Фруктово-овощной стартап на 1,5 млн $. История от первого лица

Предыстория. В 2018 году я исполнила свою мечту – открыла кофейню в Москве. Лет в 15 я увидела в журналах как американские звёзды ходят по улицам с белыми стаканчиками в руках, и мне показалось очень крутым, что можно вот просто идти по улице и пить кофе. Потребовалось каких-то 15 лет, чтобы моя мечта воплотилась в жизнь (во время этого небольшого перерыва я работала в крупных компаниях на должностях руководителя PR и маркетинга, часто летала в командировки в Лондон, также одно время у меня было «прибыльное хобби» — компания по организации кулинарных мастер-классов Food Lab). О моей кофейне стали писать в СМИ, а один раз меня пригласили на радио «Комсомольская правда» в программу «Своё дело».

И вот 2 года назад в один из дней я ехала мимо своей кофейни и решила заехать на чашечку кофе. Там проходил IT-хакатон и судьба свела меня с Алексеем Чуркиным, создателем известной «Бесконечной флешки». На тот момент он только вернулся из США, мы разговорились, оказалось, что после флешки Алексей открыл в Америке сервис по доставке фруктов и овощей GetVegetable.com, но сейчас думает продавать его или продолжать заниматься. Я моментально загорелась этой идеей и предложила сервис ни в коем случае не продавать, а наоборот – усилить его работу, но в России. Мне близка тема полезного питания и меня привлекает всё, что связано со здоровым образом жизни. Так мы и решили дать сервису новую русскую жизнь.

Так как у проекта уже был работающий сайт – getvegetable.com, нам оставалось перевести его на русский язык, что мы быстро сделали и запустили рекламу в Google, которая и дала нам первых клиентов. Разумеется, мы быстро организовали всё необходимое для бизнеса – упаковку с логотипами, нашли классных поставщиков с рынков Москвы, у нас даже был нитратометр, замеряющий количество вредных веществ во фруктах и овощах. Так как по нашей концепции у нас не было складов, товар поступал напрямую клиенту от поставщика с помощью нашего курьера. Это огромный плюс, ведь при таком раскладе цепочка доставки товара «производство (например, теплица или поле) – доставка фурой в Москву на склад – хранение на складе - доставка в точку продажи – хранение в точке продажи – доставка до нашего склада – хранение на нашем складе – доставка до клиента» упростилась до модели «точка продажи на рынке – доставка до нашего клиента». Всё быстро и просто. Кроме того, изначально наш сервис работал по модели подписки, когда курьер доставляет набор фруктов одному и тому же клиенту, скажем, 2 раза в неделю. Многим клиентам это понравилось, особенно очень занятым, так как не нужно было ходить по магазинам и тратить время на выбор фруктов – всё привозили мы.

Помню наш первый заказ, который мы ждали и который неожиданно пришёл ночью. Сумма заказа была 2 500 р. Мы решили отвезти его сами, всё-таки первый клиент, какой торжественный момент! Почувствуйте себя на моём месте. Забрали фрукты у поставщика (изначально мы оговорили с некторыми поставщиками, что сервис круглосуточный и фрукты мы можем забирать как днём так и ночью). Заказ сделала девушка для своего мужчины, который находился в больнице. Какое было удовольствие лично передать фрукты в красивом белом пакете с нашим весёлым логотипом. В тот момент меня восхитила мысль, что мы доставляем людям не только фрукты, но и счастье, радость, позитив и они даже могут выздороветь от этого. Согласитесь, приятно понимать, что ты делаешь людям приятно?

После этого закрутилось-завертелось. Заказы начали сыпаться как горячие пирожки, курьеры только и успевали забирать фрукты у поставщиков и доставлять клиентам. Постепенно мы обросли пулом постоянных покупателей, выручка за 4-5 месяцев выросла в разы, при том, что все процессы были организованны дистанционно, не было расходов на склад и хранение товара, мы со своей стороны контролировали качество, работали с отзывами клиентов, вкладывали в рекламу, занимались продвижением и следили за бизнесом в целом. На Алексее была техническая часть – сайт, оплаты по карте, разработки и доработки, на мне – организационная часть: ведение ООО, финансы, расходники, работа с клиентами, а также маркетинг и PR.

Бизнес рос и расширялся, заказов от частных клиентов становилось больше, выручка росла, но нам этого конечно было недостаточно – мы решили выйти в корпоративный сектор. Это оказалось правильным ходом – нам удалось быстро заключить контракты с крупными компаниями на поставку свежих фруктов и овощей. В стране начался тренд и продвинутые владельцы бизнесов стали заказывать в офисы для своих сотрудников полезную еду. Со временем у нас собрался пул из 22 «офисных» клиентов, кому нужна была доставка фруктов 1-2 раза в неделю. Но нам конечно же этого недостаточно, мы поглощаем рынок как акулы Мы стали продавать фрукты на мероприятия, в столовые, кафе и рестораны, торговые сети, частные школы и детские сады. Не так сложно заполучить клиента как его удержать, поэтому нам пришлось нанять дополнительных людей, которые занимались только качеством продукта. Также мы расширили ассортимент продукции на сайте - сначала ввели полезные продукты типа каш, орехов, гарниров, суперфудов, сладостей и др., а через какое-то время добавили органическую косметику. Всего у нас на сайте образовалось 16 тысяч позиций. Штат рос и расширялся, вырос спрос на мытые фрукты и овощи и мы сняли помещение, где теперь происходит помывка и фасовка фруктов. На сегодняшний день у нас работает 84 человека в Москве, плюс 24 сотрудника в регионе. У нас есть как рабочий персонал с курьерами, так и менеджеры по работе с клиентами, продажники, маркетологи, бухгалтеры и финансисты, а также несколько сотрудников, отвечающих конкретно за сайт .

Когда мы поняли, что спустя 2 года мы стабилизировались на рынке Москвы и хочется новых ощущений, один крупный клиент – известный сервис такси попросил организовать стабильные поставки фруктов к ним в офисы в 13 городах России. Мы не могли отказать и в короткие сроки организовали и отладили все процессы в Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Уфе, Красноярске, Краснодаре, Омске, Тюмени, Перми и Челябинске. На сегодняшний день у нас там работают полноценные филиалы, каждый день отгружающие фрукты, овощи, полезную еду и косметику. Оборот нашей компании за 2 года составляет в среднем 1,5 млн.$. Наша новая цель – выход на рынки Европы и Великобритании. Недавно начали развивать направление франшизы. С недавнего времени мы стали публиковаться в СМИ – но не расхваливать себя какие мы крутые, кому это надо? Так как я уже говорила, что мне интересна тема полезного питания – я пишу статьи, материалы, даю комментарии для изданий типа Чемпионат.cом, Газета.ру, РИА Новости, Московский Комсомолец, Sport24.ru именно на эту тему, можете почитать вот тут - https://getvegetable.com/smi-o-nas/

Вот и моя история в целом, я хочу сказать, что если у вас есть идея, доводите её до конца – не бросайте, не останавливайтесь, не сдавайтесь. Трудности только закаляют нас, а иметь своё любимое дело – огромное удовольствие. Только вперёд!

Мой фейсбук - Елена Доронкина

Всем свежих фруктов 🍏

1717
33 комментария

Голимая реклама. Как будто до вас не было поставщиков у корпораций.

7
Ответить

нет, это не реклама.

Ответить

Хм.. а почему по данным налог ру по ИНН с вашего сайта:
Среднесписочная численность работников организации за 2020 г: 0.
Суммы доходов и расходов по данным бухгалтерской отчетности организации за 2020 г: Сведения отсутствуют.
Уплаченные налоги и сборы за 2020 г: 0 руб.
Хотя зарегистрирована ООО в 2020 году и отчетность должна быть..
Где же 1.5 млн $ и 84 сотрудника?🤔

6
Ответить

смотря какое юрлицо вы смотрели, у нас 7 юрлиц

Ответить

Пролистали статью. Читать это не возможно, лучше бы наняли копирайтера, даже новичка, он бы сделал лучше. Такой ковёр текста постелили…

6
Ответить

да, куча ссылок, много текста

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить