60 дней фильмов и сериалов
по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 31.10.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.

«Задница в дымоходе» триллер о ритейле в России. Антикейс

«Попа в дымоходе» — старинная фламандская поговорка. Означает она человека, который занимает руководящую позицию в организации, но его компетенций недостаточно, чтобы занимать эту должность. Не тянет. Такая «ж» затыкает собой условный дымоход, и весь дым идет в дом. В Нидерландах это явление называется «Попа в дымоходе», а у русских — эффективный менеджмент.

Прим. в оригинале, конечно, в пословице не "Задница". #ass_in_the_chimney имеет не прямой физиологический смысл, а эмоциональный, так скажем, подтекст. Оригинал по мнению #vc звучит обсценно, так что придется пожертвовать ритмом фразы в угоду цензуре.

Душераздирающая история.

У моего друга завод по производству вин (виноградники, бочки, всё это в ЕС и сам он не русский). В Россию его вино поставляется уже больше 12 лет, объем продаж устойчив и превышает миллион литров в год.

Собственник между тем затеял оптимизацию процессов и — в числе прочего — сокращает путь от производителя к покупателю. Это save money, детка, один из базовых принципов #design_thinking.

Он хочет отказаться от дистрибутора. Логично? Да. Логистика и коммуникации стали проще, потребность в посреднике отпала. Итак, его цель — прямые контракты поставки с ритейл сетями, но по более низкой для них закупочной цене, т.к. он отсекает маржу посредника (это от 40 до 60%).

На первый взгляд, всем выгодно, да?

1. Торговая сеть получает свой обычный товар существенно дешевле. При этом условия поставки не меняются или могут быть улучшены с учетом особенностей и пожеланий конкретной сети. #win_win

2. Покупатель получает снижение цены (за счет маржи посредника). Либо сеть получает сверхприбыль. Это уже внутреннее дело сети.

3. Производитель получает от торговых сетей фитбек и может корректировать производство, вкусы, упаковку, купаж – очень многое! Делать более гибкой и корректировать линейку продукта в русле покупательских предпочтений – еще один базовый принцип #design_thinking .

4. Сокращаются сроки поставки, а удаление нескольких звеньев из цепочки, делают весь механизм более надежным.

Мой друг – не наивный прыщавый мальчик, он знает правила, давно работает и готов учитывать все интересы. Во всем мире такой подход отлично работает. Но в России, как известно, особый путь.

Потому, что самый сложный квест в России — это найти того, кто принимает решение и понять, что ему нужно на самом деле. Это экстра-охраняемый секрет. Всегда. Даже если вся контора состоит из Самого Главного Светлейшего Эффективного Менеджера и «кого-то, кто отвечает на телефон». Потому, что Светлейший сами не могут, Они мировые процессы продвигают (спойлер — тупят в телефончик).

В Израиле, Германии, Франции, США и даже Греции такую сделку я бы закрыла максимум за 2 месяца. Это тот редкий случай, когда продукт известен, а человек, принимающий решения — адекватен, гибок и заинтересован.

Но это только с одной стороны. А вот с русской стороны думаете, что происходит?

Правильно!

Приходит ОНА. «Попа в дымоходе».

Представьте: крупная, известная сеть, долгая дорога к менеджеру по закупкам через 100500 помощников, секретарей и просто каких-то приблудных людей, которые закрывают грудью Светлейшего, Высочайшую Персону, чье имя сокрыто, график неизвестен, а компетенции таинственны.

Для меня пока не разгадана загадка: почему в Германии, Бельгии, США и даже в Иране я могу позвонить в приемную по телефону, который я найду на сайте компании, изложить свой вопрос и меня соединят с компетентным специалистом, а в России нет? Что не так?

Для организации встречи с вице-президентом крупнейшей в мире бриллиантовой биржи в Тель-Авиве мне потребовалось 4 дня. Звонок – анонс вопроса – решение — встреча.

На организации встреч с менеджерами по закупкам (чьи фамилии скрываются бдительным персоналом, ибо мало ли, что) мой товарищ потратил больше 4 месяцев. Результат предсказуем: он ни с кем не встретился и ни от одной компании не получил ответа на коммерческое предложение.

- Получается какая то ерунда — говорит он мне, — я не понимаю, что происходит.

А что происходит? А ничего не происходит! Все официальные письма остаются без ответов.

Я, конечно, свысока ухмыльнулась. Это Россия, детка, нашел, чем удивить! Ряды сомкнуты, враг не пройдет. Мы никогда не упустим возможность упустить возможность!

Для примера: однажды я закупала для стран Центральной Африки 4 контейнера крепкого алкоголя. Оплата шла вперед и, естественно, цена имела значение. Я связалась с 6 производителями. Это был стандартный запрос «прошу сделать мне предложение по таким то спецификациям». Все мои адресаты ответили в течение 2 недель, даже итальянцы. Компания из России не ответила вовсе.

Но вернемся к нити повествования.

Наконец, с помощью нескольких друзей наш винодел получил высочайшую аудиенцию с Прыщавым Светлейшеством. Угадайте, что было дальше?

Да! Да!!

Пришлите, презентацию, мы рассмотрим.

Деточка моя, сладкий мой, зачем тебе презентация? Это вино стоит у тебя на полках. Ты продаешь это вино уже несколько лет.

Я молчу, я культурный человек, это не мой завод и не мое вино. Мозг, конечно, намекает, что ржать давно пора. Но я помню, что Светлейшество — трепетное создание и если заржать, то Они будут в гневе, обмороке и стрессе. И тогда точно придется искать собственника, т.к. нет более тупой и безнадежной ситуации, чем Месть Гномов.

Ладно. Презентация отправлена. Что дальше?

А дальше для Светлейшего Прыщавого Менеджера дело сделано. Он же попросил презентацию? Попросил. И вот она, презентация. Можно дальше тупить в телефончик. Вопрос заглох.

Через 4 недели мы настаиваем и снова делаем встречу.

Ну, кто угадает, что дальше?

Правильно! Пришлите презентацию, мы рассмотрим.

Кольцо для европейской белочки замкнулось, вперед, беги, крути. Но мой друг не понял, что кольцо замкнулось, поднял брови вверх и пригласил меня выпить.

Он — процветающий собственник, заводчик и винодел — придумал креативную идею. Попросил меня связать его с собственниками с которыми ему будет проще говорить на одном языке. #win_win

Я свяжу, конечно. Но он зря думает, что это поможет. Он, наивный европейский бизнесмен, еще не знает, что собственник в России ничего не решает и ни на что не влияет. Собственник нанял «эффективную команду». Которая рулит поездом, стремительно мчащимся к банкротству. Это будет еще не завтра, ритейл достаточно прибыльный бизнес, но каждый из вас вспомнит 2-3 крупные сети, которые успешно померли за последние 10 лет и им на смену пришли другие (которые едут сейчас в том же прогнозируемом направлении). Менеджеры ничем не рискуют, они просто меняют место работы.

Так что на каждый бизнес найдется своя «Ж@па в дымоходе», а если этого будет мало, то в ход пойдет еще один могущественный инструмент, именуемый саботаж.

Эта убойная технология и применяется тогда, когда собственник еще не впал в летаргию и пытается свой заповедник привести в чувство. Хрена с два. Он заложник системы, а система сказала: сиди тихо, с@ка, тут стабильность. Врач сказал в морг, значит, в морг!

Я олдскульный предприниматель из прошлого века и стараюсь не ныть по поводу идиотов, фрагментарного мышления и всяких национальных особенностей чего бы то ни было. В Южном Судане, например, вообще шокирующие традиции.

Но дорогие друзья и просто зашедшие на огонек! История не закончена и я надеюсь, что на нашем пути встретятся и нормальные люди и мы с ними сможем немного улучшить жизнь нескольким сотням тысяч любителей вина, а может даже миллионам.

Потому, что хорошее вино это совсем не плохо!

{ "author_name": "Ольга Зарубина", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435_\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440\u044b","\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438_\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u044f_\u043e\u0441\u043e\u0431\u044b\u0439_\u043f\u0443\u0442\u044c","win_win","vc","design_thinking","ass_in_the_chimney"], "comments": 55, "likes": 26, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 298560, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 27 Sep 2021 22:55:43 +0300", "is_special": false }
0
55 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

нет более тупой и безнадежной ситуации, чем Месть Гномов. вот это смешно и по делу, остальное от недостатка опыта с ритейлом.

вас таких поставщиков там вагон и маленькая тележка, но вы же орать начинаете когда отсрочка 90 дней,

появляется а дистрибьютор 1н, там весь документооборот выстроен.

Чисто гипотетически да, ритейлер получит бонус, но увеличится логистика когда вместо одной большой фуры ритейлера, у вьезда на погрузочную площадку будут стоять десятки газелей собственников и фермеров.  Что заставит нивелировать эту выручку наемом нового складског персонала, и перелома логистики. Возвраты бухгалтерия, согласование, ассортиментная матрица все это усложнится. Что потребует вложений, которые не факт, что окупятся. 

И вы не первые, кто пытался так сделать, и пробовали и со стороны ритейлера. Но ничем хорошим это не заканчивается, мелкие производители поставщики не могут прогнозировать доступные запасы, подводят чем рушится матрица, поскольку вместо 30 приходится держать 90 таких мелких поставщиков для подстраховки спроса. А когда вся эта головная боль перекладывается на дистрибьютора, Это уже его головная боль, чтобы оставить себе на лексус хоть копейку.
Они могут просто не привезти тебе молочку в магазин прикиньте, потому что у них машина сломалась и она у них одна. А клиент видит только, что в твоем магазине иногда не бывает молока, иногда вина, иногда хлеба, и идет куда то в другое место.

Для таких как вы придумали, делать АО "ДИСТРИБЬЮТОР ВИН", когда ваш собственник получает долю от своего оборота, и всю логистику берет.

Увидел я это причем не в СССР и не в африке, в рф у фермеров, которые взяли это с европы(не сильно им это конечно помогло, но хотя бы они попали к федералам на полки)

Тогда ритейлеру будет интересно и цена меньше(а сможете ли вы?) и прогнуть по оплате можно и по логистике с доставкой, одного крупняка чем 100 мелких.

Действительно выгодная сделка проскочит и к эффективному, какой бы попой он не был, ведь она позволит ему поднять оборот или личную прибыль. Так что вы наблюдали классический проваленный спич ред.

37

Вообще то вас, магазинщиков и сетей тоже до фига и больше. 
Не говоря уже о том, что в мире 192 страны и в каждой пьют алкоголь.

Этикет начинается с уважения к партнерам, а в этой комбинации нет позиции сверху, есть только партнерство, как вам ни больно это признать. Собственно, вся проблема в деформированном ЧСВ у русских, которые с одной стороны хотят бизнес делать, с другой стороны путают бизнес и мошенничество или казнокрадство, например. 
 
Если двигаться тем маршрутом, который предлагаете вы, то мне нужно положить ноги на стол и сказать: как говорите ваша страна называется? Ах вот та, где то далеко на Севере. Нет, не была. А что, там сети есть? да что вы говорите! А я думала, выдают по талонам мыло и туалетную бумагу.
Понимаете, о чем я?

в настоящий момент нас не интересует сервис дистрибуторов, которым является оплата вперед, у нас есть деньги :) И это единственное, что могут предложить дистрибуторы в настоящий момент. И я решительно не понимаю, почему с США, которые за океаном я могу торговать по прямым контрактам, а с РФ - нет. 

Хотя это дело времени. Процессы в мире абсолютно нетолерантны к ЧСВ 

5

уважение к партнерам распространяется на дистрибьютора? не раскрыт этот момент - кидок текущего партнера ради большей прибыли от прямого контракта

1

да и в рф можете, сетей меньше просто, кто так работает попробуйте с премиум плюс минус для начала заходить. (Они вас проверят конечно, на вшивость и обязательность) 

 Я бы даже для начала выбрал федеральную типа бехетле например, а не лез на красную площадь. Казахстан проверьте там еще нет 3х сетей в таком объеме, ваши предложение может показаться интересным

Я уже давно не магазинщик и даже не сетевик, и уважение к поставщикам появляется, когда они уважают тебя, но ведь и этого не видно в вашей позиции. ред.

0

Далеко не в каждой стране пьют алкоголь

0

сумбурно, но в целом верно.

3

кстати, уверен что после таких поползновений дистрибьтор просто засунет этот самый дымоход в ж@пу производителя и начнет работать с другими, более ценящими партнерские отношения и держащими обещания. А наслушавшийся умных слов про design thinking владелец потеряет и синицу в руках. ред.

2

Интересная история.
Винодел решил кинуть дистрибьютора. Пролезть, так сказать, через дымоход. Как Санта Клаус.

А его, блин, не ждали!

Ребята, а вы не догадываетесь, что вот этот "Светлейший" с тем самым дистрибьютором не одну бутылку уговорил? И, вроде, экономика должна быть "блеск", но "тебя я давно знаю, а этого кота в первый раз вижу". И дистрибьютер, в свою очередь, сделает все, чтобы не потерять свои два процента. Или сколько там? 40-60??? Вы думаете, от таких денег отказываются по доброте душевной? 
И, кстати, не надо быть гением, чтобы догадаться, что половина от этих 40-60 оседает где? Да, у того самого "Светлейшего", но без участия торговой сети. Поэтому ваша оптимизация ему до... 

Так что, если кто тут и застрял попой в дымоходе, так это Санта...

33

Статья не про друга и его заводик, а про крутую, работавшую со всем миром, лучше всех знающую и решившую за весь ретейл как ему нужно и выгодно работать, себя любимую. 
Ощущение от всех этих save money, design thinking и тп - как от дешевых понтов. И главное - если кто-то не хочет встречаться с её Величеством или ему не интересен её запрос, то это значит, что он прыщавое говно, прокладка, жопа в дымоходе и тд и тп.

Статья напомнила классику с приёмом у психолога и рассказом, что у неё то всё хорошо, она не о себе хочет рассказать, а про подругу, которая ну никак не может выйти замуж. 

От статьи веет не спокойствием профессионала, а дилетантством молодого сотрудника, с пафосом рассказывающего своим друзьям за кружкой пива, что весь ретейл работает не так и всем писец максимум лет через 10.
 Почему если какой-то вице-президент встречается по вашему вопросу, то сразу делается вывод о верхе эффективности и открытости, а не о том, что может в компании проблема с делегированием, чел хочет всё контролировать или в компании политика такая, чтобы не допускать взяток от поставщиков сотрудникам? 
Почему вообще с вами кто-то должен встречаться и как-то реагировать на ваши коммерческие предложения только потому, что вам это надо? То, что им не надо и их всё устраивает, такое в принципе невозможно?

Что за узкий подход, что любые посредники- это всегда зло, они только маржу накидывают, а работать напрямую с производителем это верх эффективности для ретейла? Это сродни рассуждениям, что чего это ретейл не напрямую нанимает персонал,а в аренду берёт, дураки какие-то, выгоднее же напрямую. Вы смотрите на ценник и считаете, что дело исключительно в цене продукции, но вы не видите и не знаете сколько ритейл экономит за счёт того, что у него 3 дистрибьютора, а не 200 поставщиков, часто неадекватных, с кучей шизы, с несовместимым ПО, не умеющие укладываться в сроки поставки, с бухгалтером Галей, и тд и тп. 

И не надо рассказывать нам тут о том, что везде вот так (о, боже, даже в Иране!), а в России -вот так. То, что какая-то компания в стране отреагировала на ваше предложение не означает,что вы познали как там работает ретейл. И дело не в том, что речь про Россию,  в ней все прекрасно или наоборот всё плохо, а в том, что везде по разному, в разных странах, в разных компаниях. Есть посредники-прокладки, аффилированные с менеджментом ретейла, есть посредники, созданные ретейлом для целей оптимизации налогообложения, есть посредники, избавляющие ретейл от головной боли и тд и тп.  ред.

21

А мне кажется, что это жопа автора в дымоходе.
1. Миллион литров для федеральной сети это не большой объем.
2. Дистрибьютор не просто берет свои 40-60%, а избавляет ретейлера от многих  вопросов с растоможкой, лицензированием и прочем. Если не будет дистрибьютора, то кто этими вопросами будет заниматься? Вы?! Ваш друг винодел?
3. Один дистрибьютор может поставлять сотню наименований, а вы всего лишь одно.

Просто напросто нет выгоды в работе с вами напрямую вот и все.

16

Ольга, вам нужно больше опыта. Присоединяюсь к большинству комментариев здесь. Конечно, в случае вашего винодела действительно возможность сетью была упущена, но из того что вы описали это неочевидно. Логистика, бухгалтерия и др. риски в случае прямого сотрудничества, про то что здесь пишут, это только пол беды. Ритейлер не станет раздувать штат закупщиков и бух-оперов, чтобы иметь возможность раздробить 1 дистра на 15-20 прямых дооворов, и в замен получить потенциально 15-20 проблемных кейсов, присущих небольшим компаниям, а 1000 бутылок это именно такая. Плюс личный интерес ради долгосрочного сотрудничества никто не отменял.

8

Нашей фирмочке нужно было привезти с точки а, в точку Б, железобетонные изделия. За что мы были готовы заплатить настоящие живые деньги. Я взял с сайтов транспортных компаний, во вкладке контакты, десять имэйлов и отправил им всем запрос, мол сколько надо денег, и готовы ли вообще? Ноль. Ноль ответов вообще))

6

И какой вывод из этого сделали? 

3

Какой вывод? Вывод о том, что в ящик размещенный на главной странице никто не смотрит, а если и смотрит то ни хрена не отвечает. Стали звонить и спрашивать)) Но это тоже ни к чему не привело. Закончилось дело тем, что отказались от самой идеи что то везти и изготовили на месте.

0

Может быть и так, а может, что ваше разовое предложение не интересно, тк клиентов своих достаточно и они не разовые, нет свободных машин, у менеджера нет времени на то, чтобы отвечать на все сообщения, поэтому он отбирает по своим критериям на что стоит тратить время, а на что нет, и тд и тп. 

0

Я вас умоляю. Набить "мы этим не занимаемся, спасибо, до свидания" дело трёх секунд. Я уверен, что все эти менеджеры на работе дольше кофий хлещут и в соцсетях сидят чем по делу. А ведь насколько все экономят время, я отправил емейл сразу десяти компаниям, без этих нудных звонков с переводами на другие номера, они сразу поняв о чем речь. Это называется запрос КП, побеждает быстрейший.

2

Я вас умоляю) Вы же не перевезли свой груз, даже обзвонив компании. Какой быстрейший побеждает, где таких стереотипов набираются? В чем они должны победить и ща что бороться? Что вы такой красивый, борИтесь за мои железобетонные изделия из точки А в точку Б? Никогда не сталкивались с тем, что таксисты не хотят везти за любые деньги? Вам в убере все, кто проигнорил ваше сиятельство, должны прислать обязательно 'сорри, мужик, не держи зла!' ? 
Конечно, сложно принять, что неинтересны вы со своим грузом, проще сказать,что все остальные идиоты. Вам никто не должен отвечать, это их дело и их бизнес. Не каждый обратившийся в компанию- потенциальный клиент, и человек с опытом прекрасно понимает, на что стоит тратить своё время, даже 3 секунды, а на что нет. Чего и вам желаю.  ред.

1

Чушь какую то несёте, извините конечно, милейший. Как раз три секунды)

–1

Думаю тут просто не сошлись уровни.
Можно например по аналогии с лодками. Автор на маленькой моторной лодке пытался вести разговор с большой тысячетонной баржей.
Это просто другой уровень. Когда у автора будет тысячетонная баржа то и может получиться диалог.
Поставлять напрямую можно в такие же мелкие сети(если они еще остались в РФ).
Там менеджер по закупкам отожмет в пользу директора 45% и себе 5%, положит головняки на бухгалтера Машу и зато винодел будет напрямую в эти 5-7 магазинов засылать продукт. На полке сделает дешевле на 5-10% чем в ближайшей Ленте и покупатель смотрящий за ценами купит у него, возможно.

5

Идея диалога как раз в том, чтобы свести уровни :) Это ее цель. 
Я как то у евреев услышала и мне очень понравилось: вот мы познакомились, а теперь давайте придумаем как вместе заработать. 

Тысячетонная баржа не проблема. Но никто не начинает диалог, стоя на ее борту в городе Питере. Сначала нужно о чем-нибудь договориться, потом прокатить пробный шар, а потом уже наращивать обороты. Вот так обычно делают.

А то был у меня 100 лет назад клиент, который привез в Москву 2 миллиона бутылок кислородной воды и ... стал думать, куда он это продаст. А вода стояла. Чувак до этого занимался крупным оптом тростникового сахара в СНГ. 
Очень смешная история. Не знаю, есть ли этот продукт у русских, в Швейцарии он очень популярен.  

0

Это во всех крупных российских компаниях так. Видимо русский человек не может понять, что к примеру 5S делается не для галочки и не для красоты и показных аудитов, а для того чтобы реально оптимизировать что-то по работе. Но русскому васе менеджменту не понять суть всех систем по типу 5S и прочих. Они не могут понять что главное это чтобы работнику было удобнее работать и облегчало весь процесс, а не для показных аудитов это все делается. Но это чисто советская ментальность. Она крепка даже в новых молодых менеджерах, которые приходят в крупные американские корпорации в России. Это как пример

0

Можно подумать, рядовые сотрудники страшно открыты новым веяниям и с неослабевающим рвением готовы сортировать, содержать в чистоте и стандартизировать, а также эджайлить, канбанить и бережливо беречь.

5

Это привет из СССР, вы совершенно правы! 
В принципе, факапов где угодно хватает, некомпетентные люди везде есть, но факап как норма и стиль управления - это только в России. 

–4

То есть по вашему если заменить одного крупного поставщика на 100 мелких работать будет удобнее?

1

А что такое пять с, объясните русскому Васе-Олегу? Или я это обязан знать? Как какой нибудь Джон-Пьер?

0

«Представьте: крупная, известная сеть, »
Уж не про Ленту ли рассказ.

Была у них вакансия, которая на 300% про меня. Пол года пытался откликнуться, по самой вакансии игнор, в линкедин все hr понятия не имеют кто за вакансию отвечает, по телефонам только в сам магазин разнорабочих нанимают.
И что, а вакансия до сих пор открыта.

Работал в другой крупной ритейл компании, конечно есть проблемы, но мне кажется в Ленте уровень проблем на порядок выше.

3

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

"Куда ты, с суконным рылом, да в калашный ряд!" (с)
А я всё думаю: и почему на мои письма не отвечают?

Спасибо за просветляющую статью!

–1

Мой товарищ тоже удивился :) 

–3

Борис, с вашими-то письмами все понятно 🙂

0

О!
Олег, спасибо за понимание моих задач и проблем в их решении.
А вот другие жалуются аналогично - как им быть?

1

Интересная критика России со стороны

2

Что вы накинулись на автора? В рассуждениях только черный и белый с обоих сторон.
Кейс в сравнении с западным опытом действительно нетипичный как и многое другое в России. И тому есть кучка  объективных и субъективных причин. И относительно незрелые процессы, о чем пишет автор, в том числе. Причем не только внутренние ритейла, но внешние, те же регуляторы, налоги и т.д. Человеческий фактор тоже чего стоит.

2

не, не, нормально!
Я знала, что некоторые узнают себя в Светлейших Прыщавых :) Так что агрессия ожидаема и осознанно спровоцирована. 
А то что то скучно. 

0

А мне вот интересно, когда светлейший запросил презентацию - вы отправили ему презентацию по продукту или по новому способу его поставки?

2

Очень  по делу вопрос.  Тем  более  в тексте есть  отсыл " он же этим  алкоголем  десяток лет  торгует". Так то предложение  не по  алкоголю как продукту, а новой схеме логистики.  Где  ритейл  получает выгоду 60%.

зы. и  еще  не касаемо ответа: вы посмотрите как в комментариях оправдывают  что менеджер  по закупу "толику малую иметь  желает" от  дистра или производителя.  /О\ это же оправдание (искреннее понимание "жисть  такая") того что многие критикуют  когда  дело касается государства и  крупного бизнеса! 

0

Алкоголь - удовольствие для интеллектуально нищих людей. А в остальном да, у нас никто ничего не хочет двигать. Едет как то и ладно.

1

Это дело вкуса :) Всегда вопрос объемов, знаете. 
Энология интересное хобби опять же. В общем, мотивов много. 

А в данном случае это просто товарная единица и реальный пример.
На месте алкоголя могло бы быть, например, кофе. Мы довольно давно ставили органический кофе из Уганды в Бельгию, был очень интересный проект.   

0

Вот мне приятель рассказывал, как он какой-то крутой кофе как раз из Уганды лет восемь назад один к пяти продавал.

0

Очевидно, что у ЛПРа все на мази и ему не нужны левые предложения.
Здесь были упоминания про финдиров, которым не нужны более низкие ставки для компании, так как этого нет в KPI, а лишний гемор не нужен.
Ждем жалобных постов от закупщиков о том, как они страдают и защищаются от вторжения. ред.

1

А завод и виноградники от папы с мамой или в кредит?

1

Семейное наследство :) Это старая семья, всё у них есть :)
Он не русский и русским никогда не был. 

0

Ольга то что вы наблюдаете это 'мы вам перезвоним' выросшее до высокой должности.  
Человеку (ЛПР)  не интересно, но прямо сказать он не может , поэтому и вот такой игнор.
Скорее всего не интересно из-за откатов, которые ему заносят те самые 'ненужные' дистрибьюторы, но может быть все что угодно включая личную неприязнь или погоду на Марсе.

Вообще на просторах СНГ есть два характерных паттерна поведения: 1) вот такое игнорирование и затягивание 2)  'беру за любые деньги' c горящими глазами.
Как вы понимаете продавать лучше при втором паттерне )

1

Я пугаюсь горящих глаз, знаете. 
Отвыкла от них, у нас тут север, энтузиазм для коммерции явление редкое и часто сопряжен с аферистическими склонностями :)))))))))))) 
Мне как то ближе: сели, обсудили, нашли вариант, который всем нравится - и погнали, покатили пробный шар :) 

0

Ну вам выше правильно вообщем-то написали: в большинстве случаев это вопрос спроса-предложения.
Реалии действительно таковы, что с опытом приходит понимание кто и что в принципе может вам предложить, поэтому и такой скепсис и ограничение доступа к телу.
Печаль заключается в том что это происходит из-за инертности российского бизнеса как такового, ловить шансы тут не принято. 

0

Про 2 паттерна мне очень понравилось :) 

0

Напомнило классическую ситуацию:

Шкипер: «Куда вы прёте на своём мигающем корабле?»
Ответ: «Мы не мигающий корабль. Мы маяк!»

1

Для меня пока не разгадана загадка: почему в Германии, Бельгии, США и даже в Иране я могу позвонить в приемную по телефону, который я найду на сайте компании, изложить свой вопрос и меня соединят с компетентным специалистом, а в России нет? Что не так?

Поясню вам: каждый день до любого ЛПР в любой организации чуть крупнее "рогов и копыт" пытается продолбиться от 2-3 до десятка спамеров с "идеей на миллион". Если каждого такого долбоклюя слушать - работать некогда будет. 

0

Т.е. вы хотите сказать, что в России туча идиотов колотится во все двери, а в Германии или Бельгии все приходят только по делу? Нет, это не так. Спамеров везде предостаточно, такова человеческая природа. В NL их поменьше, т.к. страна маленькая, а денег много. А в какой-нибудь Турции сколько угодно. 

Когда то я была директором в НТВ+ (очень давно) и у дирекции был референт. И в ее компетенции было выяснять, кто звонит, по какому вопросу и что это вообще такое было и не надо ли уже звонить в службу безопасности.

Все идеи на миллион разбиваются о таких ассистентов и их гугл. Всего лишь нужно понять, кто звонит (статус), какая организация (гугл в помощь) и что за вопрос (чтобы соединить с нужным человеком). И всё.

1

Ну тут то точно Путин виноват, и невозможность оплатить битком.

0

Боже сохрани! 
Политика - это русская забава. Мы скромные коммерсанты :) 

0

Добавьте вашу оферту в каждый ящик с алкоголем , если топ его употребляет, то появляется гипотетический шанс ее прочтения )))))

0

Верно замечено автором, но чрезмерно остро и  эмоционально. А как известно "сарказм  уродливый братец гнева".  

Удивительно что комментаторы не замечают  как автор ссылается на международный опыт! 

Представьте тот  же  кейс  но: европейская компания работающий  в том числе с SpaceX Илона Маска, не может  пробиться с  перспективным  предложением  Роскосмосу (сертификация, не те объемы поставок, документы с  английского переводить бла-бла) - что бы на это сказали  граждане комментаторы?  

0

Здравствуйте Ольга. Вы очень талантливо описали эту историю. Я читал с большим удовольствием. Спасибо. Из вашей истории можно сделать учебное пособие и учить тому, как не нужно вести переговоры в России. Не потому, что Россия плохая или хорошая. А потому, что вы не понимаете правила по которым там нужно вести переговоры. Во-многом, вы правы. Во-многом, вы ошибаетесь. То, что вы описали это кейс по переговорам. В этой истории вы показали себя слабым переговорщиком. Не обижайтесь за такой вывод. Вы сделали несколько очевидных ошибок, которых вы не видите и не понимаете. Вы не решили стоящую перед вами задачу, а она была вполне решаема. Если вы одинаковым наборов приемов пытаетесь решать аналогичные задачи в таких разных странах как США, Германия, Израиль, Иран и Россия, то успехов у вас намного меньше, чем неудач.  Вы очень талантливы, но у вас плохая подготовка. Удачи вам. Еще раз, не обижайтесь, я не хотел вас обидеть.

0

Жаль, что вы не сочли нужным ответить.

0
Читать все 55 комментариев
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Ключевые события и новости недели Wildberries, Ozon, AliExpress и Яндекс.Маркет. Дайджест #14

Период новостной сводки: с 18.10.21 по 24.10.21

Подготовлено Telegram-каналом для поставщиков маркетплейсов->> Wildbox.News
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Любителям автоматизации пост

Привет! Это мой первый пост на этой платформе. Я не совсем ещё знаком с местными правилами, но всё же решил написать об одном из своих Telegram ботов и поделиться им.

В Петербурге объявили локдаун с 30 октября по 7 ноября: работать будут продуктовые магазины и аптеки Статьи редакции

Кафе и рестораны смогут работать навынос и на доставку, будут открыты парикмахерские, театры и музеи.

Взгляд изнутри: японец о работе в саппорте и сфере IT в Азии и Европе

Почему Япония — не лучшее место для работы, в какой европейской стране начать строить карьеру IT-специалисту и как программисту понять саппорта. Об этом нам рассказал японец Такахито Намики. Он посетил несколько стран, и сделал неожиданный для себя выбор. Мы с ним пообщались на английском и перевели беседу на русский.

Я устал жить на автомате и сделал бота в Telegram, который напоминает сколько мне осталось жить

Теперь бот присылает каждую неделю новую таблицу жизни, где видно сколько мне осталось до 90 лет. Красный квадрат – 1 прожитая неделя.

Пример календаря жизни. @life_table_bot
Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Детство на антибиотиках: как медицинский догматизм чуть меня не угробил, но, в итоге, подарил дело моей жизни

Часто, когда говорят или пишут о великих, упоминают, что еще в детстве они столкнулись с какой-то проблемой, решили спасти от нее весь мир и так стали тем, кем стали. С великими себя не сравниваю, но для меня такие биографии – свидетельство того, что если человеку нужно, он добьется всего, что захочет. У меня тоже есть подобная история за…

Как Озон спустя неделю обещаний о доставке товара молча отменил мой заказ

Добрый день, мой первый пост о той ситуации, с которой наверное столкнулись многие.

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
null