IT-регата: как организовать нетворкинг без душных кулуаров

Привет, меня зовут Олег Громов, я основатель IT-продакшна Extyl. Мы разрабатываем b2b-сервисы, интранеты и личные кабинеты для крупного бизнеса.

2020-21 годы принесли нам всем много сюрпризов — и в том числе сильно изменили массовые мероприятия. Конференции, так любимые нашим рынком веб-разработки, перестали существовать или ушли в онлайн. Живого общения, которое ценнее любых докладов, стало не хватать. Все это подтолкнуло нас организовать свой ивент — с нетворкингом, отдыхом и на яхтах. В статье хочу поделиться, как у нас родилась идея парусной IT-регаты в Хорватии и что получилось в итоге.

Что такое регата?

Регата — это командное соревнование на яхтах, причем доступное не только профессионалам. Возможность благополучно добраться из точки А в точку Б с абсолютными новичками в экипаже наглядно доказал еще капитан Врунгель, причем его «Беда» финишировала первой. Правда, при этом совершенно варварским способом использовался винный погреб, но героям мультфильма это простительно :)

Представители сферы маркетинга и брендинга со своей Креачеллой Морфест показали, а IT-шники во время Технорегаты подтвердили, что при наличии опытного капитана корпоративная регата может стать классным сочетанием отпуска и нетворкинга.

В общем, мы решили принять этот вызов, тем более что организовать регату не так сложно, как кажется на первый взгляд. Пригласили топ-менеджеров, управленцев и собственников IT-компаний, и поставили себе цель — отрешиться от рабочих задач и хорошо отдохнуть.

Бекэнд: подготовка

Любой уважающий себя морской волк не станет вахту стоять без капитанской фуражки. А значит, каждому участнику регаты нужна униформа — фирменный мерч.

Расписание активностей мы составляли с мыслью о том, чтобы устроить настоящий отпуск и полный рабочий детокс. Участников регаты ждало:

  • обучение управлению яхтой,
  • ужин в одном из местных ресторанов, совмещенный с лекцией о теории парусов,
  • 4 командные гонки под парусом,
  • дегустация традиционных хорватских напитков и сыров под местную музыку,
  • мастер-класс по постановке геннакера,
  • экскурсия на винодельню и отдых на пляже,
  • кулинарный баттл,
  • игра «Что? Где? Когда?» с морской тематикой,
  • финальный гала-ужин и награждение победителей.

Оставалось дело за малым — найти участников. Аудитория регаты достаточно узкая, поэтому мы не стали запускать рекламу, а сосредоточились на точечных личных приглашениях. Сверстали небольшой лендинг с подробным описанием события — и этого оказалось достаточно.

Фронтенд: реализация

Мы собрали представителей российского диджитала из компаний Globus, Инфостарт, Далее, 1С-Коннект, Пуск и, конечно, Extyl.

Прибытие участников началось с небольшой суеты и неразберихи, но мы быстро это преодолели и выдвинулись из порта. Впереди нас ждало обучение яхтингу, четыре гонки на скорость, три экскурсии и семь незабываемых совместных вечеров.

Участникам любительской регаты не требуется специальный опыт. Каждый экипаж сопровождал опытный шкипер — он обучал, рассказывал что нужно делать и координировал команду. За пару дней все вполне освоились на судне, быстро научились управлять яхтой и стали соревноваться на скорость или просто плыть, наслаждаясь видами.

Кстати, многие боялись оказаться в море в дождь и грозу или, наоборот, под обжигающим солнцем. На деле идти под парусом, обдуваемым морским ветерком, оказалось очень приятно.

Наш экипаж жил прямо на яхтах — комфортных Bavaria 46. Помимо палубы и парусов на каждой из них было по четыре каюты, санузел, кухня, диванчики и стол для трапез на свежем воздухе, плюс мощный WiFi. Некоторые участники боялись, что их будет укачивать, но это может случиться только если целый день просидеть в каюте, а так никто не делал. Днем всегда есть чем заняться на палубе, а вечером нас ожидали марины — там совсем не качает, есть большой комфортный душ и можно прогуляться на ужин в одно из местных заведений на берегу.

Подобралась хорошая компания. Было весело. У нашей команды кажется был примерно одинаковый настрой на отдых, никто не напрягался.

Александр Чернышов, 1С-Коннект

7 дней первой it-регаты от Extyl пролетели незаметно: 7 дней, 7 абсолютно разных локаций Хорватии, 7 абсолютно разных члена экипажа лодки Lighea… за это время мы успели все: управлять лодкой, ставить паруса, ловить ветер, бороться со стихией, добывать себе пропитание, ну и конечно, любоваться красотами прекрасной Хорватии. Регата задумывалась как площадка для нетворкинга, и у нас все получилось Олег Громов, ты огромный молодчинка, спасибо, что всех нас собрал, это было оригинально, весело, крейзи и абсолютно легендарно!👍

Инга Морозова, Globus

Каждый день с утра мы устраивали соревнования, а вторую часть дня посвящали экспедиции по суше. Например, экскурсии на хорватскую винодельню.

Мы продегустировали все возможные сорта вин, попробовали множество традиционных закусок, закупились вином с собой и увезли подарок — полуторалитровый Magnum Wine.

В один из дней мы остановились в заливе, где выращивают устриц. На устричной ферме мы дегустировали моллюсков свежими, выловленными из моря прямо на наших глазах.

Нетворкинг — 10 из 10. Наш капитан Аня — просто 🔥. Но в следующий раз я бы хотела провести больше времени на берегу, для осмотра городов. Добавить больше экскурсий по городам, в которые встаёт лодка.

Гульназ Ахметшина, Globus

Осторожно — вызывает привыкание!

Семь дней путешествия и соревнований пролетели быстро. Участники отдохнули, загорели и получили море удовольствия. Ну а для нас это стало незабываемым опытом организации собственного мероприятия — и мотивацией провести еще одну регату весной 2022 года.

Буду рад ответить на ваши вопросы и рассказать подробности — пишите мне в телеграм @Extyl_Oleg.

0
1 комментарий
Олег Громов
Автор

К слову, сайт новой регаты 2022: https://www.digital-regata.ru/

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда