Ужастики из индустрии красоты – часть 2. Как опытные врачи-косметологи из салонов обманывают клиентов

Привет, vc.ru!

Мой первый пост привлек немало внимания. Внимания и приятного, и не очень. В любом случае, дискуссии в комментариях получились интересными.

Поэтому я снова здесь. В первый раз мы обсудили с вами возмутительную проблему косметологического (и не только) рынка, но… Не самую острую.

Для тех, кому лениво проходить по ссылке – кратко продублирую суть того моего крика души.

Я профессиональный врач-косметолог Юлия Кириллова.

Для того, чтобы заниматься косметологией легально и профессионально, я отучилась больше 8 лет (медицинский ВУЗ + профессиональная переподготовка на косметолога в Центральной государственной медицинской академии Управления делами Президента). Учиться продолжаю – в моей сфере это необходимо. А еще это интересно. И дорого – я вложила в дополнительное образование больше 1 млн рублей.

Работаю в Москве, в салоне красоты с медицинской лицензией. В чистом, оборудованном кабинете со стерилизатором, бактерицидным облучателем, специальным медицинским холодильником, одноразовыми расходниками, легальными препаратами от официальных дистрибьюторов – в общем, со всем необходимым. Кому интересны подробности – добро пожаловать в мой Инстаграм.

80 % клиенток – постоянные, которые ходят ко мне 2-3-4 года. Еще 20 % – новые клиентки, которых приводят постоянные. Знаете, да, как это работает? Пришла ко мне на процедуру женщина из госструктур, осталась довольна и привела еще половину отдела. Так моя клиентская база пополнилась даже замгубернатора одной из областей. Которая ходит теперь ко мне постоянно и приводит знакомых.

Я это к чему. В моей сфере лучшая реклама – старое доброе сарафанное радио. Поэтому я очень дорожу своей репутацией, скрупулезно отношусь к своей работе и очень трепетно – к здоровью каждого клиента.

А есть гастролирующие горе-мастерицы. Бич нашего косметологического рынка. Мастерицы, которые заманивают клиентов сногсшибательными скидочками, колют им просроченные и дешевые препараты, уродуют их лица и сбегают в новые места «приема клиенток». Это так называемые серые косметологи, которых на рынке больше 40 %. У них нет медицинского образования, а значит, и законного права заниматься инвазивными процедурами (делать уколы красоты). Они не могут покупать легальные препараты от официальных дистрибьюторов (потому что те работают только с врачами). Их не берут на работу в хорошие салоны. Поэтому такие серые мастерицы принимают клиенток в подпольных кабинетах или даже в квартире, по которой ходит муж в трусах и / или волосатая (возможно, и блохастая) собака.

И клиентки эти условия видят. Но скидочки же, да. У некоторых людей при виде выгоды-экономии просто крышу, простите, сносит. Поэтому они идут в подвалы к непонятным мастерам и на свой страх и риск колют в лица непонятно что. Ну а что? Увеличить губы любой дурак сможет – пару уколов кольнул, филлер пальцами размял и готово. Для этого необязательно иметь высшее медицинское. А китайские филлеры, они точно такие же, как абибасы-адидасы европейские, просто в 4 раза дешевле…

В общем, я уже показывала вам, к чему это может привести. Не 100 % приведет, а именно может. Если бы каждый визит к серому косметологу заканчивался трагедией или ужасными результатами, спроса на нелегальные услуги просто бы не было. Кому-то из клиенток все-таки везет. А кому-то – нет…

Казалось бы – всё проще некуда. Не готов рисковать красотой, здоровьем и жизнью – не ходи в подвалы к серым косметологам. Ходи в хорошие салоны к специалистам с высшим медицинским образованием и легальными препаратами (препараты проверяй лично и срок годности – тоже). Вот тогда ты будешь в безопасности.

Увы, проблема на рынке косметологии гораздо глубже и серьезнее. И даже если вы обратитесь к супер-пупер профессионалу с огромным опытом работы из элитного салона – не факт, что вас ждет ожидаемый и предсказуемый результат. У многих из вас наверняка есть знакомые (а кто-то, возможно, и лично сталкивался) с такой вот проблемой:

Этот комментарий оставил один из читателей под моей первой статьей. Собственно, этот коммент и вдохновил меня на новый пост.

К сожалению, комментатор прав. Даже обращаясь в крутую клинику или салон красоты, клиент не застрахован от факапов специалистов. И куча сертификатов на стене мастера не гарантируют безопасный, ожидаемый, профессиональный результат работы. Опять же, как и в любой другой сфере услуг.

В этом посте я хочу рассказать вам о еще одной моей боли. Наверное, вы догадались, что теперь речь пойдет о все той же опасной, но уже легальной косметологии…

Как врачи-косметологи обманывают пациентов – реальная история

Эту очень показательную историю я узнала от владельца салона. Он парикмахер, ведет совместный бизнес с женой (она тоже парикмахер) более 10 лет. У них своя многолетняя клиентская база, отличная репутация. Чтобы увеличить средний чек, они решили предлагать клиентам дополнительные услуги – маникюр, педикюр, косметологию. Оказывают эти доп. услуги приходящие мастера, среди которых есть и врач-косметолог.

Сейчас не будем обсуждать всех мастеров этого салона, акцентируем внимание конкретно на косметологе. У владельца салона есть официальная лицензия, заключение СанПиНа, необходимая площадь помещения. Поэтому он может покупать и покупает для кабинета врача-косметолога ТОЛЬКО легальные препараты.

Устраивается к нему на работу бывалый такой мастер с гонором. Из той категории опытных специалистов, которые «всё знают и всё умеют», но по каким-то причинам не работают на себя (позже вы поймете, почему) и мигрируют из салона в салон.

Так вот, переходим к самой истории. Одна из клиенток салона захотела воспользоваться услугами косметолога, и ей сосватали местного специалиста. Кололись оригинальным Ботоксом. Врач-косметолог показала клиентке препарат, набрала его при ней же в шприц и стала колоть уколы. Проблема в том, что клиента та оказалась врачом с хорошим обонянием. После процедуры она подошла к хозяину салона и поинтересовалась, что за странный запах у их препарата – ботулотоксины ведь не пахнут. Странный и какой-то знакомый запах…

Владелец салона не косметолог ни разу, зато хороший психолог. Он тут же забежал в кабинет врача и жестким, резким тоном спросил, что было в шприце. Отнекиваться и юлить там было явно бесполезно. Поэтому пойманный на месте косметолог призналась, что подмешала в дорогой оригинальный Ботокс витамин Е (отсюда и специфический запах, который смутил клиентку). Зачем подмешала? Чтобы снизить себестоимость процедуры. За счет клиентки, её здоровья и репутации владельца салона.

Такая вот интересная схема…

Отливаем 0,5 мл Ботокса – экономим 5 850 рублей. Добавляем витамин Е за 2 рубля, разницу – в карман. И неважно, что это дело подсудное. И что на витамин Е может быть очень сильная аллергическая реакция…

Самое удивительное, что врач-косметолог, повторюсь, вскрыла препарат при клиентке. Набрала шприц. Но каким-то образом умудрилась-таки добавить в Ботокс витамин Е. Витамин Е! У него хотя бы запах специфический – можно что-то неладное заподозрить.

Ну да ладно, вернемся к истории. Конечно, владелец салона предложил пострадавшей клиентке не оплачивать услугу косметолога. Врача с позором прогнали, и все более-менее обошлось. Однако исход мог бы быть и не таким благополучным. Вы только представьте – люди держат салон более 10 лет, дорожат клиентской базой, а тут попадается такой горе-мастер. Который, во-первых, наносит ущерб репутации салона. Во-вторых, подставляет владельцев. Ведь лицензия не на имя этого мастера, а на имя владельца салона! Он покупает эти препараты и, если что-то случится, несет ответственность, вплоть до уголовной.

А горе-мастеру что? Её из очередного салона выгнали (теперь понятно, почему), она пошла в другой. Там поколола, покрутила свои махинаторские схемы – дальше пошла.

Так вот. Эта история демонстрирует сразу две повсеместные проблемы легального косметологического рынка… И не только косметологического – эти проблемы встречаются везде, в любом бизнесе. Будь то торговля, строительство недвижимости или свиноводство.

Проблема 1: психология крыс или «урвать хоть где-то»

У многих людей при мыслях об экономии просто срывает голову. И не только у клиентов… Сопротивляясь здравому смыслу, мастера ищут любую возможность заработать ценой репутации и даже здоровья (!!!) клиентов.

История, которую я описала выше, ярко демонстрирует эту проблему в мире косметологии. Врач показывает вам оригинальный препарат, а в шприц подмешивает копеечный витамин Е, понимаете? И это страшнее даже, чем деятельность «серых» косметологов. Вы идете к ним и понимаете, что вам уколют непонятный препарат. Вы осознанно рискуете, чтобы сэкономить. А тут вы идете в хороший салон, к врачу. Оплачиваете полную стоимость препарата, но вас обманывают! Просто ловкость рук и вот такой вот крысиный подход горе-мастера. Причем даже владельцы салонов не знают, что творится за их спиной.

И подмена препарата – не единственная беда. Некоторые косметологи не выкидывают использованные шприцы, а заворачивают их в пакетики и кладут в холодильник… до следующего клиента. Лишь бы где-то да урвать.

Аналогичным образом непорядочные застройщики экономят на качестве строительных материалов. А покупатели потом мучаются в новых, но разваливающихся квартирах, постоянно ремонтируя и ремонтируя дорогое, между прочим, жилье. Или продавцы. Меняют этикетки со сроками годности, впаривая людям просрочку под видом свежего продукта. Не думая о том, что это может привести к отравлению, в том числе и очень серьезному, вплоть до летального исхода. Такой вот неприятный, крысиный человеческий фактор, который не исключен ни в одном бизнесе.

И вот мы идем в хороший проверенный магазин, уверенно покупаем продукты. Не по акции, не с истекающим сроком годности – а хорошие, свежие, дорогие продукты. Но какой-то фасовщик Ваня решил подложить нам давно списанные, испорченные товары, чтобы забрать полученные деньги себе. Кто виноват? Владелец магазина или хитро-выдуманный Ваня? Очевидно, что Ваня. Кто понесет ответственность? Верно – владелец магазина. Ваню при самом худшем раскладе уволят. И он устроится в новый магазин, обманывая новых работодателей и покупателей. Вот поэтому проблема актуальна. И вряд ли что-то изменится.

В хороших лицензированных салонах красоты и даже клиниках тоже могут работать крысы. Это мастера, у которых по понятным причинам нет своих клиентов. Они вынуждены эксплуатировать чужие базы и периодически искать новые ресурсы, кочуя из кабинета в кабинет.

Почему владельцы салонов берут этих горе-мастеров?

1. Это выгодно. Чем больше услуг в салоне, тем выше средний чек. Пришла клиентка, покрасилась, подстриглась. Почему бы не сделать масочку у косметолога или не избавиться от надоевшей синевы под глазами? А давайте. Для владельца бизнеса это возможность заработать больше при той же площади салона – сидит себе мастер, платит аренду каждый месяц. Разве 20 000-40 000 рублей – лишние? Не лишние.

2. Владельцы салона НЕ разбираются в косметологии (если это не основная услуга салона). Как в моем примере: муж и жена – парикмахеры. Для их салона косметология – вспомогательная услуга. На что ориентируются владельцы бизнеса при выборе работника? На опыт. Приходит взрослый, опытный и матерый врач. Наверняка хороший специалист, верно? Не всегда. И это отдельная проблема.

Проблема 2: мы верим в то, что возраст и опыт – показатель качества

Представьте. Вы приходите в больницу и можете выбрать врача – молодого-амбициозного или пожилого-матерого. Кого выберете? Скорее всего, пожилого. Потому что он более опытный. Во-о-от. А потом будете обижаться, что вместо мягкого современного слабительного вам назначили добрую старую клизму.

Я не говорю, что все пожилые специалисты – плохие. Но возраст – не показатель опыта и качества, по крайней мере в косметологии.

Я, например, часто посещаю курсы и семинары по новым препаратам. Чтобы быть в теме. И вижу, как эти «профи» гордо поливают презрением молодых специалистов вроде меня с высоты своего опыта. Мол, ничего мы, молодухи, не понимаем, жизни не видели.

Я лично наблюдала, как некоторые «бывалые» женщины в годах, но с сомнительными компетенциями, как пиявки подсасываются к чужим клиентским базам и паразитируют на ней. Обдуривая работодателя и клиентов. Таких случаев очень много! А у меня своё собственное профессиональное реноме, за которое я отвечаю перед клиентами. Постоянными клиентами.

И я как врач-косметолог – который помогает людям становиться моложе, красивее и увереннее в себе – выгляжу в свои 30 на 25 лет. Не показатель ли?

А многие эти женщины с обучения выглядят как сапожники без сапог. Если ты помогаешь клиенткам выглядеть моложе и знаешь, как это сделать безопасно, почему себе не поможешь?!

Конечно же, дело не в возрасте. Но есть такая категория людей – и вы наверняка с ними сталкивались – которые не могут доказать на пальцах свою полезность и оперируют одним-единственным аргументом. «Я старый, ты молодой. Я 30 лет в профессии и что-то да понимаю. Салага».

Мне бы такую уверенность! У меня высшее медицинское образование. Уж конечно же я умею оказывать первую помощь и, в случае непредсказуемых ситуаций в своем кабинете (например, острая аллергия на препарат), смогу помочь пациенту. И хотя таких ситуаций за все время работы у меня не было, я каждый год (каждый!) обязательно хожу на курсы по неотложке.

В последний раз, этой весной, ходила на лекцию «Неотложные состояния и помощь при них» от двух замечательных реаниматологов. Они и практики, и теоретики. Информацию подают просто шикарно! К ним ходят не только специалисты, но и обычные люди – не медики. Чтобы элементарно знать, как оказать помощь, например, задыхающемуся человеку, который подавился шашлыком. Все с интересом слушали лекции – 4 часа пронеслись просто незаметно! И всё было бы замечательно, если бы не пожилой врач-слушатель. Она постоянно спорила с реаниматологами, продвигала свои старинные методики и на любой объективный аргумент парировала: «Я 50 лет в профессии, спасла кучу жизней, вы кто такие, бездари».

А я, молодой специалист, считаю, что врач-косметолог обязан не только уметь оказывать первую помощь, но и делать это профессионально, по самым новым и современным методикам. Чтобы косметологические проблемы ни в коем случае не переросли в медицинские.

Я обязана следить за препаратами и современными технологиями, предлагая клиентам максимально комфортные, безопасные и эффективные услуги. А не колоть им древние токсичные средства, просто потому что «так привыкла, за 30 лет никто не умер».

Я была очень удивлена и разочарована, когда узнала, что подобное практикуется даже в санаториях. Увидела запись в карте одной из клиенток – она в санатории колола Рефайнекс. Это страшный, запрещенный в России японский ботулотоксин, продажа которого грозит огромными штрафами! Препарат имеет непрогнозируемый результат и, естественно, последствия. Покупается и колется нелегально. Зато стоит копейки. И «опытные» мастера смело колют его, даже не стесняясь сей факт фиксировать на бумаге.

Вывод

В любой сфере услуг мы сталкиваемся с человеческим фактором. Неважно – элитный ли это салон, дорогой проверенный магазин, профессиональная клиника или автосервис. Везде и всегда найдется человек «с крысинкой», который не остановится ни перед чем, лишь бы что-то урвать и подзаработать. Сталкивались в своей профессиональной сфере? Делитесь историями в комментариях.

К счастью, есть и порядочные, ответственные специалисты. Которые трепетно берегут своих клиентов и дорожат репутацией. Потому что понимают, что один недовольный клиент – это десятки, а то и сотни потерянных клиентов.

Будьте внимательны при выборе своих специалистов. И честны перед работодателями, клиентами, партнерами. Чтобы хорошо зарабатывать, необязательно обманывать, хитрить или выдумывать сомнительные и противозаконные схемы. Можно просто делать свою работу хо-ро-шо.

P. S. Насчет других сфер не обещаю, но по вопросам косметологии могу проконсультировать. Так что, если кому-то нужен профессиональный совет от врача-дерматолога, пишите мне в Директ. До новых встреч!

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Alex Klime

Статья о том, что вы такая хорошая, а остальные плохие. :) И поэтому клиенты должны нести свои деньги именно вам.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Кириллова
Автор

Такой комментарий был и под прошлым постом)
Нет, статья не об этом. Статья о том, какие ошибки и недостатки я вижу в практике других и на что следует обратить внимание тем, кто собирается записаться на подобные процедуры. Делюсь своим опытом, так сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Klime

Да это ясно. Просто выглядит всегда это не очень. Подобных статей много в разных сферах. Каждый, кто что то продаёт, пытается указать, какой он хороший. Но за версту видно, что это просто попытка саморекламы. Причем плохая попытка. Вот если другие люди о вас будут писать, что вы хорошая, это другое дело. Но если что, обидеть вас не хотел. )

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Сазонов

Не соглашусь с вами. Скорее крик души. Тоже занимаюсь услугами и вижу, как люди заранее подозревают тебя в разводе на деньги, просто потому, что рынок наводнили уроды, не гнушающиеся примитивным обманом. Притом, что ценником завлекают ниже нижнего. Типа тех компьютерных разводил "живу рядом". Но люди ведутся на дешевизну, а потом огребаются и платят еще больше... Кому-то впрок проходит, а кто-то снова ищет подешевле...)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Кириллова
Автор

Другие люди говорят мне это после приемов) Не думаю, что здесь было бы уместно делиться отзывами на ту или иную услугу.
А в формате личного опыта, которого у меня достаточно много, я думаю, что могу написать пост, который может оказаться полезным.
И нет, вы меня не обидели, Алекс)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Ли

Юлия, глядя в зеркало, каждый видит только своё отражение😉 а потому статья безусловно актуальна (больше для наших пациентов) и абсолютно с вами согласна, что профессиональная этика, знания и внутренняя культура специалиста основополагающие принципы любого специалиста) и обесценивание себя и своих знаний попахивает мазохизмом😉😅

Ответить
Развернуть ветку
Аня Баканова

Статья неплохая, но немного хвастливая)И ещё вот это: "выгляжу в 30 на 25") Серьезно?Что там такого с лицом в 30 лет-то?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Кириллова
Автор

Спасибо за комментарий, Аня)
Мне кажется, что это - наша скрепа: скромно молчать в сторонке, если ты умеешь что-то, чего не могут другие. Я считаю, что это неправильно, и, соответственно, не веду себя так.
А про "что там такого с лицом в 30" - да что угодно, на самом деле. Если за лицом не ухаживать, то оно и в 30 уже может выглядеть подгулявшим.

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Статья о том, что некто - Д’Артаньян, а остальные — п…..

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Кириллова
Автор

Отличный уровень дискуссии - я вам отвечаю, а вы минусуете)

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Я прочитал комменты к прошлой статье, там уже все ответили.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Кириллова
Автор

У вас всё в порядке? :)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Кириллова
Автор

Выше там посмотрите, я ответила.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Стребкова

Ну, реклама. И что? Пусть лучше так, чем советы "подружек". Решила моя матушка (умная женщина, между прочим) морщины убрать. В итоге - гигантский фиолетовый прыщ/гнойник в пол-лица. Хирург, который его удалял, предположил, что инъекции делались в антисанитарных условиях. Оказалось, что мама пошла какому-то косметолоху на дом (!). А знаете почему? Нет, не дешевле ни разу. Потому, что подружка посоветовала! "Вот она делала тоже, лицо теперь гладкое, как барабан. Там такой результат! Не то, что у других". Капец. Теперь не ходит к косметологам, боится.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Кириллова
Автор

Вот. Краткое содержание того, что я пытаюсь тут сказать) Спасибо, Яна!

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Кириллова
Автор

@Инспектор спасибо, что почистили.

Ответить
Развернуть ветку
Инспектор

Токсики не пройдут

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

А вот я не понимаю - смысл тому косметологу с витамином Е это все делать было? У нее что - как то лично доходы от экономии этой зависят? Так не она ж покупает препараты. Или себе остатки? Так это по другому называется.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Кириллова
Автор

Себе остатки, да. Вот так посливал, а остатки - мимо кассы, в домашних условиях, так сказать. Не исключено, что тоже разведенные.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Tregubkina

Я ходила к одному косметолога, и ей деньги отдавала в кабинете, а она сама несла их до кассы.
Мы здесь та же схема, соответственно, пока несешь-разницу кладешь в карман и говоришь, что потрачено не 5, а 2мл.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anna Tregubkina

Проблема косметологии ещё, имхо, в её молодости как отдельной модной ветви медицины.
Например, пришёл к условному гинекологу, а он тебе как назначил условные спринцевания,и ты как ушёл в туман от этого спеца и больше не появлялся, тк всем уже известен вред такой процедуры. А к косметологу пришёл- и ничего непонятно. И ходишь пока не кончатся деньги, тк врач же сказал, а перепроверить толком негде.
Даже по тем же филерам инфа - кто-то утверждает что они не могут мигрировать, и у этого человека диплом врача, кто-то утверждает, что диффузию никто не отменял и прекрасно себе они мигрировать почти всегда - и у этого человека тоже диплом врача. Кто-то с разбегу назначает пилинги и чистки, кто-то говорит что чистки по протоколам никогда не делаются при воспалениях. Кто-то ставит ботокс, кто-то ксеомин, пеняя на то, что от ботокса точно к 40 годам будет привыкание. А трихология? Это ж вообще портал в ад. Кто-то утверждает, что косметолог-врач - это сразу же трихолог, кто-то, напротив, что трихолог должен только трихологиться, простите, без этих ваших дерматологических штук...это реальные примеры, и эти люди все врачи-косметологи с высшим образованием и постоянным повышением квалификации (судя по их инстаграмам реально ходят по семинарам всяким, только, опять же, кто проверит качество?).
Вот и получается, что если с первого похода что-то не складывается, то человек начинает мытарствовать во тьме, пока деньги не кончатся.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Юлия

Имела опыт работы в сфере косметологии. Среди блохастых и в трусах за весь мой период работы могу выделить только 1 особу. Остальные же давно уже имеют свои кабинете либо арендуют кабинеты в салонах красоты и центрах. Никаких блохастых, лампы, стерилизаторы - для вида есть все. А вот шёпотом через пару пиоингов уговаривают кольнуться за недорого. Недорого, сами понимаете, серый препарат. И ведь идут! На фоне нынешней ситуацией с вакцинами вдвойне смешно - серый препарат колоть не боятся, а вакцину поставить - боятся

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Коркунова

А мне статья была полезной. Я догадывалась, что такое может быть и теперь получила подтверждение. Просто дело в том, что либо косметологи не разбираются в препаратах или предлагают лишь бы подороже, или вот, как описано в статье. И действительно, остаётся только запастись терпением и постоянно их менять.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Tatiana Vedeneeva

Юлия, а на втором фото Вашего кабинета на полу ламинат или плитка ?

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Косметология предполагает наличие практически медицинской лицензии. Что, в свою очередь, накладывает определенные требования на помещение. Это, как минимум, ресепшн, кабинет для процедур, комната отдыха персонала, туалет, комната для хранения био отходов, и.т.д. У Вас все это есть?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Кириллова
Автор

Конечно

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда