{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Словарь полезных слов доставки и курьера 📖

Что за слоты, и с чем их едят? Зачем нужен термокороб? Разбираемся в терминах, с которыми сталкиваются водители, работающие на тарифах Доставка и Курьер. Не понравилось описание? Нашли неточность? Хотите добавить новое слово? Пишите комментарий.

А — Активность 🕺🏻

Специфический показатель в Яндексе (Мотивация — в Ситимобил), который отражает желание водителя брать заказы. Если много заказов пропустить, активность снижается и даже может достичь значения, при котором нельзя получать заказы. При этом брать все заказы подряд не имеет смысла, поэтому активность может и снижаться, главное, поддерживать ее в допустимом диапазоне значений. Нормальный уровень активности составляет 80—100%. Иногда показатель активности участвует в формуле распределения бонусов и гарантий, поэтому не стоит им пренебрегать.

Б — Бонусы, доплаты 💰

Как и в других тарифах, например, при работе в такси, сервисы доставки (Яндекс, Ситимобил и другие) могут устанавливать доплаты или бонусы при выполнении определенных условий. Например, сделать 40 заказов за неделю, чтобы получить бонус 3.700 р. Данные показатели система устанавливает индивидуально для каждого водителя в зависимости от его активности, результатов работы в прошлом и специальных программ, которые действуют в регионе. Доплаты могут оказывать существенное влияние на доход курьера.

В — Выплаты 💳

Доход курьеров в основном выплачивается безналичным образом, заказов за наличные почти нет (хотя на это необходимо обращать особое внимание, а то можно остаться без денег). Поэтому накопленную в течение дня сумму дохода курьер может получить на свою карту с помощью специальных платежных сервисов (Таксиагрегатор, Мозен и прочие). Водитель делает заявку на перевод необходимой суммы на карту и получает деньги, как правило, моментально.

Г — Гарантии 💸

Что за жизнь без гарантий? Работа курьером очень тяжелая и неблагодарная, гарантии дохода, которые предоставляют сервисы, оказывают существенное влияние на доход курьера. Например, это может быть гарантия минимальной оплаты за заказ (скажем, 400 р.), или гарантия определенного дохода при выполнении необходимого числа заказов (предположим 4000 р. за 12 заказов). Если стоимость заказа или заказов будет ниже гарантии, сервис доставки доплатит водителю из своего кармана. Гарантии стимулируют водителей выходить на линию и работать больше, но могут пропасть в любой момент. Никакой гарантии, что гарантии будут действовать длительное время не существует.

Д — Доставка 📦

Один из тарифов при работе курьером. Как правило, подразумевает наличие машины, а иногда и более тяжелый груз, который не может увезти курьер на велосипеде или пеший курьер. Считается, что он более выгодный, хотя все зависит от спроса на услуги в конкретный момент. Бывает, что тариф Курьер становится дороже. Если повезет, заказ в тарифе Доставка можно выполнить даже, не выходя из машины, если отправитель и получатель подойдут к водителю сами. Впрочем, иногда бывает Доставка с опцией от двери до двери, тогда все равно придется выйти и дойти до офиса или нужного этажа пешком. Впрочем, предполагается, что за это дополнительно заплатят.

Е — Еда 🥡

Курьеры чаще всего доставляют еду. Это могут быть продукты из магазинов, или заказы из ресторанов. Если посмотреть на структуру заказов обычного курьера в течение дня, получается, что мы только и делаем, что едим.

Ё — Ёшкин кот, ёкарный бабай 🙀

Последовательность мыслей курьера, когда с заказом что-то идет не так. Возможно, тупит отправитель или получатель, магазин долго собирает заказ, или на дороге случился нежданный затор.

Ж — Женщины-курьеры 👩

Женщину-курьера не так часто встретишь, хотя никакой дискриминации здесь нет. Все-таки это довольно тяжелая работа. Если же все-таки женщина работает курьером, следует задуматься хотя бы о том, чтобы отключить опцию Тяжелые посылки.

хорошая идея для женщины не просто работать курьером, но и вести свой блог

З — Заказ 🤝

Задача в приложении для курьера с определенной точкой начала и завершения. Заказ может включать в себя одну посылку или несколько — в этом случае их надо последовательно развезти по указанным адресам (и не перепутать).

И — Износ 🧑‍🔧

При принятии решения о работе курьером необходимо принимать во внимание все факторы, в том числе, износ или амортизацию машины. Если курьер работает на своей машине, то к постоянным расходам добавляются ремонт и замена шин (и покупка), техническое обслуживание, возможные затраты в случае аварии или поломки. Если эти расходы не принимать во внимание, можно получить очень искаженную картину. Пробеги в доставке очень большие, и это будет неизбежно сказываться на стоимости обслуживания машины и затратах на ее ремонт.

Й — Yes 👌

Положительная реакция работника доставки, когда клиент предлагает как-то помочь с доставкой, оказывается очень вежливым, предлагает чаевые (раз в сто лет), а сборщик в магазине или ресторане уже все подготовил и помог погрузить. Крайне редкие минуты радости в работе.

К — Курьер 🚴‍♀

Базовый тариф для выполнения заказов в доставке. Можно работать пешком, на велосипеде или самокате, на машине. Предполагается, что курьерских заказов всегда должно быть много, но, как правило, они очень дешевые. Курьер может доставлять продукты и товары из магазина, заказы из ресторанов, лекарства из аптеки, цветы, бумаги или посылки между людьми или в офисы. Базовая ставка оплаты очень низкая, и как правило составляет 200—300 р., поэтому заказы выгодно выполнять быстро и эффективно.

Л — Личный профиль 🗃

Подробная информация о водителе или курьере в Яндексе. Чтобы попасть в личный профиль водителя, надо нажать на свою фотографию и доходом в правом верхнем углу экрана телефона. В личном профиле курьера можно посмотреть свой рейтинг (может влиять на приоритет в распределении заказов), доступные тарифы (Доставка, Курьер), статистику дохода по дням, неделям или месяцам.

М — Мультизаказ 🛍

Это когда в одной точке необходимо забрать несколько посылок, а потом отвезти их последовательно по разным адресам. Реже заказы можно забрать в разных точках, но важно, что выполнять их все равно можно будет последовательно по пути. В целом мультизаказы выгодные, так как меньше времени тратишь на получение посылки, а оплачиваются они неплохо. Главное, ничего не перепутать: детям мороженое, бабе цветы.

Н — Надо подождать ⌛

Ожидание — самое отвратительное в заказах доставки. Оно почти никогда не оплачивается, хотя бывает, что и оплачивается: целых 150 р. может получить курьер за каких-то 45 мин. ожидания. Время — вообще понятие растяжимое для сервиса доставки. Во-первых, время до точки подачи: например, его могут посчитать в 15 мин., а ехать 7 мин., приезжаешь, а заказ еще не готов и его ждать еще 20 мин. Или наоборот, ехать 20 мин. вместо предложенных 15 мин. Но кому какое дело? Во-вторых, ожидание на точке. Может быть 15 мин. бесплатного ожидания, а может быть и дольше. В-третьих, время в пути. Кто его считает? По каким алгоритмам? Кто несет ответственность за неправильный расчет времени подачи. Правильно — никто. А отвечает за все курьер 🙁

О — Опции 🌈

Опции тарифов Курьер и Доставка могут оказывать существенное влияние на количество заказов и заработок. Среди возможных опций — термоемкость, профи (хорошо одетый, вежливый курьер, например, актуально для доставки цветов), тяжелые посылки, заказы с СМС-подтверждением и прочие. Не все опции доступны на айфонах, поэтому работать в доставке можно только с телефоном андроид.

П — Парковка 🅿

Работа курьером и в доставке подразумевает большое количество остановок для того, чтобы забрать заказ или передать его. Почти всегда это связано со сложностями парковки, к тому же, в крупных городах это связано с оплатой парковочного места. Поэтому водитель должен обязательно следить за соблюдением правил парковки (в худшем случае машину могут эвакуировать), а также за тем, чтобы вовремя оплачивать платные городские парковки. Кстати, это дополнительная статья расходов при работе курьером.

Р — Расходы 🧾

Чтобы достоверно понятно, стоит работать курьером или нет, очень важно вести правильный учет расходов. Работаете на машине? Не забудьте посчитать расходы на бензин, обслуживание, ремонты, штрафы. Любая работа подразумевает не только доходную часть, но и расходную, и все эти расходы могут сделать работу в доставке бессмысленной... Курьер или доставщик в какой-то мере становится предпринимателем, а любой предприниматель считает свою прибыль, а значит, ведет учет расходов, пусть и на примитивном уровне, специальный бухгалтер не нужен. Хорошо ведете учет своих расходов при работе курьером? Поделитесь своим опытом в комментариях.

С — Слоты 🎰

Бронирование слотов дает возможность работать в определенном районе в течение дня (4 или 12 часов, например). Это особенно выгодно курьерам без машины, а также тем водителям, которые бы не хотели получать данные заказы, а работать по своему району. Иногда работа в слотах подразумевает гарантию минимального заработка за заказ. Фактически слоты являются одним из режимов работы в доставке. Двумя другими режимами являются заказы по делам/ домой или мой район, которые позволяют выполнять заказы в определенном направлении или определенном районе.

пример работы в слоте известного блогера KNReall

Т — Термокороб 🎒

Это такой рюкзак, с которым курьер выполняет заказы. Он необходим и для увеличения количества заказов и для того, чтобы была ниже комиссия при выполнении заказов. Например, если нет термокороба (или не пройден фотоконтроль), Яндекс будет начислять дополнительную комиссию на каждый заказ, даже на те, для которых термокороб не требуется. Нет необходимости доставать термокороб на каждый заказ, как правило, он требуется только на заказы из ресторанов, чтобы горячая еда не остыла, иногда он требуется для доставки замороженных продуктов из магазинов. Во всех остальных случаях, он может спокойно лежать в машине. Термокороб придется купить или взять в аренду, нормальная цена около 1.200 р., но без него вообще никакой жизни, то есть работы. А вот медицинская книжка, с другой стороны, не нужны вовсе. Кто знает, зачем она, отпишитесь в комментариях.

У — Усталость 🥱

Как и в любой работе, необходимо самостоятельно следить за режимом. Работа курьером и в доставке крайне тяжелая, поэтому важно правильного подготовиться к рабочему дню, давать себе возможность для отдыха в течение дня и следить за переутомлением в конце дня. Утром надо сделать зарядку, перекусить, носить чистую одежду. В течение дня правильно питаться и делать перерывы в работе. Если почувствовали усталость, необходимо сделать перерыв, а лучше и вовсе продолжить работу на следующий день. Нельзя переохлаждаться, перегреваться и намокать. В течение дня необходимо пить достаточное количество воды.

Ф — Фиксированная стоимость доставки 👎

Представьте ситуацию: в 18.00 вы получаете заказ из спального района в самый центр города, а значит, ехать придется по пробкам. Навигатор весело рассчитывает продолжительность вашей поездки до начала заказа, и у него получается 45 мин., исходя из этой оценки будет рассчитана и стоимость заказа, она фиксированная и уже не изменится. А дорога через центр у вас займет полтора часа, и если бы сервис заплатил вам раза в два больше, эта поездка бы имела смысл, но этого не произойдет, так как стоимость заказа фиксированная. Не по вашей вине, а по вине навигатора. Но заплатите за это вы. Обидно.

Х — Хамство 🤷‍♀

Будьте готовы при работе курьером и в доставке столкнуться с хамским или непрофессиональным отношением со стороны заказчика. В подобных ситуациях важно самому проявить профессионализм, помнить о чувстве собственного достоинства, но при этом стараться не нарушать стандарты сервиса. Как бы клиент себя ни вел, не стоит агрессивно реагировать на его действия, срываться, кричать или вступать в прямой конфликт. Если в течение дня такие ситуации стали возникать чаще, сделайте перерыв в работе, проанализируйте ситуацию. Старайтесь поддерживать позитивное отношение, несмотря ни на что. Сталкивались с хамством со стороны клиентов — получателей или отправителей? Напишите о своем опыте в комментариях.

а клиенты бывают разные…

Ц — Центры доставки 🏢

Когда поддержка сервиса доставки тупит, а позвонить туда нельзя, стоит съездить в центр поддержки водителей. Зачем нужны центры доставки? Там иногда можно получить нормальную консультацию по работе или решить проблему, пройти обучение, как работать в приложении, можно даже арендовать оборудование или инвентарь для работы в доставке или курьером.

Ч — Чаевые 💁‍♀

Забудьте про чаевые, в доставке их нет. И это очень большая проблема для курьеров. Дело в том, что чаевые могли бы быть существенной частью дохода курьера или хотя бы покрывать часть расходов (например, платная парковка, бензин и прочее). Собственно, например, в Америке 20% и более дохода курьера может складываться за счет чаевых. В России же культуры чаевых за сложный труд курьеров не сложилось. За ее формирование еще предстоит побороться, сами сервисы доставки тоже пока мало об этом задумываются, а жаль. А вот статья, про то, почему стоит оставлять чаевые в доставке.

Ш — Штрафы 🚨

Штрафы в доставке неизбежно будут. Если работать на машине, то могут приходить штрафы за нарушение дорожных правил или правил парковки. Поэтому надо быть внимательным и осторожным. Но штрафы могут быть и от сервиса доставки, они начисляются за грубое нарушение правил. Примеры таких нарушений: может быть штраф за отмену заказа, штраф за грубость в отношении с клиентом, штраф за просьбу оплатить заказ наличными при безналичной оплате, штраф за просьбу отменить заказ, и конечно же, штрафы за кражу или порчу посылки.

Щ — Щас 🤦‍♀

Реакция службы поддержки сервиса доставки, когда их просишь что-то помочь, разобраться в твоей ситуации, компенсировать расходы, принять во внимание обстоятельства, войти в курс дела… Им все это до лампочки 💡.

Ъ, Ь — Твердый знак, мягкий знак ☯

Фактически это инь и янь работы курьером. Стоит ли нагрубить клиенту, поддавшись минутной слабости? Или стоит терпеть любое отношение? Жесткий ответ или снова мягко спустить ситуацию на тормозах? Решение всегда за вами, легко не будет, крепитесь.

Ы — Ырысбек 🇰🇬

Не меньше половины курьеров — граждане Кигргизии. И Ырысбеки есть среди них. Значение букв в имени Ырысбек: Ы — страстный, Р — инициативный, С — амбициозный, Б — инициативный, Е — общительный, К — амбициозный. Вот так. Не забывайте об этом.

Э — Э-э-э-э 🤔

Невербальное выражение чувства удивления от некоторых клиентов и заказов. Например, на другой конец города за 400 р., потому что навигатор неверно оценил дорожную ситуацию. Или доставка в самый центр города со стоимостью платной парковки под 400 р., а получателя вообще нет на месте, и способ подтверждения выполнения заказа через СМС. Пишите в комментариях, с какими неудобным ситуациями при доставке сталкивались лично вы.

Ю — USA 🇺🇸

Курьерами работают не только в России, но и во многих других странах по всему миру. Помните о том, что ваши возможности шире. Возможно, завтра вы захотите уехать в другую страну и подработать там курьером? Почему нет. Вот, кстати, статья про основные отличия работы курьером у нас и у них.

вот, Паша Креч, простой советский парень, работает курьером в Америке и в ус не дует

Я — Это вы, курьер 👨‍🚀

Вы — прежде всего личность, а не курьер. Не давайте обстоятельствам себя победить. У вас есть мечта, и поэтому вы работаете на себя в доставке. И эта работа позволит вам реализовать свою мечту в будущем или решить какую-то текущую задачу. Смотрите дальше, думайте на перспективу. Какой будет следующий шаг?

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Ol Kva

В - высер.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Rogozhkin
Ч — Чаевые

Какого уя я должен платить чаевые курьеру когда я ему уже заплатил за доставку?

чаевые могли бы быть существенной частью дохода курьера

Если бы снизили стоимость доставки, то это съекономило бы мои деньги

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Дмитрий, про это отдельная статья по ссылочке. Там 500 комментариев, ваш не уникальный.

Ответить
Развернуть ветку
Ник Галч

Знал бы, что так выгодно и "спросно" писать о курьерской работе, то все те 2 года, когда писателю и интеллигенту коренному москвичу приходилось пахать на велике по 15 часов, чтобы выжить, то сам бы уже давно все это написал)

Приятная статья. Приятный текст. Вот эти вот "Неуникальные комментарии" осуждаю. Счастливо. Побольше денег.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Спасибо, Николай. Удивительный комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Ol Kva

Ьеконом блин...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Истомин

Словарь не полный, нет аббревиатур пнх, ятме.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Давайте добавим! Как они нам помогут в понимании профессии?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда