Почему программисты срывают дедлайн

Допустим, вы делаете проект — мобильное приложение. Нашли команду: Менеджер, Тимлид, разработчики. Составили список задач, оценили, назначили первый релиз. Проходит время, а релиза нет. Давайте искать ответ, почему так.

Ниже приведён график прогресса по проекту.

По оси y — видимый прогресс. По оси x — время

Почему программисты срывают дедлайн

Первым этапом делаются внешние компоненты приложения — верстка. На этом этапе часто кажется, что разработчики делают проект раньше срока. Это связано с тем, что верстка дает «ощущение готовности» — «всё сделано, осталось только данные подсунуть». На деле это малая часть работы.

Главное на этом этапе — не попасть в ловушку, не думать, что команда опережает график. Это важно знать всем: разработчикам, менеджерам, заказчику.

Иногда исполнители используют это как лайфхак для того, чтобы срочно создать вау эффект. Времени на проект не было. И чтобы предотвратить панику, разрабочики выполняют максимум задач по верстке. Гораздо правильнее — честно признаться. У исполнителя форс мажор, а вертка — это меньше половины проекта. После этого всеми участниками процесса разработать план как успеть к сроку.

Вторым этапом в готовую верстку подсовываются данные. Они получаются через интрфейс — API. Бывалые менеджеры и разработчики в курсе, что «верстка это мелочь, вот прикрутили API, значит готово».

Если вы получаете оценку разработчика, то как правило вам дают оценку до этой точки. Все что будет сделано по задаче дальше разработчик может даже не заметить. У него сложится впечатление, что работы по проекту выполнены в срок.

На этом шаге все понятно и вопросов не возникает. Работа быстро продвигается и есть что продемонстрировать

Завершение проекта. На этом шаге тимлид посмотрел на результат — тут не то скругление у кнопки, тут не сделан переход по инпуту, тут вообще не по тз и тд. Набирается список правок, который по объему может сравниться с объемом исходной задачи. В это процессе менеджер и тимлид тратят много времени.

Если вы получаете оценку от опытного тимлида, как правило вы получаете оценку до этой точки

Приемка. Здесь работы сдаются заказчику. Ему не нравится как выглядит результат, хотя макеты согласованы до начала работ, какие-то данные ему не нужны, а что-то он хотел бы добавить, карусель которую вы сделали должна быть зациклена, ведь «это очевидно» и тд. Обычно здесь требуется активная работа менеджера

Советы по этому пункту (менеджерам):

- Главное — как можно раньше демонстрируйте результат, чтобы включить работы по приемке в более ранние этапы. Общайтесь с заказчиком — проводите демо, собирайте обратную связь, давайте тестовые сборки. Это позволит постоянно понимать, насколько заказчик готов принять проект

- фильтруйте желания заказчика. Часть желаний заказчика может быть доп работами, которые заказчику не очень то и нужны, часть не будут входить в ТЗ, но заказчик будет считать иначе — нужно решить конфликт. Нужно поддерживать баланс между: «идеальностью» проекта, стоимостью для заказчика и выгодой для компании

- закладывайте эти риски в оценку. Редко заказчик принимает работу без комментариев

Подведём итог.Разработчики часто не видят весь процесс и не учитывают правки и отладку. Поэтому чтобы получить сроки проекта приходится увеличивать их оценку в 2 раза. Менеджерам важно поддерживать связь с заказчиком, честно говорить о проблемах и рушить иллюзии.

Авторы: Никита Сироткин, Владислав Кошечкин

1212
57 комментариев

Да нет, всё не совсем так. Набирают клиентов, одновременно ведут кучу проектов. Во-первых, времени на всех не хватает потому что от жадности набрано больше чем могут вывезти. Во-вторых, больше дорожат крупными клиентами и делают в первую очередь их проекты (обычно это не твой проект, анон, а какого-нибудь завода. Там и бюджет гораздо больше и пиздюли мощнее). Проекты ноунеймов делают по остаточному принципу. В третьих, форс-мажоры и отпуска. Где-то не рассчитали, где-то проект по ходу изменили, кто-то уволился, кто-то снова в отпуске. В результате, либо ослиная скорость, либо вообще всё встаёт, особенно потому что п.1. В чётвертых, ты в целом никуда не денешься с "подводной лодки". Уже начав проект, на другую команду не переключишься и приходится работать уже с теми кто есть. Пени всякие и штрафы не компенсируют задержку. В пятых, простите уже за такое наблюдение (это личное мнение), но большинство программистов это неорганизованные раздолбаи в состоянии постоянного полурасслабона. Для них срыв сроков это норма. Дефицит кадров, куча клиентов, постоянно растущие з/п - зачем париться? Даже если откуда-то попрут, то вакансий много.

13
Ответить

Нет мотивации доделывать проект, ну или доделать его вовремя - это главный фактор. К нему в основном ведет неверная оценка сроков задач. Чаще всего это связано с космическим объемомо работы, оценку которого свалили на одного человека и без нее уже заваленного другой работой. Он сделал приценку-оценку, но что-то не учел, что-то не посчитал, что-то посчитал неверно. ИМХО такокое чаще всего наблюдается на проектах с большими ТЗ порядка 50 страниц или 200-250 экранов дизайна. А также подобных проектах, но с нещедрыми заказчиками, из-за чего не закладываются сверх риски в проект. Еще и для полного комбо когда нужно дать ответ по оценке за день, а бывает и до какого-нибудь условного обеда.

7
Ответить

Как с языка сняли! Все в точку! Наберут проектов, как правило. Не успевают. Начинается перекладывание ответственности в команде. Сроки срываются

1
Ответить

Разработчики часто не видят весь процессРазработчики НИКОГДА не видят весь процесс. Это дело ПМа.

7
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

На самом деле часто встречал, что очень квалифицированные ребята могут некорректно оценивать. Это связано с тем, что они просто могут не видеть всю картину. Как раз об этом и пишем

9
Ответить

Оценивают не сложность, а объём, не?) Или сложные задачи перестали делиться на простые?) Не обижайтесь, шутка юмора.

Ответить