Ужастики из индустрии красоты – часть 2. Как опытные врачи-косметологи из салонов обманывают клиентов

Привет, vc.ru!

Мой первый пост привлек немало внимания. Внимания и приятного, и не очень. В любом случае, дискуссии в комментариях получились интересными.

Поэтому я снова здесь. В первый раз мы обсудили с вами возмутительную проблему косметологического (и не только) рынка, но… Не самую острую.

Для тех, кому лениво проходить по ссылке – кратко продублирую суть того моего крика души.

Я профессиональный врач-косметолог Юлия Кириллова.

Ужастики из индустрии красоты – часть 2. Как опытные врачи-косметологи из салонов обманывают клиентов

Для того, чтобы заниматься косметологией легально и профессионально, я отучилась больше 8 лет (медицинский ВУЗ + профессиональная переподготовка на косметолога в Центральной государственной медицинской академии Управления делами Президента). Учиться продолжаю – в моей сфере это необходимо. А еще это интересно. И дорого – я вложила в дополнительное образование больше 1 млн рублей.

Работаю в Москве, в салоне красоты с медицинской лицензией. В чистом, оборудованном кабинете со стерилизатором, бактерицидным облучателем, специальным медицинским холодильником, одноразовыми расходниками, легальными препаратами от официальных дистрибьюторов – в общем, со всем необходимым. Кому интересны подробности – добро пожаловать в мой Инстаграм.

Ужастики из индустрии красоты – часть 2. Как опытные врачи-косметологи из салонов обманывают клиентов

80 % клиенток – постоянные, которые ходят ко мне 2-3-4 года. Еще 20 % – новые клиентки, которых приводят постоянные. Знаете, да, как это работает? Пришла ко мне на процедуру женщина из госструктур, осталась довольна и привела еще половину отдела. Так моя клиентская база пополнилась даже замгубернатора одной из областей. Которая ходит теперь ко мне постоянно и приводит знакомых.

Я это к чему. В моей сфере лучшая реклама – старое доброе сарафанное радио. Поэтому я очень дорожу своей репутацией, скрупулезно отношусь к своей работе и очень трепетно – к здоровью каждого клиента.

А есть гастролирующие горе-мастерицы. Бич нашего косметологического рынка. Мастерицы, которые заманивают клиентов сногсшибательными скидочками, колют им просроченные и дешевые препараты, уродуют их лица и сбегают в новые места «приема клиенток». Это так называемые серые косметологи, которых на рынке больше 40 %. У них нет медицинского образования, а значит, и законного права заниматься инвазивными процедурами (делать уколы красоты). Они не могут покупать легальные препараты от официальных дистрибьюторов (потому что те работают только с врачами). Их не берут на работу в хорошие салоны. Поэтому такие серые мастерицы принимают клиенток в подпольных кабинетах или даже в квартире, по которой ходит муж в трусах и / или волосатая (возможно, и блохастая) собака.

Ужастики из индустрии красоты – часть 2. Как опытные врачи-косметологи из салонов обманывают клиентов

И клиентки эти условия видят. Но скидочки же, да. У некоторых людей при виде выгоды-экономии просто крышу, простите, сносит. Поэтому они идут в подвалы к непонятным мастерам и на свой страх и риск колют в лица непонятно что. Ну а что? Увеличить губы любой дурак сможет – пару уколов кольнул, филлер пальцами размял и готово. Для этого необязательно иметь высшее медицинское. А китайские филлеры, они точно такие же, как абибасы-адидасы европейские, просто в 4 раза дешевле…

В общем, я уже показывала вам, к чему это может привести. Не 100 % приведет, а именно может. Если бы каждый визит к серому косметологу заканчивался трагедией или ужасными результатами, спроса на нелегальные услуги просто бы не было. Кому-то из клиенток все-таки везет. А кому-то – нет…

Казалось бы – всё проще некуда. Не готов рисковать красотой, здоровьем и жизнью – не ходи в подвалы к серым косметологам. Ходи в хорошие салоны к специалистам с высшим медицинским образованием и легальными препаратами (препараты проверяй лично и срок годности – тоже). Вот тогда ты будешь в безопасности.

Увы, проблема на рынке косметологии гораздо глубже и серьезнее. И даже если вы обратитесь к супер-пупер профессионалу с огромным опытом работы из элитного салона – не факт, что вас ждет ожидаемый и предсказуемый результат. У многих из вас наверняка есть знакомые (а кто-то, возможно, и лично сталкивался) с такой вот проблемой:

Ужастики из индустрии красоты – часть 2. Как опытные врачи-косметологи из салонов обманывают клиентов

Этот комментарий оставил один из читателей под моей первой статьей. Собственно, этот коммент и вдохновил меня на новый пост.

К сожалению, комментатор прав. Даже обращаясь в крутую клинику или салон красоты, клиент не застрахован от факапов специалистов. И куча сертификатов на стене мастера не гарантируют безопасный, ожидаемый, профессиональный результат работы. Опять же, как и в любой другой сфере услуг.

В этом посте я хочу рассказать вам о еще одной моей боли. Наверное, вы догадались, что теперь речь пойдет о все той же опасной, но уже легальной косметологии…

Как врачи-косметологи обманывают пациентов – реальная история

Эту очень показательную историю я узнала от владельца салона. Он парикмахер, ведет совместный бизнес с женой (она тоже парикмахер) более 10 лет. У них своя многолетняя клиентская база, отличная репутация. Чтобы увеличить средний чек, они решили предлагать клиентам дополнительные услуги – маникюр, педикюр, косметологию. Оказывают эти доп. услуги приходящие мастера, среди которых есть и врач-косметолог.

Сейчас не будем обсуждать всех мастеров этого салона, акцентируем внимание конкретно на косметологе. У владельца салона есть официальная лицензия, заключение СанПиНа, необходимая площадь помещения. Поэтому он может покупать и покупает для кабинета врача-косметолога ТОЛЬКО легальные препараты.

Устраивается к нему на работу бывалый такой мастер с гонором. Из той категории опытных специалистов, которые «всё знают и всё умеют», но по каким-то причинам не работают на себя (позже вы поймете, почему) и мигрируют из салона в салон.

Ужастики из индустрии красоты – часть 2. Как опытные врачи-косметологи из салонов обманывают клиентов

Так вот, переходим к самой истории. Одна из клиенток салона захотела воспользоваться услугами косметолога, и ей сосватали местного специалиста. Кололись оригинальным Ботоксом. Врач-косметолог показала клиентке препарат, набрала его при ней же в шприц и стала колоть уколы. Проблема в том, что клиента та оказалась врачом с хорошим обонянием. После процедуры она подошла к хозяину салона и поинтересовалась, что за странный запах у их препарата – ботулотоксины ведь не пахнут. Странный и какой-то знакомый запах…

Владелец салона не косметолог ни разу, зато хороший психолог. Он тут же забежал в кабинет врача и жестким, резким тоном спросил, что было в шприце. Отнекиваться и юлить там было явно бесполезно. Поэтому пойманный на месте косметолог призналась, что подмешала в дорогой оригинальный Ботокс витамин Е (отсюда и специфический запах, который смутил клиентку). Зачем подмешала? Чтобы снизить себестоимость процедуры. За счет клиентки, её здоровья и репутации владельца салона.

Такая вот интересная схема…

Ужастики из индустрии красоты – часть 2. Как опытные врачи-косметологи из салонов обманывают клиентов

Отливаем 0,5 мл Ботокса – экономим 5 850 рублей. Добавляем витамин Е за 2 рубля, разницу – в карман. И неважно, что это дело подсудное. И что на витамин Е может быть очень сильная аллергическая реакция…

Самое удивительное, что врач-косметолог, повторюсь, вскрыла препарат при клиентке. Набрала шприц. Но каким-то образом умудрилась-таки добавить в Ботокс витамин Е. Витамин Е! У него хотя бы запах специфический – можно что-то неладное заподозрить.

Ну да ладно, вернемся к истории. Конечно, владелец салона предложил пострадавшей клиентке не оплачивать услугу косметолога. Врача с позором прогнали, и все более-менее обошлось. Однако исход мог бы быть и не таким благополучным. Вы только представьте – люди держат салон более 10 лет, дорожат клиентской базой, а тут попадается такой горе-мастер. Который, во-первых, наносит ущерб репутации салона. Во-вторых, подставляет владельцев. Ведь лицензия не на имя этого мастера, а на имя владельца салона! Он покупает эти препараты и, если что-то случится, несет ответственность, вплоть до уголовной.

А горе-мастеру что? Её из очередного салона выгнали (теперь понятно, почему), она пошла в другой. Там поколола, покрутила свои махинаторские схемы – дальше пошла.

Так вот. Эта история демонстрирует сразу две повсеместные проблемы легального косметологического рынка… И не только косметологического – эти проблемы встречаются везде, в любом бизнесе. Будь то торговля, строительство недвижимости или свиноводство.

Проблема 1: психология крыс или «урвать хоть где-то»

У многих людей при мыслях об экономии просто срывает голову. И не только у клиентов… Сопротивляясь здравому смыслу, мастера ищут любую возможность заработать ценой репутации и даже здоровья (!!!) клиентов.

История, которую я описала выше, ярко демонстрирует эту проблему в мире косметологии. Врач показывает вам оригинальный препарат, а в шприц подмешивает копеечный витамин Е, понимаете? И это страшнее даже, чем деятельность «серых» косметологов. Вы идете к ним и понимаете, что вам уколют непонятный препарат. Вы осознанно рискуете, чтобы сэкономить. А тут вы идете в хороший салон, к врачу. Оплачиваете полную стоимость препарата, но вас обманывают! Просто ловкость рук и вот такой вот крысиный подход горе-мастера. Причем даже владельцы салонов не знают, что творится за их спиной.

И подмена препарата – не единственная беда. Некоторые косметологи не выкидывают использованные шприцы, а заворачивают их в пакетики и кладут в холодильник… до следующего клиента. Лишь бы где-то да урвать.

Аналогичным образом непорядочные застройщики экономят на качестве строительных материалов. А покупатели потом мучаются в новых, но разваливающихся квартирах, постоянно ремонтируя и ремонтируя дорогое, между прочим, жилье. Или продавцы. Меняют этикетки со сроками годности, впаривая людям просрочку под видом свежего продукта. Не думая о том, что это может привести к отравлению, в том числе и очень серьезному, вплоть до летального исхода. Такой вот неприятный, крысиный человеческий фактор, который не исключен ни в одном бизнесе.

Ужастики из индустрии красоты – часть 2. Как опытные врачи-косметологи из салонов обманывают клиентов

И вот мы идем в хороший проверенный магазин, уверенно покупаем продукты. Не по акции, не с истекающим сроком годности – а хорошие, свежие, дорогие продукты. Но какой-то фасовщик Ваня решил подложить нам давно списанные, испорченные товары, чтобы забрать полученные деньги себе. Кто виноват? Владелец магазина или хитро-выдуманный Ваня? Очевидно, что Ваня. Кто понесет ответственность? Верно – владелец магазина. Ваню при самом худшем раскладе уволят. И он устроится в новый магазин, обманывая новых работодателей и покупателей. Вот поэтому проблема актуальна. И вряд ли что-то изменится.

В хороших лицензированных салонах красоты и даже клиниках тоже могут работать крысы. Это мастера, у которых по понятным причинам нет своих клиентов. Они вынуждены эксплуатировать чужие базы и периодически искать новые ресурсы, кочуя из кабинета в кабинет.

Почему владельцы салонов берут этих горе-мастеров?

1. Это выгодно. Чем больше услуг в салоне, тем выше средний чек. Пришла клиентка, покрасилась, подстриглась. Почему бы не сделать масочку у косметолога или не избавиться от надоевшей синевы под глазами? А давайте. Для владельца бизнеса это возможность заработать больше при той же площади салона – сидит себе мастер, платит аренду каждый месяц. Разве 20 000-40 000 рублей – лишние? Не лишние.

2. Владельцы салона НЕ разбираются в косметологии (если это не основная услуга салона). Как в моем примере: муж и жена – парикмахеры. Для их салона косметология – вспомогательная услуга. На что ориентируются владельцы бизнеса при выборе работника? На опыт. Приходит взрослый, опытный и матерый врач. Наверняка хороший специалист, верно? Не всегда. И это отдельная проблема.

Проблема 2: мы верим в то, что возраст и опыт – показатель качества

Представьте. Вы приходите в больницу и можете выбрать врача – молодого-амбициозного или пожилого-матерого. Кого выберете? Скорее всего, пожилого. Потому что он более опытный. Во-о-от. А потом будете обижаться, что вместо мягкого современного слабительного вам назначили добрую старую клизму.

Я не говорю, что все пожилые специалисты – плохие. Но возраст – не показатель опыта и качества, по крайней мере в косметологии.

Я, например, часто посещаю курсы и семинары по новым препаратам. Чтобы быть в теме. И вижу, как эти «профи» гордо поливают презрением молодых специалистов вроде меня с высоты своего опыта. Мол, ничего мы, молодухи, не понимаем, жизни не видели.

Я лично наблюдала, как некоторые «бывалые» женщины в годах, но с сомнительными компетенциями, как пиявки подсасываются к чужим клиентским базам и паразитируют на ней. Обдуривая работодателя и клиентов. Таких случаев очень много! А у меня своё собственное профессиональное реноме, за которое я отвечаю перед клиентами. Постоянными клиентами.

И я как врач-косметолог – который помогает людям становиться моложе, красивее и увереннее в себе – выгляжу в свои 30 на 25 лет. Не показатель ли?

Ужастики из индустрии красоты – часть 2. Как опытные врачи-косметологи из салонов обманывают клиентов

А многие эти женщины с обучения выглядят как сапожники без сапог. Если ты помогаешь клиенткам выглядеть моложе и знаешь, как это сделать безопасно, почему себе не поможешь?!

Конечно же, дело не в возрасте. Но есть такая категория людей – и вы наверняка с ними сталкивались – которые не могут доказать на пальцах свою полезность и оперируют одним-единственным аргументом. «Я старый, ты молодой. Я 30 лет в профессии и что-то да понимаю. Салага».

Ужастики из индустрии красоты – часть 2. Как опытные врачи-косметологи из салонов обманывают клиентов

Мне бы такую уверенность! У меня высшее медицинское образование. Уж конечно же я умею оказывать первую помощь и, в случае непредсказуемых ситуаций в своем кабинете (например, острая аллергия на препарат), смогу помочь пациенту. И хотя таких ситуаций за все время работы у меня не было, я каждый год (каждый!) обязательно хожу на курсы по неотложке.

В последний раз, этой весной, ходила на лекцию «Неотложные состояния и помощь при них» от двух замечательных реаниматологов. Они и практики, и теоретики. Информацию подают просто шикарно! К ним ходят не только специалисты, но и обычные люди – не медики. Чтобы элементарно знать, как оказать помощь, например, задыхающемуся человеку, который подавился шашлыком. Все с интересом слушали лекции – 4 часа пронеслись просто незаметно! И всё было бы замечательно, если бы не пожилой врач-слушатель. Она постоянно спорила с реаниматологами, продвигала свои старинные методики и на любой объективный аргумент парировала: «Я 50 лет в профессии, спасла кучу жизней, вы кто такие, бездари».

А я, молодой специалист, считаю, что врач-косметолог обязан не только уметь оказывать первую помощь, но и делать это профессионально, по самым новым и современным методикам. Чтобы косметологические проблемы ни в коем случае не переросли в медицинские.

Я обязана следить за препаратами и современными технологиями, предлагая клиентам максимально комфортные, безопасные и эффективные услуги. А не колоть им древние токсичные средства, просто потому что «так привыкла, за 30 лет никто не умер».

Я была очень удивлена и разочарована, когда узнала, что подобное практикуется даже в санаториях. Увидела запись в карте одной из клиенток – она в санатории колола Рефайнекс. Это страшный, запрещенный в России японский ботулотоксин, продажа которого грозит огромными штрафами! Препарат имеет непрогнозируемый результат и, естественно, последствия. Покупается и колется нелегально. Зато стоит копейки. И «опытные» мастера смело колют его, даже не стесняясь сей факт фиксировать на бумаге.

Вывод

В любой сфере услуг мы сталкиваемся с человеческим фактором. Неважно – элитный ли это салон, дорогой проверенный магазин, профессиональная клиника или автосервис. Везде и всегда найдется человек «с крысинкой», который не остановится ни перед чем, лишь бы что-то урвать и подзаработать. Сталкивались в своей профессиональной сфере? Делитесь историями в комментариях.

К счастью, есть и порядочные, ответственные специалисты. Которые трепетно берегут своих клиентов и дорожат репутацией. Потому что понимают, что один недовольный клиент – это десятки, а то и сотни потерянных клиентов.

Будьте внимательны при выборе своих специалистов. И честны перед работодателями, клиентами, партнерами. Чтобы хорошо зарабатывать, необязательно обманывать, хитрить или выдумывать сомнительные и противозаконные схемы. Можно просто делать свою работу хо-ро-шо.

Ужастики из индустрии красоты – часть 2. Как опытные врачи-косметологи из салонов обманывают клиентов

P. S. Насчет других сфер не обещаю, но по вопросам косметологии могу проконсультировать. Так что, если кому-то нужен профессиональный совет от врача-дерматолога, пишите мне в Директ. До новых встреч!

1414
26 комментариев

Статья о том, что вы такая хорошая, а остальные плохие. :) И поэтому клиенты должны нести свои деньги именно вам.

6
Ответить

Такой комментарий был и под прошлым постом)
Нет, статья не об этом. Статья о том, какие ошибки и недостатки я вижу в практике других и на что следует обратить внимание тем, кто собирается записаться на подобные процедуры. Делюсь своим опытом, так сказать.

2
Ответить

Статья неплохая, но немного хвастливая)И ещё вот это: "выгляжу в 30 на 25") Серьезно?Что там такого с лицом в 30 лет-то?

3
Ответить

Спасибо за комментарий, Аня)
Мне кажется, что это - наша скрепа: скромно молчать в сторонке, если ты умеешь что-то, чего не могут другие. Я считаю, что это неправильно, и, соответственно, не веду себя так.
А про "что там такого с лицом в 30" - да что угодно, на самом деле. Если за лицом не ухаживать, то оно и в 30 уже может выглядеть подгулявшим.

1
Ответить

Статья о том, что некто - Д’Артаньян, а остальные — п…..

3
Ответить

Отличный уровень дискуссии - я вам отвечаю, а вы минусуете)

1
Ответить

Выше там посмотрите, я ответила.

1
Ответить