Как создать и продвинуть свой аудиоспектакль? Кейс Stereo Story “Маршрут перестроен”
Создать собственный аудиоспектакль по маршруту и вывести его в массы довольно тяжело. Мы сами начинали с этого и столкнулись со многими сложностями. Именно поэтому мы создали площадку, которая поможет подобным проектам как в разработке, так и в продвижении аудиоспектаклей-променадам.
Иммерсивный аудиоспектакль по маршруту - это театральная постановка-экскурсия в приложении телефона, которая погружает в атмосферу города. Это такой проект с концепцией маршрута, где слушатели следуют за героями и узнают интересные факты из контекста сценария. Обычно такие спектакли позволяют посмотреть на места по-новому. Наша команда старалась передать эту идею и включить в маршрут те закоулки и потайные ходы улиц, которые не каждый турист заметит.
В Stereo Story вместе с профессионалами мы уже создали два спектакля и теперь ищем проекты для размещения на нашей площадке по всей России. Помимо авторских спектаклей, с нами уже развиваются несколько проектов. Наш первый спектакль мы начали летом 2020, занял он 3 месяца работы. Последний аудиоспектакль мы начали зимой того же года, ушло на него уже целых полгода. Такая разница объясняется лишь сложностью формата. Например, в “Суздаль. Свидание с судьбой” мы делали упор на исторические факты, где главный герой истории был гидом. Сюжет “Маршрут перестроен” по Арбату написан в документальном жанре на основе интервью людей, которые лично прошли через эпоху 90-х. С ними мы встречались по несколько раз, около трех часов уходило на каждую встречу! Материала было предостаточно. В итоге мы пришли к сюжету, где вовлечены валютные операции, погони, милиция, которая опаснее бандитов, побег за границу и любовь.
Итак, пункты, через которые прошла наша команда при создании аудиоспектакля:
1. Идея
Какой маршрут вы хотите показать так, как видите его именно вы? Может, у вас есть своя выставка и вы хотите показать ее “глазами автора” через личную историю? Или вы хотите создать новую историю?
Идея нашего спектакля о 90-х пришла нам вместе с актрисой Катей Дар. Именно она участвовала в записи нашего первого проекта в Суздале. Еще
когда мы готовились к премьере в этом городе, за чашечкой кофе нам спонтанно пришла идея создать спектакль про девяностые. Катя выступила уже сопродюссером, этот спектакль мы финансировали и продвигали вместе.
2. Сценарист и режиссер
Сделайте ТЗ, разместите его в профильных сообществах. Кто-то обязательно откликнется! Посмотрите имена сценаристов и режиссеров в понравившихся вам пьесах, которые вы видели в театрах. Попробуйте написать, заинтересовать вашей идеей.
Важно учесть время аудиоспектакля и прохода самого маршрута. Режиссер вместе с секундомером проходит весь маршрут и убеждается, что время и аудиодорожка синхронизированы. Режиссер сделает так, чтобы слушатели оказались в нужное время в нужном месте. К примеру, я уже упоминала что в нашем спектакле есть часть сюжета о милиции, погонях и валютных операциях. Когда настает момент рассказа именно этой истории, маршрут проводит людей мимо здания пункта полиции.
3. Экспертный контекст - экскурсовод и историк
Чтобы не упустить детали и сделать свою историю интереснее в плане маршрута и исторического контекста, лучше нанять экскурсовода или же историка. Например, экскурсовод помог нам построить небанальный маршрут, показать нам потайные места и улочки. Историк пополнил наш сценарий познавательными фактами и другими деталями, о которых известно не каждому.
4. Актеры озвучки и звукорежиссер
Где искали? В профильных группах фейсбука.
Режиссер задает тональность, а потом за дело берется саунд дизайнер, накладывая нужные звуки и музыку.
5. Запуск
В Stereo Story можно подписать договор и разместиться. От вас нужны лишь точки маршрута и аудиофайлы в привязке к ним. Наша команда не только принимает готовые проекты, но и создает аудиоспектакли под ключ. Мы размещаем лэндинг на сайте, активно поддерживаем в инстаграме (новый дизайн, учитывающий наличие разных проектов в разработке) и предлагаем бесплатную помощь в разработке стратегии по продвижению.
6. Продвижение
Ну тут все просто и всем знакомо. Уходить в онлайн сейчас довольно эффективно, мы сами на этом и сфокусировались.
Свои спектакли мы продвигаем через официальный сайт, инстаграм, таргет и PR (спецпоказы для СМИ, например).