Шесть месяцев ни одного лида, еле остались на плаву. Мы слили бюджет на контекстную рекламу

История про контекстную рекламу и слитые бюджеты.

Эта история о слитом бюджете, некомпетентности и вообще бессмысленности использования финансов таким образом, как его использовали мы, в нашей нише. Но обо всем по порядку.

2017 год. Мы специализируемся на графическом дизайне, создали свой сайт, на котором позже сделали отдельный раздел по моушн дизайну. Единственный инструмент рекламы и продвижения, который мы знали на тот момент, была контекстная реклама.

За созданием контекстной рекламы мы обратились в известную компанию, у которой было множество положительных отзывов. Они согласились на сотрудничество, но на работу с нами выделили своих стажеров, которые были у них на испытательном периоде. Они вечно забывали об отчетности, о созвонах и так далее. Но мы не можем сказать, что даже такая настройка рекламы нам ничего не дала. Наоборот - она показала себя очень эффективной.

В течение относительно короткого времени мы получили лиды и это дало стимул , чтобы двигаться дальше. Поэтому мы продолжили вкладывать деньги в развитие моушн дизайна, понимая, что спрос и интерес к нему только растет.

Шесть месяцев ни одного лида, еле остались на плаву. Мы слили бюджет на контекстную рекламу

В 2018 году, мы продолжили заниматься видеорекламой и моушн дизайном. По стечению не зависящих от нас обстоятельств мы перестали работать с фирмой, которая создавала для нас контекстную рекламу - нас много чего не устраивало в их отношении к нам. Мы занялись поисками нужного нам человека. Помня о негативном опыте работы с большой компанией, мы хотели найти фрилансера, которого мы могли бы полностью контролировать. В итоге, через знакомых мы нашли специалиста, который соответствовал нашим критериям. Наше сотрудничество началось в середине 2018-го года. Товарищи которые уже работали с этим человеком предложили нам встретиться с ним у них в офисе. Собеседование очень приятно нас удивило. Нам детально разложили нашу нишу и разбили дальнейшую работу на кварталы. В итоге - получилось очень убедительно и понятно. Мы нуждались в доверенном лице, которое сможет компетентно использовать наш рекламный бюджет и поэтому наняли этого человека на работу.

Сентябрь 2018 года. После полутора месяцев работы мы получили на тот момент самый большой по бюджету лид. Этот результат нам понравился и поэтому мы продолжили повышать бюджеты на контекст. Но несмотря на это, качество лидов не поменялось - каким уровень клиентов и заказов был, таким и остался. Мы решили продолжать вкладывать энергию и деньги в продвижение и дальше, надеясь на лучшее. После этого мы решили, что повышать бюджет на контекстную рекламу уже нет смысла - больше заказов не становится, а выкидывать деньги на ветер мы не хотели.

Шесть месяцев ни одного лида, еле остались на плаву. Мы слили бюджет на контекстную рекламу

Февраль 2019-го. Мы продвигали нашу контекстную рекламу на протяжении 9-ти месяцев. Количество заказов оставалось на том самом уровне, как и раньше. То же самое было и с бюджетами. Портрет заказчика практически не изменился.

В сентябре 2019-го на нас вышли международные компании. Мы вообще не понимали, что происходит. Объяснить данные события не мог даже нанятый нами специалист по контекстной рекламе. Впервые мы получили крупных клиентов. Бюджет заказов закономерно увеличился - за три последних месяца 2019 года мы заработали больше, чем за весь 2018 и большую часть 2019 года. Как это случилось, что повлияло на это и как долго подобное будет длиться - мы не знали. Мы думали, что подобное будет длиться вечно. Как оказалось, это была ошибка.

Январь 2020-го года. Год начался с больших заказов и крутых проектов, а наша команда увеличилась. Мы продолжали игнорировать другие методы продвижения своей компании и полностью полагались на контекстную рекламу. Будущее казалось нам безоблачным. Все закончилось, когда начался локдаун. Мы успели взять два крупных зарубежных заказа, и только это финансово держало нас на плаву.

Мы не можем сказать, что все случилось из-за локдауна и что только он во всем виноват. Нет, все случилось из-за того, что мы игнорировали множество простых вещей и делали простые ошибки. Мы не пользовались другими методами нашего продвижения, кроме контекста.

Шесть месяцев ни одного лида, еле остались на плаву. Мы слили бюджет на контекстную рекламу

Эта статья посвящена контекстной рекламе и тому, что случилось по итогу трех лет постоянного вливания бюджетных средств в нее. После локдауна, несмотря на все наши усилия, ситуация не улучшилась. За 6 месяцев - ни одного лида, мы получили огромную финансовую просадку, а чтобы остаться на плаву, нам пришлось принять самое сложное на тот период решение - распустить 80% сотрудников и перейти на биржу для найма фрилансеров.

Но все же, у нас получилось выдержать данное испытание, и оно нас многому научило. В этой статье мы хотим донести вам мысль, чтобы вы очень внимательно относились к такому инструменту, как контекст. Любое экономическое колебание, пандемия или взлет/падение курса доллара - и серьезные проблемы гарантированы. Да, когда вы делаете контекстную рекламу, вы получаете легкие деньги, не прикладывая значительных усилий. Но так же легко вы можете остаться на мели, если что-то пойдет не так.

Вывод:

Контекстная реклама - хороший инструмент, чтобы протестировать нишу, в которой вы хотите работать. Вы можете поставить бюджет на два-три месяца, с весьма большими финансовыми вливаниями и если лиды идут, значит - можно продолжать работу в данном направлении. Но это зависит от вашего рода деятельности и поэтому здесь все очень индивидуально. Контекстная реклама подходит больше для локального использования, если вы продаете товар или услугу в определенном регионе и человеку может вдруг понадобится поехать что-то купить или заказать в интернете. И чем выше вы находитесь, тем вероятнее, что потенциальный клиент закажет нужный ему продукт именно у вас. Но вместе с тем, чем сложнее ваш бизнес, тем меньше вам нужен контекст.

1212
21 комментарий

Автор, ты что за воду заставил меня прочитать?

Я думал будет хоть что то о конкретных ошибках в настройках таргета, анализ того почему клиенты пропали, где их все таки можно было заполучить.

40
Ответить

Обычная реклама себя замаскированная под тему контекста, ребятам нужны лиды

10
Ответить

Тут ошибка маркетинга а не контекстной рекламы.
Более того, странно видеть рассуждения об инструменте от человека который в общем-то в этом инструменте и не разобрался. 
Личный опыт натягивать на глобус это то же самое что писать что молотки это плохо, не используйте молотки, потому что в молодости я его уронил себе на палец.
«Чем сложнее бизнес тем меньше нужен контекст» - шта? Чем выше горы тем меньше сахара сыпать в чай? Чем более круглое тем менее тёплое? Связь ноль, опять ложные обобщения 

15
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Бизнес всегда пытается найти волшебную таблетку, которая позволяет увидеть кнопку "Бабло".
У вас специфическая услуга, не массовый рынок, ждать чудес от контекста не стоит...он покажет что вы есть, но клиент может и год ничего не заказывать, тем паче в локдаун.

6
Ответить

Вот вы заказчики сами не знаете, что хотите. Вы поставили задачу: разместить рекламу, потом клиенты. Рекламу скликали, клиенты выветрились. А надо было поставить задачу так: мне нужны клиенты. 

Вот у меня есть клиенты, которые морочат себе голову с дизайном, с поддоменами, скоростью, шрифтами, блоками, cms меняют  и прочее. Я же вижу, что они делают все не то и предлагаю им: давайте я сделаю так, что у вас будет трафик и потенциальные клиенты, вас полюбит поисковик, вас будут советовать... то многие впадают в ступор и не могут понять, а что так можно??? А так, действительно можно. 

Вам нужно найти спеца, который пусть делает что хочет, но чтобы был результат. А результат это денюжки в кармане. 

4
Ответить

Иногда хочется самому понимать как сотворить такое чудо. Наёмник сегодня здесь - завтра там, а навыки в построении воронки должны остаться в компании. Вот если бы вы помимо "делай что хочешь - лишь бы был результат" ещё бы и научили - то уж точно цены бы не было:)

2
Ответить