Мой путь в акселераторе: как я попал в ФРИИ и что он дал моему проекту

Привет! Меня зовут Евгений Кравченко.

Я уже рассказывал на vc.ru о своем проекте Flyvi – сервисе создания и публикации сторис на любом сайте.

С тех пор многое изменилось – мы попали в акселератор ФРИИ. Прошли отбор из ста пятидесяти стартапов, только пятьдесят из которых приняли в акселератор, а восемнадцать из этих пятидесяти взяли на Demo Day – встречу с инвесторами «лицом к лицу».

Сегодня я хочу рассказать об этом опыте – что такое ФРИИ, зачем мы туда пошли, чего ждали и что получили.

Мой путь в акселераторе: как я попал в ФРИИ и что он дал моему проекту

Обо мне

Я IT-предприниматель. В 2015 основал студию ВнешнийКод, разрабатываю сайты с 2010. В студии мы делаем сайты, web и мобильные приложения, CRM, личные кабинеты, магазины.

О решении сделать стартап

Студия – это крепкий, работающий бизнес. Я не искал идеи для стартапа и не планировал в это пускаться.

Всё началось с проблемы. Я заметил, что показатели вовлеченности и конверсия на мобильных сайтах значительно ниже, чем на десктопах. Обсудил это с коллегами и понял, что прав.

Скриншот из Яндекс.Метрики. Стандартная ситуация – показатели вовлеченности мобильных заметно проигрывают десктопам.
Скриншот из Яндекс.Метрики. Стандартная ситуация – показатели вовлеченности мобильных заметно проигрывают десктопам.

Гипотеза заключалась в том, что повысить показатели на мобильных можно заметно улучшить, если преподносить информацию так, как привыкли пользователи смартфонов.

Отсюда родилась идея сторис для сайта. С помощью этого популярного формата можно подавать информацию более доходчиво, в удобном и привычном виде. Так мы решили попробовать сделать свой сервис публикации сторис на сайтах.

Как всё начиналось

У нас был свободный backend-разработчик, у него был люфт в 2 недели между проектами. Мы решили, что стоит попробовать начать реализовывать идею. Начали, а через две недели поняли, что одним бэком не обойтись и для нормальной реализации нам нужен еще и frontend, подключили его.

Изначально планировали сделать MVP за месяц, а в итоге заигрались и делали полгода.

Основное время ушло на редактор. Это не основная часть сервиса, но если мы предлагаем разместить сторис на сайте мы должны дать и удобную возможность их сделать.

В итоге у нас тысячи шаблонов сторис, интеграции с гифками и фотобанками, интерактивы, элементы, красивые фоны и много чего еще. Здесь можно создавать не только креативы для сторис, но для других форматов для соцсетей.

Вот так выглядит наш редактор сторис.
Вот так выглядит наш редактор сторис.

Как попали во ФРИИ

Я понимал, что для успеха мне не хватает знаний. Я слышал про акселераторы, но думал, что это исключительно о привлечении инвестиций. Мы в этом не нуждались, делали Flyvi на свои.

А потом с удивлением узнал, что акселератор – это не столько о привлечении денег, сколько о получении знаний, и решил попробовать.

Сначала я подал заявку в «500 стартапов вместе со Сбербанком». Нас приняли в предакселератор, который длился две недели. Там было 500 команд, из которых отобрали 50. Мы в это число не попали. Сейчас я рад, что так вышло, акселератор был на английском, а это дополнительные сложности.

Друг мне посоветовал ФРИИ как место, где я смогу получить знания. Я знал, что ФРИИ проводит бесплатный акселератор (стоимость обучения покрывает Минцифра) и решил попробовать. Заполнил огромную заявку на пятьдесят вопросов. Отправил и стал ждать.

Однажды сидел на даче, мне позвонили, говорят – выбрали вас. Стартуем тогда-то, приходите.

Что такое ФРИИ

ФРИИ — это огромная организация с множеством направлений, расшифровывается, как Фонд развития интернет-инициатив. У них есть свои программы для стартапов и инвесторов.

Мой путь в акселераторе: как я попал в ФРИИ и что он дал моему проекту

Их ключевая задача искать проекты, в которые можно вложиться. Крупные компании приходят к ним с задачей подобрать определенные решения, а ФРИИ находит стартапы, дотягивает их до этого решения, и пытается внедрять. Сегодня это огромный фонд, который способствует развитию российского диджитал-сообщества по разным направлениям, сводя инвесторов и разработчиков.

Как это было

Акселерация в ФРИИ – это абсолютно новый опыт. Мы взяли наш стартап и каждый день делали с ним что-то новое. И так в течение двух с половиной месяцев.

Проводились лекции, которые сильно подняли меня лично. Я узнал многие вещи, которые внедряю и буду внедрять как в Flyvi, так в студии.

За каждым стартапом закреплялись трекеры – это специалисты, которые следили за результатами и ставили новые, амбициозные цели.

Проводились консультации с профи из разных отраслей: маркетинг, экономика, техническая составляющая и прочие.

Оценка опыта

ФРИИ – незабываемый опыт. Это были адские 2,5 месяца. Морально всё было тяжело, длинно, интенсивно. Плюс лекции в субботу. По итогу я очень устал, но оно того стоило.

Я получил знания, которые уже применяю на практике. Изменился и Flyvi. Самое важное то, что до акселерации он был бесплатным, а сейчас мы получили первые реальные платежи от пользователей.

Изменился и я лично. Получил много новых знаний, осознал как и куда нам нужно двигаться, как развиваться.

Без понимания, куда ты движешься, ты никуда не придешь.

После акселерации

Любому проекту, который хочет расти и развиваться, я советую участвовать в какой-либо акселерационной программе.

Акселерация – это ускорение. Даже если оно не сработает в период самой акселерации, точно сработает позже.

Всем, кто имеет стартапы и хочет их развивать, я рекомендую идти в акселерационную программу. Мой фаворит ФРИИ – я прошел её и она превосходна.

Только что прошел демо-дей. Мы презентовали Flyvi профессионалам отрасли, представителям крупным брендов и инвесторам. Выступление прошло отлично. Хотя мы не искали инвестиций, получили предложения от инвестиционных фондов и обсуждаем внедрение Flyvi в несколько крупных диджитал-проектов.

Резиденты и сотрудники ФРИИ после проведения демо-дня.
Резиденты и сотрудники ФРИИ после проведения демо-дня.

Если бы я вернулся в прошлое и снова принимал решение, начинать ли мне с Flyvi, то однозначно решил бы пройти бы этот путь еще раз.

3636
39 комментариев

То есть вы сторис для сайтов делаете? Ни разу не видел на сайте, только в приложении. Дадите ссылку с примером?

2
Ответить

А почему в принципе отечественный акселлератор? Не думали сразу в штаты?

2
Ответить

Судя по всему, там проблемы с английским. Плюс в штатовский акселератор надо показывать адаптированный под местный рынок продукт (хотя бы МВП).

1
Ответить

С чего то надо начинать ;) безусловно мы думаем про западные акселераторы, но как ниже говорят правильно, нужно быть адаптированным под западный рынок, а это не только переводы вставить, так что это будет следующим нашим шагом :)

Ответить

А в каком формате прошли эти два месяца? Все было удаленным или вы ездили на лекции и обучение?

2
Ответить

Это был микс формат. По субботам были занятия по 5-8 часов в офисе ФРИИ, хотя так же они транслировались онлайн. Далее в течение недели были различные вебинары и встречи с трекерами, это все было, конечно, в онлайн формате.

1
Ответить