Найти офис, сотрудников и оформить всё это юридически: опыт открытия бизнеса в Индии

Основатель и генеральный директор компании Admitad Александр Бахманн — о выходе на индийский рынок.

В закладки
Александр Бахманн

Выход компании на международный рынок — это прекрасный повод послать горячий привет своим конкурентам, показав, насколько сильны позиции твоей компании.

Такой инфоповод всегда красив и практически беспроигрышный с точки зрения влияния на репутацию. Но объём предшествующей, а потом и сопутствующей работы — гигантский. Очевидно, что невозможно избежать всего, прочитав один-два материала от представителей бизнеса, имеющих опыт в международном развитии.

Задача совершенно иная. Рассказать о том, к чему стоит готовиться и как избежать ошибок на стадии планирования. Я расскажу про опыт ведения бизнеса в Индии, где у компании Admitad уже несколько лет работает местное представительство.

Какой бизнес стоит открывать в Индии

В Индии имеет смысл открывать бизнес, связанный с ИТ. Индия — идеальное место для компаний, которые планируют международную экспансию. Если какая-то ИТ-компания планирует выходить за рубеж, то Индия — это идеальное место для того, чтобы потренироваться, отточить навыки.

В Индии много клонов и аналогов западных интернет-магазинов: огромные супермаркеты, онлайн-гипермаркеты, есть местные аналоги Amazon, Flipkart, Snapdeal, ShopClues, платёжные системы, заказ еды, билетов. То есть практически всё, что есть в Индии — не местное изобретение, а что-то, пришедшее откуда-то либо со своими инвестициями, либо со своими идеями, но это всё вокруг digital.

Запуская бизнес в Индии, надо учитывать, что у индусов нет денег. Это полностью иностранный капитал. Другое дело, что уже сейчас, когда компания существует какое-то количество лет (три-пять) и показывает стабильный рост, то к этой компании обязательно присосётся какая-нибудь американская или азиатская фирма и предложит вложить в них ещё больше денег.

Но изначально это должны быть собственные деньги. Надо быть готовым к тому, что ты будешь делать всё на свои деньги. Причём найти партнёра, который захочет помочь, можно, но он будет оказывать любую поддержку, только не финансовую.

Правовые и юридические аспекты

Процесс подготовки документов для открытия компании в Индии довольно трудоёмкий, и собственными силами здесь не справиться. На местном рынке очень много нюансов, которые непонятны ни европейцам, ни людям из других стран.

Рекомендуется сразу же нанимать консалтинговое агентство, юристов. Лучше, чтоб их было несколько, потому что уже с этого момента начнётся надувательство.

Когда выбираешь компанию, которая бы начала консультировать по поводу легализации документов, различных систем налогообложения и так далее, то две компании, занимающиеся одним и тем же, предложат ценник, отличающийся в разы. У одной это может быть, например, миллион рупий, а у другой — пять миллионов.

Но самое важное — самостоятельно понять все налоговые сложности и законодательство невозможно. Нужно нанимать юристов и с ними плотно всё изучать. У нас ушло около трёх месяцев каждодневного общения на то, чтобы мы, наконец, запустили процесс оформления документов.

Потом ещё приблизительно месяц регистрации и всё — achievement unlocked — у вас есть компания, у вас есть счёт, вы можете работать, получать деньги и дальше с ними что-то делать. На бумаге всё гладко, потому что я сознательно опускаю множество юридических и финансовых аспектов, про которые должен рассказывать специалист. И это точно отдельная тема. И очень большая.

Поиск офиса

Есть место в Индии — город Гургаон, он же Гуруграм. Это город, у которого каждые три года меняется название. Он находится недалеко от Дели. И исторически сложилось, что этот город — мекка всех западных компаний.

Если вы начинаете экспансию в Индию, вы должны идти в Гуруграм, потому что большая часть людей, которые там работают, — сотрудники ИТ-сферы. Там можно найти себе и персонал, как правило, из местных. Есть и экспаты, но они в большинстве случаев сидят в своих компаниях и никуда не планируют уходить. Если захотите, начинайте с Гуруграма — это и дёшево, и эффективно, это правильное решение.

Гургаон

Другое дело, если мы говорим о такой составляющей, как продажи. Для этих целей подходит Мумбаи (ранее — Бомбей). Очень много агентств, с которыми у рекламодателей заключены контракты, находятся в Мумбае. Поэтому если нужны крупные, мощные рекламодатели, то без постоянных командировок в Мумбай на неделю или на месяц не обойтись.

Если компания хочет заниматься развитием своего бизнеса, то в Мумбае неплохо было бы иметь отдел продаж. Но это стоит намного дороже: там элитная недвижимость и звёзды Болливуда. Можно содержать офис из 30 человек в Гуруграме и можно на эти же деньги содержать команду из пяти человек в Мумбае.

Но с другой стороны, Мумбай выгоден, если у тебя там продажи. Могу нашим примером подтвердить, что много денег тратится на командирование людей. Но из-за специфики и из-за того, что у нас всё-таки аффилиат, нам немного попроще работать с агентствами, поэтому нет необходимости иметь продажи в Мумбаи.

Мы пытались разработать схему, при которой у нас был бы там удалённый отдел продаж, но, просмотрев большое количество людей, мы поняли, что люди хотят настолько большие деньги, что проще туда летать.

Офис лучше искать через основных игроков, которые занимаются строительством и сдачей недвижимости для таких целей — под нужды компаний, выходящих на местный рынок.

Это одна-две группы девелоперов. Если тебе нужен офис, ты обращаешься либо к одним, либо к другим. Сложности начинаются, когда ты приехал смотреть офис, обсудил, объяснил, что ты хочешь, как это должно выглядеть, и тебе назначают сроки. Ты сразу можешь к этим срокам прибавлять полгода, и через это время офис будет готов. Но это связано не только со строительством офиса, это связано ещё и с пониманием сроков у индусов.

Есть и вторичка. Во вторичку можно въехать в любой момент. Но большинство того, что есть на вторичном рынке, неприемлемо. Условия там дичайшие: муравейники, где на 40 м² у тебя размещается 30 человек. Поэтому, если ты хочешь, чтобы человек пришёл в офис и сказал «вау», потому что столы стоят хотя бы в полутора метрах друг от друга, то нужно строить новый офис.

Можно, конечно, снять офис, откуда съедет компания из 30 индусов на 40 квадратных метрах, и посадить на тех же 40 квадратных метрах пять человек. Но, как правило, большинство людей, когда приезжают в страну, делают что-то своё. Это показатель развития бизнеса, все компании въезжают в новые отстроившиеся офисы.

Наём сотрудников

Теперь начинается поиск сотрудников. Изначально у нас была задача найти руководителя местного офиса. Мы не знали людей или рекрутеров. У нас была одна рекомендация от другой компании, где работают русские сотрудники, которые уже находятся в Индии.

Они порекомендовали рекрутинговое агентство и они же позже посоветовали нам адекватных юристов. Через рекрутинговое агентство мы начали поиск руководителя и параллельно искали сами. Только своими силами это сделать невозможно, потому что нужно 24 часа в сутки заниматься обработкой входящих резюме.

Восемь из десяти индусов имеют по паре степеней MBA, но ты начинаешь с ними разговаривать и понимаешь, что английский у них на уровне начальной школы. И ничего общего со степенью или квалификацией это не имеет. Это просто какой-то сертификат, который у них может получить каждый разносчик пиццы.

Работают только рекомендации, потому что ты точно наломаешь дров, если будешь искать и проверять сам. Мы сперва обратились в рекрутинговое агентство, которое нашли в поисковой выдаче. И условия, и качество по сравнению с тем агентством, которое нам порекомендовали, были намного хуже, и ценник был намного выше.

Возможно, если ты приходишь по рекомендации от кого-то, условия для тебя будут несколько мягче, чем если ты придёшь с улицы. Специфика этого рынка такова, что если там нет местного человека, то несмотря на то, что ты вроде как сагиб по статусу, тебя все будут пытаться раскрутить на деньги.

Посмотрев первые десять кандидатур, которые просили, грубо говоря, 500 тысяч рупий в месяц, ты думаешь: «Ну, значит, это адекватные деньги, стоит взять». Но потом начинаешь искать через рекрутинговые агентства, они уже фильтруют через себя, и ты понимаешь, что средняя зарплата на эту позицию — 200 тысяч рупий. Можно делать всё своими силами, но это выйдет намного дороже, и не факт, что будет здорово и не придётся потом переделывать.

Говоря об уровне клиентского сервиса, нужно понимать, что у всех одинаковая заинтересованность. Ты ищешь агентство самостоятельно, ты звонишь, они готовы тебе помочь, выехать, оформить, посмотреть. И те агенты, которых тебе порекомендуют, готовы сделать то же самое. Разница — в деньгах.

Когда пройден этап с наймом руководителя, начинается поиск сотрудников. Изначально у нас была идея взять сотрудников из других партнёрских сетей, то есть с опытом. Необязательно переманивать.

Хотя в Индии всё завязано на кастах, узах и дружеских связях. Если человек приходит в компанию, то независимо от его уровня и ранга, он может подтянуть ещё минимум пять человек. То есть ты нанимаешь директора, он тебе приводит уже и руководителя отдела, и разных менеджеров.

Идея нанимать сотрудников с уже имеющимся опытом оказалась нерабочей. Потому что индусы очень сложно переучиваются. Если человек работал до этого три года в другой сети и даже если занимал какую-то хорошую позицию, но имел дело только с инструментами платной платформы для обслуживания аффилиатов (хочешь создать аффилиат — купи у нас модуль и работай), ему потом катастрофически сложно переучиться.

После того, как мы наняли первую часть сотрудников, мы пробовали взять сотрудников без опыта, и они намного быстрее обучились. Они же молодые, в этом тоже фишка. Средний возраст, если мы говорим об Admitad в Европе, — до 30 лет.

В Индии это 30 лет с небольшим. Впоследствии мы, конечно, придумали, как переучить сотрудников, которые имели опыт работы в других сетках, но по опыту могу сказать, что первые результаты по ним мы увидели только через год.

Особенности менталитета

Очень многое завязано на менталитете, на тех же кастах. Кто-то не хочет с кем-то работать, кому-то что-то не нравится, у какой-то касты праздники постоянно, у какой-то — нет. Очень много сложностей, но главное, что начало напрягать с самого начала, — их непунктуальность.

Это когда ты договариваешься о встрече на 13:00, приходишь в 12:45 и ждёшь до 13:30, звонишь, а тебе говорят: «Зачем вы так рано пришли?» И это повсеместная история. То же самое и с любыми отчётностями, письмами, дедлайнами. Тебе говорят: «Да, конечно, сегодня мы всё вам пришлём», и ты закладываешь ещё три-четыре дня на получение ответа. Это национальный обычай что ли.

Запугивания работают, только если ты себя изначально ставишь как страшный руководитель-каратель. Но есть ещё небольшой нюанс. Допустим, рабочие места (вакансии). В Индии всё-таки очень сложно с работой, и поэтому есть такие должности, как человек, который нажимает кнопочку этажа в лифте в торговом центре и получает две тысячи рупий в месяц.

Есть человек, который охраняет остановку, сидит на стульчике рядом за тысячу рупий в месяц. Стоит тебе опубликовать какую-нибудь вакансию, и ты сразу получишь миллион откликов. Но вот фильтровать их очень сложно, это отнимает много времени и усилий.

Нужно обязательно создавать для сотрудников суперподробные пошаговые мануалы по любому действию. Если твоя система хоть на 1% отличается от того, с чем им приходилось работать, ты должен всё подробно расписать: нажимаем на кнопку «Войти», вбиваем в строку URL такие-то символы, попадаем туда-то. И такие подробные мануалы нужны для всех — и для руководителей, и для рядовых сотрудников.

Ещё тут вступает в силу интересный индийский фактор. Индусы очень умные, но у них есть одна важная особенность — они не исключают, что всё возможно. Разница, однако, между глупостью и неисключением, что всё возможно, огромна, главное — не спутать.

Например, ты приходишь с утра в офис, ставишь ведро с навозом, и говоришь: «Ребята, если каждый сейчас намажет себе руку этим навозом, то когда будете кликать по мышке и клавиатуре, конверсия у вас по всем каналам вырастет на 10%». И они сделают это. Не потому, что они тупые. А потому, что они допускают возможность, что это действительно так. И нужно в общении с индусами отталкиваться именно от этого.

Оттого, что ты пошагово не расписал, что и как делать, будут неточности. Как только появится возможность сделать какое-либо действие иначе (раз верный алгоритм не описан в документе), сотрудник так и сделает. 99%, что это будет сделано неправильно. Или это будет сделано неполно, с упущением каких-то важных моментов.

Например, для индуса запустить кампанию — значит, пойти на встречу, договориться и всё. Он её уже запустил в голове на встрече после того, как ему сказали: «Да, давайте». Такие вещи, как заключить договор, настроить кабинет, проинтегрироваться, сделать потом ещё множество тестов, какую-то информационную рассылку — у них нет этого в понимании.

Зачастую, когда ты спрашиваешь: «А почему ты так сделал?», индус тебе отвечает: «А я думал, так лучше» или «А я думал, так возможно». Можно провести аналогию с поведением детей. И виноват не он, а ты. Ты чётко не рассказал, что это надо делать так, а не иначе, а это не надо ни в коем случае.

Есть другой нюанс. Как только индусы получают какую-то новую информацию и видят, что она полезна, они хотят создать что-то подобное сами. Поэтому часть из них может сразу отвалиться. К этому надо быть готовым.

Ты планируешь, что ты с этими людьми будешь работать, вот это будет твой генеральный директор, а через полгода они уходят и начинают делать что-то своё. Два сотрудника из пяти, которые были с нами с самого начала, через полгода ушли, и каждый из них открыл свою партнёрскую сеть.

Но у этих сотрудников дела идут неуспешно. Это уже к следующему вопросу — специфике работы всех индийских интернет-проектов без внешних инвестиций. Они готовы зарабатывать мало, если это будет стабильный заработок. Самое главное для них — не рост показателей и объёмов, а стабильные выплаты.

#переезд

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Бахманн", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0435\u0440\u0435\u0435\u0437\u0434"], "comments": 23, "likes": 31, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 32883, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 08 Feb 2018 17:57:00 +0300" }
{ "id": 32883, "author_id": 49324, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32883\/get","add":"\/comments\/32883\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32883"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123 }

23 комментария 23 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Есть некоторые моменты, с которыми я бы не согласился:
1. Нанимать всех по рекомендациям - особенно по рекомендации сотрудников на высоких должностях, через пол года у вас будут работать половина его родственников и друзей. Начнут воровать на всем, чем только можно. При этом, выстроив под собой такую пирамиду, полной ситуацией будет владеть только один человек и никто, в случае его ухода, не сможет его заменить.
2. Если индусы чего-то не понимают, они об этом никогда не скажут. Также вы никогда не услышите слово "нет". Вам будут мило качать головой, говорить "ханджи", "джи", после чего профакапят все сроки либо и скажут вам, что они не поняли как это делать.
3. Причина предыдущего пункта - высокий индекс дистанции власти https://en.wikipedia.org/wiki/Power_distance
Все отношения между начальником и подчиненными строятся на принципе - "Я начальник - ты дурак". Даже если что-то идет не так, вы об этом никогда не узнаете от своих подчиненных. Особенно ярко различия в менталитете проявляются при взаимодействии команд из разных стран с индусами. Если русский или европеец видит, что кто-то делает что-то не правильно, они об этом моментально скажут. Чего никогда не дождешься от индусов. Даже если они подозревают, что что-то идет не так, будут молчать до последнего, пока не будет поздно.
4. Про MBA чистая правда. Читаешь CV, думаешь что чувак тянет на начальника отдела как минимум, после собеседования понимаешь, что даже на уровень джуниора он не тянет из-за не понимания базовых вещей.
5. Restricted holidays и фестивали это отдельная тема, просто оставлю фото ниже.

P.S. был у вас в офисе на Sohna Road, расположение не удобное, посмотрете что-то поближе в Cyber Hub или Udyog Vihar. Коммерческая недвижимость сейчас в избытке, рынок перегрет.

Ответить
0

День добрый, как с Вами можно связаться? Ссылка на G+ не рабочая:)

Ответить
0

Уже дизайн проект нового офиса апрувнули, приезжайте в гости))

Ответить
2

1 - Слышал много негативных отзывов про индусов.
Но когда пришлось с ними работать(3 разные фирмы на удаленке), порадовали качественной работой.
Единственное, что не устраивает у индусов(у всех, даже у тех кто в США по 10 лет прожили) жуткий акцект. Когда они говорят на английском, впечатление, что у них "носки во рту". Конечно есть исключения.

2 - Про выход на иностранный рынок.
Практически все российские IT фирмы не понимают, что выход на иностранный рынок - это не открыть офис в стране A.
У Вас есть IT продукт, который можно продавать онлайн, зачем вам офис в США, Индии, Канаде, Сингапуре?
Аналогичные IT продукты из-за границы сидят в стране N и просто продают продукты по всему миру.
Возможно у наших какой-то комплекс по поводу иностранного рынка.

Ответить
1

Михаил, насчет жителей Индии, хотела бы согласиться с Александром, автором статьи, в том, что в Индии до сих пор очень сильны кастовые традиции. Я знаю несколько людей, которые вышли из разных каст, кто-то учился со мной в Австралии ( синхи, - в древности каста воинов, также были дети представителей крупного бизнеса), кто-то со мной работает в сфере технологий. Понятно, что уровень образования, условия жизни, даже культурные стандарты у разных каст разные до сих пор. Это сказывается, в том числе, на уровне владения английским языком. Я знаю много примеров индийцев, у которых не было акцента, о котором вы говорите.

Про выход на индийский рынок, хотелось бы отметить, что если планируется выполнить эту задачу как следует, для крупной IT компании недостаточно просто работать дистанционно, не присутствуя в стране. Тем более, очень мало людей в России глубоко разбираются в том, как правильно юридически, культурно, стратегически и тактически вести бизнес в Индии, - поэтому для успеха дела надо иметь связи среди местных, постоянно с ними взаимодействовать и чувствовать их намерения, понимать подходы к решению задач, что напрямую связано с пониманием менталитета.

Поэтому я не согласна с вами в том, что у русских людей есть комплексы относительно иностранного рынка. Скорее, понимание того, что для успешного бизнеса необходимо понимание страны и людей, в ней живущих.

Ответить
0

По поводу выхода на иностранный рынок.
Приведу один из примеров, не называя компании.
Аналогичных примеров знаю больше 10.

Есть некая фирма из Норвегии. Делает софт продукт, который продает по всему миру. У них нет офисов запределами Норвегии.
30% продаж США, 15% Индия.

Общаясь с CEO фирм с IT продуктами из России(7+ кейсов), у меня складывается впечатление, что люди знают как делать деньги исключительно на Российком рынке и не понимают, что есть один в один как у них продукты в США, Европе, но они не сидят на локальном рынке и заводят офисы в не своей страны и у них нет проблем с продажами в Индии или любой другой стране.
CEO/CMO/CTO и прочие первые лица IT фирм из России не понимают как выходить на иностранный рынок и зацикленны, что это сложно и что там нужен офис.
А тем временем иностранные фирмы не парять и просто продают свои IT решения по всему миру.

Ответить
1

Про акцент в точку, самый жуткий в понимании, что я слышал. И при чем им пофиг, даже не прогрессируют в этом плане, по видимому, научились немного и ладно.

Ответить
1

Интересный пост, спасибо. Так сколько в итоге зарплаты сотрудников-то? Интересны также дополнительные обязательные к исполнению условия по оплате (страховки эти, соцгарантии).

Про кадры в целом все как в России :)

Ответить
0

Александр Бахманн, суперски интересный пост! Меняйся на Брахман!;))

Ответить
5

Не..не..Не меняйте. Бахманн тоже очень хорошо.

Ответить
1

У индусов очень простая модель субординации-или ты погонщик или чнен стада и все. Каждый кто в стаде мечтает стать погонщиком, естественно погонщик не хочет назад в стадо, и на поче этого постоянно возникают конфликты, менеджер максисму что умеет это погонять и пугать, все. Больше ничего другого он не умеет.

Ответить
1

Вообще, я бы еще посоветовал присмотреться к городу Бангалор, который считают IT хабом всея Индии (даже больше, чем Гургаон) + он ближе к Мумбаи (если вам это интересно).

Ответить
0

Выход компании на международный рынок — это прекрасный повод послать горячий привет своим конкурентам

Конкуренты уже мстят!

Ответить
0

с какого IP заходили?

Ответить
0

Нашли о чем девушку спросить) Такие сообщения зависят от динамика или статика используется?

Ответить
0

и сразу вопрос: а кому юридически принадлежит компания? вроде как иностранцам нельзя бизнесом владеть?

Ответить
0

да очень похоже на правду )) работал в Индии, специфика конечно имеется ))) Но в целом не обязательно открывать физический офис. На международных биржах можно взять готовые команды и ставить им задачи... геморы тоже есть конечно, но не такие

Ответить
0

Интересно, а помогает овнеру фамилия? Почти Брахман ведь))

Ответить
0

Судя по описанию, в Индии не стоит открывать бизнес :)

Ответить
0

Очень интересный пост, но очень тяжело читать, так как большое количество повторений информации в разном виде. Видимо, автор привык к индусам, а потому все повторяет. А так пост интересный, но читается тяжеловато – ведь явно как будто для индусов писали. Интересный, да. Автор. Индусы. Повторения. Тяжеловато. Интересный.

Ответить
0

Настольгия по Индусикам.. Занимался fleet решениями. В основном брал фрешеров инженеров BTec например. Уделял внимание тем, кто имел интересные дипломные проекты и подробно расспрашивал про это во время собеседования. Носом тыкать их конечно нужно, но за квартал обычно успевали адаптироваться. И вы правы, часть со временем уходит. Менеджмент из Телеком сектора подбирал и ежедневно наблюдал за их работой.

Ответить
0

Появились первые клиенты из Индии:
1 - Несколько месяцев выносят мозги прежде чем купить.
2 - Постоянно обещают купить завтра, говорят что любые деньги не проблема, потом
выходит главный с деньгами и требует продать самую дешевую лицензию под видом другой фирмы, при том что будет пользоваться огромная корпорация.
Далее начинается торг из-за каждого доллара на самую дешевую лицензию.
После покупки, просят вернуть деньги, говорят что ошиблись, а потом имея на руках все лицензионные ключи юзают продукт даром.

Такого поведения ни от одних, даже самых плохих клиентов не видел.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления