Смогут ли российские гостиницы конкурировать с отелями Турции и Египта?

Пять советов от эксперта турбизнеса, как преобразовать российский совок в «турецкую пахлаву».

Фото их архива ТВИЛ<br />
Фото их архива ТВИЛ

В СССР мы бы закрыли глаза на убогий интерьер, продавленные матрасы, никакую шумоизоляцию ради дешёвой (или вовсе бесплатной от предприятия) путёвки в санаторий на Чёрном море. Съездить на юг тогда казалось большой удачей, а о «заграницах» могли мечтать далеко немногие. Но времена изменились. Сегодня мы, избалованные средиземноморскими отелями, ищем на российских курортах нечто подобное. Под наши новые требования подстраиваются и местные владельцы отелей. Конкуренция в сфере гостеприимства огромная, и приходится прилагать усилия, чтобы удержать клиента.

Популярный сайт бронирования жилья для путешествий Tvil.ru рассказывает, с каких маленьких шагов можно начать преображение гостиниц с советским прошлым, чтобы уже сейчас конкурировать с отелями Турции и Египта.

Совет 1. Сделайте акценты в интерьере отеля, которые вызывают приятные воспоминания.

Людям интересны не столько вещи, сколько чувства и эмоции, которые они дарят. Поэтому нужно, чтобы в каждом интерьере присутствовала «душа».

Например, владелица сети апарт-отелей «Sakroma» в Санкт-Петербурге в один из своих отелей приобрела проигрыватель с виниловыми пластинками. Она нашла его на блошином рынке. Туристы оценили виниловые пластинки в отеле.

Здесь я словно вновь оказался в своём детстве, когда ещё молодые родители слушали на пластинках песни Высоцкого или запись концерта органной музыки, её отец привёз из командировки в Латвию. Я словно оказался дома.

Михаил, часто останавливается в апарт-отеле в Санкт-Петербурге

Или вот, туристка Ксения отдыхала в гостевом доме «Божья Коровка» в Судаке. Там её впечатлила огромная библиотека.

Это единственный из многих гостевых домов, которые я посещала, где был такой выбор книг, которые можно почитать. Это очень здорово!

Ксения, отдыхала в гостевом доме «Божья Коровка» в Судаке

Совет 2. Создавайте тематические номера.

Придать определённый шарм интерьеру могут тематические детали. Питерский отель украшен по мотивам японского комикса «манга». Граффити на стене, по словам владелицы апарт-отеля в Санкт-Петербурге, стоит примерно 2000 рублей за квадратный метр. Посмотреть на японские комиксы в северной столице России приезжают даже из-за рубежа.

Гость, который регулярно останавливается в наших отелях, нарисовал портрет певца Димаша, предварительно согласовав, конечно, работу с его отцом. И мы с его разрешения сделали на стене такую же графику. Отдыхавший в нашем отеле Сергей Зверев пришёл в восторг и оставил отзыв о номере в своём Instagram. Моментально откликнулись фанаты Димаша, у него по всему миру 250 фан-клубов. Вот такой бесплатный PR делает граффити отеля.

Дарья Ковалевская, владелица сети апарт-отелей «Sakroma» в Санкт-Петербурге

Совет 3. Замените матрасы и почистите ванную.

Для гостей важно удобное спальное место и современная ванная комната, а не тазик с горячей водой и туалет на улице. Поэтому обеспечьте номера комфортными матрасами, обновите ванную — это имеет решающее значение для туриста при выборе отеля. Достаточно освежить затирку кафеля и силикон на стыках, чтобы создать ощущение чистоты и свежести.

Лучше всего самим побывать на месте гостя. Поживите в своём отеле, сходите в душ — это лучший способ наметить «дорожную карту» проблем. После душа некуда повесить полотенце? Купите копеечный крючок для полотенец. Такая мелочь создаст впечатление, что интерьер продуман до деталей и о госте позаботились.

Дарья Ковалевская, владелица сети апарт-отелей «Sakroma» в Санкт-Петербурге

Важной составляющей комфорта является и наличие розеток в номере. В СССР мы могли обойтись двумя розетками, но в XXI веке, когда у каждого несколько гаджетов, в комнате должно быть несколько точек электропитания. Оптимальное количество розеток в номере площадью 10 - 12 квадратов — не менее 8. Если по каким-то причинам не получается провести дополнительную электрику, предложите гостям тройники и удлинители. Положите их в удобную коробку, купленную в FixPrice за 100 рублей, чтобы не создавать в комнате паутину из проводов. Гость сам воспользуется ими по мере надобности.

Совет 4. Откладывайте хотя бы 10% от прибыли в сезон на будущее преображение отеля.

Если откладывать хотя бы 10% от прибыли за сезон, получится солидный фонд, который позволит улучшать ваши объекты. Помните: если ремонту более 5 лет — пора что-то менять.

Совет 5. Избавьтесь от хлама.

Порой достаточно выбросить лишний хлам — заменить старое кресло, погладить шторы, поменять покрывало на кровати — номер уже не выглядит совковым и можно делать фотосъёмку отеля. Но не делайте впопыхах фотографии на старую «мыльницу» ― получится небрежно и неряшливо. Гости должны иметь полное представление о том, что их ждёт. (Спойлер: читайте в нашей предыдущей статье о том, как мы запускали бесплатную фотосъёмку отелей в Крыму и Краснодарском крае).

Следуя этим простым советам, вы сможете с минимальными вложениями преобразить отель с советским прошлым и повысить его привлекательность, не снижая себестоимость. Душевная обстановка во время отдыха — это лучшие гарантии, что гость захочет возвращаться к вам снова и снова.

Как вы думаете, смогут ли российские отели с советским прошлым конкурировать с отелями Турции и Египта? Напишите в комментариях.

22 комментария

Нет.

5
Ответить

Аргументируйте вашу точку зрения.

Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Почему не смогут?

Ответить

смогут ли российские отели с советским прошлым конкурировать с отелями Турции и Египта?Разумеется нет. Основная причина - менталитет россиян. Вложить копейку, стричь 100 рублей. Причем в этом плане москвичи, которые там массово скупают, кубаноидов едва ли не переплевывают, что лично я долгое время считал невозможным

5
Ответить

Конечно смогут. Тут скорее вопрос финансов.

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить