{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Очень люблю вино: как я создал винный блог и стал его монетизировать

Привет, меня зовут Женя Котелевский, я создатель винного инстаграм-блога @kotewine. В этой статье я хочу поделиться своим опытом и рассказать, как вырастил свой аккаунт до 5000 подписчиков, сформировал клуб дегустаций, запустил винный курс и стал получать вина для оценки от поставщиков.

Дисклеймер: Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет. Все материалы в ней представлены в целях информирования и не содержат рекламы алкоголя. Пожалуйста, не забывайте, что чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.

Год назад я стал активно вести свой инстаграм-аккаунт про вино. Вообще блог существует уже несколько лет, но я никогда не занимался им всерьёз. Что изменилось 12 ноября 2020 года:

  • Единое оформление: шрифты + цвета
  • Максимум полезности в постах
  • Регулярность
  • Инвестиции в продвижение

Единое оформление

Всё оформление я делал сам при помощи сервиса Canva. Сам я никогда не занимался дизайном и не работал в Photoshop. Для создания постов я просто стал использовать подход к созданию презентаций из курса Bonnie & Slide. Мне также пришлось купить платную версию Canva с расширенным функционалом за 13 долларов в месяц, который оплачиваю до сих пор. С лета я купил базовый курс по Photoshop на Udemy и стал его тоже использовать.

C ноября 2020 по апрель 2021 я придерживался одного стиля оформления:

Оформление с ноября 2020 по апрель 2021 @kotewine

Оформление мне стало надоедать спустя месяца три-четыре. С апреля 2021 я перешёл на другой, более свободный стиль, с градиентами и другим шрифтом.

Максимум пользы в постах

В винных блогах, которые я анализировал, мне встречались 2 основные проблемы:

  • Блогер говорит слишком много про себя
  • Блогер даёт очень узко специализированную информацию, не понятную широкой аудитории

Мне нравилась подача некоторых блогов про маркетинг в инстаграм, и я решил, что формат информативных каруселей — это то, что надо. Главная мысль — мой контент должен быть понятен любому. Так что большинство постов в моём блоге — это карусели. В моём случае они показывают лучшие результаты, чем посты с одним фото и видео. Среднее время изготовления одного поста: 2—3 часа.

Темы для постов я собирал исходя из:

  • Опросов аудитории в сториз
  • Анализа востребованных тем в других винных блогах
  • Анализа запросов в Yandex WordStat и Google Trends

Самыми лучшими с точки зрения вовлечения аудитории ожидаемо стали посты с подборками вин из популярных сетей: Красное и Белое, Пятёрочка и Винлаб. Следующими по востребованности были посты с полезными лайфхаками “Как хранить открытое вино?”, “Как правильно сочетать вино и еду” и т.д.

Регулярность постинга

Посты в ленту : Изначально я планировал публиковать контент дважды в неделю: по средам и воскресеньям. Примерно к лету я стал испытывать проблемы с регулярностью постинга и стал время от времени постить 1 пост в неделю.

Сториз : Моя боль. Постить их на регулярной основе не получалось, поэтому время от времени полностью проваливался из них.

Прямые эфиры : За год сделал 6 прямых эфиров. 4 из них с приглашением других специалистов по вину. С точки зрения привлечения аудитории и поддержания интереса — ОК, хотя на эфире редко бывало больше 15 человек. Если делать регулярно, то формат рабочий.

Reels : Публиковал конкурс в формате Reels с розыгрышем бутылки, но видео не завирусилось. Буду пробовать то, что работало в постах — например, "Выбираем вино в Пятёрочке".

Продвижение

Реклама у блогеров : Тратил в среднем 6000 рублей в месяц у блогеров. Искал блогеров через телеграмм-бот, либо просто мониторил ленту и искал по винным хэштегам. Стоимость подписчика выходила от 5,5 руб. до 34,8 руб. Средняя стоимость подписчика: 19,2 руб. Лучше всего заходила реклама в фудблогах и блогах про путешествия.

Взаимный PR : Также пробовал делать взаимный PR с другими аккаунтами : это давало прирост в среднем 10-30 подписчиков.

Лидмагнит : Чтобы получить лидмагнит человек должен сделать репост любого поста в сториз. Аудитория человека переходила на мой аккаунт. Делал единожды — собрал около 50 человек.

Что имеем на текущий момент

На 13.11.21 у меня:

Число подписчиков: 5,3к.

Охват на пост: 2,5-3,0k.

Охват на сториз: 0,4-0,8k.

Средний ER поста: 5,1%

Что мне дало ведение блога

  • Сформировал регулярную аудиторию для авторских дегустаций. Провёл 7 дегустаций на 10-12 человек. Если бы у меня было больше свободного времени, смог бы провести как минимум в 2 раза больше. Проблем с продажей мест на мероприятия не было
  • Приобрёл статус винного блогера. Получил для дегустации и оценки вина от двух крупных поставщиков, от одного производителя и одной домашней винодельни. Меня стали регулярно приглашать на винные дегустации (на которые я тоже особо не хожу из-за отсутствия времени).
  • Запустил онлайн курс про вино, который стартует 16 ноября. Это MVP запуск курса в формате вебинаров. Число участников на данный момент 13 человек, но у меня не было цели делать запуск первого MVP курса на большую аудиторию, поэтому результатом я вполне доволен.
  • Запустил чат-бот Электронный сомелье. Использовал рекламу в одном телеграм-канале и собственные соцсети. Собрал 600 подписчиков в него.

Выводы и планы

  • Год назад я ставил себе цель добиться 10к подписчиков к концу 2021 года. Очевидно — этой цели я не добьюсь. Реалистичный прогноз — это 6к. Примерно весной пришло понимание, что подписчики — не главное. Главное — чёткое понимание ради чего всё делается. Тогда и появилась идея с винным курсом.
  • Инвестиции, вложенные в ведение блога (закупка рекламы в инстаграм, телеграм-каналах и таргет в инстаграм, заказ лендинга на Тильде и оплата хостинга, подписка на сервисы Canva, BotHelp, LiveDune, курс Udemy) окупились за счёт активностей: организации дегустаций и винного курса.
  • Первые полгода я делал много обзоров из алкомаркетов у дома, потому что они давали лучшее вовлечение, чему я очень радовался. Спустя некоторое время стало понятно, что этот контент не ведёт к продвижению собственных дегустаций и привлечению аудитории на курс. Поэтому количество такого контента я уменьшил.
  • В новом году планирую постить больше экспертного контента, чтобы аудитория могла идентифицировать контент со мной. Иначе если продолжить постить контент без личных фотографий — инстаграм блог становится обезличенным.
  • Необходимо делать больше сториз, чтобы больше быть на виду у аудитории. Надо как-то к этому себя приучать.
  • Начал вести прямые эфиры в инстаграм с винными новостями. Есть идеи по переводу этих эфиров в формат подкастов для того, чтобы аудитории было проще воспринимать информацию на ходу.
  • В планах переработать опыт, полученный по MVP-запуску онлайн курса, для реализации другого более полного продукта по онлайн-обучению вину. Количество оффлайн-дегустаций также увеличить до минимум 2 дегустаций в месяц.
Так выглядит одна из дегустаций моего небольшого винного клуба
0
7 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Karpenko

Молодец, так держать)

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kotelevskiy
Автор

Спасибо большое, надеюсь в 2022 году удастся продвинуться ещё)

Ответить
Развернуть ветку
Old Ball

Интересно. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kotelevskiy
Автор

Спасибо за обратную связь!

Ответить
Развернуть ветку
Egor Litvinov

Nice man! Keep it going

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kotelevskiy
Автор

I will do my best Bro)

Ответить
Развернуть ветку
400drops ofwine

Добрый день. Вам необходимо проводить больше дегустаций.
Сравните: https://www.instagram.com/400dropsofwine/ - 273 подписчика, 35 дегустаций за 2021 год.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда