Основные ошибки тайм-менеджмента или почему вы ничего не успеваете

Для того чтобы эффективно управлять своим временем, необходимо реальное понимание того, из чего же оно у вас состоит, и уже после этого планировать свой день так, чтобы он действительно был продуктивным и вам удавалось закрыть все поставленные задачи.

Одна из основных ошибок при планировании дня/недели/месяца заключается в том, что большинство людей неосознанно перегружают себя задачами, которые являются заведомо невыполнимыми в установленные ими сроки. Связано это с тем, что многие из нас не знают и не учитывают тот факт, что время любого человека состоит из 4-х основных групп, каждая из которых формирует наши дни/недели/месяцы.

Именно эти группы мы и разберём в данной статье.

Группа 1. Обязательные действия.

Это те действия, которые обязательно присутствуют в повседневной жизни каждого человека, и невыполнение которых может привести к нарушению его жизнедеятельности: сон, приём пищи, утренний/вечерний туалет и прочие действия, исходя из индивидуальных особенностей каждого отдельного человека.

Как правило, такие действия ежедневно забирают у человека от 7 до 10 часов, а это значит, что после их выполнения у нас в сутках остается 14-17 часов полезного времени, которое необходимо грамотно распределить между 3-мя оставшимися группами.

Группа 2. Бытовые действия.

Это те действия, которые формируют наш ежедневный/еженедельный/ежемесячный быт: приготовление пищи, домашняя уборка, отвести детей в дет. сад/школу, походы в магазины, выгул домашних питомцев и т.д. На подобные действия мы можем тратить ежедневно от 1 до 3 часов. Чем больше вы будете уделять времени обязательным и бытовым задачам, тем меньше у вас будет оставаться полезного рабочего времени. Это необходимо обязательно учитывать при планировании своего рабочего дня.

Теперь мы видим, как 2 группы действий могут забирать у нас ежедневно от 8 до 13 часов полезного времени.

Группа 3. Трудовые действия.

Это те действия, которые связаны с нашей трудовой или предпринимательской деятельностью и которые приносят нам материальный доход. Именно под эти действия мы и планируем свой рабочий день: встречи, переговоры, поездки и прочее.

Как правило, именно на эти важные действия нам и не хватает времени в сутках. Поэтому, чтобы все успевать, необходимо планировать свое рабочее время с учетом в нем обязательных и бытовых действий, а уже остаток распределять между трудовыми действиями, отводя под каждое из них конкретное количество времени. Так вы будете точно знать, сколько успеете выполнить задач за день и сколько вам отведено на это времени.

Группа 4. Досуговые действия.

Это те действия, которые приносят нам моральное и/или физическое удовлетворение: спорт, обучение, развлечения, просмотр соц. сетей, ТВ и т.д. На подобные действия человек может тратить в среднем до 3-4 часов ежедневно, иногда совсем этого не замечая. Именно поэтому данные действия являются «черными дырами” в жизни почти каждого человека, и к ним стоит относиться с осторожностью, не допуская повышения их концентрации в вашем распорядке дня, особенно если вы хотите достичь каких-либо результатов в работе, бизнесе, образовании и т.д.

Такой подход к планированию своего времени является самым простым и эффективным: просто выясните, сколько в ваших сутках у вас есть реального времени для выполнения поставленных задач.

1212
12 комментариев

- Вы столько успеваете! И откуда вы только берете на все это силы?
- Из мешков.
- Из каких мешков?
- Под глазами.

6
Ответить

Всенда все успевал чего хотел. Успевать, это процес исходит от желания. Главное о чем стал понимать, меньше распыляться на то что не нужно мне, не тратить время впустую. Научиться понимать эти моменты. Осознать рациональность. Не каждый доллар стоит того чтобы встать с кровати и не покайфовать и не каждый момент дает нам хороший доллар.

5
Ответить

В тайм-менеджменте главное учитывать все аспекты жизни и ничего не упускать при планировании, так как планы срываются чаще всего, когда не учел влияние какой-то другой сферы или что-то забыл включить в список. Как правило, то что забыл потом сильнее всего и повлияло.  :)
Кстати, указанная классификация в целом не плохая - не слишком много категорий и вроде все учитывает. Еще бы стоило добавить что-нибудь про подходящие инструменты, коих сейчас пруд-пруди :)
Я например, пользуюсь приложением Torrow - помогает сфокусироваться на задачах и связать информацию между собой, чтобы ничего не забыть.

3
Ответить

Благодарю за такой развернутый комментарий и Ваше мнение о статье.

1
Ответить

тайм-менеджмент - это чистить зубы пока закипает чайник

3
Ответить

По-моему в тайм-менеджементе главное - уметь расставлять приоритеты. Всех дел все равно не переделаешь и важно знать, что нужно сделать прям срочно, а что и перенести можно. 

3
Ответить

Главное - это уметь заставлять себя работать по намеченному плану) 

1
Ответить