Нет смысла тягаться с крупным конкурентом, «вдохновившимся» вашим стартапом? Это не так — рассказываю на личном опыте

Привет, меня зовут Роман Рабочий. Три месяца назад я опубликовал здесь статью про свой стартап — секретаря Машу. А спустя два месяца после запуска Маши вышла копия от одного крупного банка. И вчера эстафету перенял известный сотовый оператор. Рассказываю обо всем по порядку.

Xmell
405405

Найс у вас самовнушение работает, продолжай быть наивным.
Я тоже таким же был, лет 6 назад, да каких, даже 8 назад.
Такое же самовнушение и самоуспокоение: "вот сейчас что-то сделаю такое, что не смогут сделать конкуренты при бабле". Угадай итог?
Такие же стадии проходил отрицания, самовнушения, "я могу лучше, не стоит боятся", и так далее. По итогу различные штуки которые я создавал для своих пользователей тупо украдены нагло конкурентами у кого больше бабла. И самое обидное лично для меня, это то, что на рынке где я работаю мои расширяющие функционал продукта фичи стали де-факто стандартом без которого не обходится не один продукт, но авторство МОЕГО продукта присвоил конкурент у кого больше денег и выше аудитория. И каждый раз когда я слышу: "ой, вы сделали как на проекте ХХХ? Ну не плохо, не плохо", меня это вводит в жесткий агр. Потому что не я сделал как на ХХХ проекте, а проект ХХХ сделал как у меня и под чистую слизал всё, а я остался в небытие и неизвестности без каких-либо ништяков за разработанный функционал который был моим конкурентным преимуществом, и был отличительной чертой моего проекта.

Вы думаете украли одну фичу? Нет, украли тупо все под копирку.
Причем бессонные ночи, страдания, вынашивание идеи очень затратный, болезненный процесс, и когда ты "рожаешь" идею, приходит какой-то хрен нанимает на фрилансе за чашку риса разраба, и повторяет все твои фичи на раз два, ведь идея то понятна и проста, но сам конкурент до нее не додумался.

И я не знаю если честно как с этим быть.
Это прям массовый дефолт среди русскоязычной аудитории.
Я работаю на международном рынке, аудитория и конкуренция международная, но подлянки делаюит только "наши" соотечественники. 

Причем ты ничего не сможешь сделать. Вот вообще. Просто осознаешь, что ты ничего не можешь сделать с этим. Другие конкуренты не воруют, пытаются самостоятельно как-то сделать, где-то даже многие вещи делают лучше чем я, но у них какой- то есть негласный "кодекс" "не воруй чужое, сделай свое".

Наши же:
"слушай, мне вот понравился функционал в продукте ХХХ, продай за 30 баксов" (а этот продукт один из ключевых компонентов почему пользователи выбирают мой продукт, и это приносит от клиента около 10-20 долларов (от одного клиента платежеспособного)).

Если отказываешься - начинаются различные атаки на приложение.
Если соглашаешься - то не так обидно, когда "воруют", но все же понимаешь, что продал товар по заниженной цене.

Вся ваша статья и боль - мне очень знакома.
Но увы, делать ставку на то, что "я креатор, накреативлю лучше и больше" - не работает. Бабло побеждает любое зло. Если у тебя есть за спиной куча бабок которые ты можешь инвестировать в грязную продуманную конкурентную борьбу за клиента - ты на коне. Если не можешь - на дне.


По поводу зарубежного опыта, и зарубежных разрабов и владельцев различных проектов с которыми я общался по этому поводу.
Они говорят что секрет успеха в:
- открытости доброжелательности
- прозрачности перед клиентом
- и в куче бабла и циферках в которых измеряется аудитория.

Если какого-то компонента нет, то конкурентую борьбу с скопированным твоим функционалом конкурентами, тебе не получится выиграть.

1
Ответить

я об этом написала к комментариях выше, которые активно заминусили))) :D люди не хотят видеть объективную реальность, им обидно и они закрывают глаза на неудачу)

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

хм... ну а на что тогда еще делать ставку то? 
проблему вы прекрасно описали, только вывод то какой?

Ответить