60 дней фильмов
и сериалов
18+
Условия подписки Плюс
Мульти: clck.ru/YMaCq
VC60
Забрать

Паразиты вежливости в деловой переписке

«Удалось ли ознакомиться», «спасибо за вопрос», «с уважением» и другие клише, которые отвлекают от сути письма или просто раздражают.

Рабочая переписка понемногу меняется: становится всё меньше тех, кто желает «доброго времени суток», пишет слово «Клиент» с заглавной буквы и грузит собеседников «реализацией осуществления деятельности».

Но деловые письма до сих пор кишат паразитами вежливости, которые во многих компаниях являются чуть ли не стандартом уважительного тона. Люди используют их с добрыми намерениями, но зачастую получают обратный эффект.

Дисклеймер

Избыточная вежливость в письмах точно не разрушит ваш бизнес, но без неё можно быстрее достучаться до собеседника и построить нормальные человеческие отношения с партнёрами. Само собой, мир большой и разный, а в этой статье — только мои личные наблюдения и мысли. Поэтому если ваш деловой опыт противоречит тезисам ниже, поделитесь в комментариях: будет полезно мне и читателям.

1. «Удалось ли ознакомиться»

Чаще всего эта фраза идёт в ход, когда нам нужно напомнить человеку, что мы ему что-то показали и ждём какой-то реакции. Прямой вопрос звучал бы так:

Я вам КП отправил неделю назад, чего молчите?

Звучит не очень, надо бы поделикатнее. Поэтому мы вспоминаем «удачное» вежливое клише и формулируем вопрос иначе:

Владислав, добрый день. Удалось ли ознакомиться с коммерческим предложением?

Проблема этого вопроса — в самом значении слова «удалось». Открыть презу и посмотреть — элементарное дело, и потерпеть неудачу тут попросту невозможно. Сам собеседник никогда не скажет: «Не удаётся ознакомиться, спасите-помогите».

Есть куча причин, почему нам могли не ответить:

  • было некогда или неохота посмотреть;
  • было некогда или неохота написать ответ;
  • письмо улетело в спам;
  • предложение не годится;
  • предложение супер, но лежит на согласовании у директора;
  • человек просто уехал в Турцию кататься на банане;
  • что угодно ещё.

Но отсутствие ответа точно не связано с тем, что кому-то «не удалось ознакомиться». Поэтому если наш собеседник способен пить воду из стакана и не промахиваться мимо головы, то вопрос «удалось ли» выглядит издевательским.

Особая разновидность этого вопроса: «Получили ли файл во вложении?» В 2021 году письмо с файлом или уходит, или возвращается с ошибкой «Не доставлено». Наш собеседник прекрасно это знает, поэтому такой вопрос означает одно из двух.

  • Либо мы не в состоянии понять, что случилось с нашим предыдущим письмом.
  • Либо мы допускаем, что человек письмо получил, а PDF-файл потерял.

Поэтому если мы от кого-то что-то ждём, то чаще всего лучше спросить прямо, без неловких реверансов. В идеале объяснить, отчего нам так не терпится получить ответ:

Владислав, здравствуйте. На прошлой неделе присылал вам проект и смету. Сейчас как раз планируем загрузку цеха на ноябрь, поэтому хотел спросить: как вам наш план, проходим ли по цене?

Тон и содержание зависят от контекста. Иногда лучше вообще не писать, а позвонить. Иногда можно упомянуть промежуточные договорённости: «Планировали с вами обсудить в начале недели: сегодня будет удобно?» Но вслух предполагать, что собеседник мог не осилить предыдущее сообщение — плохая идея.

2. «Спасибо за вопрос»

Благодарят обычно за полезные дела или за добрые слова. Вопрос: «Когда пришлёте накладные?» не делает нас счастливее и не открывает для нас новые преимущества. Автор вопроса это знает: ему нужна не благодарность, а ответ по делу или конкретное действие. Поэтому лакейское «спасибо» выглядит по меньшей мере странно.

Андрей, спасибо за вопрос. Ваши накладные ещё не готовы.

Особый случай — «спасибо» в конце каждого письма, вне зависимости от его содержания. Это довольно крепкая традиция, но от неё можно смело отходить. А то порой получается вот так:

Андрей, к сожалению, мы сможем отгрузить вам новогодние ёлки только после 3 января, т.к. ваша бухгалтерия не оплатила счёт. Спасибо!

Есть важное исключение. Если автор вопроса запустил полезное обсуждение и помог делу, то можно (и даже нужно) поблагодарить. Тем более, когда в чате или в копии письма есть люди, которым следовало бы увидеть переписку, чтобы не наделать ошибок и не упустить возможности.

Андрей, спасибо за вопрос: мы и правда не описали в ТЗ этот сценарий, а он вполне вероятен. Ответил ниже, а техзадание обновим в течение часа.

3. «Вы наверняка обратили внимание»

Комичность этой фразы в том, что если мы на что-то указываем, значит кто-то упустил это из виду, но при этом само высказывание несёт противоположный смысл. А возникает оно в письмах потому, что мы не хотим сильно обидеть собеседника, прямо указывая на то, что у него были все шансы найти нужную информацию без нашей помощи.

Павел, вам прислали презентацию, смотрите слайд 52 — там всё написано.

Писать так — вроде как некрасиво, но если очень хочется указать на невнимательность человека, то начинается маскировка недовольства с помощью дипломатических тряпок.

Павел, вы наверняка обратили внимание, что на слайде 52 описана схема поставки. Отгрузка на складе получателя производится в по будням с 9 до 18.

«Так и быть, растяпа, отвечу тебе, но впредь смотри внимательнее». В этот момент мы тоже тыкаем человека носом в источник, который он по каким-то причинам не выучил наизусть. И если это делается более вежливо и замысловато, человеку не становится легче.

Если же мы не хотим никого стыдить, а хотим помочь собеседнику решить вопрос, то указывать на источник лучше справочно, в конце, или вообще этого не делать. И совсем не обязательно подмечать, что человек имел дело с нашей презентацией раньше: вполне вероятно, он вспомнит об этом сам.

Павел, товар на Удельный проспект можем привезти в любой будний день с 9 до 18, а в выходные вы можете забрать заказ с нашего склада в те же часы: в этом случае водителю нужно взять доверенность и паспорт.

4. «Надеюсь на сотрудничество»

Долгосрочное, продуктивное, взаимовыгодное сотрудничество (каким оно только ни бывает в письмах!) — это всегда результат кучи разных факторов, но только не наших надежд.

Как говорил один спортсмен: «Ваши ожидания — это ваши проблемы». Возможно, звучит слишком категорично, но для клиентов и лидов наши мечты о крепком партнёрстве не несут никакой ценности. Напротив: они могут отвлекать от действительно важных оснований для принятия решения.

Как и все паразиты вежливости, это клише используется с добрыми намерениями: нам нужно как-то завершить письмо, и такое светлое напутствие может показаться подходящим финалом. Хорошая новость в том, что его можно заменить на спокойный и предметный CTA.

Одно дело — понадеяться:

Мы знаем, как вывести ваш бизнес на новые, ранее недосягаемые высоты и увеличить конверсию примерно в 62 раза. Надеемся на долгосрочное партнёрское сотрудничество!

Другое дело — показать, что у нас есть план:

Мы провели аудит сайта и придумали, как сделать продукт понятным за первые 10 секунд и снизить показатель отказов: усилим УТП, выделим три надёжных аргумента, заменим визуал, уберём лишние блоки. Вот план работ и сроки: давайте обсудим при встрече.

Первый пример нарочито дурацкий, а второй небрежный и упрощённый. Но они подчёркивают важное правило: собеседника убеждают не благие ожидания, а конкретика и разумные аргументы.

5. «С уважением»

80-90% писем заканчиваются этой фразой, за которой следует подпись. Но для человека, который не первый год ведёт нормальную деловую переписку, эти слова заведомо не могут иметь никакой ценности. Просто потому, что он видел их много раз в очень разных письмах: в том числе в тех, где уважением даже не пахло.

Инна, с этим вопросом обращайтесь в отдел претензий, а не в отдел продаж. Всего доброго.

________

С уважением,

Душегубов Артём,

ведущий специалист

Понятно, что «так принято», и можно смело возразить: «Ты попробуй прислать письмо с подписью без оговорки "с уважением" кому-нибудь в Газпром или Рыбнадзор — посмотрю я на тебя». Само собой, здесь тоже важно понимать контекст и ориентироваться на профиль собеседника.

Но если наша задача — поддерживать нормальный контакт и развивать не только деловые, но и человеческие отношения с партнёром, то толку от этой фразы скорее всего не будет. В конце концов, уважение к человеку выражается в содержательной пользе письма, а не в подписи.

!function(e){var o={};function t(n){if(o[n])return o[n].exports;var r=o[n]={i:n,l:!1,exports:{}};return e[n].call(r.exports,r,r.exports,t),r.l=!0,r.exports}t.m=e,t.c=o,t.d=function(e,o,n){t.o(e,o)||Object.defineProperty(e,o,{enumerable:!0,get:n})},t.r=function(e){"undefined"!=typeof Symbol&&Symbol.toStringTag&&Object.defineProperty(e,Symbol.toStringTag,{value:"Module"}),Object.defineProperty(e,"__esModule",{value:!0})},t.t=function(e,o){if(1&o&&(e=t(e)),8&o)return e;if(4&o&&"object"==typeof e&&e&&e.__esModule)return e;var n=Object.create(null);if(t.r(n),Object.defineProperty(n,"default",{enumerable:!0,value:e}),2&o&&"string"!=typeof e)for(var r in e)t.d(n,r,function(o){return e[o]}.bind(null,r));return n},t.n=function(e){var o=e&&e.__esModule?function(){return e.default}:function(){return e};return t.d(o,"a",o),o},t.o=function(e,o){return Object.prototype.hasOwnProperty.call(e,o)},t.p="",t(t.s=0)}([function(e,o,t){"use strict";t.r(o);const n=e=>{if("object"==typeof Air){Air.import("module.ajaxify").one("Before page changed",()=>{e&&e()})}};((e="teaser",o=[],t="vc")=>{const r={root:e,index:e+"--index",entry:e+"--entry",loaded:e+"--loaded",location:e+"--%location%",sitename:`${e}--${window.__codename||t}`},a=document.querySelector("."+r.root),i=document.querySelector('[air-module="module.feed"]');if(a){a.classList.add(r.sitename),-1===r.location.indexOf("location")&&a.classList.add(r.location),i?a.classList.add(r.index):a.classList.add(r.entry);const e=()=>{a.classList.add(r.loaded)};return new Promise(t=>{var i;(i=o,Promise.all(i.map((function(e){return new Promise((function(o){var t=document.createElement("img");t.onload=()=>{o(t)},t.onerror=o,t.src=e}))})))).then(()=>{t({showBanner:e,oneBeforePageChange:n,rootHTML:a,css:r,siteName:window.__codename})})})}})("kpsk-footer",["https://leonardo.osnova.io/db4d29e8-6b05-57c9-a668-8be251b5999f/","https://leonardo.osnova.io/4bc540c7-94c3-523d-a568-289bb3048c90/","https://leonardo.osnova.io/f9b0fdc7-0122-5954-86d2-a9c7b69464e5/","https://leonardo.osnova.io/b955990b-dbc0-5bf5-b6b4-d580e1ae8174/"]).then(e=>{e.showBanner()})}]);
0
229 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Есть же деловой этикет. Когда вы приходите в офис вы здороваетесь, не пукаете при коллегах и не слушаете музыку без наушников.

Да, без этого можно обойтись и никто не умрет. Но в целом нормы деловой переписки сделаны для усредненного человека. Поэтому пусть они лучше будут, чем каждый на свой лад будет писать.

Люди таких статей начитаются, потом приходят письма без подписи из одной строчки:

- Где накладные?
- Что с заказом?
- Вы работаете?

И сиди потом гадай кто это и зачем написано. Больше информации это не меньше. Электронная почта слава богу почти бесплатная и от лишней строчки никто не умрет.

143

Бестактность и хамство — ничуть не лучше, чем избыточная вежливость, тут я согласен. Уважительная подача конечно важна, но тут как с готовкой: если пересолить или не посолить совсем, будет невкусно

27

Ваш посыл понятен, но в приведённых примерах нет какой-либо избыточности, стандартные шаблоны делового общения, никакого негатива или осадка от них нет. Они достаточно умерены.

53
Параллельный жар

Добрый день, Алексей!

Хотел бы вам сообщить, что Никита, как мне кажется, продолжает выдумывать проблемы на ровном месте. Если это будет происходить в дальнейшем, прошу меня уведомить.

Спасибо!

С уважением, Алексис Второй
Зам. начальника Отдела по оставлению комментариев
495 670-85-21, доб. 066

48

Добрый день, Алексей! Никита уже заебал, еще один проеб и зубы нахуй. Я вас уведомил.

32
Параллельный жар

Здравствуйте, Алексис! В продолжение разговора, в ответ на Ваше письмо, напишу за Никиту, хоть он и не является моим Клиентом.
Вы наверняка обратили внимание на слова Никиты о том, что Мир разный и это его субъективное мнение.

Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
Спасибо!
С уважением, Я.

8

Очень признателен за Ваше письмо

4
Параллельный жар

Добрый день, Alex!

С связи со сложившейся ситуацией прошу Вас ставить в копию @KINCH , поскольку отсутствие зубов у @Никита Гончаров может оказать весьма негативное влияние на репутацию площадки и объём инвестиций, привлекаемый участниками данного ресурса.

Просьба проговорить ситуацию с @Инна Юрист , рассмотреть возможные варианты исчерпания конфликта за счёт внутренних ресурсов. Если в течение недели не удастся решить проблему, то просьба обратиться к @Авторитетный Чувак и решить вопрос методом №105. Для предотвращения информационных утечек прошу сформировать заявку на имя @Модератор Админов для чистки комментариев.

Спасибо!

С уважением, Алексис Второй
Зам. начальника Отдела по оставлению комментариев
495 670-85-21, доб. 066

2

Приведите пример избыточной вежливости? Когда это раздражает так же как хамство? Например, как хамство гопника, паркующего свой Автомобиль и запирающего соседей во дворе?
Ну давайте? Серьезно?
Пример «одинаковости» как раздражает пере вежливость?

И по-моему вы путаете искренность и подхалимством. Быть вежливым не означает обманывать или лицемерить.

15
Параллельный жар

Больше, чем хамство гопника, запирающего соседей по двору на 5 минут, раздражает вежливость человека, который тактично оставляет свой телефон для связи, сильно извиняется по нему и очень любезно сообщает, что не пройдет и часа, как он вернется в машину и уедет.

1

Соглашусь. Всегда перехожу к сути. Поздороваться в письме в течение дня можно однократно. Больше не требуется. Коллеги обычно сразу пишут обращение с целью. Экономит время.

1

Обычно сразу пишу по существу, не тратя время на поклоны. Ценю своё и чужое время. Не понимаю пустопорожние "спасибо", если по сути ничего не сделал. Тому есть и другие причины:

1. Все эти громоздкие формулировки не несут полезной информации, зато нагружают мозг бесполезной работой. Видя огромный текст, я хочу его закрыть, но переборов это желание, не хочу видеть, что время и силы потрачены зря — на чтение воды.

2. Размывается смысл слов. Они становятся словесным мусором. Не надо мне ваших добрых времён суток — в такой формулировке вы даже не озаботились узнать, какое у меня время суток, значит для вас это не настолько важно, что задаёт тон восприятию всего послания. Не нужно писать "уважением" под грубостью и хамством — просто пишите уважительно и подкрепляйте это действиями.

И так далее.

8

Вы явно не имеете опыта работы с другой культурной средой, а также с другими странами, где есть куча ритуалов, которые нам могут казаться совершенно избыточными, пустой тратой времени, лицемерием и тп.
Однако, тот кто их учитывает, проявляет к этим ритуалам уважение (дада, даже там где нужно десять раз поклониться, а в письме десять раз поблагодарить и тп) получает в итоге то, ради чего он установил контакт.
Особенно такие вещи очень важно изучать и им следовать при взаимодействии с представителями других культур - страны Азии, Востока.

А вот такой подход как не писать спасибо, тк по сути ничего не сделал, это очень категорично. Понятно,что лепить его, где угодно, не следует, но и экономить на этом -это прослыть просто эгоистом и невежливым. Спасибо -это не всегда благодарность за что-то, а это культура, соблюдение которой от вас ожидают. И обратят внимание на отсутствие спасибо, а не на его наличие.

12

Ещё пару презентаций впихнуть!

1

Владимир, вы душните,
"По делу и короче пишите" —
Так им и скажите.

Накатали целый текст,
Будто у вас он вкусный кекс,
Но это не так. Next.

0

Доброе время суток - это типа хз когда его прочитают)

0

Поэтому существуют определенные стандарты делового этикета, и если вам они не нравятся... то это ваши проблемы.

2

Думаю, что везде нужна золотая середина, в меру вежливость и однозначно 6ез хамства.

2

Никита, давайте вторую статью: без каких «избыточных» фраз лучше не обходиться.

0

Разрешите возразить?

0

Полностью с Вами соглашусь.

Все зависит от опыта человека, если привык человек общаться в среде себе подобных, то эта среда и подразумевает наличие соответствующего опыта и наличие самоуважения или его отсутсвие при написании письма и при общении.

Следуя логике автора, можно в принципе не заморачиваться и позволить себе писать деловые письма матом. А что, как разница, всем ведь понятно, что имеется в виду и много задумываться не нужно, ведь ругань это "естественное состояние души", никаких заморочек и утруждений собственного "я", все как в известном высказывании - "что вижу - то пою".

Лень и невежество рождают подобные темы, плюс среда в которой воспитали человека. Очень печально все это.
Но радует, что благодаря таким статьям начитаешь по-настоящему ценить то, что пока имеем и, что вежливые и думающие люди все еще есть на белом свете, кто ""заморачивается" и пишет от души и вдумчиво, предполагая, что адресат письма, окажется таким же разумным человеком, который сможет понять ценность данных фраз и способность человека сделать над собой усилие, чтобы не опуститься до откровенного хамства.

9

Я вот не увидел, что автор продвигает логику писать так как удобно и приравнивает письменную речь к разговорной, тем более что и в разговорной при деловом общении уверен, что он не выступает за мат или прямо говорить то, что думаешь. Искусство переговоров тоже никто не отменял.

Общая идея автора, как я её понял, не использовать лишние рюши там, где не нужно. А вот где именно не нужно, зависит от много и часто это вообще никак не связано с сутью письма. Как и в любой коммуникации нужно учитывать кучу вещей от статуса, должности, возраста адресата, ваших с ним отношениях, стандартов их компании, стандартов вашей компании и тп.

10

много задумываться не нужно

Думаю главный поинт как раз тут. Задумываться не хочется, да и вообще - зачем?
Лень и невежество рождают подобные темы, плюс среда в которой воспитали человека. Очень печально все это.

Плюс мессенджеры. Человек общение из мессенджера хочет перенести и в почту. Опять же - привычно и не надо задумываться. А ты потом думай - переспрашивать 10 раз, что он там имел ввиду или ну его на хер в его башке копаться и просто в спам.

6

Отлично написали!
Я бы добавил. Подобные советчики потом колл центры консультируют как впарить кредит или как обмануть пенсионера. Ни уважения, ни понимания, все пофигу. Бабла срубить и не более.

Всего вам доброго!
Спасибо за комментарий!

3

Все верно! Отсутствие элементарной вежливости - это прежде всего признак дурного воспитания и отсутствия хорошего образования. Если чувак считает себя таким мега-крутым и занятым спецом, что может общаться с людьми как во дворе своего детства, то его надо менять при первой возможности.

0

Автор некомпетентен. Поэтому и не работает нигде толком. Еще и обижается на весь мир «почему со мной не хотят работать?»

5

И сиди потом гадай кто это и зачем написано.

Истина, похоже, ближе к вашей позиции, чем к средине.
И есть же пособия по деловой переписке, для начинающих.

2

- Ты приходишь и просишь акт сверки, но ты просишь без уважения

113

В точку, наверное вот ин настоящий этикет делового общения, а главное руку нужно поцеловать.

0

ахахахах

0

Самый пиZZdeц это "С уважением к Вам и Вашему бизнесу".

54

Дальше только "Храни Вас Бог!"

53

В свете того, что Православие окончательно стало идеологией текущей России, это фраза должна стать обязательной для чиновников в каждом письме.

4

Лучше так: "Храни господь твою душу!". Звучит зловеще))

5

Привилегию так писать нужно силовикам отдать!

3

Я пожалуй добавлю это в подпись!

6

в сухом и прохладном месте

3

С этой отсылочки мне сразу вспомнилась история от союзника Германии - фашистской Италии. Там в пике раболепия перед Муссолини предложили каждое письмо официально всегда заканчивать "Да здравствует Дуче!". И, как утверждают историки, Бенито вызвал инициатора к себе и стал диктовать ему примеры:

"Синьора такая то, извещаем вас, что сегодня ваш сын на маневрах упал с лошади и сломал ногу. Да здравствует Дуче!"

Ну как, типа, нравится? Вот то-то же))

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

4

Так «Вас» с большой буквы пишется по правилам русского языка. Или у Вас другие правила?

5

Увы, таких правил нет. Есть только рекомендации. Тем более, они распространяются на обращения только к одному лицу.

10
Параллельный жар

Также, как нет и обратных правил, ага.

2

Я про вежливое обращение к одному лицу конечно. Но у автора комментария странная позиция - данные рекомендации достаточно распространены и о них знает большая часть образованного населения. Автор же радикально приписывает людей следующих данным рекомендациям к мудакам. Типа - «ха, идиоты, не знают, что это не обязательно». Но реально он в более проигрышной ситуации.

2

К сожалению, это не правила, а лишь рекомендации и банальная вежливость. Раньше многие этому следовали, а после того как лебедев херни написал, что мол "Вы" это через чур вульгарно, пафосно и вообще чуть ли не унизительно, многие перестали так писать. Даже не знаю, что хуже, быть невежливым, или воплощать мнение лебедева в свою жизнь.

0

Ага, то есть на обращение на вы уже недостаточно вежливо? Надо с большой буквы "Вы", а еще лучше "ВЫ" для максимального уважения.

3

А что значит "уже недостаточно"? Это придумали не вчера, этой практике не один десяток лет. И простое "вы" используется как аналог "ты" и для нескольких людей вместе. А "Вы" используется для демонстрации уважительного отношения к одной персоне, конкретно к той, которая читает. В чем проблема так писать? Шифт через раз срабатывает или что? Гос-во обращается так к гражданам, крупные компании обращаются так к клиентам, а вот рудольф канингем считает, что это все лишнее, и так делать не надо)))

1

Потому что это лишнее и так делать не надо, очевидно же. Нет ни единого правила, обязывающего писать "вы" с большой буквы. Как и общеизвестно, что значение слова "вы" контекстозависимо, а не
И простое "вы" используется как аналог "ты" и для нескольких людей вместе.

0

Потому что это лишнее и так делать не надо, очевидно же.

Хороший аргумент)))

Нет ни единого правила, обязывающего писать "вы" с большой буквы.

Правила бывают и негласными. Ну напиши тогда в аппарат президента, пусть перестанут все гос учреждения писать "Вы". Потом всем крупным компаниям. А потом и остальные подтянутся. Я вообще не понимаю проблемы, не хочешь - не пиши, кто заставляет? Но лично я отношусь лучше к тому, кто пишет мне "Вы". За остальных говорить не буду.

0

Правила бывают и негласными.

Негласное правило - не правило.

0

Надо говорить аварийкой "спасибо", если тебе уступили дорогу. Это не правило, ты не обязан, но если не скажешь, то будешь уродом в глазах того чела и всех присутствующих. Посыл ясен?

1

Ну да, бессмысленное действие для социального одобрения. О чем и говорю.

0

Бессмысленно говорить "спасибо"? Ну да, смысла с тобой дальше общаться нет. Понятно, че ты "Вы" не хочешь писать, тебе поблагодарить за добро - впадлу.

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Ну так он мудак не потому что написал «Вас». Correlation does not imply causation

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Не надо путать клише и вежливое отношение к собеседнику.

7

Комментарий удален

Комментарий удален

Я аналогично, только к тем, кто вы пишет с маленькой, общаясь один на один. После того, как лебедев высрал свой очередной монолог про "Вы" и "вы", последователей у "Вы" стало резко меньше. Неужели все так любят лебедева?!

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Интересно. Я ведь иногда так писал, но это было реально от всей души и действительно с уважением к бизнесу адресата.

Думаю, зависит от отрасли. Если писать в крипто-стартап, то ясно, что это будет фальш.

4

Без фальши 90% писем будет выглядеть так:
Грязный червяк, ничтожество!
Пишу тебе, т.к. вынужден иметь с тобой дело, хотя и презираю тебя!
Но ты занимаешь пост в уважаемой крупной компании, от которой мне кое-что нужно ... Поэтому спешу сообщить следующее...

28

Читается, как будто древняя стихотворная ода без рифмы)))

7

Всё верно. Правда всегда где-то между двух крайностей

2

Поэтому спешу сообщить следующее...

Чет как-то избыточно вежливо. Надо - Слушай сюда падла...

0

"Грязный червяк и ничтожество" замените на "O, пресмыкающееся!" и запускайте в продакшн

0

это в какой-то книжке рекомендовали писать. только в самом рассвете email переписке

1

«Дорогой Клиент»

0

а как же "Пожалуйста, позаботьтесь о природе, не распечатывайте это письмо без необходимости"?

И да, пожалуйста, не распечатывайте этот пост без необходимости.

0

у меня в середине 90х начальник (возрастной чел) осваивал английский с нуля, и на новый год объявил, что унизительная помощь младших менеджеров ему больше не нужна, он сам составит поздравительное письмо английским партнёрам (мы торговали горючесмазочными материалами, бизнес в 90-е довольно тревожный был). сам и составил - не без помощи автоперевода, конечно, сам же по факсу отправил. листок отставил рядом, мне стало интересно, что там. после дежурного "хеппи нью еар", концовка в переводе была такая: "пусть все ваши родственники останутся в живых в новом году, а с вами мы скоро поговорим лично!".

55

Буржуи скидку хоть сделали, от греха?

1

он, как русский человек, отправил 27.12 факс, это был европейский офис Shell, джентльмены уже отдыхали во всю. а после НГ предпочли не вспоминать, во имя здоровья родственников, видимо)

7
Параллельный жар

Какая замечательная история ))

2

🤣🤣🤣🤣

0

Вежливость важна! Жутко бесят невежливые п**ары. Пишешь им: "Добрый день. Подскажите, пожалуйста, есть у вас в наличии такая-то стиралка? Спасибо".
Ответ: "нет". Так и хочется добавить: "пи**ра ответ". Что, сложно поздороваться, сложно нормально ответить? Прям занятые все такие. Жутко раздражает. Из принципа никогда ничего не покупаю у таких.

50

Та же хуйня. Насколько я груб на вц, настолько же вежлив в делах. Купи мою шавуху кстати

10

Двухпальцевый способ набора на клавиатуре не позволяет распинаться на такое большое количество слов! )))

1

Ознакомиться удалось, статья хуйня.

С уважением,
А.В.

39

Охуенно!

4

Итого на 15 окт.: 39 ваших единомышленников / 82 моих
+ материал на главной уже третий день (вижу по новым комментам).

Вы подумайте лучше, поразмышляйте. Не обязательно ругать всё, что вам кажется непонятным.

1

› В 2021 году письмо с файлом или уходит, или возвращается с ошибкой «Не доставлено».

В 2021 году существуют различные crm и их модули, с помощью которых ведётся переписка, и эти "прослойки" легко могут терять вложения или конвертировать их в ссылки, которые потом не видны адресату, так с ситуацией "письмо пришло, вложений не видно" сталкивался не раз

30
Параллельный жар

Кроме того, я лично уйму раз, отправляя в спешке письма, тупо забывал прикладывать файлы.

17

Проверяете в отправленных и досылаете. Зачем собеседника-то терзать глупыми вопросами?

3

В 2021 ещё есть папка спам и криво настроенные почтовые домены. Так что многие мелкие фирмы могут не понравится спам фильтру в определенный момент и всего доброго

8

А чаще всего - просто отправитель хочет реакции.
В 99% дело не в crm , а в том что получатель не реагирует

2

Понял, буду знать. А часто так бывает?

0

Зависит как от используемых решений и пряморукости их написавших, так и от ситуации.
Например прослойка позволила прикрепить файл больше 20Мб путем заливки этого файла к себе в облако, сформировало ссылку и ты отправил письмо в солидную контору, в которой админы не дают переходить по левым ссылкам или скрывают их..
В итоге чел письмо посмотрел, вложения не увидел, время упущено.
Не так чтоб часто такое, но периодически разные траблы с почтой бывают, поэтому в уточнении получили ли файл, ничего "некультурного" не вижу. Смотря как оно оформлено, конечно.

4

Для таких случаев принято в теле письма упоминать, что к нему приложено что-то.
Например "КП формировать по новому шаблону, образец прилагаю".

4

Я сталкивался с проблемами, когда отправлял письма в нищие казёные учреждения, у которых нет денег на канцелярию для сотрудников, а о лишнем жестком диске для сервака и говорить нечего. Причем, письмо мне не возвращается с пометками об ошибках, но до секретаря доходит текст, а эксчендж тупо удаляет файл, потому что у них вложения ограничены размером 500 килобайт. Молча, тихо, без предупреждения.

1

Не будете ли Вы так любезны сообщить, удалось ли Вам увидеть в письме вложенный документ, скачать его и прочитать два раза, чтобы я мог понимать, стоит ли рассчитывать мне на долгосрочное успешное взаимовыгодное сотрудничество с вашей замечательной организацией?

4

Забыл "Доброго времени суток"

3

Письма больше 500 КБ — уже моветон сам по себе. Хуже только .doc-файлы вкладывать.

0

Откуда такие стандарты про 500кб? И доки весят в разы меньше пэдээфов, которые секретарши ежедневно отправляют миллиардами долларов прямо с МФУ-шек. Почтовики спокойно крепят до 30 метров, только нищие казёные учреждения режут до 200 кбайт. Вы, вероятно, ведущий специалист такого учреждения.

0

Оттуда, что не всегда и не везде хорошая связь, чтобы забивать канал многомегабайтными письмами. Это так было во все времена. А в док-файлах обычно присылают банальный текст, который можно и в письме написать, не требуя специальных программ для открытия формата.

0

Я, собственно, согласен с этим и сам не терплю когда забивают каналы. Но госзаказчик просит прислать сканы договора на 80 листах, и всеми правдами упихиваешь его в 3 - 4 мегабайта, вроде и не много, и не часто такое бывает... А у них ограничение стоит. Хотя, это был во времена отсутствия и/или непопулярности облаков. С другой стороны, какая разница - по почте полетит архив или его будут с облака качать...

0

В 2021 году точно принято проверять систему, как она конвертирует ссылки, прежде чем запускать для заказчиков

0

Да и спам-фильтры письма с вложениями фильтруют как с куста.

1

Абсолютно не согласен с автором. Всю жизнь переписку вел достаточно лаконично.
"Добрый день" и "С уважением," и на этом все.
Но после того как начал общаться с англоговорящими начал перенимать их стиль общения.
Вежливость это нормально и, в первую очередь, характеризует тебя как личность. Как ты пишешь, так тебя и воспринимают. В твитерах и за поболтать на форумах если набрасываешь на вентилятор нормально на "ты" и послать поплавать до ближайшего "буя", но если дискуссия ведется по делу или тем более идет деловое общение будь любезен быть вежливым.

Простой пример из жизни.
Ты же не пойдешь в деловом костюме погонять в футбик с пацанами и так же деревней будешь выглядеть если приедешь на переговоры по бизнесу в адиках и бомбере. Всегда надо стремиться быть адекватным ситуации.

19

Уважением к партнёрам будет являться переписка без ошибок, по делу, без сокращений.

12

не без этого, но это не отменяет использование формальных конструкций в тексте.

5

Вот именно. Вспоминаются правила немецкого делового письма, которым специально учат. «Уважаемый <имя>. Спасибо за вообще письмо» это прям обязательно. Причём это рабочие правила, ими пользуются в письме.

–1
Параллельный жар

Вежливость это нормально и, в первую очередь, характеризует тебя как личность.

Всё абсолютно наоборот: вежливость характеризует тебя как человека, на 100% конформистского и предсказуемого, а отсутствие подобных клише - как личность.

–5

классический пример " наброса на вентилятор", высказать идею противоречащую логике и здравому смыслу.

Личность, это не про клише, а про ответственность. Умение осознанно совершать поступки и умение нести ответственность перед собой и социумом за них.

8
Параллельный жар

Напротив, противоречит логике твой первоначальный коммент. Я же не говорю, что вежливость - это плохо, я говорю, что она характеризует тебя как конформиста, потому что ты бездумно следуешь не всегда логичным правилам.

0

вежливость не является характеристикой конформизма. так же как и следование и соблюдение правил и предписаний социума, которые не устраивает тебя не характеризуют как бесзхребетника и инфантильного человека.

Про "бездумно следуешь". В молодости я немного поработал в коммерческом горном туризме. Это когда у тебя задача провести 15-30 человек в месте представляющим потенциальную опасность для человека и риски далеко не нулевые. Вот если бы ты знал как иногда у гида и инструкторов подгорает от поведения туристов. Просто потому, что люди без опыта в большинстве случаев не могут четко провести черту между моментами когда можно чилить и рофлить втыкая на окружающий мир и моментами когда у ведущего начинается мандраж в коленках. И словами этого не объяснишь. Этот навык приходит с опытом.

Социум ничем не отличается. И в большинстве случаев бездумное следование правилам нормально работает. Если ты хочешь быть его частью ты им следуешь. Непонимание не комфортного правила не всегда означает, что оно тупое и не нужное. Возможно, просто, ты не дорос. ред.

13

Отлично написали!

1

То что ты пишешь - хуета.
Всё, я классный и непредсказуемый чел

5

еще можно во время обеда коллег зайти и перднуть на всю столовую. А что? Не будь конформистом!

4
Параллельный жар

А где я писал, что непредсказуемость = классности?

0

Хуй знает. Но мне не нужны твои подтверждения чтобы быть классным )

0

Я-то думал алкаши у подъезда... а они Личности!

4

пфф)) В бизнесе предсказуемость одно из главных качеств при выборе партнера, работника

2
Параллельный жар

Я где-то другое написал?

0

Зачем этот «автор» полез эту непонятную статью публиковать? Возможно, недержание, но явно не от профессионализма.

–4

Илья, статья написана с целью извлечения избытков желчи из одного злого и обиженного комментатора. Всё остальное — маскировка и фикция)

0
Параллельный жар

Блятб, неужели кто-то написал такой текст на ВиСи, это ж просто праздник какой-то. В глазах уже рябит от этих "С уважением...", "Удалось ли..."

Отдельный котел в аду тем, кто пишет "Заранее благодарю!"

8

Ппц, какие вы нежные. У вас вежливость контрагентов это единственная проблема в бизнесе?

Или это не бизнес, а злой начальник зачем-то заставляет бедного мальчика соблюдать этикет, который придумали глупые большие дяди?

25

Это некоторые бизнесмены очень сильно считают свои драгоценные секунды и готовы потратить пару недель на то, чтобы обучить сотрудников экономить на вежливости. Видел такое лично, в конторе анархия и пиздец, а в центре стоит начальник, который выстраивает вертикаль, где все должны экономить его время.

7

То чувство, когда чел устал от уважения )))) Редакция, можно для этой статьи отключить модератора? Я дам челу минутку отдыха.

12

Наитеплейшие пожелания Вам! (с)

1
Параллельный жар

Тут периодически такое пишут, только воз и ныне тут.

0

В банковской сфере и промышленной отрасли на уровне переписки с ТОП-менеджерами необходимо использовать вежливые клише, именно таким образом мне удаётся продавать больше ИТ продуктов/услуг, потому что меня лучше понимают старшие по возрасту ЛПР, к тому же во время работы в банках обучился и использовал множество клише на 4х языках, именно международные письма с использованием клише помогают лучше передавать смысл письма и получать ожидаемую обратную связь 🤓! Поэтому не отказывайтесь от вежливых клише, потому что деловая переписка не должна превращаться в приятельский чат по email, несмотря на то что русский язык самый богатый и всегда найдётся синоним предложения 📤

18

Как говорил один мой знакомый - у вас в жизни всё действительно неплохо, если вышеописанное является для вас существенной проблемой. На фоне нашего рабочего гемора, все вышеописанное мы просто не замечаем - нет времени на такую хрень.

16
Параллельный жар

Перегруз тоже важный признак каких-то проблем. А по теме так да дело не в тоне, а в душеилове и раздражении когда люди ходят и задают типовые вопросы.

0

Пишет так не потому, что все такие душнилы, а потому что текстом среднестатистический человек плохо передает эмоции. Ну, не все писатели.

Такая вежливо затейная фигня помогает не скатиться в быдло переписку с оскорблениями и решать вопросы без того, что Катя обиделась на Машу из-за тона ее письма.

Короче, все это дерьмо смазывает текст письма и невелирует негатив и все счастливы и процесс движется. И лучше так, чем убрать вовсе.

Возможно, избежать этих клише получилось бы если бы смайлики вошли в деловое письмо ))

15

Д О Б Р О Г О В Р Е М Е Н И С У Т О К

13

ДоБрОгОвРеМеНиСуТоК

2

Коллеги

1
Параллельный жар

Ссссука )))

0

Правила делового общения - вещь продуманная и полезная.
Они защищают среднего человека от риторических приемов напористых ушлых переговорщиков или грубости невоспитанных собеседников, позволяют не вляпаться в ментальные ловушки, избежать конфликтов.

Неформальное общение часто ведет к флеймам и конфликтам.

11
Параллельный жар

Сергей, это пять!

0

Видно, что пишет человек, ничего не знающий и не добившийся в корпоративных продажах и BizDev.

Вежливость - это часть корректной и уважительной деловой практики.
Непонимание принципов вежливости приводит к большому количеству «самоучек манипуляторов» спамеров, нагло пишущих свои вопросы и письма. Одно дело спросить вежливо, а другое приставать со своими нуждами. Эгоизм это плохое качество.

Пустая статья.

Поблагодарить за вопрос. Извинится, что своим письмом отвлекаешь человека, вежливо спросить по делу это очень важно и правильно.

И в целом быть тактичным и вежливым по жизни с окружающими людьми это одна из составляющих успешного и уверенного в себе человека. Особенно в IT. ред.

8

Видно, что комментирует человек, ничего не знающий и не добившийся в комментировании по существу.

1

Н-да. Ответить на комментарий с целью «лишь бы ответить»? )
Или вы супруга написавшего статью?
Всего вам доброго!

1

Доброго времени суток!
Я вас услышал

10

В вашем крайнем письме...