Об инженерах и дизайнерах: 6 сходств

Когда я ушел из инженерии и начал делать бизнес в сфере брендинга, мне показалось, что моя деятельность несильно поменялась. Связано это с тем, что есть фундаментальные вещи, которые объединяют эти две профессии.

Об инженерах и дизайнерах: 6 сходств

1. Исследования

В работе инженера-прочниста, которой я занимался, 80% усилий уходили на исследования и давали только 20% результата (по закону Парето, само собой). Чтобы понять, что и зачем считать, нужно было проанализировать техническое задание, найти кучу чертежей и спецификаций, посмотреть 3D-модели, найти нагрузки на детали, написать уточняющие письма заказчику, прочитать расчётно-пояснительные записки и обсудить всю эту информацию с коллегами.

Исследования в брендинге занимают огромную долю от всего процесса: анализ рынка, изучение конкурентов и потребителей, подбор референсов, бенчмаркинг и т.д. Без этих этапов нельзя переходить к неймингу, разработке логотипа, фирменного стиля или онлайн-брендбука.

2. Знать необязательно

Мне нравится фраза, которую часто произносил начальник третьей жены брата моей бабушки со стороны папы:

Инженер не тот, кто всё знает, а тот, кто всё может найти.

Думаю, что в этом и состоит главное умение инженера и дизайнера — искать большой объем информации и анализировать его. Вовсе не обязательно помнить формулу для прогибов балки с защемлённым концом или разбираться, в чём отличие монотипа от линотипа.

3. Эскизирование, двумерная и трёхмерная графика

Компьютерные разработки конца XX века оказали огромное влияние на инженерную и дизайнерскую деятельности. Сегодня инженер часто начинает проектирование детали не с ручных эскизов и не с чертежа в Компасе, а с трёхмерного моделирования в SolidWorks или Catia. Далее инженер может создать сборку из деталей, задать свойства материалов, определить нагрузки и граничные условия, после чего получить результаты расчёта.

Очень похоже обстоят дела и у дизайнера, который проектирует визитку не в скетчбуке и не в Иллюстраторе, а сразу в Cinema 4D. Он может выбрать свойства поверхностей для элементов композиции, задать движение камеры или источника света и затем визуализировать всю эту красоту, чтобы показать заказчику.

4. Нет правильного ответа

Инженерные науки — это вовсе не точные фундаментальные дисциплины, как например высшая математика. Поэтому одну и ту же конструкцию можно посчитать разными методами и получить разные результаты вплоть до разных по знаку запасов прочности.

Дизайн — это коммерческое искусство, а в искусстве нет правильных решений. У кого логотип ДжонФёдора получился «правильнее»: у Студии Артемия Лебедева или у Логомашины Романа Горбачёва? Ответа нет.

А раз нет единственно верного решения, то многое решает опыт. Если ты долго работаешь в индустрии, а ещё способен делать важное выражение лица, тебя с высокой долей вероятности посчитают «эдвайзером», будут к тебе прислушиваться и думать, что ты поступаешь «правильнее», чем другие.

Поучительна история, которая произошла с моим братом-близнецом и по совместительству партнёром по бизнесу. Когда он пришёл к своему научному руководителю с вопросом, как сконструировать приводной механизм распредвала для экспериментального двигателя, то получил краткий ответ — из здравого смысла.

5. Учиться новому

В обеих профессиях есть очень быстро развивающиеся сферы, связанные с IT-технологиями. У инженеров это так называемые CAD/CAM/CAE системы: программы для создания трёхмерных объектов, получения конструкторско-проектной документации, подготовки производства и инженерного анализа.

У дизайнеров же это огромное количество программ трёхмерного моделирования, создания анимации, вёрстки, обработки фото и видео. Чтобы не отставать, приходится многому учиться.

6. Поиск оптимального решения

Слово design не просто так в переводе с английского означает «конструкция, схема, проектирование, расчёт». Дизайн — это не украшательство, а поиск оптимального решения поставленной задачи.

Дизайнерское решение должно быть продумано. Главной целью дизайна чего-либо является создание формы предмета, наиболее точно соответствующей его содержанию и назначению.

Александра Королькова, автор книги «Живая типографика»

В инженерном деле и в дизайне самое сложное — это придумать простое решение. Ведь никому не нужна необоснованно сложная конструкция, запутанный метод расчета или перегруженный интерфейс мобильного приложения.

В современном мире, дизайн — это попытка навести порядок, хотя бы в маленьком кусочке вселенной.

Виктор Папанек, американский промышленный дизайнер
1212 показов
598598 открытий
2 комментария

Владислав, это опять я)
крутая статья🔝
Мне очень понравилось сравнение)
Я занимаюсь продвижением экспертов в Инстаграмм, создаю позиционирование и тоже считаю это творческой процессией 😉 но требующей насмотренности и опыта, многое сходится с брендингом!
Дизайн обожаю и считаю себя творческим человеком, поэтому меня зацепило 🤓

Ответить

Ирина, наши профессии действительно похожи! Спасибо за оценку статьи)

Ответить