Смогут ли российские гостиницы конкурировать с отелями Турции и Египта?
Пять советов от эксперта турбизнеса, как преобразовать российский совок в «турецкую пахлаву».
В СССР мы бы закрыли глаза на убогий интерьер, продавленные матрасы, никакую шумоизоляцию ради дешёвой (или вовсе бесплатной от предприятия) путёвки в санаторий на Чёрном море. Съездить на юг тогда казалось большой удачей, а о «заграницах» могли мечтать далеко немногие. Но времена изменились. Сегодня мы, избалованные средиземноморскими отелями, ищем на российских курортах нечто подобное. Под наши новые требования подстраиваются и местные владельцы отелей. Конкуренция в сфере гостеприимства огромная, и приходится прилагать усилия, чтобы удержать клиента.
Популярный сайт бронирования жилья для путешествий Tvil.ru рассказывает, с каких маленьких шагов можно начать преображение гостиниц с советским прошлым, чтобы уже сейчас конкурировать с отелями Турции и Египта.
Совет 1. Сделайте акценты в интерьере отеля, которые вызывают приятные воспоминания.
Людям интересны не столько вещи, сколько чувства и эмоции, которые они дарят. Поэтому нужно, чтобы в каждом интерьере присутствовала «душа».
Например, владелица сети апарт-отелей «Sakroma» в Санкт-Петербурге в один из своих отелей приобрела проигрыватель с виниловыми пластинками. Она нашла его на блошином рынке. Туристы оценили виниловые пластинки в отеле.
Здесь я словно вновь оказался в своём детстве, когда ещё молодые родители слушали на пластинках песни Высоцкого или запись концерта органной музыки, её отец привёз из командировки в Латвию. Я словно оказался дома.
Или вот, туристка Ксения отдыхала в гостевом доме «Божья Коровка» в Судаке. Там её впечатлила огромная библиотека.
Это единственный из многих гостевых домов, которые я посещала, где был такой выбор книг, которые можно почитать. Это очень здорово!
Совет 2. Создавайте тематические номера.
Придать определённый шарм интерьеру могут тематические детали. Питерский отель украшен по мотивам японского комикса «манга». Граффити на стене, по словам владелицы апарт-отеля в Санкт-Петербурге, стоит примерно 2000 рублей за квадратный метр. Посмотреть на японские комиксы в северной столице России приезжают даже из-за рубежа.
Гость, который регулярно останавливается в наших отелях, нарисовал портрет певца Димаша, предварительно согласовав, конечно, работу с его отцом. И мы с его разрешения сделали на стене такую же графику. Отдыхавший в нашем отеле Сергей Зверев пришёл в восторг и оставил отзыв о номере в своём Instagram. Моментально откликнулись фанаты Димаша, у него по всему миру 250 фан-клубов. Вот такой бесплатный PR делает граффити отеля.
Совет 3. Замените матрасы и почистите ванную.
Для гостей важно удобное спальное место и современная ванная комната, а не тазик с горячей водой и туалет на улице. Поэтому обеспечьте номера комфортными матрасами, обновите ванную — это имеет решающее значение для туриста при выборе отеля. Достаточно освежить затирку кафеля и силикон на стыках, чтобы создать ощущение чистоты и свежести.
Лучше всего самим побывать на месте гостя. Поживите в своём отеле, сходите в душ — это лучший способ наметить «дорожную карту» проблем. После душа некуда повесить полотенце? Купите копеечный крючок для полотенец. Такая мелочь создаст впечатление, что интерьер продуман до деталей и о госте позаботились.
Важной составляющей комфорта является и наличие розеток в номере. В СССР мы могли обойтись двумя розетками, но в XXI веке, когда у каждого несколько гаджетов, в комнате должно быть несколько точек электропитания. Оптимальное количество розеток в номере площадью 10 - 12 квадратов — не менее 8. Если по каким-то причинам не получается провести дополнительную электрику, предложите гостям тройники и удлинители. Положите их в удобную коробку, купленную в FixPrice за 100 рублей, чтобы не создавать в комнате паутину из проводов. Гость сам воспользуется ими по мере надобности.
Совет 4. Откладывайте хотя бы 10% от прибыли в сезон на будущее преображение отеля.
Если откладывать хотя бы 10% от прибыли за сезон, получится солидный фонд, который позволит улучшать ваши объекты. Помните: если ремонту более 5 лет — пора что-то менять.
Совет 5. Избавьтесь от хлама.
Порой достаточно выбросить лишний хлам — заменить старое кресло, погладить шторы, поменять покрывало на кровати — номер уже не выглядит совковым и можно делать фотосъёмку отеля. Но не делайте впопыхах фотографии на старую «мыльницу» ― получится небрежно и неряшливо. Гости должны иметь полное представление о том, что их ждёт. (Спойлер: читайте в нашей предыдущей статье о том, как мы запускали бесплатную фотосъёмку отелей в Крыму и Краснодарском крае).
Следуя этим простым советам, вы сможете с минимальными вложениями преобразить отель с советским прошлым и повысить его привлекательность, не снижая себестоимость. Душевная обстановка во время отдыха — это лучшие гарантии, что гость захочет возвращаться к вам снова и снова.
Как вы думаете, смогут ли российские отели с советским прошлым конкурировать с отелями Турции и Египта? Напишите в комментариях.
Нет.
Аргументируйте вашу точку зрения.
Комментарий недоступен
Почему не смогут?
смогут ли российские отели с советским прошлым конкурировать с отелями Турции и Египта?Разумеется нет. Основная причина - менталитет россиян. Вложить копейку, стричь 100 рублей. Причем в этом плане москвичи, которые там массово скупают, кубаноидов едва ли не переплевывают, что лично я долгое время считал невозможным
Конечно смогут. Тут скорее вопрос финансов.
Комментарий недоступен