Почему собрать под одним зонтиком людей - не значит создать сообщество?

Привет! это продолжение серии заметок про создание сообщества продавцов.

Автор: Гайнуллин Рустам, специально для канала хлеб,вода и два процента

Первую часть вы можете почитать тут

Почему собрать под одним зонтиком людей - не значит создать сообщество?

Создав чатик, я начал потихоньку его развивать. Кто нужен чату? Участники, разумеется.

Я закинул удочки знакомым, в чатики, где сидел и начал искать. Набрел на старый, полумертвый чат, который назывался “продажи.chat”.

Рассказал о своей затее, благо наш чат был свеж и активен, люди потихоньку стали перетекать.

Нельзя просто закинуть кучу людей в чат, и сказать, дружитесь! Как я уже писал ранее - продавцы - разношерстные, колючие ежи 🙂 У кого-то завышенное чсв, кто-то считает что не готов рассказывать свои секретные секреты и тд. Я думаю, что это объясняется давлением, оказываемым на продавцов со всех сторон: клиенты, руководство.

Людей надо как-то ОБЪЕДИНИТЬ. Изначально центральными идеями были развитие навыков и борьба за права продавцов.

Считаю, что наша профессия B2B продавца сильно недооценена. Виной тому масса вещей. Начиная от того, что продавать стыдно, заканчивая низким порогом вхождения и засильем непрофессионалов.

Я постоянно создавал какой-то контент: запускал обсуждения, спрашивал всех пришедших людей чем они занимаются, какие у них в работе задачи, интересные штуки. Не могу сказать, что это было очень сложно, но занимало какой-то кусок времени. Но, отмечу, что это всегда доставляло мне удовольствие.

Время шло, приходили новые люди, кто-то отваливался, кто-то приводил друзей. Неоднородность публики и колючки продавцов, часто давали о себе знать. Я постоянно сталкивался с массой забавных, и не очень проблем. Начиная с названия чата, которое якобы не позволит собрать нужную массу сейлзов.

Стартовали первые правила. Важно понимать, кто среди нас. Каждый пришедший участник представлялся и рассказывал о себе. За этим следили администраторы. Удалялся откровенный флуд. Какой-то части участников это не понравилось.

Вновь пришедшие люди пытались устанавливать свои правила, и обозначать свою ОЧЕНЬ высокую ценность. В чем польза от чата, спрашивали они? В итоге это стало локальным мемом.

Мы сделали стикерпак со всеми неудобными фразами. “В чем польза чата?” “Не называю название компании”, “Где вилка?” “Заносим деньги, а не оправдания”, “оклад для слабаков”, и прочие.

Процесс создания сообщества - долгий. По моему личному мнению, он может идти быстрее, если есть какие-то сплочающие обстоятельства.

Кажется, что нашим обстоятельством стали оффлайн встречи. Но с момента создания до первой стихийной встречи прошло долгих 7 месяцев. Хотя до этого мы с небольшим количеством людей ходили на тусовку продавцов, организованную Skyeng.

Постепенно начало формироваться ядро сообщества. Активные люди собирались вместе, и помогали тусовке развиваться. Я тоже не стоял на месте, и искал и вербовал самых активных 😄

Расскажу про самый большой парадокс создания сообщества продавцов. Есть гипотеза о том, что СЕО должен сделать 10 первых продаж. Так вот я не знаю какому количеству продавцов я продавал свою идею о сообществе. Масса разных возражений - не полетит, не будет работать, не то название, платформа, время, идея.

11
4 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

Спасибо за комментарий

Ответить

По первой статье была надежда про интересное сообщество. Посмотрел. Обычный унылый инфоциган.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить