂
Рома, "будет классно добавить в секретаря встроенный сервис для планирования консультаций и встреч" мне бы было удобно. Продолжай развивать Машеньку дальше.
Обнял, приподнял, спасибо за обратную связь, пилим! ))
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Честно говоря опыт взаимодействия даже с компаниями на грани между средним и крупным бизнесом заставляет сомневаться, что решение о запуске какого-то нового направления там может быть принято за 3 месяца, не то что реализовано. Все-таки бюрократия. А у вас тут про всем известный банк.
Да и вообще либо там весь продукт это 3 строчки кода, либо они уже вели работы до того как про вас услышали над аналогичным продуктом, уж слишком быстро это - 3 месяца
Банк совершенно точно уже тестировал в полный рост аналогичное, и немножечко попутно нами вдохновлялся.
Ну а большой сотовый оператор слизал мою Машу как корова языком, и на это ушло 3.5 месяца, с 31 марта по 26 июля, нормальный срок. Тем более что они выпустили бету из г... и палок. Так что со сроками ок.
За цитирование мыслей Джобса пора бы уже банить как за попытки лабать Smoke On The Water в музыкальных магазинах.
А у меня не цитата, это вольный пересказ интервью, там много текста.
Автор, а почему вы кидаете конкретное и довольно серьезное обвинение «скопировали», но потом в комментариях боитесь называть бренды, которые якобы скопировали?
Не уверены в том, что действительно скопировали? И боитесь судебных исков?
А потому) Каких исков, о чем вы?
Я понимаю коментов много, их трудно осилить...
Возможно это имеет место быть, но не в моем случае.Лично у меня зарубежный игроки на рынке следуют негласным правилам добросовестной конкуренции.
Эти правила заключается в следующем: "кто первый создал и популяризовал "нечто" - тот обычно и получает выгоду", а значит те, кто попытается скопировать успех копипастой будут обречены на неудачу при условии отсутствия финансирования. Такие предприниматели будут искать другие способы привлечь клиента отличными от конкурента. Пытаться выделяться, индивидуализироваться, брать качеством, идеями, удобством, выгодной для конечного пользователя.
В моем случае есть некий хамелеон-паразит, который имеет следующий паттерн поведения:1. Смотрим что предлагают конкуренты и куда бегут пользователи2. Копируем функционал 1 в 1 как у конкурента3. Вливаем бюджеты на грязную конкуренцию, понимажем на какое-то время цены, что бы сделать свой продукт более привлекательным (бюджеты то есть).4. Клиент переметнется благодаря маркетингу к конкуренту, потому что "Дешевле, и тоже самое".5. Конкурент повторяет подобное для остальных игроков рынка.6. Получает суммарно часть прибыли от всех скопированных проектов и клиентов этих проектов.7. Авторы продуктов чьи работы были скопированы - деморализуются, аудитория падает и сильно бьёт по карману. Отсутствие любая мотивация продолжать поддерживать свой продукт, так как это лишено смысла. Закрывается или стагнирует.8. В то же время конкурент не в силах предлагать что-то новое и развивать основную идею, и переключает фокус паразитирования на другого мелкого конкурента высасывая и поглощая его идеи.9. Такой паразит не может составить конкуренцию основным игрокам рынка при равных бюджетах, но может поглащать идеи и вести себя недобросовестно и оставаться "на плаву" на несколько месяцев дольше, чем ребята, которые генерировали идеи и реализовывали код.10. По итогу: такой паразит сливается, когда не остается конкурентов поменьше, и после него остается пустота, путой рынок, и отсутствие новых идей. Его же продукт начинает стагнировать и приходит в упадок.11. Остаются крупные регулярно тяжелоработающие игроки которые генерят свой контент и которые при бабле, и еле-еле прорастающие на выжженном поле альтернативы, куда слабее чем паразит и основные игроки.12. Ну и самая главная ценность это клиент который страдает очень сильно дистрофией из-за отсутствия выбора пересыщается продуктом и уходит в небытие.
Вот именно это и ждет автора прекрасного бота.Да, ты создал классную идею, но у тебя нет бюджетов сопостовимых с крупными игроками, они съедят тебя и проглотят всю твою аудиторию используя грязные методы борьбы, а после заявят что это вообще их идеи и реализации, а ты вообще плагиатор.
Поэтому вывод из моей простыни прост:Одной идеи недостаточно. Важна уникальность, новизна идеи, и огромные финансовые вливания и жертвы, что бы твоя идея устоялась в сознании пользователей, что бы пережить шторм от недобросовестных паразитирующих конкурентов.
Apple не была революционной корпорацией, технологии сущестовали и ранее. Просто у них были ресурсы и деньги, что бы донести до всего мира, что мы первые, мы лучшие, и вот наш продукт - пользуйтесь.
А те, кто действительно создавали функционал и компоненты этого продукта но без финансирования продвижения фич и "бренда" своей фичи - остались в небытие...
а вот и выводы)))
так, ну опять же соглашусь, но!
Если нет бабок то и ловить нечего, так?
Идти покупать корейскую дешевую тачку и таксовать?
Если бы они полностью скопировали ваш код, тогда бы можно было предъявить, а так это просто похожий продукт
Так никто и не предъявляет же, похожий да и ладно, мир дружба жвачка )
Желаю дальнейших успехов в развитии)
Спасибо)
Сражаться с крупняками, после того как у тебя слизали идею, круто конечно.. Но если идея и вправду мощная? Ведь ресурс будет подключён о-го-го!
Запатентовать не всё можно, к сожалению.
С другой стороны, сидеть на сейфе с идеями и бояться их стартануть - тоже не дело.
Думаю правильно разрабатывать пошагово каждый этап выхода на рынок, использовать FMA, трезво оценивая стоимость своего продукта, на случай если кто пожелает приобрести.
Да, патенты тут точно не работают... Но можно попробовать, я подал патентную заявку.
Пользуюсь с тех пор, как прочитала тут статью.))) Мне нравится))). На другого(другую) секретаря менять пока не хочу. У меня трафик небольшой, а от спама избавляться таким образом приятно. Потом прослушать-прочитать диалоги иногда бывает забавно даже. Автору спасибо!💖
Если что, то есть еще рынки других стран...
Есть страна диких обезьян, испанский знаю, надеюсь на португальский хватит сил))
А мне нравится, как разговаривает Маша 🤷♀️ Правда ведь, звонки из прорывающегося спама аккуратно отрабатывает.
Рома, у тебя ахуенный бот. Спасибо!
Вот тот случай когда мат от незнакмых людей уместен))) спасибо)))
Какой смысл было отказывать в сотрудничестве одному банку и предлагать другому?
Я так понимаю, один хотел купить по себестоимости, а с другим сейчас сотрудничают
Банк, который хотел купить был жёлтого цвета?
Комментарий недоступен
очень амбициозно, хотел бы поработать с автором
(с) "Работайте, братья!"
Даже если вас сожрут, в конце концов, не отчаивайтесь, потому что вы получите неоценимый опыт и репутацию, которые многим и не снились!
Роман, желаю Вам и Вашей команде успеха. Напомню, конкурентные преимущества бывают копируемые и не копируемые. Вашу голову же не скопируешь, вот и используйте ее по назначению! Скоро обязательно воспользуюсь Вашей Машей)))
Нормальный кстати скрин в части логики, а в части распознавания плохой.
С расшифровкой стало сильно лучше, но пока не идельно. Работаем.
Календари да, прямо сейчас делаем такое, я думаю в сентябре будет.
Спасибо за отклик, работаем...
Молодцы. Такая же точно история, правда меня не могут скопировать уже 1.5 года 😀
Ну просто волк сыт, или заяц пока что незаметен.
Рано или поздно они придут...)
Ты виноват лишь в том что хочется мне кушать (С)
А что делаете...?
Пользуюсь с первой статьи.
После первого месяца было много уведомлений «алярм, подписка кончается!» при этом мне было сршенно не ясно что я должна делать и почему она автоматически не продляется, если я не выражала желания уйти. А если продляется, то зачем сообщения. Допускаю, что я туповата, но интерфейс бота не сильно юзер френдли.
Оочень смущает, что она «прикидывается человеком», многие люди реально пытаются с ней общаться и к третьей фразе начинают чувствовать себя дебилами.
Я бы предпочла, если бы она сразу говорила что-то вроде «Здравствуйте, я робот-помощник».
Техподдержка очень не очень фунциклирует.
Продукт хороший, но оч сырой.
Мне тупо лень искать и пробовать альтернативы, поэтому буду мучительно ждать, когда вы подрастете, если не будет критических факапов. Удачи вам.
Пожалуйста, уделите внимание инструкциям и описанию продукта.
Поручите это гуманитарию - чтобы человек, который не шарит в технике прошел по всем вашим бизнес-процессам, тыкаясь как слепой кутенок. Его вопросы и будут золотым фондом тупежа, а ответы способны стать нормальным мануалом.
Три таких непуганых гуманитария улучшат детализацию в разы.
П.С. Невероятно веселят записи и расшифровки «чужой против хищника», когда на Машу попадает другой робот.
я тут подумал, это не крутой отзыв, это лучший отзыв...
Я совершенно забил на этот аспект.
В понедельник нанимаю тестеров гуманитариев, пусть ходят в обнимку с Машей и строчат дневник на эту тему.
Мега идея, спасибо!!!
Спасибо за крутой отзыв, делаю ее лучше каждый день, спасибо вам)
Все супер, и статья и сервис (в целом!)
Подключил себе Машу несколько месяцев назад, оплатил год использования, говорят будет возможность настройки собственного приветствия.
Отлично, дай попробую.
Для настройки нужно написать в саппорт, писал 6 раз, что требуется изменить, ответ до сих пор жду)
А в «одном крупном банке» клиенту закрывают и более весомые потребности в чате в течении 3 минут.
А я понял, что это было пару месяцев назад(( да были проблемы с поддержкой, сейчас все делают люди, если что поддержке можно писать в чат напрямую @masha_support
Это прямо печаль, скрин вижу старый, мы обновляли UI. Скиньте мне ваш номер в личку пожалуйста, я посмотрю что за глюк с джирой. Спасибо!
Отличный, пример. Основателю Snapchat предлагали $3 млдр, но он гордо отказался
Ну Snapchat сейчас гораздо дороже стоит, так что решение было вполне верное ))
Интересна предыстория этого диалога
Это личное...
Скрин мой ;)
Такое чувство, что читал про этот стартап в Слаке ОДС.
было такое, давно, год назад... когда собирали команду...
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Будет ли англоязычная Маша?
Делаем.
По поводу заработать и техподдержки автор несколько преувеличил.
Привел в бота 6 человек.
Никаких бесплатных месяцев не получил. На сотни сообщений ни бот ни оператор ничего внятного не ответили.
Дмитрий, как устроена реферальная программа.
Люди приглашают пользователей по своей уникальной ссылке, пользователи приходят, совершают МИНИМУМ один звонок. Этот пользователь становится приглашенным, бот вам присылает уведомление что по вашей ссылке подключился человек. За каждых троих месяц бесплатно.
Кроме того есть партнерская программа, там чуть больше бюрократии, нужно в личном кабинете партнера получить логин, и с каждого платежа приглашенных пользователей получать 10%.
Давайте теперь поймем что пошло не так, возможно приглашенные вами пользователи пришли не по вашей реферальной ссылке? Возможно они так и не начали пользоваться ботом?
Напишите пожалуйста поддержке в личные сообщения, @masha_support либо просто пришлите мне в личку ваш номер телефона чтобы я смог вас найти, я лично разберусь. Спасибо.
За рубеж выходить собираетесь? В частности на Украину?)
вот почти уже там... LIFE, все никак эквайринг не прикрутим...
Сначала подключил бота Олега от Тинькофф, подумал ЗБС сделали, нарица, молодцы. Потом я читаю эту статью.... Тинькофф, шо за ....?
Рокет саенса тут никакого нет... О чем я и пишу.
Мегафон, Тинькофф, Just AI, уверен скоро появится у сбера...
Тут должен быть мем с микки маусом, которому всё равно, но мне лень искать картинку)
Как с вами связаться?
в личке, и есть моя телега в первой статье...
Очень крутая история. Классно было бы в будущем компаниям покупать такого секретаря, чтобы отвечала на все звонки) мне кажется б2б тоже должно зайти
Пилим сейчас мааааленький такой сдвиг в сторону легонького такого b2b )
Нужная у вас Маша получилась. Может Маша искать ответы на вопросы в сторонних системах?
Ищет имена кто звонил.
Сейчас пилим чтобы искала профили FB и VK
А вы о каких системах спрашиваете?
Афигеть! Запустил ради теста, сижу играюсь, как ребенок) Очень круто! Не удивительно, что такую задумку решили скоммуниздить.
Не знаю сколько решению автора лет, но похожие штуки Яндекс на ЯК много лет назад показывал вроде. Исходящие там тоже есть?
Роман, удачи вам с вашим продуктом! Перешёл на сайт и ознакомился с тарифами. У меня на второй симке тинькофф мобайл, у них аналогичный функционал стоит 129 рублей в месяц, безлимитно, что эквивалентно вашему тарифу "Базовый" за 299 рублей. Скажите, чем ваше приложение отличается от ненавистного вами приложения банка, что разница в стоимости в 2,3 раза получается? Заранее - за тинькофф не топлю, услугой не пользуюсь.
Почему вы решили что я что то ненавижу? Из чего вы сделали такой вывод, мне интересно, без задних мыслей спрашиваю...
У Маши есть тариф 149 рублей.
Конечно, есть смысл тягаться, особенно если много сил вложено. Тем более, если даже крупная компания скопировала, то идея однозначно перспективная.
Да, только так. Ну и не забывать поворачивать по пути...))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Выбор имени неудачный, переименуйте в Фёдора.
"Я передам это Владимиру" (с)
А можно сделать так, чтобы любой кто звонит был обязан прежде чем звонить, написать причину звонка? Чтобы все неизвестные номера по умолчанию сразу посылались нахуй, если не желают писать причину в текстовой форме. Мне не нужны никакие диалоги, боты и фразы, надо чтобы просто была вот такая одна и супер простая, но радикальная функция. Может кто-то уже сделал такое? Может это в стандартных настройках как-то можно настроить?
Есть такое в спецификации gsma только вот боюсь когда это будет реализовано на сетях операторов, то это и не нужно будет. Ибо звонкам суждено умереть.
Тильда с ценами не работает.
Есть проблема, вижу, напишите пожалуйста поддержке про тариф, вам все включат
Попробовал, МТС переадресацию тарифицируется отдельно от пакета минут по 3 рубля минуту, минус большой для сервиса
3 рубля в день в котором случилась переадресация же… а не за минуту у МТС
Комментарий удален модератором
А смысл конкурировать в РФ с банками и Опсосами. Только из-за простой интеграции телеграмма (который в других странах не ценят особо)?
Пора валить?
Этот банк, который скопировал, не продает ведь продукт "неопределенному кругу лиц"?
Использует только для внутренних нужд?
Это уже давно не так. Как человек работавший в нескольких крупных IT гигантах говорю. На согласование, в тех командах где я работал, времени тратится не больше чем в стартапе, ну а реализация, как вы уже написали, как правило лучше чем в стартапе.
Поддерживаю , Рома держись ! У гигантов нет главного компонента - энтузиазма, его не купишь за деньги он есть только у голодных (С) Вован.Пр
"Если вашу идею и технологии скопировал гигант рынка — не упустите шанс сотрудничества с другими крупными игроками."
) Тебе же предлагали сотрудничество крупные игроки, ты отказывался. Теперь поздно успокаивать себя историями про снэпчат. Инстаграм зарабатывает миллионы долларов, пока снэпчат считает копейки.
С вашего сайта:
1) Наши ценыПри подключении к нашему сервису мы предоставляем весь функционал без каких-либо ограничений на первые 5 звонков.
Перед окончанием тестового периода Маша предложит Вам выбрать тариф.
2) Чем отличается платный тариф от ознакомительного?
В ознакомительный период входят первые 10 звонков. Обратите внимание что в ознакомительном тарифе включен весь функционал сервиса. После исчерпания лимита вам будет предложено перейти на платный тариф.
Где правда?
Было от нуля до 100, много вариантов.
Сейчас правда это пять.
За ошибку в FAQ спасибо.
Сейчас много тестируем с ценами.
Я думал закрыли тему??? Нет? Твой же сервис изначально на живых людях работал??? а вы прикидывались то типа "нет это просто нагрузка большая", да еще о том что сервис практически на 100% платный умолчали... все опреаторы переадресуют платно........ какая-то пиар акция для лохов....
В психиатрии есть понятие «шизофреническая пунктуация». Это когда человек пишет: 1) короткими бессвязными предложениями с обилием многоточий, 2) длинными предложениями, в которых многоточия употребляются вместо других знаков препинания.
Все эти игры в экосистемы - это всё делается для банка (а не для пользователя), с соответствующим банковским подходом и банковскими сотрудниками.
Знаю изнутри как банки работают, ничего толкового они сделать не в состоянии. Потратят в 100 раз больше денег и закроют проект через год.
Комментарий удален модератором
Все замечательно, но не работает... Либо инструкция кривая. Хот там сложно сделать что не так.
Работает, у нас уже очень много пользователей.
Бывают спец эффекты на разных тарифах операторов, напишите пожалуйста боту в поддержку, вам помогут настроить.
"про Snapchat никто и не вспоминает" :) если речь о России, то о нем никто и не вспоминал никогда. В Америке снапчат в фаворе. Маски тоже они придумали, кстати.
Ай молодцы! Спасибо за статью, вдохновляет!
О, так вот кого сжечь на костре надо :-)
блин, круто было бы например понять: что это интересно операторам и банкам и сделать для них через, к которому они могут присобачиться через АПИ. И всё, брать абонентку, а так командам из этих компний приходится отвлекаться на продукт, который не в фокусе компании (поддержание 1 команды стоит 50-100 млн руб в год). Очевидно, что выгоднее
Пользуюсь в тестовом режиме Машей и понял вот что: ассистент и в правду воспринимается как живой но не хватает фразы после представления, что она запишет разговор и передаст слово в слово сообщение звонящего. Звонки спамеров и в правду обрубает на корню, но и полезных звонящих вынуждает "тушеваться".
спасибо, подумаю...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
!!! Ребята ! Вы, супер ! Она , такая неисчерпаемая -эта тема ,не только на ваш век хватит ... Посетите видеостранички Жака Фреско ..! Вот где черпать бесконечную концепцию созидания и развития ..! А, что касаемо финансовой -вашей составляющей ..???!!! Вы, меня удивляете ..! Вы , же IT-шники , у ,вас как минимум должна быть собственная кнопка-бот-бабло ???-! Если с этим проблемма ,обращайтесь могу дать подсказку ...
Странно, что это кому то нужно.