{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как журналисты могут наладить дистрибуцию на стриминговые сервисы? Опыт Retell

Как стриминговые сервисы могут помочь СМИ увеличить охваты и нарастить новую аудиторию в 2022 году

Всем привет! На связи Retell. Мы генерируем аудиоверсии материалов для онлайн-изданий и помогаем им заработать с помощью рекламы. Подробнее о нашей работе вы можете прочитать в этой публикации. Сегодня мы хотели бы рассказать о самых популярных подкастах в России за 2021 год и о том, как стриминговые сервисы могут помочь СМИ увеличить охваты и нарастить новую аудиторию.

***

Сайт Podtail выбрал сотню самых популярных российских подкастов, ориентируясь на собственные данные и данные Apple Podcast. Если изучить список, то больше всего россиян в 2021 году интересовала психология, история, сексуальное просвещение, искусство и криминальные пересказы. Также в пятёрку самых востребованных подкастов вошли шоу «Эхо Москвы» – кажется, политическая и социальная повестка россиянам по-прежнему важна.

Пятёрка самых популярных подкастов по версии Podtail:

По данным Яндекса, подкасты стремительно набирали популярность и в 2021 году. Вот только посмотрите на их данные о том, как сильно возрос интерес к этому формату за последние годы.

«Число слушателей аудиошоу исчисляется десятками миллионов: в 2020 году свыше 16 миллионов жителей больших городов слушали подкасты хотя бы раз в месяц», – утверждают аналитики Яндекса в своём исследовании.

С этими данными тяжело не согласиться, потому что, мы уверены, аудиоформаты за последние 5 лет показали, насколько они удобны в потреблении. И, конечно, не будет забывать о тех, кто воспринимает информацию через слух – об аудиалах. Также это очень удобный формат для слабовидящих и дислексиков, ведь запрос на информацию остаётся, а чтение для таких людей отнюдь не всегда подходит.

Несомненно на уровень популярности подкастов повлияло ещё и их появление в российском Spotify – одном из самых востребованных стримингов в нашей стране. Все мы помним, сколько лет его обещали запустить в России, и с каким энтузиазмом россияне скачивали и подключались к нему летом 2020 года, года «Спотик» официально зашёл на наш рынок.

Запросы со словом «подкаст» в поиске Яндекса

Ссылка на первоисточник Скриншот исследования Яндекс

Вернёмся на минутку к рейтингу Podtail. Пятое место в сотне самых популярных подкастов занимают шоу «Эхо Москвы». Не будем забывать, что это радиостанция, поэтому их контент отлично вписывается в компанию подкастов, отличаясь лишь незначительно. Мы бы хотели заострить внимание на том, что команда Алексея Венедиктова поступила очень грамотно, занявшись дистрибуцией собственных передач на сторонние площадки. Журналисты таким образом увеличивают свои охваты, получают дополнительный трафик и приток новой аудитории.

Интерес россиян к СМИ мотивировал нас на создание возможности дистрибуции журналистских материалов на стриминговые сервисы. В качестве эксперимента мы загрузили в Spotify, Apple Podcast и Google Подкасты тексты из нашего блога, и уже через пару дней у нас появились первые прослушивания и подписчики, несмотря на то, что мы это не афишировали среди клиентской базы и аудитории корпоративного блога Retell.

Наши клиенты – онлайн-издания из разных городов России и стран СНГ уже заинтересовались возможностью дистрибуции своих материалов на новые платформы. К тому же загрузка шоу у них не отнимает много времени.

  • В консоли сайта Retell находите свой сайт, переходите в раздел «Подкасты». В этом разделе вам необходимо добавить свой выпуск;
  • Затем, чтобы загрузить подкаст на стриминговый сервис, посетите портал подкастов Spotify, портал подкастов Apple Podcast или же портал подкастов от Google. Нажмите «Продолжить»;
  • Вставьте ссылку на RSS вашего подкаста. Нажмите «Отправить». Как получить ссылку на RSS подкаста, вы можете узнать здесь;
  • Подтвердите право на использование подкаста по электронной почте;
  • Добавьте информацию о подкасте;
  • Когда вы добавили всю информацию, нажмите «Опубликовать подкаст» и ждите одобрения;
  • Готово! Ваш подкаст загружен на стриминговый сервис.

Спасибо, что дочитали нашу статью! О показателях прослушиваний, которые получат на стриминговых сервисах наши клиенты, мы обязательно расскажем через несколько месяцев. Мы будем рады, если в комментариях вы оставите обратную связь и расскажете, сколько времени на прослушивание подкастов, в среднем, вы тратите в неделю.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда