Что интересно, в каждом случае Виктория считалаа, что не сделала ничего особенного. Это действительно беда нашего менталитета. Эксперты думают, что не создают ничего стоящего и своего. В США или Канаде предприниматели создают кроватки для младенцев со сменным дизайном, чтобы ребенок видел каждый день что-то новое и красивое. И справедливо считают, что эта разработка — их интеллектуальная собственность, хотя кроватки и дизайн заказывают.
Годная статья. Таких нужно побольше. Ибо у нас вообще зоопарк в представлениях об АП и интеллектуальной собственности. Народ, даже юристы иногда такую муть несут, шо пипец. Образовывать людей надо.
Благодарю за комментарий, соглашусь с вашей позицией!
В своей юридической практике я очень устала от того, что доказать авторство в суде невероятно сложно. До тех пор, пока не изобрели технологию, которая сможет доказать именно факт авторства, что угодно будет являться косвенным доказательством, если ставить вопрос именно так. Даже патент. Именно поэтому и создала рабочий инструмент с помощью которого можно получить 100% доказательства.
Только очень часто сталкиваешься с отсутствием веры людей, в то, что закон на их стороне, если они будут им пользоваться. А данные материалы надеюсь, хотя бы дадут толчок к новым знаниям. Бывает это и относится к юристам, которые привыкли только к устаревшим способам защиты права. Но мы - юристы. А значит должны знать действующее законодательство и в своей работе опираться на него, а не на домыслы и собственные желания.
С правовой точки зрения "маркетологи, коучи, спецы по продажам" создают то, что не является обьектом авторских прав - идеи, методы, концепции, способы решения производственных и иных задач и т.д.
Обьектом АП является только обьективная форма, в которой они формализуют все перечисленное. Но это ничуть не защищает их от воровства - любой может ознакомится с произведением, уяснить описываемые в нем идеи, методы концепции и т.д., после чего выразить их по своему в своей обьективной форме - текст, изображение, видео, аудио, скульптура и т.д. а также все возможные комбинации перечисленного. И ничего с этим не поделать. Такова селяви... :-)))
Да, об этом и речь, что если маркетолог или коуч обретает свой опыт на основе полученных от других экспертов знаний — он имеет полное право создать свой продукт. И он будет охраняться ГК. И это классно — только так индустрии могут развиваться!
Но его продукт именно в той форме, в которой его создал автор, без внесения в него своего опыта, своих доработок и не выражая его в своей объективной форме никто не имеет права использовать.
Конечно, в нашей стране с этим еще сложно, как и в принципе с уважением к нематериальной собственности людей и компаний. И я очень хочу, чтобы умственный и творческий труд обрел эту защиту и уважение.
Годно. В закладки!
Благодарю!