Как найти спикера на ваше мероприятие?

Спикер — это лицо бизнес-мероприятия: конференции, митапа, бизнес-завтрака, корпоратива. Он помогает сделать деловое мероприятие интересным и сформировать актуальную повестку благодаря своему опыту и харизме, объединяет участников одной идеей и создает ощущение сопричастности.

Надежда Малькова, CEO и сооснователь спикерского бюро TOPSPEAKER, работающего на рынке уже более десяти лет, делится секретами, как найти идеального спикера для вашего события.

На какие мероприятия нужны спикеры?

Есть две категории мероприятий, на которые нужны спикеры:

  • Крупные — конференция, фестиваль, съезд, форум. Докладчиков много, есть программа с сеткой выступлений, которые могут идти параллельно в разных залах. На таких бизнес-событиях обычно есть хедлайнер — ключевой выступающий.
  • Небольшие — мастер-класс, воркшоп, семинар, лекция. Выступает один, реже два или три спикера, их выступления дополняют друг друга. В корпорациях такие мероприятия чаще всего организуются собственными силами по сюжетному сценарию.

Гонорар спикеров сравним со гонорарами музыкальных звёзд. Известных спикеров могут позволить себе крупные компании численностью от 1000-и человек. Это могут быть образовательные программы для сотрудников, внутренние праздники или встречи с клиентами и партнерами.

Представителям малого бизнеса дешевле отправить сотрудника на конференцию, стартапу — пригласить известного выступающего по дружбе.

Мероприятия со спикерами делятся на традиционные, регулярно повторяющиеся, и ситуативные, позволяющие решить возникшую задачу. Рассмотрим основные ситуации, когда компании ищут спикеров на ивент.

1. Подведение итогов

unsplash.com
unsplash.com

Задача: подвести итоги года, квартала.

Что обычно нужно: вдохновить людей на дальнейшую работу.

Отдел продаж подводит итоги года. Компания приглашает мотивационного спикера, который дает веру в себя и вызывает желание сворачивать горы.

В этом случае выигрышная история — приглашение представителя командного вида спорта. По этой причине всегда были достаточно популярны выступления хоккеиста-легенды Владислава Третьяка, или тренера мужской волейбольной команды Владимира Алекно.

У Владимира Алекно уникальное выступление, которое начинается с показа ролика, в котором наши волейболисты в отчаянной борьбе выиграли золотую медаль в на Олимпийских играх в Лондоне. Через контекст силы командной работы и правильных стратегических решений, через историю о своей карьере игрока и тренера, жизни за границей и возвращении в Россию, взращивании команды и воспитании лидеров, он отвечает на вопросы, которые интересны представителям корпоративных компаний.

Примеры вопросов, на основании которых строится выступление такого эксперта:

— Как сформировать команду, распределить роли в ней?

— Как замотивировать команду на достижение выдающихся результатов, делать больше, чем от тебя ожидают?

— Результат достигнут, что потом? Жизнь после успеха. Как не остановиться на достигнутом?

— Как работать с демотивацией игроков после проигрышей?

— Как менять стратегию в сжатые сроки, принимать решения оперативно, быстро реагировать на изменения?

— Как развивать команду? Учитываются ли индивидуальные особенности игроков?

2. Обучение сотрудников

Задача: перенять опыт.

Что обычно нужно: пригласить экспертов, обладающих необходимым опытом реальной работы.

Например, IT-компания растит разработчиков из университетской среды. Для перенятия опыта они собрали ежегодный митап для разработчиков компании.

В качестве спикеров мы пригласили экспертов из крупных компаний, которые работают на аналогичных задачах, но в других компаниях, и могут рассказать про высоконагруженные системы вроде «Литрес» и Ozon.

3. Структурные изменения в компании

Как найти спикера на ваше мероприятие?

Задача: подготовить к изменениям и уменьшить негативную реакцию.

Что обычно нужно: пригласить экспертов по изменениям.

Одна крупная производственная компания в течение года должна была уволить 45% сотрудников в ходе реструктуризации. За полгода до начала процесса они собрали конференцию, чтобы подготовить сотрудников к мысли, что перемены — это нормально.

Спикера, которого мы пригласили, специально готовили под выступление для данной аудитории, и все истории, которые он рассказывал были развернуты под нужным углом для компании.

4. Организация стенда для конференции

Задача: привлечь партнеров и потенциальных сотрудников.

Что обычно нужно: найти людей, которые впишутся в деловую программу.

Например, компании нужно было подобрать экспертов для собственной деловой программы на ПМЭФ.

Они самостоятельно подобрали спикеров, имена и темы которых отразили текущие интересы компании.

Какие бывают спикеры?

pulse-uk.org.uk
pulse-uk.org.uk

Спикер — это человек, профессионально выступающий на бизнес-событиях. Спикеры делятся на две группы — звезды и эксперты.

Спикеры-эксперты — это действующие профессионалы с уникальным современным нишевым опытом. Это те же звёзды, но в своих областях — маркетинг, наука, IT. Они реализовали крупные, успешные проекты. Их приглашают, чтобы перенять релевантный опыт, способный дать преимущество в бизнесе уже сегодня (когда, например, IT-компании нужно научить разработчиков обслуживать высоконагруженные системы).

Спикеры-звезды — это, прежде всего, мотивационные спикеры с уникальным жизненным опытом. Они сделали сверх-успешную карьеру в своих областях и уже много лет профессионально занимаются выступлениями. К ним относятся олимпийские чемпионы, космонавты, политики, писатели, артисты, бизнесмены, ученые — от командира космического корабля Сергея Рязанского и автора трех бизнес-книг Максима Батырева до писателя Александра Цыпкина и Ирины Хакамады. У каждого из них есть отточенные годами, вдохновляющие истории личных достижений. О жизни таких людей снимают фильмы.

Какой гонорар у спикера?

Гонорары спикеров варьируются от 10 тыс. до 5 млн рублей за час выступления. Чаще всего это 40 минут выступления и 20 минут ответы на вопросы. В этот оплаченный час уже входит подготовка спикера и вся логистика.

Например, выступление мотивационного спикера, космонавта Сергея Рязанского, стоит 300 тыс. рублей в Москве и 350 тыс. рублей при выезде в другой город. Социальная предпринимательница Гузель Санжапова, в зависимости от степени социальной направленности мероприятия, берет гонорар от 150 до 350 тысяч рублей.

Спикер, которому нету равных по уровню качества — Ирина Хакамада. Она берет от 8 тыс. евро при онлайн-выступлении.

Некоторые спикеры выступают бесплатно — бюро только берет комиссию. Комиссия бюро за выступление может составлять от 10 % и выше. У нашего бюро это от 17% до 23%.

Например, для небольшой компании, которая планирует выездное мероприятие в отеле в Подмосковье, необходим необычный спикер с мотивационным выступлением. Из всех подходящих кандидатур и их программ была выбрана программа космонавта Александра Мисуркина «Правила космоса — правила успеха».

В своем выступлении он на примере собственного становления и опыта раскрывает ключевые факторы успеха:

  • целеполагание;
  • развитие по своей сильной линии — именно развитие своих сильных сторон и наиболее ярких способностей позволит достичь максимально успеха;
  • принятие рисков и ответственности;
  • принятие нестандартных решений;
  • максимальная эффективность деятельности (делаешь либо на 110%, либо не делаешь вообще);
  • доверие и ответственность;
  • энергетическая эффективность — умение выстроить взаимоотношение с окружающим миром (коллеги, условия работы и прочее) таким образом, чтобы взаимодействие с ним отнимало минимально возможное количество энергии, то есть было максимально комфортным.

Все эти темы применимы к любому виду деятельности, поэтому и востребованы у широкой аудитории. Гонорар космонавта Александра Мисуркина составил 250 тыс. рублей плюс райдер, в который входит логистика и питание, 20 тыс. рублей. Итого компания оплатила полуторачасовое выступление спикера в размере 315 тыс. рублей.

У всех спикеров есть райдер, который обычно учитывает требования по перелету самого спикера (авиакомпания и класс), перелету его помощника, уровень гостиницы (например, нужен ли бассейн, куда должны выходить окна). Выполнение условий также берет на себя бюро.

Есть вариант работы с бюро по подписке, которая может быть ежемесячной или годовой. В данном случае компании платят за постоянный интеллектуальный подбор.

Обычно за подобной практикой обращаются event-агентства или клубы предпринимателей, которым нужны постоянные спикеры на мероприятия. Это снимает необходимость постоянного поиска: коллеги уверены, что у них будет необходимый эксперт. Вместе мы составляем таймлайн, когда нужен тот или иной спикер, и заполняем календарь на несколько месяцев вперед. Если же происходит форс-мажор, мы предлагаем замену на другого спикера, оперативно подготовив список кандидатур.

Если все-таки спикер, который вам нужен, оказывается слишком дорог, в таком случае у бюро TOPSPEAKER есть возможность организовать поездку для ваших сотрудников на деловую конференцию с его участием. Вариантов решения задачи множество.

Какие спикеры нужны рынку сегодня?

Los Angeles Times
Los Angeles Times

Десять лет назад в бизнес-сегменте были востребованы только мотивационные спикеры, такие как Радислав Гандапас или Арнольд Шварценеггер. Пять лет назад аудиторию большие всего интересовали головокружительные истории успеха крупного международного бизнеса, чаще всего из сферы IT. Например, Джек Ма или Олег Тиньков. Сегодня четко прослеживается тренд на интеллектуалов-популяризаторов науки или истории современных стартапов, которые смогли организовать продукт-менеджмент и далее предложить идеи крупным экосистемам. Люди хотят слушать лекции Татьяны Черниговской, Юваля Харари и Роберта Сапольски или представителей «Яндекса», Mail.Ru Group и прочих.

Частые запросы в настоящий момент прослеживаются по таким темам:

  • Мотивация. Никогда не исчезает с топовых тем. Менеджменту всегда нужны истории, которые поддерживают эффективность работы их сотрудников. При этом мотивировать всегда нужно по разным причинам (сделать прививку, получить дополнительное образование, умение выстроить правильную коммуникацию и прочее).
  • Более серьезные темы связаны с цифровизацией, благо, что пандемии сделала свое дело к ускорению данного процесса.
  • CustDev и правильный продукт-менеджмент.
  • Счастье сотрудников, баланс работы и досуга, саморазвитие, духовное развитие, философия бизнеса.
  • Как правильно договариваться и проводить переговоры на любых уровнях.
  • Глобальные вызовы vs. Глобальные возможности. Как ESG тренды меняют мировую экономику — ответ на цели устойчивого развития ООН.
  • Зачастую тренды поддерживаются теми героями, которые популярны в определенный период. К примеру, мы ожидаем большой спрос среди наших клиентов на героев с последней Олимпиады — Никита Нагорный, Евгений Рылов.
  • Если планируется открытое мероприятие и спикер выступает как «магнит», мы рекомендуем брать эксперта со своей аудиторией.

Компании зачастую запрашивают спикеров-экспертов в контексте происходящих событий в мире. В прошлом году во время пандемии, заказчики интересовались специалистами по кризисным ситуациями. Всех интересовал вопрос, можно ли подготовиться к «черному лебедю» — непредсказуемому событию, способному изменить ситуацию в мире, подобному появлению COVID-19. Также клиенты стали больше интересоваться такими областями, как медицина, культура и интеллектуальный продукт, что сформировало спрос на ученых.

При этом во время выступления должно произойти максимальное погружение в тему, спикер должен уметь заинтересовать сложных и умных людей. В одном из подобных кейсов клиент выбрал дважды Елену Брызгалину — кандидата философских наук, заведующую кафедрой философии образования философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова и специалистку по биоэтике, которая стала проводником по следующим темам:

1. Человек и его мозг как мера технологического будущего.

2. Дизайн человека и человеческого в эпоху digital.

3. Человек в технологической перспективе: сохранить нельзя улучшить.

В восторге от выступления Елены Брызгалиной был не только клиент, но и сама Елена, так как она получила возможность поговорить с потрясающе умной и внимательной аудиторией.

Самый мощный тренд последнего года — онлайн-выступления. В первые месяцы пандемии спикеры снижали цены, а сегодня стоимость онлайн-выступления сравнима с офлайном. Перестроились не только спикеры, но и аудитория, которой пришлось освоить непривычные для себя форматы коммуникации. Мы очень рады полученному опыту: что мы были не только наблюдателями, но и активными участниками процесса перестройки рынка.

Возможно ли найти спикера на мероприятие самостоятельно?

unsplash.com
unsplash.com

Если вы понимаете, что ресурсов и репутации ваших компании достаточно, чтобы самостоятельно найти и договориться со спикером, вот основные шаги:

Если известна тема:

  • Написать пост в социальный сетях с запросом;
  • Написать запрос в профессиональных сообществах или чатах;
  • Спросить у коллег в других компаниях.

Если известен человек:

  • Найти его поиском в социальных сетях;
  • Найти контакты человека в гугле;
  • Использовать собственные связи для поиска контактов.

Что спросить у спикера:

  • Свободен ли он в эту дату;
  • Готов ли выступить для вашей компании на выбранную тему;
  • Гонорар;
  • Условия выступления.

Если вы все же решили обратиться в бюро

Как найти спикера на ваше мероприятие?

Сила шести рукопожатий работает, но не гарантирует результат. Если мероприятие сложное, многофакторное и вы ограничены временными и человеческими ресурсами, то однозначно стоит рассмотреть услуги бюро.

Спикерское бюро — это компания, которая профессионально работает со спикерами и берет на себя организацию выступлений под ключ.

Обращение в спикерское бюро — это вопрос профессионального делегирования. В бизнес среде выгодно приглашать специалистов, чтобы продуктивнее использовать собственное время и внимание. Особенно, если мероприятие разовое и крайне важен результат.

По сути, спикерское бюро — это компания с наработанной базой спикеров, имеющая быстрый доступ практически к любому выступающему на рынке и способна в короткий срок организовать его выступление.

Через спикерское бюро можно организовать выступление практически любого человека.

Обратиться в спикерское бюро имеет смысл в следующих случаях:

  • вам нужно много спикеров одновременно;
  • вам нужен кто-то звездный и вы не знаете, как до него достучаться;
  • вам нужно решить конкретную проблему, и пока непонятно, как организовать выступление;
  • у вас есть тема, но непонятно, кто может выступить;
  • вам нужно отработать "тонкую тему" и отдельно подготовить под это спикера.

На стороне бюро оперативность — так как спикеры давно работают с бюро, на запрос они отвечают гораздо оперативнее, чем через Фейсбук.

По данным рыночного исследования ВНИЦ R&C портала Event LIVE 2020 года в спикерские бюро обращается подавляющее большинство организаторов — 81%. Обычно на площадке хватает и других забот: монтаж, кейтеринг и так далее, поэтому эту часть доверяют профессионалам.

Работа с бюро — это, прежде всего, вопрос сервиса. Правильная коммуникация обеспечивает хорошую репутацию компании-клиента в представлении спикера. Компания, в свою очередь, не тратит время на переговоры со спикером, оформление документов, организацию его приезда и проживания. Репутационные и финансовые риски за выступление также переходят к бюро. Взаимодействие с бюро снимает множество болей с заказчика.

Как найти спикера на ваше мероприятие?

Что входит в стоимость выступления спикера:

  • Гонорар спикера;
  • Билет на самолёт или поезд для спикера;
  • Отель для эксперта (и помощник, или несколько помощников);
  • Услуги бюро;
  • Налоги;
  • Райдеры спикеров (особое питание, визажист и прочие факторы, которые порой могут быть самыми экстравагантными).

Не всегда самостоятельный поиск спикера выгоден с финансовой точки зрения. Итоговый ценник за выступление со всеми накладными расходами в итоге для заказчика может оказаться выше. Такое явление есть в туристическом бизнесе. Когда вы платите за сервис, трансфер, страховку, сопровождение, и в итоге поездка выходит значительно дешевле самостоятельного путешествия. В спикерских бюро отлажены бизнес-процессы, которые позволяют снижать накладные расходы.

Когда обязательно стоит обратиться в спикерское бюро?

Как найти спикера на ваше мероприятие?

Срочный поиск спикера. Самый частый запрос. Оперативность — главное преимущество спикерского бюро. Мы можем в в короткий срок связаться с подходящими спикерами и организовать выступление за счет наработанной базы, прямого доступа к контактам и понимания рынка.

Сложное мероприятие. Чем сложнее событие, тем больше потенциальный невидимых трудностей, которые могут поставить мероприятие под угрозу. Бюро обладает релевантным опытом проектирования абсолютно разных событий и решения всего спектра проблем, связанных с выступлением.

Важна надёжность мероприятия. Ситуация, которая поставит неспециалиста в тупик, для бюро будет типовой задачей. Проблемы со спикером ставят под угрозу все мероприятие. Спикерское бюро возьмет решение критических ситуаций, связанных с выступлением на себя.

Например, у одного из наших клиентов на новогоднем мероприятии были запланированы разные локации, где люди могли разговаривать о том, что им интересно. Среди спикеров были Александр Цыпкин и Михаил Козырев, но рок-журналист заболел за день до мероприятия и не смог участвовать в мероприятии. TOPSPEAKER договорился с Александром Анатольевичем в качестве замены, а клиент остался доволен подходящим по уровню и достоинству вариантом.

Хотите уникального спикера, но не знаете, как с ним связаться. Спикеры-звёзды ограничивают свою доступность, так как получают сотни сообщений день. Спикерские бюро общаются с ними напрямую.

Нужно подобрать спикера под конкретную тему или формат. К нам обращаются клиенты из разных сфер бизнеса — это IT, банковский сектор, ритейл, промышленность. Нужно иметь широкий кругозор и разбираться во всём понемногу, чтобы найти подходящего спикера. За год я лично прослушиваю десятки выступлений. Вникаю в то, о чём говорят, оцениваю уровень компетенций и реакцию зала. То же самое делают мои сотрудники. Это позволяет нам предлагать оптимальные варианты нашим клиентам, исходя из их потребностей, а не действовать наугад.

Нужно найти сразу несколько спикеров. Это самая сложная и творческая задача. В ней очень много факторов, которые должны совпасть. Спикеры должны быть свободны в один день, их тематики должны быть схожи, дополнять друг друга, а не конкурировать. Если это панельная дискуссия, то задача становится ещё сложнее. Вы должны сами очень хорошо разбираться в теме и спикерах. Если это не ваш случай, лучше обратиться к специалисту по подбору.

Резюме. Сделать самому или обратиться в бюро?

Подводим итоги: в каких случаях можно сделать самостоятельно, а когда стоит довериться профессионалам.

Самостоятельный поиск:

  • Мероприятие простое;
  • Вы определились с темой и хорошо в ней разбираетесь;
  • Вы знаете, кого хотите пригласить и как с ним связаться;
  • Спикер по знакомству сэкономит бюджет мероприятия;
  • Достаточно времени до начала мероприятия;
  • У вас есть опыт организации выступлений;
  • Хотите прокачать cофтскиллы по нетворкингу;
  • Вам нравится эта задача.

Привлечение спикерского бюро:

  • У вас нет времени на поиск и организацию выступления;
  • Не можете связаться с конкретным спикером;
  • Важна надежность, а последствия срыва выступления критичны;
  • Мало опыта в работе со спикерами;
  • Мероприятие со сложной организацией:
  • Нужно несколько спикеров;
  • Важны надежность и экономия времени.

Надежных связей и успешных результатов!

CEO спикерского бюро TOPSPEAKER

Ссылки:

22
4 комментария

Комментарий недоступен

2
Ответить

Да, я согласна с вами полностью. Комьюнити профессионалов - это необходимый ресурс для грамотного выступления по целям. 
Но мы же говорим не только о специализированной теме, именно поэтому поделилась опытом. 
И, кстати, профессиональные спикеры - это их работа постоянно наращивать новые темы, иначе - только один путь - гастрольный по регионам. 

2
Ответить

Почему нет открыто выложенных цен на услуги спикеров?

Ответить