А зачем нам эти танцы с бубнами, если продукта еще нет и мы не можем заключить коммерческую сделку? Наша основная задача — построить успешную модель продаж, процессы и тд. Также мы понимаем, что чем раньше начнем общаться с заказчиками, тем теплее будут наши контакты, когда дело дойдет до сделок. И нужно не просто сказать им: «Привет! Мы делаем такую штуку, вернемся к вам через год, когда закончим», а быть на связи постоянно. Разработка нашего продукта — непростая история, его нельзя сделать по-быстрому за полгода и в полностью закрытом режиме. И нам нужны визионеры, которые разделяют наше видение и могут помочь нам своей экспертизой. И мы объясняем авиакомпаниям, что строим комьюнити, которое активно участвует в разработке продукта, тестировании и предоставляет обратную связь.
Ну кстати несмотря на очевидные недочёты, статья збс в целом. Чувакам искренне желаю удачи. Идея крутая, продукт сложнейший но польза очевидная, в отличие от настопиздевших маркетплэйсов собачьего говна и прочих непонятных клабхаусов
Кажется, вы здесь "не продаете" до выхода продукта, а тестируете гипотезы. Продавать "воздух" проблем нет - весь консалтинг этим занимается, главное потом заделиверить все это дело.
Оплачиваемое тестовое задание, это конечно забавно. По-фатку вы платите за лид. Так можно весь рынок отпылесосить, собрать лидов - практически за бесплатно. Не очень красиво. Зная рынок аккаунт экзеков - с таким подходом нормальных кадров на найдете.
Про США и "там совершенно другая ситуация с enterprise-продажами." - очень спорно. В СНГ во многих вендорах построены эффективные конвейеры с десятком позиций для одного сейлс цикла. А стартапы, это отдельно, там сейлс и кузнец и жнец и на дуде игрец.
Ваше круто, идеи продукта нет, но есть рынок условно пустой рынок, значит нужно за их счёт собрать идеи, сделать MVP и потом продавать.
Тогда вам не сейлз нужен, а флегматичный обходчик секретарей)
К примеру, для сейлза (мы называем эту должность Sales Development Representative, SDR) в нашем случае это в короткий срок назначить нам 3-4 звонка с потенциальными клиентами. Главная задача для SDR — уметь открывать двери, поэтому такое задание весьма органично.
Не сделать 3-4 звонка, а выйти на 3-4 лпр :)) и это тестовое задание
Название статьи малость не соответствует тому, что описано в самой статье. Ведь продаж, как не было, так и нет. Есть только early adopters в виде "10 компаний-партнеров" по фидбекам на обновления. В данном случае хорошая тема – оплачиваемые пилоты. Во-первых, уже деньги. Во-вторых, так как компания уже проинвестировала деньги и время, у нее появляется больше стимула довести продукт до прода.
Мы делали так же как вы написали, но есть очень большое но: если вы выходите на клиента с видением, это будет скорее провал, максимум на митинги сделают вид, что слушают и забудут через 30 минут. Мы перед выходом к клиенту выявляли реальную проблему: то место где трудно, куда вкладываются время и деньги. Далее разворачивали хотя бы имитацию. На выходе начинался очень интересный процесс: в команде заказчика появлялись адепты, а имитации каждую неделю летели в помойку и появлялись новые. За год такого agile появилось полное понимание как делать. Но денег ушло прям совсем не мало, если честно :)