Как открыть химчистку перед апокалипсисом и не прогореть: история запуска бренда Easy Breezy

Приветствую сообщество VC! Меня зовут Кудряшов Дмитрий, я основатель бренда и совладелец химчистки «EASY BREEZY».

В этой публикации я хочу поделиться опытом, который, надеюсь окажется полезным для молодых предпринимателей, и, конечно, немного попиарить свой проект (зачёркнуто).

Сразу оговорюсь, что в бизнес я пришел, имея за плечами 16 лет банковского опыта, пройдя путь от ведущего экономиста до заместителя розницы банка из ТОП-50 России.

Бренд «EASY BREEZY» я развиваю не один, у меня есть компаньон и совладелец Владимир Серкин. С 2005 года он успешно занимается брокерской деятельностью и грузоперевозками. Нельзя сказать, что мы зелёные стартаперы, но всё же бизнес-проект, о котором пойдет речь ниже, для нас тема новая. Но обо всём по порядку.

Внутренняя кухня химчистки Easy Breezy Фото из личного архива
Внутренняя кухня химчистки Easy Breezy Фото из личного архива

С чего всё началось

Весной 2018 года меня пригасили для управления одной из химчисток Москвы, у которой давняя история ещё со времен СССР. К тому моменту падение выручки было стабильным начиная с 2014 года. Тогда мне потребовалось полгода, чтобы остановить этот плачевный процесс.

Сделано было многое, и одним из правильных решений было запустить службу доставки. Тогда рост выручки составил 30%. К нам пошли клиенты со всех премиум фабрик Москвы, мы давали им самое главное - качество. После длительной офисной жизни все эти процессы невероятно затягивают. Вот я и втянулся. В результате за 2 года управления мне удалось с нуля создать бренд и успешно вывести его в премиальный сегмент.

Зимой 2019 я начал разработку нового бренда, который имел несколько иную философию и должен был привлечь дополнительные потоки клиентов, что ощутимо сказалось бы на себестоимости для фабрики. В начале 2020 бренд и бизнес-идея были готовы, но тут случился модный форс-мажор.

Однако пандемия не остановила работу над новым проектом, а стала вехой, которая расставила акценты и задала скорректированное на 180 градусов направление - было решено создать свою собственную фабрику.

Новая концепция, новая бизнес-модель, другая философия бренда

Основная идея нашего бренда – химчистка на каждый день. В «EASY BREEZY» мы стремимся максимально упростить клиентский опыт, чтобы клиенты задействовали минимум ресурсов. Именно поэтому бренд переводится, как «проще простого».

Мы сделали ставку на важные для заказчиков моменты: комфорт, качество услуг и цена. Возможно банально, но мы делаем всё для того, чтобы это не было классическим клише.

Комфорт наших клиентов - приоритет для нас, и полноценный комфорт в нашем бизнесе может обеспечить только собственная служба доставки.

Качество определяется материалами, используемыми в производстве, а также специалистами, которые знают свое дело и любят его. И это тоже не шаблон, мы действительно подбираем особенный типаж людей.

И в завершении цена. Отсутствие лишних расходов, которые бы повышали себестоимость и отражались на кошельке клиента, мы исключили. Предоставляя услуги, мы отказались от излишнего пафоса, который часто встречаем в индустрии, в своём сегменте.

Мы сошли с традиционного пути - решили стать онлайн. Отсутствие лишних расходов позволяет нам использовать в процессе чистки премиальные средства немецких компаний Kreussler, Safechem, а также итальянского производителя Alberti Angelo, что является непозволительной роскошью для многих коллег по цеху.

Также избавили клиента от привязки к определенному приемному пункту: где сдал, там же получит свои изделия. Даём свободу выбора, удобное время забора или доставки изделий из чистки, место сдачи или получения заказа – все это люди выбирают сами: где, когда и как им удобно.

Его величество запуск EASY BREEZY

Конечно, мы полагались на наш общий опыт, каждый из совладельцев вносил свою лепту. И самое главное- у нас было согласие, что является важным моментом в совместном проекте.

Для запуска мы видели 2 пути:

1. Для раннего запуска и раскрутки бренда отдать процесс на аутсорсинг, но тогда бы мы не могли контролировать качество предоставляемых услуг, как это происходит у некоторых химчисток, тех, кто не имеет собственного производства, но много вкладывает в рекламу.

2. Ждать готовности собственного производства.

Мы ценим свою репутацию, поэтому пошли по пути номер 2, не отходя от основной философии - качества предоставляемых услуг.

В поисках помещения под фабрику для нас кроме вопроса цены и наличия мощностей были важны еще пару моментов – возможность расширения производства и наличие парковки для собственной службы доставки.

В феврале 2021 года мы решили все эти моменты. И здесь мы вышли на ремонт помещения, которое пустовало более 20 лет.

Многие знают, что на момент запуска трудно просчитать все вложения, всегда появляются неучтённые расходы. Никто не даст конкретную цифру, она не отражает всё, это лишь ориентир. И даже наш опыт дал дополнительные 40% к первоначальному бюджету. А еще 2021 год преподнес нам новые сюрпризы - подорожало всё: металл, строительные материалы.

5 копеек про ремонт

Ремонт. Ремонт — это стихийное бедствие, и многим это известно. Мы сделали в нашем арендуемом корпусе все с нуля. Буквально всё: начиная от всех коммуникаций и заканчивая полом.

Это была кропотливая работа, но мы постарались учесть всё, чтобы бизнес не впал в кому из-за какого-нибудь замыкания древней проводки.

Особое внимание уделили теме экологии. В коммуникациях предусмотрели возможность исследования воды, важного элемента в нашей работе. Мы постоянно наблюдаем за ее качеством и нашими сбросами. Производим их исследование. Наш главный инженер спроектировал систему автономного водоснабжения, которую используем в работе, сохраняя ресурсы.

Выбор оборудования

К подбору оборудования мы с самого начала подошли основательно, знали, что хотели. В этом нам очень помогли наши партнеры «KOBLENZ & PARTNER», за что отдельная благодарность Исааку Кобленцу и Ирине Байдаровой.

Машины химической чистки мы взяли всемирно известного производителя индустрии UNION, все финишное оборудование немецкой компании VEIT Group, одного из лидеров в отрасли. Для аквачистки мы выбрали тоже одного из лидеров в производстве оборудования для прачечных в Европе IPSO. Всё с ориентиром на качество.

Как открыть химчистку перед апокалипсисом и не прогореть: история запуска бренда Easy Breezy

А что пандемия?

Пандемия отразилась на многих, и химчистки стали одной из пострадавших отраслей. Как уже отмечал, цены выросли на всё. Кажется, что в таких условиях каждый клиент на вес золота, нужно держаться за него и делать максимум, чтобы он вернулся. Но как утверждают сами люди, уровень сервиса во многих химчистках, наоборот, снизился. Вроде удивительно, но есть вполне объяснимая причина - пропала сноровка.

Люди быстро привыкают к расслабленному режиму. В полупустых цехах не было нужды успевать выполнить десятки задач за час. Не все могут быстро включиться в новый активный ритм. Возвращать фокус на качественный сервис необходимо. Клиенты ждут, в первую очередь, именно его. А возвращаются из-за того, что получили ощущение заботы и искреннее внимание к себе.

Как организован процесс сдачи-приёмки изделий в химчистке Easy Breezy

У нас люди могут сделать заказ любым удобным способом: начиная с оформления заявки на сайте и вызова курьера до мобильного приложения или же просто позвонив.

Автомобиль службы доставки Easy Breezy Из архива Easy Breezy
Автомобиль службы доставки Easy Breezy Из архива Easy Breezy

Наш штатный курьер на брендированном автомобиле приедет в нужное время на адрес, указанный клиентом, и заберет изделия в чистку. Этот процесс не займет для клиента много времени, т.к. курьер не производит описание изделий, а лишь собирает их в водонепроницаемый пакет, который опечатывают фирменной пломбой. Человек получает экземпляр квитанции, где указаны его изделия и их количество.

По прибытию на фабрику этот пакет вскрывается администратором под видео камерой и происходит процесс оформления заказа. После оформления человек получает СМС или уведомление в приложении, где он может ознакомиться со своим заказом, его описанием и ценой.

По готовности заказа администратор связывается с заказчиком и уточняет у него удобное время доставки готового заказа. Наша служба доставки доставит изделие в назначенное место и время. Все изделия возвращают на декоративной вешалке, в фирменном прозрачном полиэтилене с «косточками», чтобы они не помялись при транспортировке.

Зона приёма грязных изделий
Зона приёма грязных изделий

Система лояльности, которой искренне гордимся. Как работает, чем полезна

Мы хорошо знаем стиль и образ жизни нашей целевой аудитории и формируем для них уникальное предложение. Программа лояльности EASY BREEZY специально создана для тех, кто хочет получать доступ ко всем возможностям премиального сервиса ежедневно.

Для разработки программы лояльности мы подошли исходя из философии нашего бренда -химчистка на каждый день. Постарались сделать ее простой, чтобы люди не бегали по сезонным скидкам, а были с нами постоянно, и любые услуги были доступны. Начисляем бонусные баллы в размере 50% на совершенный заказ, и ими можно оплатить 50% стоимости нового заказа. По итогу это очень выгодно.

Как пример, одна из распространённых в данное время сезонных услуг- чистка пуховика:

Стоимость по прайсу 2000 рублей, после чистки начисляем бонусы в размере 1000 баллов. Следующий пуховик уже обходится клиенту в 1000 рублей, и снова с них начисляем 50% - 500 рублей.

Итого: 2 пуховика клиенту обошлись по 1500 рублей за каждый и на бонусном счёте остаётся ещё 500 баллов, которые он сможет использовать на следующую чистку.

Такой цены на рынке нет, если учитывать премиум материалы, которыми чистили пуховик. А ведь от материалов зависит срок жизни изделия. Наши бонусные баллы не имеют срока и не сгорают. Это выгодно и тем, кто пользуется услугами химчистки постоянно, и тем, кто обращается к нашим услугам от сезона к сезону или по необходимости.

Реальность VS ожидания

Мы получили то, что хотели, то, к чему шли. У нас своя фабрика, своя служба доставки. Мы гарантируем качество и превосходную цену. У нас есть всё для этого: оборудование, высококлассные материалы и главное- команда.

Наши сотрудники любят свою работу и ходят на нее с удовольствием. Мы постарались сделать всё для этого: начиная от удобств для них, заканчивая заработной платой, которая превышает рыночную.

Мы не гонимся за дешевой рабочей силой, не идём на компромисс с совестью, привлекая исключительно ребят из соседних республик (ничего против ребят из соседних республик не имеем). Мы чистим всё: от самого простого до любого лакшери бренда.

У нас отсутствует навязывание дополнительных услуг. Все изделия, приходящие на чистку, осматриваются технологами. Изделия, требующие особого внимания, а такие к нам поступают часто, чистятся либо главным технологом, либо начальником производства.

Первоначально, на моменте запуска мы проверили свою работу на фокус-группе, где подтвердили свою философию, гипотезу и тезисы. Только после этого мы вышли на открытый рынок.

Надо сказать, что в своей работе мы не делаем обширную рекламу, потому что наплыв клиентов, с одной стороны,- это приятно, с другой, большое их количество может срывать сроки готовности заказов, что тоже может негативно отражаться на репутации. В принципе это и произошло у некоторых фабрик весной этого года, когда сроки готовности стандартного заказа доходили до 7 дней.

Это только начало и первая наша фабрика в Москве. Мы собираемся расширить свою сеть, следуя современным технологиям и потребностям заказчиков. Есть еще идеи, которые будут внедрятся постепенно, мы не спешим, стараемся для людей и репутации бренда EASY BREEZY.

1313 показов
3.6K3.6K открытий
46 комментариев

Был такой же проект. Тут нужен хороший запас по финансам, чтобы влиться в маркетинг и стать на слуху. Да экономите на приемных пунктах, но много уходит на рекламу в онлайн, иначе откуда о вас узнают? В ТЦ свой трафик , там народ мимо ходит, видит. Логистика тоже отнимает средства, особенно если много возратов. Дальше мы достигли какого-то потолка по трафику с Яндекса и гугла. Откуда ещё брать в большом количестве?

В целом идея прикольная , ребята с того же айро существуют как-то, их правда вроде МТС купил, но у других подобных не видел чтобы прям выстрелило.

Удачи и успехов на этом непростом рынке!

Ответить

Спасибо! Запас, подушка обязательны! Свой проект закрыли?
Айро это отдельная тема, своего рода агрегатор. Они обращались ко мне в 2018 году. Кухню их знаю.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо!

Ответить
Комментарий удалён модератором

Вот именно это и хотелось донести до потенциального клиента.

Ответить

пунктов приема нет правильно? всегда приезжает курьер?

Ответить