Кейс: как искать кандидатов, когда все друг друга знают?

Мы часто сталкиваемся с запросами на поиск команды для компании из узких индустрий, где все друг друга знают. Например, в креативной и диджитал среде, при появлении вакансии в команде, первым делом используют профессиональный нетворкинг. Делимся нашим подходом к такому поиску на примере недавнего кейса.

КЕЙС

К нам обратилось диджитал-агентство с запросом на поиск руководителя, которому можно будет передать управление агентством в условиях активного роста и масштабирования. На старте проекта сразу был обозначен круг дружественных компаний, откуда мы точно не хантим.

ЗАДАЧА

Задача была не из простых. Нам необходимо было найти достойного лидера при двух основных составляющий:

1) Высокие требования к кандидату.

Для клиента были важны качества будущего руководителя во всех сферах:

  • прокаченные soft skills
  • глубокое понимание креатива
  • успешный опыт построения операционных процессов
  • навыки управления проектами
  • опыт внедрения гибкой методологии работы

Все требования были обоснованы, так как кандидату нужно будет передать полное управление агентством.

2) «Аккуратный» поиск

У клиента очень обширный нетворкинг и есть знания относительно всех ключевых людей из диджитал-тусовки. Так как рынок очень узкий, и многие его представители так или иначе знакомы, необходимо было вести поиск с особым трепетом, аккуратно рассказывая о том, в какую компанию ищут кандидата.

РЕЗУЛЬТАТ

Команда Benchmark решила этот кейс успешно прежде всего за счет проведения глубинной аналитики рынка. Именно благодаря ей удалось понять, люди с каким бекграундом и из каких компаний будут наиболее интересны клиенту, и нет ли пересечений с компаниями из стоп-листа компании-клиента. Это был один из важнейших этапов поиска в данном кейсе.

Главный успех этого проекта заключается в том, что идеальный кандидат был хорошо знаком нашему клиенту. Настолько хорошо, что они когда-то были коллегами. Однако, встретились снова, спустя годы.

В этом большая заслуга консультанта, который качественно проработал поиск, вышел на кандидата, оценил его компетенции и достижения и представил его клиенту.

Клиент принял положительное решение в сторону кандидата, поскольку высоко оценивал его по персональным качествам, о которых он уже знал. Однако наша команда дополнила картину клиента важной информацией о карьерном пути кандидата, его достижениях и приобретенных навыках.

О ЧЁМ ЭТОТ КЕЙС?

Не всегда клиент выбирает кандидатов, которые ему были незнакомы, особенно есть речь идет об узкой индустрии с постоянным общением между компаниями и сотрудниками. Многие проекты закрываются именно уже известными людьми из нетворкинга клиента.


Важно – качественно проработать кандидата, даже если они уже знакомы с клиентом, дополнить картину его профессиональными навыками и достижениями, собрать всю необходимую информацию. Это поможет представить его клиенту в «новом» профессиональном свете.

Подводя итоги проекта, можно отметить еще один важный бонус для компании-клиента – это возможность познакомиться с большим количеством представителей Digital рынка. Профессиональный нетворкинг – это long-term benefit, он точно принесёт «принести плоды», но спустя какое-то время.

Вы выстраиваете профессиональный нетворкинг?
Да, стараюсь
Нет, не вижу необходимости
22
Начать дискуссию