Как за 1,5 года пандемии я заработала 15 млн на танцах и открыла первую в России онлайн-школу тверка

За 1,5 года ведения своего блога @jamie_s_j я заработала более 15 миллионов рублей, увеличив свой доход в 10 раз. В статье расскажу, как мне это удалось.

В период пандемии фитнес-отрасль потеряла около 30% игроков рынка, пятую часть сотрудников и более 65 млрд выручки, по данным ТАСС.

Закрыли двери не только фитнес-клубы, но и школы танцев, частные студии йоги, стретчинга и другие смежные ниши. В таких условиях единственный способ удержаться на плаву: перевести тренировки в онлайн-формат, что я и решила сделать весной 2019.

Как за 1,5 года пандемии я заработала 15 млн на танцах и открыла первую в России онлайн-школу тверка

Как танцору/фитнес-тренеру/йога-мастеру развить блог?

Я хотела запустить онлайн-классы еще в 2016 году, до того, как инфобизнес стал мейнстримом. Но понимала, что для продажи курса нужна лояльная аудитория, поэтому, в первую очередь, начала работать над развитием блога.

Сегодня в моем аккаунте 315 тысяч подписчиков: участие в проекте «Танцы на ТНТ» привело около двадцати тысяч фолловеров.

Как за 1,5 года пандемии я заработала 15 млн на танцах и открыла первую в России онлайн-школу тверка

В 2016 тема танцев в Инстаграм была новой, мало кто профессионально рассказывал об этом и делился техниками. Пять лет назад ещё работало органическое продвижение: когда не нужно было вкладывать в рекламу, соцсеть сама продвигала интересный контент.

Я регулярно добавляла видео, чтобы держать контакт с аудиторией и привлекать новую. Проводила офлайн и онлайн мастер-классы, после которых участники подписывались на блог. В конце 2017 года на странице @jamie_s_j было уже 100 тысяч подписчиков.

В 2021 Инстаграм продвигать, конечно, сложнее и дороже, чем 4-5 лет назад, зато услуги сейчас можно продавать даже в небольшом аккаунте, главное, подойти к блогу со стратегией и дисциплиной:

1) Делайте регулярный, интересный и полезный контент: пост или видео 3-4 раза в неделю: важно не пропадать из поля зрения аудитории надолго, постоянство — один из ключей к доверию;

2) Активно снимайте stories (7-8 в день) — так вы сформируете сообщество самых лояльных зрителей вокруг вашего личного бренда. Даже если сторис смотрят 50 человек — именно они в первую очередь станут вашими потенциальными клиентами;

3) Миксуйте в блоге экспертный и личный контент, чтобы быть ближе к зрителям. Не старайтесь казаться идеальными, не стесняйтесь говорить о своих ошибках, неудачах — это важно! Чем вы ближе к зрителю, тем больше он будет расположен к вам;

4) Оставляйте комментарии у лидеров ниши и в блогах, которые могут быть интересны вашей аудитории. Так у вас больше шансов привлечь к себе внимание и привести новых подписчиков;

5) Используйте для продвижения Reels — короткие видео. Основные преимущества этого инструмента — органический рост и виральность. Сейчас Reels работают практически как бесплатный таргет — главное, снимать видео, которые будут полезны и интересны вашим потенциальным зрителям.

Для того, чтобы продать сегодня нужно приложить больше усилий, чем 2 года назад.

Совет: в Инстаграм вы можете сделать намного больше касаний, используя только сторис! Но рекомендую задействовать разные каналы, продумать заранее контент-стратегию и вести людей к покупке. Это не должно выглядеть как «продажа в лоб». Донесите ценность курса через цепочку постов, отзывов, демонстрации видео с тренировок, тогда пользователи сами захотят приобрести ваш продукт.

И ещё — не слушайте хейтеров. Нет ни одного публичного человека, который бы не сталкивался с критикой: важно вырабатывать в себе устойчивость и уверенно идти выбранным путем. Если собрать все негативные комментарии в мой адрес, то можно написать книгу :)

На канале «Осторожно, Собчак» вышел ролик на YouTube про инфоцыган. А зрители в комментариях смешивают всех экспертов в одну кучу. На самом деле, в обществе и правда существует подмена понятий: людям кажется, что все, кто делает бизнес онлайн, особенно в соцсетях — зарабатывают нечестным путем. Но если подумать логически: чем отличается преподаватель танцев с 10-летним опытом в офлайн, от того же преподавателя на онлайн-классах? Однако, многих моих коллег с многолетним опытом именно страх осуждения останавливает от того, чтобы развивать свой личный бренд в digital.

В чем плюсы онлайн-обучения?

Для преподавателей и тренеров — нет необходимости тратить средства на аренду или покупку помещения, зависеть от расписания и ценовой политики клуба, возможность значительно сократить количество рабочих часов за счет продажи тренировок в записи или проведения мастер-классов на более широкую аудиторию.

Для клиента в онлайн занятиях тоже много плюсов: возможность заниматься в удобном режиме, не подстраиваться под график тренировок, сэкономить время на дорогу в студию. К тому же, отдельной категории комфортнее тренироваться в домашних условиях: атмосфера позволяет раскрепоститься, почувствовать себя более расслабленно и не сравнивать себя с другими учениками. Да и начать проще — вспомните, как вы оттягивали покупку абонемента в зал, в онлайн оправдания вроде «нет времени» или «нет подходящей формы для занятий» — не работают.

Как зарабатывать онлайн?
Участие в шоу и блог дали стопроцентную заполняемость на моих мастер-классах. Но максимальный доход по-прежнему составлял 100 тысяч рублей, даже несмотря на то, что параллельно я работала в клинике косметологом.
Средний заработок преподавателя танцев по России в 2021 колеблется в районе 40 тысяч рублей, если вести занятия в 1-2 школах.
Я отлично зарабатывала по меркам Казани, но сильно уставала, а уровень жизни снижать не хотелось. С лета 2019 года я начала вкладывать в рекламу аккаунта, искала блогеров, разбиралась и настраивала таргет. Тема танцев актуальна для широкой аудитории, за счет этого подписчик стоил недорого: до трех рублей (сегодня средняя стоимость подписчика в моей нише колеблется в пределах 10-15 рублей, тогда как в высококонкурентных нишах подписчик может доходить до 40 рублей и выше).
Совет: хороший таргетолог берет за работу от 25 тысяч в месяц, плюс бюджет на рекламу. Считаю, что не стоит вкладывать такие деньги в аккаунт, который еще не приносит доход. Я разбиралась в настройках рекламного кабинета самостоятельно. Кстати, у Facebook есть бесплатное обучение основам таргетинга.

В моем случае эффективно работала реклама у блогеров — главное, обращать внимание на вовлеченность в аккаунте и схожесть ЦА: вспомните, кто приходит к вам на занятия, какие у них запросы, проблемы, какие вопросы они вам задают. Да, конечно, тема тверка зашла бы хорошо и на мужскую аудиторию, даже не сомневаюсь. Но вряд ли мужчины стали бы покупать мой интенсив или обучающую программу. Поэтому, когда привлекаете подписчиков, помните: это должны быть не просто люди, которым интересно за вами наблюдать, в первую очередь важны потенциальные покупатели. Регулярная работа над блогом и его рекламным продвижением, преподавание в школе танцев и участие в офлайн-мероприятиях принесли мне 250 тысяч подписчиков к весне 2020 года.

Как запустить свой инфопродукт в Инстаграм?

Обратная связь от аудитории помогла понять, что желающих научиться тверкать гораздо больше, чем я предполагала. Первый запуск тверк-академии провела весной 2020 года, в самый пик локдауна, на теплую аудиторию профиля.

В тот момент я не погружалась в маркетинг, не знала ничего о прогревах, воронках, этапах продаж, делала все интуитивно, даже таргет на курс не подключала.

В комплексе было предложено 14 уроков по техникам тверк, длительностью 15 минут каждый и изучение связки. Первый запуск принес около 600 тысяч рублей.

Совет: если в вашем профиле небольшая, но тёплая аудитория (вы активно взаимодействуете в Директ, люди реагируют на сторис, комментируют, задают вопросы) — уже можно начать зарабатывать в блоге. Полученную прибыль пустите на развитие аккаунта: рост лояльной аудитории и укрепление продукта.

На основе анализа тестового продукта важно продумать стратегию развития, а не ориентироваться на разовые запуски. Поможет обратная связь от участников: предложите заполнить анкету, желательно анонимно, спросите: что понравилось на курсе? А что, по их мнению, можно улучшить? Так вы увидите точки роста и доработаете онлайн-продукт с минимальными затратами.

Как увеличить прибыль в онлайн?

До декабря 2020 я сделала еще несколько запусков, каждый в пределах 600 тысяч рублей. Вкладывалась в продвижение аккаунта, продолжала проводить мастер-классы и обучаться, в том числе продажам в Инстаграм.

На одном из занятий познакомилась с блогером-миллионником Сашей Митрошиной и пригласила ее в Казань.

Примерно в это же время я запустила новый продукт — трехдневный интенсив в прямом эфире. Участие стоило около 350 рублей, его приобрели почти 3000 человек.

Совет: не продавайте дешевые продукты в маленьких блогах: велика вероятность, что усилия не окупятся. По статистике до покупки доходят от 3-10% людей, которые смотрят сторис.

Например, если за вами наблюдают 100 человек, вполне реально, что десять из них захотят купить мастер-класс. Поставьте стоимость, за которую вам комфортно будет работать.

В следующем запуске Саша приняла участие в качестве партнера, указала на ошибки предыдущих запусков и помогла их исправить. Благодаря трипваеру, которым стал мой недорогой интенсив и коллаборации с Митрошиной, шестой поток тверк-академии мы запустили на рекордную, на тот момент, сумму — 1,7 млн рублей.

Как избежать ошибок и усилить запуск?

1. Не давайте всю пользу в бесплатном продукте. Бесплатник — это демо, для того чтобы будущие ученики убедились в вашей экспертности, посмотрели на вас как на преподавателя, попробовали пару несложных техник. Мой первый бесплатный интенсив длился пять дней, на котором я упахивалась в прямом эфире, показывая связки. В итоге, получила благодарность, а основной курс так и не купили. Зачем, если бесплатной информации уже достаточно?

2. Выкладывайте кейсы только с платного курса. Я показала результаты с бесплатника, и это было ошибкой. Зачем платить, если на бесплатном интенсиве можно отлично прокачаться! После показа кейсов с прогрева вместо новых клиентов получила лишь очередь на следующий бесплатный интенсив.

3. Запустите первый поток без продюсера. Так сможете понять, чего хочет клиент и какие ошибки нужно исправить. После самостоятельного запуска вы будете знать «внутреннюю кухню», что поможет более продуктивно взаимодействовать с командой.

4. С каждым потоком внедряйте что-то новое, приглашайте гостей, делайте ставку на эксклюзивность. Саша Митрошина стала звездным гостем на восьмом потоке. Люди понимали ценность курса и не откладывали на «завтра», зная, что повтора не будет.

Как правильно масштабироваться?

После седьмого потока курса я решила обратиться к инфопродюсеру: моих знаний и времени было уже недостаточно, чтобы усилить результат. Но как среди десятков предложений, которые ежедневно прилетают в директ, выбрать профессионала?

Обратите внимание: есть ли у специалиста опыт работы с преподавателями танцев или в смежной нише. Если вы новичок в онлайне, можете поработать с начинающим продюсером, который вам близок по личностным качествам. Это тоже полезный опыт, даже если доход от продукта не станет выше.

Так я нашла проджект-менеджера. Мы запустили совместно один из потоков — он не принёс мне рекордной выручки, но зато в мой бизнес пришел надёжный партнёр.

На данный момент максимальный объём продаж курса совместно с продюсерским центром — 2,6 млн рублей, над ним работает 25 человек. За полгода работы мы скоординировали последовательность запусков онлайн-академии, разработали план действий по наставничеству для тренеров в запуске своих онлайн-продуктов.

С созданием команды я стала работать меньше, при этом мой личный доход составляет в среднем 800 тысяч в месяц.

Что дальше?

В 2022 я планирую масштабировать онлайн-академию, чтобы она могла полноценно функционировать, даже если я не буду вести тренировки. А для коллег, которые хотят развиваться в онлайн, но не понимают, с чего начать, буду запускать индивидуальное менторство.

Помимо опыта в хореографии, у меня есть высшее медицинское образование (врач-педиатр) и диплом косметолога. В 2021 году моя студия лазерной эпиляции получила награду журнала DORE в номинации «Прорыв года в лазерной эпиляции и косметологии». Это направление я также планирую развивать и в будущем открыть филиалы студии по России и за рубежом. Также в проекте запустить линию повседневной одежды и одежды для танцев под своим брендом.

Отнеситесь к блогу в соцсетях, не как к развлечению, а как к бизнесу. И вам не придется ломать голову, как заработать деньги, когда закроют залы.

3333 показа
15K15K открытий
225 комментариев

Ожидания от ВиСи : венчурные капиталисты, стартапы, как заработать миллиард на инвестициях...
Реальность: бросила всё и стала соской, заработала на полуголых танцах миллионы через Инсту....
Завтра: как уменшить процент сутенёра, где найти лоха без которого жизнь не мила)

Ответить

Да, походу, крутые и независимые бизнес-вумен могут зарабатывать только эксплуатируя биологическую потребность мужчин в размножении.

Ответить

Думаю, следующая тема будет: как с помощью "кормилицы" за 1,5 года заработать 15 миллионов рублей.

Ответить

Все так и есть.

Ответить

Хейт на пустом месте от зависти. В чем она соска? Танцы человек преподаёт, что вас не устраивает ? Все правильно пишет - если ты в сфере b2c отказываешь услуги и до сих пор не в инсте ты реально дебил и твой потолок 40 тыс. девочка рассказывает как продвинула свои услуги через инсту - что плохого?

Ответить

Руслан, поделитесь ссылкой на статью о вашей истории успеха, пожалуйста 🙂

Ответить

Или как стать порноблоггером и зарабатывать на членских взносах

Ответить