{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я развиваю свою эффективность в стартапе - прикладные механики, инструменты и скиллы

О собственной эффективности я готов вести монологи бесконечно. Как научиться стратегическому планированию – фундаменту любого проекта? Я принял решение пройти свой собственный путь по изучению вопроса и применению его на практике. Как сделать так, чтобы стартап работал как единый слаженный механизм, чтобы командная синергия кратно увеличивала результаты, чтобы вопрос любой степени сложности казался легко решаемой задачей? Делюсь с вами своими первыми успехами и результатами. Данный материал будет полезен каждому, ибо в голове любого предпринимателя, как правило, творится такой лютый сумбур и хаос, что становится страшно. Погнали!

Планирование. Я долго и усердно учился планировать всю свою деятельность. Системный подход обеспечивает кратное повышение KPI по всем направлениям, будь то построение стратегии развития компании или эффективная постановка задач подрядчикам. Мой фундамент теперь это Trello – там я построил план по завоеванию всех миров. Также использую Corel Draw для черновиков и макетов, Word для вёрстки внутренних командных презентаций (так можно легче и понятней доносить информацию до своих коллег на планёрках и в рабочем чате). Мелкие идеи сначала фиксирую в заметки на телефоне, затем заношу их в Trello либо выписываю на доску.

Результат: система теперь работает как часы. Бэклог по задачам – эффективный, сами задачи – понятные всем, дедлайны – реальные и достижимые.

Стратегия и тактика. Перед тем, как начинать какой-то проект, необходимо сформулировать стратегию и тактику. Первая отвечает на вопрос «что сделать?», вторая на вопрос «как сделать?». Проделанная работа помогает нам понять: каким путём мы пойдем, и какие ресурсы будем привлекать для достижения цели. Грамотная стратегия всегда легко реализуема – вопрос хантинга правильных людей, эффективного тайм-менеджмента при выполнении поставленных задач и свёрстанного бюджета.

Результат: стартап работает автономно, каждый участник процесса понимает свои задачи, KPI выполнены согласно плана. Мораль сей басни такова: вижу цель – иду к ней!

Гипотезы. Перед тем, как запускать какую-то задачу в работу, формулирую гипотезы и проверяю их. Любой прототип можно собрать из говна и палок. Пользовательский путь можно постараться нарисовать на листке бумаге, каналы выхода на рынок проработать в Trello, а фокус-группу собрать (благо язык до Киева доведёт!). В этот момент мозг начинает работать в режиме экстремальных нагрузок, поэтому можно позволить себе пару баночек Red Bull (на правах рекламы).

Результат: мы понимаем, какие из возможных вариантов развития событий наиболее эффективные, есть время для внесения корректировок перед запуском задачи в работу.

Рабочая группа. По задачам мы обычно работаем в связке «представитель стартапа – подрядчик», поэтому по любой из задач в рабочей группе есть как подрядчик, так и ответственный человек с нашей стороны. Практикуем созвоны в Zoom, обсуждаем планы, действуем.

Результат: работаем слажено, оперативно решаем вопросы, реализуем именно то, что задумали.

Метрики. Долго и муторно изучал этот вопрос. Здесь важно учитывать специфику деятельности, потому что для кого-то самая важная метрика – это retention, а для другого – заключенный контракт. Метрики бывают количественные и качественные. Их может быть десять, а может быть пятьдесят – для себя я, как правило, укладываюсь в пятёрку ключевых. Полный вариант с аналитикой он как-то больше для планёрок и отчётов. Углубляться в массивы данных – не мой конёк.

Результат: метрики дают чёткую картину движения и развития проекта.

Презентация. Презентовать придётся всем – соседу, клиенту, инвестору. От того, насколько доступно и быстро научишься доносить информацию, зависит успех всего проекта. Вообще в течение всей своей жизни мы с вами питчим направо и налево – друзьям, коллегам, соц.сетям (бытовой вариант применения прикладного навыка «презентация»). Здесь всё просто – питчить либо как Боженька, либо как унылое говно. Сюда же отношу питчи инвесторам и партнёрам – этот скилл необходимо прокачивать на регулярной основе.

Результат: эффект первого впечатления на уровне.

Референсы. Чтобы доносить до других людей свои мысли и идеи доступно и наглядно, самый эффективный работающий вариант – готовить референсы. Гораздо легче потратить пару часов на поиск картинок/видео/текстов с примерами того, что тебе нужно, чем пятьдесят раз переделывать и бесконечно переписываться в месенджерах (опция «созвониться и за пару минут всё обсудить» тоже утеряна у большинства подрядчиков). Сейчас я трачу на подготовку 80-90% рабочего времени по конкретному проекту, оставшиеся 10-20% лишь слегка наблюдаю за выполнением поставленной задачи. Done!

Результат: подрядчик выдаёт результат практически идентичный тому, что у тебя в голове.

Trello и Figma. Мои рабочие инструменты. Первый выполняет функцию ежедневника, второй выполняет функцию черновика. Без них вообще нет работы никакой сейчас. Удобно, быстро, чётко.

Результат: колоссальная экономия времени.

Нетворкинг. Без него вообще никуда. Любой вопрос могу решить за пару дней. Найти подрядчика, найти ЛПР, найти инвестора. Сообщество настолько лояльное, что практический любой человек откликается на обращение в Facebook/Linked In. Здесь, главное, сформулировать конкретный запрос – тратить время человека и писать какую-то воду вообще не комильфо. А так, уже есть опыт эффективного нетворкинга – бывало, что проблема решалась за 1 внятное сообщение в Фейсбуке.

Результат: интернет даёт доступ к абсолютно любому человеку.

Информация. Долго учился фильтровать нужную информацию. Поток всякого говна, что льётся в лентах и мессенджерах уже капитально раздражает. Вытащить какую-то полезную инфу стало сложно. Даже грамотные запросы в Гугле зачастую вынуждают сильно попотеть в поиске. Научился. Лента в Фейсбуке стала кристально чистая и полезная, подборка каналов в Телеге - исключительно с актуальной инфой и новостями. Было очень сложно научиться потреблять только полезный контент, развлекательный теперь потребляю только в пропорции процентов 10%.

Результат: успеваю за день получать свежие сводки по рынку, читать развивающие материалы и перекинуться парой предложений с ключевыми людьми.

p.s.: планирую и дальше продолжать делиться своими лайфхаками и опытом. Поэтому, you're welcome! :)

0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Belov
Автор

Абсолютно! :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда