Как легко проверить идею бизнеса. Ответ на статью о ненужности исследований перед запуском продукта

Начну с пары историй. Я потерял на неудачных запусках продуктов миллионы рублей. К счастью, удачных в итоге было больше, но, разумеется, случались и фейлы. Два самых эпичных: эксклюзивное дистрибьюторство детской одежды из Финляндии и сервис печати на чехлах для смартфонов.

8686 показов
28K28K открытий
66 репостов

Хорошая статья. Правда странно, что мало кто понял, что исходная статья была написано не для таких людей как Андрей - предпринимателей, а для разработчиков вроде Никиты.

Действительно, если человек не разработчик, то ему проще и дешевле сделать лендос, дать рекламу, посмотреть аналитику и немного провалидировать идею и потенциальный канал продаж.

Но если человек сам разработчик и у него есть свободное время, то чаще всего ему действительно проще разработать какой-то простой продукт с одной функцией в виде того же бота, приложения или браузерного расширения и написать об этом статью на VC или где-то еще, чем делать лендинг, разбираться с фейсбук рекламой и аналитикой, делать интервью и тд.

Если для предпринимателя разработка даже несложного бота будет стоить 800$-1000$, что гораздо дороже простого лендинга, то для программиста это будет условно бесплатно и даже веселым развлечением, в то время как разработка и дизайн лендинга, а затем настройка рекламы наоборот будут скучной рутиной.

По сути каждый из этих подходов - обо одном и том же.

Ответить

 написать об этом статью на VC или где-то еще

Статья как вариант кастдева для поиска слабых моментов и неочевидных идей — да, подходит. Для оценки востребованности — нет, потому что покупатели ничего не комментируют — они просто покупают или нет. Комментаторы и покупатели — почти не пересекающиеся множества.

 По сути каждый из этих подходов - обо одном и том же.

В этом согласен, поэтому и обозначил сразу, что с подходом согласен. Но и подход Никиты — это исследование, а он говорит, что они не нужны)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить