{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ненавижу тебя»: как «Яндекс» мог стать лучшей компанией, но не смог

Яндекс очень крутая компания с прикольным клиентским опытом. Такое утверждение на vc.ru, однозначно, вызовет много хейта, который можно почитать в комментариях. Но я, и правда, так думаю. Точнее сказать, одна половина меня думает так, а другая, мрачная, думает совсем наоборот...

Меня очень умиляет пользовательский опыт конкретно двух приложений Яндекса: Такси и Драйв. Очень много пользуюсь и тем, и другим, десятки поездок каждый месяц, и очень редко они меня подводят. А когда подводят, то извиняются так, что хочется работать с ними дальше. Подводят настолько редко, что я перестал пользоваться другими каршерингами напрочь, а другими такси пользоваться даже не собирался.

Кстати, транспортные услуги Яндекса зачастую дороже (чем Сити, Достависта, Делимобиль), а значит, Яндекс заработает на мне больше, что хорошо говорит о его финансовом положении. Маржу с клиента он снимать умеет, это точно.

А все это благодаря службе поддержки. Она зачастую пытается реально разобраться в проблеме и помочь. Ничто человеческое ей не чуждо. Вот лишь несколько примеров.

Беру Рено Каптюр (берите их почаще, у них почти всегда что-то не работает, машина ужасная), трогаюсь и понимаю, что руль дубовый, то есть усилитель не работает в принципе. Пока еду, звоню в поддержку, оператор сразу берет трубку (такой скорости реакции нет фактически ни у одного каршеринга), как будто уже ждет именно твоего звонка.

Проводим какие-то манипуляции над телом почившего, но когда это не помогает, оператор просит меня остановиться и завершить аренду. Угадайте, что в качестве извинения? Мне вызывают такси, которое везет меня домой. Поездка по тарифу комфорт, как я выясняю, стоит 1.200 р. Приятный бонус, тем более, я был реально уставшим и даже поспал в пробках.

Или все эти тысячи раз, когда водитель или курьер косячит в транспортном приложении Go... Сложно посчитать общую сумму, но только за последнее время Яндекс отгрузил мне бонусов за ошибки водителей и курьеров на десятки тысяч рублей. И это тоже очень приятно, порой даже ситуация этого не заслуживает, но бонус все равно достается мне.

Бывало, конечно, и по-другому...

С другой стороны, многие другие сервисы Яндекса не были столь любезны с нами. Мы с женой имеем жуткий опыт заказов в Еде (собственно, многие подобные случаи описаны здесь на vc.ru и хорошо известны читателям).

Сам много раз описывал ситуацию, когда отвратительная работа поддержки приводила к полному разрыву отношений. Вот, например, печальная история о том, как Яндекс купил хороший сервис телефонии и полностью его убил, что привело к диким издержкам с нашей стороны и банальной невозможности пополнить баланс.

Или мой жуткий опыт работы в доставке Яндекса, где само желание было похоронено кривыми руками поддержки.

В общем, если честно, не совсем понятно, почему Яндекс не может сделать пользовательский опыт по всем линейкам своих приложений таким же качественным, как в Go и в Драйве для пассажиров. Мое мнение, что если Яндекс хочет, чтобы котировки продолжали расти, не помешало бы нанять chief customer experience менеджера, и мой совет: возьмите готового человека из поддержки двух этих сервисов, не изобретайте велосипед...

А еще все эти мутные истории с покупками за несколько миллионов долларов компаний бывших сотрудников, или людей из тусовочки, как произошло, например, с ЕдаДилом, The Question и тому подобными. Все это, конечно, не добавляет оптимизма по поводу будущего компании и заставляет мою вторую темную половину грустить.

Но я даже не об этом...

Конкретным стимулом для написания этой статьи стал печальный опыт столкновения с эффективными менеджерами Яндекса. Все же знают такой типаж менеджера, который чего-то такое придумает, учудит (даже из самых лучших побуждений), но от реализации потом волосы дыбом стоят у тысяч пользователей.

А история-то презабавная и даже очень интересная. Стандартная практика для транспортных компаний, таких как Uber, Яндекс, Ситимобил и другие, состоит в том, что помимо пользователей, надо искать еще исполнителей и работников, то есть в данном случае водителей.

Ну вот сидит такой водитель дома, в носу чешет и думает, где бы ему взять работу. Вводит какой-то бесхитростный запрос в поисковик, и одна из ссылок уводит его на лендинг Яндекса для водителей или курьеров.

Пока, вроде, все чин чинарем: Яндекс потратил деньги на привлечение этого водителя, это часть его костов, которая отражена в отчетности для инвесторов. Такая же статья есть и в бюджете Uber, и именно затраты подобного рода, а также стимулирующие программы для водителей мешают транспортным сервисам во всем мире выйти из минуса.

Но не Яндексу. Ведь в Яндексе работают эффективные менеджеры, которые способны придумать такую *ерню, от которой у многих вспотеют ладошки: у кого-то от предвкушения бабла, а у кого-то от роста издержек. Дело в том, что нигде в мире не существует института посредников между платформой такси и водителем. Uber в Америке работает напрямую с водителями. В России же это невозможно.

В России сервисы такси в своем большинстве работают с водителем через посредничество компании-подключателя, на которой и лежит бремя выплат водителям доходов. Подробнее об этой трехступенчатой системе выплат и подключения водителей я писал на примере Ситимобила.

А теперь представьте, что в работе с водителем, которого привлек Яндекс (это важно), задействованы три стороны:

  • сам сервис такси и доставки
  • компания-подключатель
  • водитель.

И у этого эффективного менеджера из Яндекса висит задача: надо митигировать косты по привлечению водителей. Как бы вы поступили на его месте? Подумайте перед тем, как читать дальше...

И тогда эффективному менеджеру приходит в голову гениальная идея. А давайте мы будем брать дополнительную комиссию на протяжении 6 мес. с партнера, который подключает водителя к Яндексу, и следовательно, зарабатывает на этом. Решил что-то заработать на Яндексе? А вот на тебе плюшку в виде мзды за подключение этого водителя.

Тут надо немного разобраться в математике.

  • Например, водитель за сервис подключения к Яндексу и получения выплат на карту платит своему партнеру 3%.
  • В эти 3% входят косты и маржа партнера.
  • Дальше Яндекс вдруг заявляет: а вот есть такие особые водители, за честь работы с которыми вы должны нам платить по 2% на протяжении 6 мес.
  • Если партнер немного умеет считать и действует рационально, что он должен сделать?
  • Правильно, он поднимает комиссию для водителя на 2%.
  • И таким образом, водитель теперь платит за счастье работы в такси или курьером не 3%, а 5%, из которых часть достается партнеру, а часть через партнера достается Яндексу.

Чувствуете, как круто! Уже жареным запахло...

То есть водитель, на привлечение которого Яндекс потратил X рублей, будет сам платить Яндексу по 2% от своего дохода на протяжении полугода, но не напрямую, а через посредничество компании-прокладки. Согласитесь, это уже гениально, и надо срочно бежать покупать акции компании, если еще не.

Но это не все. На этом ум эффективного менеджера не успокоился. Он подумал: а почему это касается только водителей, которых привлек Яндекс? Давайте мы заработаем по 2% на всех водителях. Но как это сделать?

Тогда следует ход конем, а надо сказать, что с комбинаторикой у менеджеров Яндекса все в порядке. Откуда берутся другие водители, которых не нашел Яндекс? Их добавляют в систему компании-подключатели.

Тогда Яндекс говорит им: давайте мы вам заплатим по 2.000 р. за каждого такого нового водителя, который раньше не работал в Яндексе, когда он выполнит определенное количество заказов в системе, но в этом случае этот водитель будет считаться не вашим, а нашим, то есть платно привлеченным, ведь мы за него заплатили...

Таким образом, Яндекс находит изящный способ превратить всех новых водителей на платформе вне зависимости от того, нашел он их, или они пришли из Авито, в своих привлеченных водителей и обложить компании-подключатели дополнительным налогом в 2% за каждого такого водителя.

На своем опыте могу рассказать, к чему это приводит. Сейчас очень много новых водителей в такси и доставке. Во-первых, это свойство системы, так как текучка в профессии очень большая, одни водители постоянно уходят, но их место занимают новые солдаты Урфина Джюса (см. картинку выше). Во-вторых, сейчас в экономике полный швах, люди теряют работу, и многие пытаются попробовать себя в самом тупом из возможных фрилансов, работе водителем или курьером.

Любому новому водителю, который интересуется, мы заявляем, что комиссия за подключение к Яндексу составляет 3%. Но когда в процессе подключения мы узнаем, что он якобы привлечен Яндексом, мы меняем ставку на 5%, чтобы компенсировать свои потери за мзду Яндексу. Иногда мы это забываем делать, а следовательно, в этом случае несем потери в виде этих самых 2% отчислений. Поставьте себя на место водителя. Вам не кажется, что тут пахнет обманом и нае...?

В общем, хочу вам сказать, друзья, Яндекс усилиями своих эффективных менеджеров придумал отличную штуку, которая превратила расходы компании в статью дохода за счет посредников, без которых существование экосистемы такси и доставки в данный момент невозможно. При этом все репутационные риски несет не сам Яндекс, а компании-посредники, потому что это именно они облапошивают честных работяг.

В сухом остатке: и денег заработали, и вышли чистенькими из лужи говна. Хотя Яндекс мог бы взимать этот налог напрямую с водителя, но не стал это делать, так как схема придумана руками эффективного менеджера. Браво и занавес!

Пишите в комментариях, облапошивал ли вас когда-нибудь Яндекс и как. Давайте вместе посмеемся и поплачем.

Как вы относитесь к некоторым спорным бизнес-практикам Яндекса?
Молодцы какие, побежал докупить акций
А что вы еще хотели от этой так называемой компании
Главное маржа, а как она получилась, не важно
Свой ответ в комментариях
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
222 комментария
Написать комментарий...
Сан Саныч

Яндекс, как и любая большая и жадная контора, закапывают сами себя, в погоне за прибылью. Если раньше, несколько лет назад, я с большим удовольствием пользовался сервисами от Яндекса, то теперь меня дико бесит их агрессивное навязывание своих услуг, и наплевательское отношение к своим клиентам. Поэтому, удалил все их сервисы и все их приложения. И я - не один такой оригинал. Всё больше людей занимают такую же позицию. Есть определенная черта между уважением к клиенту и жаждой наживы. Черта, которую не нужно переступать. Но Яндекс её давно уже перешагнул, и явно выбрал не сторону своего клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Louis Cyphre
Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Александр Антонов

Плюсую, я убрал их сервисы в самый низкий приоритет использования, если нет такси от других компаний в моменте или других каршерингов или доставки

потому что во всех своих сервисах они лично мне наложили по крупному без возмещения

Ответить
Развернуть ветку
Demogorgon Коля

У яндекса только поисковик и почта работает адекватно (дальше им не х.й было и лезть) я только этим и пользуюсь. Дальше описывать нечего, вы все высказали!

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Дмитрий Милюков

А я вот как пользовался так и пользуюсь. И никаких проблем, хотя допускаю, что они могут быть, как у любой компании. Плюсом не пользуюсь правда )))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Спасибо, Сан Саныч. Очень ожидаемый ответ, но и ценный опыт. Я пока себе позволить полностью отказаться не могу. И поиском, и Кинопоиском и т.п. пользуемся...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Судиловский

Потеря лояльного клиента компенсируется повышенной прибылью от тех кто терпит. Прибыли растут. Не забывайте это. Мы те, кто ушли от Яндекса, - всего лишь та аудитория, с которой Яндекс готов попрощаться ради прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

И какие же приложения вы теперь используете, интересно. Уж не аналоги ли от других "корпораций добра"? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Вместо тысячи слов.
Мы взяли комиссию с курьера
Мы взяли комиссию с ресторана
Мы возьмем комиссию с тебя... 29 рублей.
Больше я ими не пользуюсь, всего плохого.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

ну как бы да, так устроена экономика (и добро пожаловать во взрослую жизнь): предприниматель формирует добавочную стоимость/ценность и берет за это деньги. Если тебе это не нравится, или считаешь цену завышенной, или считаешь что предприниматель не создал для тебя никакой ценности — вообще не вопрос, просто не пользуйся и не плати (это относится и к клиентам, и к партнерам, и к таксистам, и к курьерам Яндекса)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mikhail

Вас смущает, что комиссии разбиты по категориям, а не объединены в категории?
У меня вот бомбит от того как uber eats работает в США. Вот мой заказ, при этом 20-30% от стоимости ушло комиссией уберу

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Старод

Ага это от лица курьера

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Да, есть такой момент. Статья как раз про то, что надо взять комиссию со всех ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Много раз уже писал, что Яндекс.Маркет отказывается удалять лживый анонимный отзыв на наш магазин.
Смешно и странно то, что Яндекс.Маркет при этом:
- нарушает свои собственные правила;
- наш магазин закрыт в 2017, а анонимный отзыв поступил в 2019;
- Яндекс.Маркет здесь на VC раза три пытался мне "помочь" силами первоначально доброжелательных и любезных менеджеров, которые вдруг, не сразу, но быстро, где-то в дебрях Яндекса натыкались на глухую стену, с ответом: вопрос решен окончательно (новое слово в Гражданском Кодексе)))

Яндекс.Маркет вроде бы как юрлицо был закрыт примерно в августе (в ужасе от нашей с ним переписки?), но я не теряю надежды на правоприеемственность)))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милюков

Кто-то написал, что водичку продавать лечебную - это нае..алово?

Ответить
Развернуть ветку
Карл Новичок
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Грозовский
Автор

Вот, началось. Спасибо, что поделились. Можно прямо со ссылками на статью.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Bullshit detector

За свою историю яндекс успел:
Отжать бабло вебмастеров многократно. Кинуть агенства, привлекавшие рекламодателей в директ. Потом самих рекламодателей выставить на бабки. Отжать таксистов. Отжать курьеров. Отжать клиентов яндекс.плюсом. Отжать авторов дзена.

Ключевая компетенция компании после смерти Сегаловича мне ясна.

Ответить
Развернуть ветку
Renat

Ну так все что вы перечислили без Яндекса не существовало. Не было рынка продвижения, не было поиска, не было агрегаторов такси, не было курьеров... Да, они смогли захватить лидерство в поиске и на этом вывезти остальное. Но сделай вместо Яндекса это Место или Рамблер, чтобы изменилось? Кажется, это и есть капитализм :(

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Михаил Грозовский
Автор

Ох уж этот Яндекс… Печаль :-(

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Отжать таксистов?
Когда яндекс выходил на рынок в 2011 году, никакого такси не было.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Eugene Danilov

Вот он, хищный оскал капитализма

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Алекс, очень интересный опыт. Спасибо, что написали и поделились...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владимир Гусев

Закончил общение с ними после настойчивых просьб отблагодарить чаевыми водителя прямо в приложении Яндекс.Такси. Привык сам решать кого благодарить, да и мысль что и с чаевых они поимеют тоже была

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Владимир, спасибо за обратную связь. Может показаться эта просьба слишком навязчивой, надеемся, что разработчики учтут это, и хотя бы вам показывать этот призыв не будут. Но для водителя - это все-такие важное подспорье, зарабатывает он не так много, а тем более, в карантин, как сейчас...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eugene Danilov

да как они посмели

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Artemyev

Кстати да, комиссия с чаевых - то ещё скотство.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov
Такое утверждение на vc.ru, однозначно, вызовет много хейта, который можно почитать в комментариях.

Хейтить яндекс модно только в микро-тусовочке на vc, причем самые яростные хейтеры — это несколько сотен (ну в лучшем случае - тысяч) снобов и бездельников, с завышенным чувством собственного величия.

Остальные миллионы пользователей продуктов и сервисов яндекса относятся к компании позитивно*

* исключение - водители такси, но это особая каста, про их менталитет и "от аэропорта за 5000" можно отдельную статью писать, одним из тесисов которой будет "пусть засунут свое мнение про яндекс себе в ж_пу"

И кстати, если кто не в курсе: цель любого бизнеса — это извлечение прибыли ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Дюша Метёлкин

Особенно курьеры довольны, бгг.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Михаил Грозовский
Автор

Интересное мнение, Евгений, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Печально, Илья. Спасибо, что рассказали.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Переверзев

Будет забавно, когда после внедрения очередных комиссий и дополнительных переплат люди снова будут покупать себе машины, сами ходить в сурермаркеты, готовить себе еду, слушать скачанную из интернета музыку и смотреть фильмы в кинотеатрах или качать их с торрентов))

Ответить
Развернуть ветку
Louis Cyphre

Правильнее сказать многие жители миллионников. Остальные и не переставали этого делать.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Рассуждали недавно об этом с женой :-) Восстание луддитов...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вадим Горюнов

В выигрыше будут те, кого все эти новшества и сомнительный улучшайзинг выбешивают .

Ответить
Развернуть ветку
Louis Cyphre
Яндекс очень крутая компания с прикольным клиентским опытом
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Про Яндекс Маркет со стороны продавца.
1. Такого ужасного ЛК я не видел ни у одного маркетплейса. Все через одно место сделано, зачастую что то искать - это боль. Искать тот же пункт "вопросы и ответы" в "заказах" мне как то не пришло, но кто то его запихал туда.
2. При попытке работы по схеме DBS и доставкой сторонними службами - добавь вручную пункты выдачи. У почты России несколько тысяч пунктов выдачи. Файл с пунктами запросили, не вопрос, но его нужно обработать до требований Яндекса, у них свой Эксель файл. Перелопачивать нет никакого желания. Почему озон и алик добавили, а я Яндекс не смог - загадка.
3. Ок, ушли на модель FBS. Личные сообщения исчезли. Не предусмотрены они для этой модели. А если у клиента вопрос - пиши в вопросы и ответы, которые публичны, но туда пишет мало. Что мешает прикрутить личку - я хз.
4. Скорость доставки. Отгрузи заказ через неделю - две. Вообще шикарно. Ок, клиент может хочет такую дату. Но вот пытаюсь сделать у себя заказ, в своем городе - 12 дней ожидания ближайшая дата... Нда, весело живём. Отгрузить заказ раньше нельзя - рейтинг падает. Первые заказы отгрузи в день поступления, доехали за 3-5 дней. Нафиг так жить, спрашивается?

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Здравствуйте, Дмитрий!

Работаем над тем, чтобы интерфейс личного кабинета и работа с Маркетом в целом были удобнее. Обратная связь в этом деле очень помогает. Спасибо, что поделились.

Сроки отгрузки и доставки могут зависеть, в том числе, от настроек логистики в личном кабинете. Поделитесь, пожалуйста, ID магазина, всё проверим.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Михаил Грозовский
Автор

Очень интересно. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Чтобы не быть голословным

Ответить
Развернуть ветку
Азиатский Таксист
Ответить
Развернуть ветку
Азиатский Таксист

Немного фактов:

Никто из водителей, да и вообще людей не понимает какой должна быть коммисия агрегаторов.

Если у таксиста будут забирать половину дохода, он скажет ну да так и должно быть.

Большинство таксистов в регионах работают вне правового поля, работая через прокладки без какого-либо трудоустройства.
Соответственно из этого вытекает следующее: Не нужно платить налоги.

Минусы: не будет пенсии.
Плюсы: такситы не доживают до пенсии

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Lexx Sky

Забыл же ещё один момент-они теперь у паразитов-риэлторов ещё отжимают кусок рынка своими квартирами "без залога, без комиссии"

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Зато ещё настучат в налоговую

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

У меня всегда большая проблема выбрать категорию. В Приемной банят, если конкретный запрос не сформулировать. У меня нет конкретного запроса к Яндексу. Яндекс это Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
driver dhellcat

Не буду много говорить, я полгода работаю курьером на машине и мопеде, но не суть. За водителя отвечает таксопарк, не только финансово но и юридически. Во вторых самозанятый водитель вы наверное в первый раз слышите. Самозанятый означает что работаешь напрямую с Яндексом без таксопарка, как партнёр через мой налог приложение добавляешь Яндекс в партнёры. Единственный минус в самозанятый это то что ты юр лицо, значит комиссию Яндексу платишь сам на невидимый счёт через реквизиты которые ты должен выпросить у поддержки через чат. Вот такой геморрой. А так только комиссия Яндекс по факту. Никаких денег ничего никакой дополнительной комиссии Яндекс не берёт. Всё что вы написали выше про таксопарк это с потолка взято, так как вы наверное работали на лохотрон как раз с Авито, левые таксопарки либо новички которые не шарят, когда уходят в минус и ставят вам дополнительно комиссию ссылаясь на то что Яндекс там что-то мутит, всё это лапша на уши, и ещё лапша про то что неснижаемый остаток типа 500 рублей, это для лоXoв, вот так с каждого водителя курьера по 500 срубили потом Таксопарк закрывается, якобы Яндекс его заблокировал...

Ответить
Развернуть ветку
driver dhellcat

А по поводу работы по доставке, мы курьеры зарабатываем по гарантии заработка, её добавили недавно месяц назад, но только некоторых городах. Я сейчас в Краснодаре зарабатываю на мопедке вот заработок за день полный почти с 10 утра и до полуночи с перерывами, единственное дальняки, но можно дальнюю подачу пропускать а дальше по случаю смотреть..

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Михаил Грозовский
Автор

Добрый день. Вы сами с собой общаетесь?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим

Выскажусь. Яндекс имеет как плюсы, так и минусы.
Да, у них неплохая поддержка (но отвечает раз в неделю).
Да, мне нравится их КиноПоиск (неплохой кинотеатр, где можно найти хорошие современные фильмы), Такси (но цены в последнее время растут как на дрожжах), Маркет (можно найти что-то дешевле, но к отдельным магазинам лучше всего не соваться). В последнее время перестал нравиться поиск, так как много рекламы.
Но в целом. Твердую четверку по всем сервисам поставить вполне можно. Если подкрутят коммуникацию и ценник на такси немного сбавят, то можно и пятерку с минусом поставить.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Спасибо, Максим, интересный опыт...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Н

Не знаю почему у многих бомбит от Яндекса. Пользуюсь их продуктами когда это мне выгодно. Если вызываю такси, то сравниваю цены у разных агрегаторов. Если покупаю товар, то тоже сравниваю где ниже цена.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Рационально! Но помимо цены, есть еще клиентский опыт. Если он позитивный, хочется пользоваться услугами снова...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Коновалов

Здравствуйте!
Комиссия сервиса Яндекс.Про списывается только с самих заказов — это всегда можно увидеть в приложении. В отношения между водителем и таксопарком сервис не вмешивается.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Здравствуйте, Денис. Очень важная информация. Спасибо, что поделились и спасибо за обращение в наш сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

У автора бомбит от того, что компания, создавшая рынок такси, теперь стрижёт с него доход, а не занимается благотворительностью

Ответить
Развернуть ветку
Дрымов Загранью

Рынок такси в России годов с конца Гражданской войны существует

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Руслан Литвинов

скопировали Убер? так то да

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дюша Метёлкин
Uber в Америке работает напрямую с водителями. В России же это невозможно.

Насколько я понимаю, есть сервисы типа Везёт и Максим, где головная контора нанимает водителей без прокладок. То есть в принципе возможно, хотя как это улучшает качество сервиса, я не знаю, думаю, что никак. Просто Яндекс умный, он страхуется.

Ответить
Развернуть ветку
Anton S

Яндекс купил Везет

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Алекс, очень интересный опыт. Спасибо, что написали и поделились...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Яндекс стал барахолкой в прямом смысле слова. Все эти такси, рыгаловки на колесах, кинопоиски — отдельные барыги (ооо-шки) под крышей барахолки. Основная задача барахолки, купить за рубль, продать за два.

Так что нечего надеяться, что в этих яндексах всё будет одинаковое, кроме желтеньких цветов и бенефициаров.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Горюнов

Почему в такси и драйве такая ТП, а в других сервисах её нет? Да потому что деньги там бесконечные! Это все за счёт таксистов и прокатчиков! И деньги на бонусы и плюшки оттуда же! Каждый раз, когда вы едете на такси за 1200 вместо 400, помните, что это пойдет на поощрение халявщиков, чтоб они доехали за 200(((

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Поняли вас, Вадим. Очень интересная информация, спасибо, что сообщили...

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Самсонов

Для водителя, везущего пассажира такси с Яндекс Плюс, заказ стоит на 5% дешевле. Так, что этот скидос вычетается из дохода водителя.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Самсонов

Офигенная компания!
Пассажиры Яндекс такси и Яндекс драйв при каждом удобном случае раздувают из мухи слона и получают промокоды. Если посмотреть влоги таксистов, то марамойские попытки обрести промокод нехило бьют по интересам водителей. Клиент, суka, всегда прав а водитель - виноват.

Водители тоже не отстают и при случае, строчат в Яндекс письма про испачканный паксом салон и тоже требуют себе промокод, чтобы отбить "химчистку салона"
Так и живём!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Хм, забавно...

Ответить
Развернуть ветку
Alice Blume
служба поддержки пытается разобраться и решает вопросики так быстро, что аж шишка дымится
у ям и ят 90% саппорта - боты с двумя кнопками и купоном на 100 рублей

Просто дальше смысла читать нет, ты как из палаты выбрался, уважаемый?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Алиса, очень интересная информация, спасибо, что сообщили!

Ответить
Развернуть ветку
Uriy Bulatov

Уебки

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Да уж :-(

Ответить
Развернуть ветку
Иван Степан

Живу в доме, к которому 2 разных подъезда примерно в км друг от друга. Таксисты стабильно 1-2 раза в неделю едут через тот подъезд, который ближе, но не который нужен мне (иногда даже предварительно спросив, через какой ехать). Раньше яндекс давал за это промокоды и извинялся, потом просто извинялся, теперь вообще игнорирует мои тирады в адрес людей, которые не могут просто ехать по зелёной полосочке, но сетуют, что мало зарабатывают за свой адский труд. С едой такая же ситуация, даже если я укажу подъезд, курьер не укажет его в своём навигаторе, как итог, пока он разберётся куда ехать, еда стынет, потому что яндекс автоматом указывает не тот заезд. Обращался дважды в поддержку с просьбой убрать выбор подъезда по умолчанию - 0 эмоций. На днях ехал заказ с маркета, просил привезти его на 2 дня позже, просил когда он был ещё в пути - также 0 эмоций, обещали перенести, но приехал он ровно в тот день, который был указан изначально. Как итог, маркетом и едой больше не пользуюсь, а вот в такси альтернативы только диди и максим, которые в принципе могут не приехать, поэтому от него отказаться пока не получится, но сделал бы это с удовольствием, яндекс планомерно катится в помойку.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Печальный опыт, Иван...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Тимощук

Какие 3 и 5 процентов комиссии?))) 25% берет Яндекс в тарифе Комфорт + и ещё берет подключашка свои проценты, водители были бы счастливы отдавать 5, а не 30 процентов )

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский
Автор

Дмитрий, это плюс к ним :-) Были бы счастливы отдавать еще сверху?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Artemyev

Косты хуёсты, маржа. Что ж ты курьером там не задержался если такая крутая компания? Сервис хороший только для клиента. Да и то не всегда. Вечные глюки с точками и прочий бред когда у клиента одно у водителя другое. Про поддержку посмеялся. Понравилась она ему. А в еде че не понравилась? Не понравилось ждать по два часа или пол дня и потом узнавать что у них то все правильно а ты не прав? За сердце держаться как было у меня когда вместо 5000 изза недоеханного километра стало 2000? Или Как у чела на бизнесе недавно вместо 60к пересчитали на 900рублей? Круто же. Или как у курьеров за каждую минутку опоздания 3 рубля забирают. И штрафы и прочее прочее. Вот с этого вам Яндекс ваши бонусы и платит. Яндексу с его стандартами что человек пустое место исключительно желаю закончить своё существование а программистам и менеджерам от стыда сделать сепуку как самураи или застрелиться из револьвера как царские офицеры.

Ответить
Развернуть ветку
219 комментариев
Раскрывать всегда