Как мы отправили 2000 распечатанных фото вашим мамам за 1 неделю после запуска

Как это получилось и сколько заработали. Без фейлов не обошлось.

Это моя сестра - Таня. Пришла на помощь, пока срочно искали еще одного менеджера
Это моя сестра - Таня. Пришла на помощь, пока срочно искали еще одного менеджера

Всем привет! В прошлое воскресенье в День матери я запустил Kind Bot — доброго бота в Telegram. Он в 2 клика печатает ваши фотографии и отправляет их по любому адресу. Например, вашим родителям. Или себе.

Сервис появился случайно. Жена отправила фотки семье. Реакция родителей, бабушки и дедушки была просто необыкновенной.

Тогда мы решили сделать максимально простой бот, который каждый месяц отправляет напоминание. Ты выгружаешь свои лучшие фото за этот месяц в пару кликов, а бот автоматически их печатает и отправляет любимому человеку.

Вот ссылка на бот: https://t.me/your_kind_bot

2000+ фоток за 1 неделю

Я очень переживал за этот проект. Мы правда вложили в него душу.

Запускались в праздник — День матери. Вроде лишний повод заказать. Но с другой стороны — воскресенье, да еще и праздничное. Все гуляют и отдыхают. В итоге статью заметили не сразу. К обеду настроение совсем упало. Было около 10 заказов, где-то на 90 фоток.

Я уже начал себя успокаивать в стиле «мы старались, просто не повезло».

Но радовало то, что к статье вы сразу стали писать очень добрые отзывы. За это хочется сказать просто огромное спасибо, ребята. Этот проект был принят лучше, чем вообще все, что я делал в жизни до этого.

А после обеда случился взрывной рост заказов. Думаю, люди просто начали возвращаться домой. Нас опубликовали на главной. И к середине понедельника вы заказали почти 1000 фоток!

Во вторник vc.ru публикует наш бот в своей рассылке. Люди с рассылки ведут себя иначе. Они заказали фотки примерно в 4-5 раз чаще.

Но самое главное — мы начали получать первые публикации в соцсетях от пользователей. Т.е. первый виральный трафик. В итоге всю неделю шел постоянный поток заказов.

Заказы в эксель табличке. Распечатали открытки… с крестами!

Когда делаешь проект, до последней секунды не знаешь, зайдет или нет. Даже когда просчитал и продумал все что можно. Если у вас были фейлы, то точно знаете, о чем я.

Набив шишки на предыдущих проектах, я решил не пилить сервис год. А сделать минимальный функционал для проверки гипотезы. Мысленно решил, что буду рад, если закажут 500 фоток за неделю.

Сейчас неделя еще не закончилась, а вы уже заказали больше 2000 фоток. Но неделька выдалась непростая:

Мы вели учет заказов в эксель таблице. Несколько человек написали в поддержку и попросили изменить заказ. В итоге в какой-то момент мы запутались в заказах.

К концу вторника мы перестали справляться с потоком входящих вопросов в поддержку.

К четвергу мы поняли, что не успеваем распечатать половину заказов. А упаковывать столько конвертов оказалось нереально для 1 оператора.

Пришлось срочно принимать меры. За 1 день мы спарсили все заказы заново и выгрузили их в удобную AirTable. Там же мы настроили карточки со всеми статусами заказов (получено, в печати и т.д.). Вывели в интерфейс все ключевые метрики по проекту, настроили автовыгрузку фоток. Даже печать наклеек на конверты у нас теперь генерирует AirTable. Вообще очень недооцененный в СНГ сервис, обязательно приглядитесь.

Всего у нас было 3 менеджера. Для упаковки и отправки был срочно найден еще один оператор. На поддержку пользователей мы нашли отдельного менеджера.

Но пока мы искали этих людей, упаковкой заказов занималась сестра, а за поддержку пользователей отвечала жена. Вот такая команда 😁

Программист умудрился за 2 дня сделать автоматическое распознавание трек-номеров на конвертах через компьютерное зрение (Google Vision) и выгрузку их пользователям. Так что до конца сегодняшнего дня все пользователи, сделавшие первые заказы, смогут отслеживать посылки.

За 99 рублей к фото можно заказать открытку, на которой написать свое пожелание. Такие открытки заказали почти все пользователи. И с открытками случилсянастоящий фейл. Из типографии они пришли вот с такими крестами вместо эмодзи:

Жестоко.
Жестоко.

Пришлось срочно переделывать. И восстанавливать эмодзи:

Справедливость восстановлена. Эмодзи на месте.
Справедливость восстановлена. Эмодзи на месте.

Отправили все конверты самолетом

Мы долго думали, как возместить задержку в обработке первым пользователям. В итоге за свой счет повысили доставку до 1 класса, т.е. отправили самолетом. Такая доставка обошлась нам в 3 раза дороже. Но мы решили, что лояльность пользователей гораздо важнее. Особенно тех, кто доверил сервису первыми.

Так что со дня на день первые письма получат ваши мамы, папы, бабушки, дедушки, друзья. Очень, очень просим, поделитесь их реакцией тут!

А что с прибылью?

Всего мы заработали чуть больше 75 000 рублей за эту неделю. Но т.к. мы потратили на доставку в 3 раза больше, чем запланировали… это оставило нас без прибыли.

Правда мы решили вообще не гнаться за сиюминутной прибылью в этом продукте. Мы хотим вырастить из Kind Bot добрый и выгодный для пользователя продукт, которым захочется пользоваться регулярно. Сейчас печать фото стоит у нас всего 15 рублей, доставка Почтой РФ в любую точку России с отслеживанием — 298.

Получается, что 10 фото стоит всего 448 рублей вместе с доставкой (цена 1 завтрака в кофейне). А эмоции, которые вы подарите своим близким, будут бесценные. Заказать можно сколько угодно - хоть 1, хоть 10, хоть 100 и более фоток.

Ну и самое главное, мы отстроили процессы и теперь можем обрабатывать много заказов.

Как видите товар недорогой, с небольшой прибылью. И наш единственный шанс хорошо зарабатывать на этом проекте — подарить такие эмоции вашим родным и близким, чтобы вам захотелось их радовать каждый месяц. Мы правда очень стараемся это сделать.

Да и вообще это первый проект, где меня не сильно парят цифры. Когда ты получаешь фото новорожденных детей, атмосферные снимки из путешествий, добрые фотки с лицами счастливых внуков и понимаешь, что можешь поднять настроение чьей-то бабушке, проект хочется делать просто потому что это круто.

Если ты тоже хочешь просто так порадовать близкого человека и отправить фотки, вот ссылка на Kind Bot: https://t.me/your_kind_bot

265265
168 комментариев

Nice sister 💐

31
Ответить

позову ее в комменты, ей будет приятно)

5
Ответить

Нужно писать так:

Вы очень симпотичная, %GIRLNAME%

Для тех, кто не в теме: https://vc.ru/life/320808-kak-menya-krasivo-razveli-na-dengi-moshenniki-v-vk-com?comment=3524083

9
Ответить

Плохо только то, что у нас пока не принято задумываться что оборачивать одну бумажку в пластиковый контейнер это не очень. Не было бумажных конвертов? Хотя вроде вон они лежат на фото...

11
Ответить

Согласен на 100%. Тут такая проблема, что все живут в разных домах и в почтовом ящике посылка может промокнуть. Спасаем ее от этого такой надежной упаковкой. Также почта не всегда аккуратно доставляет. Выбрали самый надежный вариант. В бумажных конвертах внутри тоже фото в крепком сейф-пакете

18
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить