Два дня выбирал, потом за 5 минут настроил

Я давно общаюсь со своими клиентами в whatsapp. Это удобнее, чем звонки, но не всегда помогает экономить время. А время это деньги, и я решил настроить запись через интернет на свои предварительные консультации. Как я это сделал и что получилось, делюсь своим опытом в этой статье.

Консультантам тоже нужна онлайн-запись

Я коуч-консультант, занимаюсь индивидуальной практикой. Так как есть основное место работы, то время, доступное для консультаций клиентов, меняется достаточно часто. При этом с каждым новым клиентом проводится предварительное 15 минутное общение, на котором знакомимся, определяем цель, согласуем стоимость, число и длительность консультаций. Вот для этих предварительных 15 минутных встреч я и решил настроить запись через интернет, чтобы клиенты сами видели мое свободное время и записывались с учетом своих возможностей.

Как выбрать приложение для онлайн-записи?

Начал я с самого простого, спросил у знакомых коллег, чем пользуются они. И я был удивлен разнообразием сервисов, которые существуют для решения этой задачи и которыми пользуются коллеги. Чтобы потом не сожалеть о выборе, пришлось потратить время и погрузиться в подробности каждого приложения.

Два дня выбирал, потом за 5 минут настроил

Два выходных дня я потратил на знакомство с существующими сервисами и приложениями. Изучал их сайты, смотрел видео, опрашивал своих знакомых, которые чем-то пользовались или еще пользуются, ставил приложения и попробовал решить свою задачу. Практически в каждом приложении можно быстро зарегистрироваться и попробовать его в работе. Очень помогли аналитические статьи с кратким обзором возможных вариантов (например, 10 лучших программ для онлайн-записи клиентов и бронирования или Онлайн-запись клиентов). Смотрел Calendly, YClient и т.д. У всех есть свои плюсы, и у всех чего-то не хватает.

Критерии выбора

В ходе сравнения я смог определить наиболее важные для меня критерии выбора приложения:

  1. я должен легко отправлять своим клиентам ссылку для записи на консультацию;
  2. я должен просто поддерживать в актуальном состоянии расписание своего свободного и занятого времени;
  3. у меня должна быть возможность сохранять результаты консультаций по результатам встреч и вести простое "досье" на своих клиентов;
  4. все функции должны работать с мобильного телефона и должна быть невысокая стоимость использования (лучше бесплатно).

Пункт 1 выполняется у всех проверенных мной приложений. Но пункт 2 убрал из рассмотрения практически все найденные сервисы! Вот этого я не ожидал. Большинство решений (в том числе YClient) предполагает создание и поддержание в актуальном состоянии слотов времени записи в отрыве от личного календаря. Любые изменения в планах (забрать ребенка с тренировки или внезапно встретить родственников в аэропорту) потребуют дополнительных усилий в изменении расписания, а это случается достаточно часто. Для больших компаний, где есть ответственный за расписание менеджер или секретарь, возможно такая схема работает, но я не согласен тратить на это свое время. У меня осталось только четыре варианта: Calendly, SimplyBook.me, Torrow.net и Cabinet.fm, которые позволяют интегрироваться с личным календарем и учитывать занятое время.

После более детального анализа решил остановиться на Torrow. Мне понравилась возможность сохранять дополнительную информацию по результатам встреч, а также оформить свою электронную визитку со всеми ссылками на интернет ресурсы, как в taplink, которым я пользуюсь. Ссылку можно разместить в Инстаграм, отправить ее своим клиентам в мессенджерах. На изучение возможностей Torrow потратил примерно полтора часа, а потом за 5 минут настроил услугу для записи на свои предварительные консультации.

5 минут на настройку

В прошлом я работал в технической поддержке и мне нравилось создавать понятные инструкции для пользователей. Поэтому, вспомнив свой прошлый опыт, решил описать проделанную мной настройку для записи на 15 минутные консультации. Надеюсь, кому-нибудь описание будет полезно, тем более, что некоторые шаги были не очевидны и пришлось обращаться в техническую поддержку.

Регистрация в сервисе проходит быстро: нужно указать номер телефона, ввести код из смс и заполнить свое имя. После этого с приложением можно работать сразу: создавать контакты или заметки, но чтобы настроить онлайн-запись для клиентов нужно сделать два шага: заполнить свою визитную карточку и создать услугу.

Для настройки визитной карточки нужно в нижней панели выбрать раздел “Профиль” и там открыть визитную карточку (в списке визиток уже есть публичная визитка, которую можно взять за основу):

Два дня выбирал, потом за 5 минут настроил

Для заполнения визитной карточки информацией, нужно выбрать пункт меню "Изменить" и заполнить поля. В самом низу страницы изменения визитки можно выбрать фотографию визитки:

Два дня выбирал, потом за 5 минут настроил

После сохранения информации можно исключить из визитной карточки лишние элементы, которые были вложены по умолчанию. Для этого нажмите и подержите нажатым блок “Идеи оформления” до появления нижнего меню, в котором выберите пункт “Исключить из контакта”:

Два дня выбирал, потом за 5 минут настроил

Теперь осталось создать и настроить услугу: нажимаем круглую кнопку “+” и в появившихся вариантах выбираем самый верхний кружок с точками. В появившемся окне “Создать/вложить элемент” находим и нажимаем на "Создать услугу".

Для настройки услуги с 15 минутными сеансами нужно заполнить несколько полей:

1. Раздел с общей информацией:

  • название “”Предварительная консультация”;
  • выбрать тип "Запись на время";
  • в поле “Место” можно указать личную ссылку на Zoom, чтобы быстро переходить к конференции;
  • в поле “Описание” кратко описать назначение консультации;
  • важно поставить признак “Подтверждать запросы на участие”, чтобы была возможность подтверждать или отклонять запись при ее поступлении от клиента, уведомляя его о своем решении;
  • нажатием на иконку можно добавить красивую фотографию услугу;

2. Раздел параметров расписания:

  • настроить расписание консультаций по умолчанию с 18 до 20 часов в будние дни (нужно выбрать и настроить частоту повторения “каждую неделю”) и с 11 до 13 часов в сб. и вс.;

  • установить перерыв между событиями 5 минут, чтобы было время переключиться между консультациями, если они будут идти друг за другом;

  • выравнивание времени установить 20 минут, т.е. это интервалы времени, через которые смогут записываться клиенты;

  • очень важно настроить время регистрации, чтобы клиенты не записывались в последний момент, срывая планы или на слишком далекий день (в моем случае я установил открытие за 7 дней, закрытие за 8 часов);
Два дня выбирал, потом за 5 минут настроил

3. Раздел параметров исполнения:

  • в поле “Исполнители” нужно выбрать свою заполненную визитку;

  • при нажатии на поле “Шаги записи” открывается отдельная страница, где в поле “Длительность по умолчанию” нужно установить длительность сеанса консультации 15 минут;

4. Раздел обязательных полей для записи:

  • при нажатии на поле “Поля контактной информации” открывается страница, на которой нужно добавить поля, которые клиент должен будет указать при записи: ФИО, Телефон и Тема консультации;

  • если мы хотим разрешить клиентам записываться на консультацию без проверки и ввода кода доступа, то нужно выбрать поле “Запись без регистрации в Torrow”.

После заполнения всех полей нужно сохранить параметры услуги:

Два дня выбирал, потом за 5 минут настроил

Услуга создана и теперь ее можно увидеть в визитке, где она создавалась. Но чтобы она была видна всем пользователям, открывшим визитную карточку, ее нужно прикрепить к визитке. Для этого нужно нажать и подержать нажатым блок “Предварительная консультация” до появления нижнего меню, в котором нужно выбрать пункт “Прикрепление к элементам”.

Чтобы закончить настройку онлайн-записи проверьте, что в разделе “Общие настройки” установлен тип доступности “Открытый”, позволяющий вашим клиентам просматривать информацию и записываться на услугу без входа в Torrow, а также укажите в настройках короткое уникальное имя элемента.

Два дня выбирал, потом за 5 минут настроил

Теперь можно скопировать ссылку на визитную карточку и отправить ее клиентам. Для этого нужно выбрать пункт меню “Поделиться” и на новой странице нажать “Поделиться”. Я разместил в Instagram и Facebook ссылку на свою электронную визитку с услугой.

Два дня выбирал, потом за 5 минут настроил

Теперь клиенты, открыв мою визитку на мобильном телефоне, могут сразу сохранить всю информацию в свою телефонную книгу и тут же записаться на мою предварительную консультацию.

Когда клиент записывается на услугу, то приходит push-уведомление о записи и оповещение в приложении. Пока меня это устраивает, так как для получения смс или whatsapp уведомлений нужно покупать платную подписку и пока мне это не нужно. При нажатии на push-уведомление, открывается информация о записи клиента с контактной информацией и я могу сразу позвонить или написать клиенту. А в моем личном расписании появляется запись о занятом консультацией времени, что позволяет мне удобно планировать свое время на работу и отдых.

Два дня выбирал, потом за 5 минут настроил

И самая важная для меня функция: если я запланировал в календаре встречу (консультация или забрать ребенка), то клиент сможет записаться только на мое свободное время, причем в диапазоне времени, указанном в расписании услуги. После проведенной консультации я добавляю свои заметки либо в событие, либо в контакт клиента.

Заключение

Пользуюсь Torrow уже три недели, нужные мне функции стабильно работают, клиенты записываются и вроде не жалуются. Хотя у меня лично есть ряд пожеланий к удобству некоторых операций и наличию подсказок внутри приложения, чтобы выполнять настройку без лишних экспериментов или обращения в техподдержку. Тем не менее постепенно отказываюсь в пользу Torrow от других инструментов (телефонная книжка и блокнот заметок). Если будет время, то об этом тоже напишу.

1212
7 комментариев

Реклама torrow, не более

13
Ответить

Тогда так можно сказать про любую статью, описывающую решение проблемы...
А вы, уважаемый, сколько статей написали? О! Ни одной....

2
Ответить

Аргументация - мое почтение

10
Ответить

Коучинг у вас в таком же стиле проходит? :)

2
Ответить

Спасибо за комментарий.
Аргументация простая: написать статью сложнее, чем комментарий. И только получив свой собственный опыт написания статьи, начинаешь ценить труд других авторов. Поэтому комментарии от авторов статьей получаются более полезными для всех.
И, к сожалению, снизить рейтинг и снять статью с публикации не сложно, лишив возможности других ознакомиться с информацией. :(

1
Ответить

У вас получился очень полезный комментарий, да.

2
Ответить

Статью прочитала по диагонали, утащила в закладки, вдруг понадобится. Заголовок просто мрак, ЦА скорее всего пойдет мимо, ибо из заголовка непонятно о чем речь.

Ответить