Как создать Fashion-бренд с нуля? Опыт Mogozine | Маша Может

Сегодня мы узнаем, как создать свой бренд одежды с нуля! И об этом нам расскажет основательница бренда Mogozine Виктория.

Как вы зашли в эту нишу? Какой посыл, какая миссия?

Сейчас очень много украинских брендов, количество которых растет с каждым днем. Из-за этого довольно тяжело выделиться. Mogozine в буквальном смысле “успел в последний вагон” перед тем, как начался бум новых брендов одежды.

Смотрите на моем YouTube-канале!

Говоря о миссии, то изначально было желание создать украинскую Zara. Но со временем миссия отходит на второй план и ты больше думаешь о том, как развивать свою идею: съемки, продвижение коллекции, сотрудники и так далее. Главной же целью на данный момент является развитие бизнеса.

Это ваш первый бизнес? Или ранее были еще попытки?

До того, как открыть свой бренд, я занималась продажей сумочек. Изначально они закупались на Троещине, но после удалось выйти на фабрику, которая их производила. Это были простые сумки-бананки и по сей день они весьма популярны - иногда просто прогуливаясь по городу можно увидеть людей с этими сумочками.

Занималась этим бизнесом недолго, поскольку сумки мне не нравились. Но за этот период я смогла обучится таргетингу, SMM-у, найму должностей и прочим нюансам ведения бизнеса. И уже через 5 месяцев я продала его.

После этого также были попытки проводить онлайн обучение в сфере бизнеса. Однако это не приносило какого-либо удовольствия. Тогда я осознала, что товарный бизнес - это мое. Мне нравится, когда я вижу результат своей работы.

Какие были вложения первое время? Как быстро ты из окупила?

Первые вложения были в размере $700-1000 - ткани, работа конструктора и наложенные платежи. Одной из первых моделей, которую удалось продавать, стали кожаные брюки. После добавились и другие товары, однако они не всегда получались качественными и приходилось экспериментировать с тканями, нарабатывать опыт. Позже еще добавились сумки и другие модели. С опытом, конечно же, становилось проще.

Если говорить о сотрудниках - кого ты наняла в первую очередь?

Могу с точностью сказать, что без конструктора и швеи бизнес не развивался бы. Особенно учитывая тот факт, что я больше занимаюсь продвижением и продумыванием дизайна одежды. Собственно, именно портных и конструктора я и наняла в первую очередь.

Если бы была возможность дать себе совет по открытию бренда, что бы ты посоветовала?

Наверное, ничего. Я считаю, что сделала все максимально правильно в то время - я просто делала так, как чувствовала.

Как вообще начинается процесс придумывания одежды?

Сейчас все делается заранее - идея зарождается еще до начала сезона. Ищуться идеи, создается мудборд и продумывается концепция коллекции. Говоря о нашем предстоящей зимней коллекции, мы берем идею “Own opinion” - “Свое решение”.

Говоря о реализации вещей, мы обращаемся и договариваемся с фабриками, которые их отшивают. Ищутся ткани для вещей, разрабатываются лекала и после уже вещи отшиваются на фабриках.

Как удается справиться с “творческим кризисом”?

У всех есть свои способы борьбы с подобным состоянием. Я стараюсь узнавать как можно больше новой информации, пополняя свои знания и узнавая все больше новых трендов. Намного проще с этим вопросом у больших брендов - они могут прочувствовать так называемое “днк” своего бренда. Мы же, как молодой бренд, только ищем свое днк - приходиться только выбирать направление и все время задумываться об идее.

Топ-5 самых продаваемых вещей вашего бренда?

  • Черно-белые брюки из осенней коллекции. Верхняя белая часть - это плотный деним. Нижняя черная часть - кожа.
  • Позиция из коллекции-коллаборации с блогером Нелли Решко - кожаная косынка.
  • Кожаный тренч, выполненный в технике пэчворк.
  • Свитер из прошлогодней коллекции с открытым плечом.
  • Песочные тренчи “Париж” и “Лондон”.

Вообще бестселлеры меняются в зависимости от сезона.

Есть ли возможность заказать у вас отдельный пошив и сколько продаж выходит в день?

Мы можем пошить на заказ из другой ткани или немного переработать, подшить модель. Но мы не ателье - чужие модели не отшиваем.

Если говорить о дневных продажах, то стабильно выходит по 5-6 моделей в день. Наценка у нас 200%. Это помогает покрывать различные расходы и себестоимость вещи.

Как справляетесь с остатками?

Для того, чтобы минимизировать количество остатков, мы стараемся не отшивать слишком много вещей изначально. Обычно мы отшиваем одну вещь, выставляем на сайте и смотрим на отклик. Только после этого мы отшиваем приблизительное количество вещей согласно отклику. Остатки, конечно же, все равно есть. В таком случае мы делаем скидки или же отдаем вещи на благотворительность.

Почему вы все таки вышли в оффлайн?

Для многих людей важна возможность пощупать и потрогать вещь перед ее приобретением. Поэтому мы и решили выйти в оффлайн - начиналось все с рейла в мультибрендовом шоу руме. Сейчас же мы уже выставляем позиции в своем собственном шоу руме.

На какие рынки планируете ориентироваться?

На украинский рынок, а также бывшие страны СНГ. Основная причина - доступность доставки и схожесть в менталитете.

Какими навыками нужно обладать, чтобы открыть свой бренд одежды?

То, что нужно иметь опыт работы в области кройки и шитья - миф. В наше время больше необходимы навыки работы с рекламой, контентом, финансами. Кроме того, большую роль имеет наличие вкуса - в подобном бизнесе без него никуда.

Кому бы не рекомендовали создавать бренд одежды?

Однозначно не рекомендовала бы открывать бизнес людям, которые ничего не понимают трендов и не интересуется модой. В таком случае бизнес с очень маленькой вероятностью будет приносить прибыль.

33 показа
311311 открытие
Начать дискуссию