Запустить производство игрушек из дерева в пандемию — реальность или самоубийство? Спойлер: реальность, но это не точно

Пол года назад мы открыли столярную мастерскую и запустили производство детских игровых наборов из дерева. Рассказываем про наш опыт и планы. Собираем средства на развитие проекта на краудфандинговой платформе Planeta.ru

Запустить производство игрушек из дерева в пандемию — реальность или самоубийство? Спойлер: реальность, но это не точно

В ноябре я рассказывала про то, что мы делали последние пол года со стороны маркетинга, анализировала возможные пути развития и составляла план. Что-то получилось, что-то нет, на что-то взгляд изменился. Про это я хочу позже написать отдельную статью, а сейчас расскажу про бизнес в целом, про то, что было сделано и какие у нас планы. В комментариях оцените наши действия и подскажите что можно сделать лучше.

Много лет мы мечтали о том, что у нас будет собственный семейный бизнес. Мы по образованию инженеры, и, несмотря на то, что работали в IT и в космической отрасли, в воздухе витала идея, что мы хотим делать что-то из дерева. Кроме того очень привлекательной кажется идея сочетания физического и интеллектуального труда, по крайней мере нам этого баланса очень не хватало. Мы часто смотрели видео про столярку, успешные кейсы мастерских, пробовали делать всякие штуки на уровне хобби. И вот весной 2021, несмотря на пандемию и кризис, решили действовать. Еще в студенческие времена мы делали детские кукольные домики и что-то знали о производстве детских игрушек, поэтому решили поискать идеи в этом направлении. Так в мае у нас был готов стильный дизайн, разработаны чертежи, изготовлены первые образцы и проведена первая фотосессия. Уже в июне мы сделали первые продажи на авито и юле и поняли, что это оно! Очень загорелись и теперь врываемся на этот рынок всеми силами.

Запустить производство игрушек из дерева в пандемию — реальность или самоубийство? Спойлер: реальность, но это не точно

Что с рынком?

Магазины и маркетплейсы переполнены китайскими игрушками. 70% Китай, 20% Европа и 10% Россия. Но несмотря на огромный выбор, качество большинства игрушек очень слабое, назначение не продумано, материалы дешевые, внешний вид удручающий. Мы сами столкнулись с проблемой выбора, как только стали родителями.

В России очень мало изготовителей, которые делают игрушки из натуральных материалов, имеют эстетичный и стильный внешний вид и развивающее назначение. Чаще всего это частные маленькие столярные мастерские. Причем в основном делают игрушки для малышей — грызунки, кубики, пирамидки и сортеры. Скорее всего потому что их делать проще всего.

Среди иностранных коллег мы очень вдохновляемся производителем Little Dutch, который стал популярен в Европе в последние годы. Отличный пример качественных, экологичных и очень продуманных игрушек.

Что мы делаем?

Мы хотим делать более сложные игрушки для детей постарше, которые уже больше играют в сюжетно-ролевые игры и часто проводят время в компании, поэтому важно, чтобы игрушка позволяла вовлекать в игру несколько игроков. Это очень важный этап в развитии ребенка, когда он учится взаимодействовать в социуме, впервые проживает разные жизненные ситуации и справляется с эмоциями.

Запустить производство игрушек из дерева в пандемию — реальность или самоубийство? Спойлер: реальность, но это не точно

Первыми наборами мы решили сделать кухню и мастерскую, так как это обычно самые первые ролевые игры в жизни детей. Какие основные моменты мы продумывали при проектировании:

1. Дизайн. Какие цвета и формы будут приятны глазу и вписываться в современный интерьер?

2. Эргономика. Как ребенку будет удобно играть?

3. Процесс сборки. Как клиенты будут собирать наборы сами?

4. Упаковка. Как расположить все так, чтобы коробка была компактной, а детали хорошо зафиксированы и защищены от внешних воздействий?

5. Производство. Как будет изготовлена каждая деталь, чтобы качество было стабильным, скорость производства оптимальной и работу можно было делегировать новым мастерам?

В общем вот что получилось. Просто покажу фото, а вы оцените.

Что мы сделали за пол года?

В августе-сентябре мы сделали первые серьезные шаги к открытию бизнеса — зарегистрировали юр.лицо, арендовали помещение, купили фрезерный станок ЧПУ, мелкое оборудование, материалы и расходники.

А в октябре довели до ума аккаунт в Инстаграме, провели розыгрыш для раскрутки подписчиков и запустили рекламу. В итоге за месяц сделали где-то десяток продаж. Конечно, не супер результат, но уже прогресс.

В ноябре мы взяли небольшую паузу по продажам в Инстаграме, посвятили время изучению маркетинга, нашли амбассадоров и сделали новые фотографии. Еще в этот месяц мы решили попробовать работу с Wildberries. Зарегистрировались, отвезли пару наборов к ним на склад, посмотрели как все работает, сделали первые продажи с большой скидкой и получили парочку отзывов.

В декабре дела обстояли еще немного лучше. Я не плохо настроила рекламу, мы приноровились к схеме продажи на Wildberries со своего склада (то есть отвозили в СЦ только по факту заказа). Продаж уже было пару десятков, но тут нам еще помог сезон Новогодних подарков.

На этом этапе мы сделали много ошибок. Что-то исправляли в процессе, что-то осознали только спустя время. Вот какие основные ошибки, я считаю, мы допустили:

1. Изготавливали на заказ. Из-за того, что у нас есть основная работа и декрет, у нас не получалось изготавливать партию наперед. Мы делали некоторые заготовки, но основную работу выполняли по факту заказа. Это, конечно, ужасно не продуктивно. Времени на 1 изделие затрачивается в несколько раз больше, плюс стресс из-за горящих сроков очень давил.

2. Запускали рекламу из приложения Инстаграма. По началу инструменты Facebook для рекламы казались ужасно сложными, поэтому пользовались кнопкой «Продвигать» в самом инстаграме и подбор аудитории тоже доверяли ему. Это не самый плохой инструмент, но после изучения Ads Manager и нескольких курсов по настройке рекламы, в декабре я запускала более продуманную рекламу с разными креативами для разной аудитории. И это, конечно, дало более эффективный результат. В декабре продаж было уже немного больше.

3. Все делаем сами. Пока нанимать сотрудников было не оправданной роскошью, но быть одновременно инженером, оператором ЧПУ, рабочим, упаковщиком, водителем, маркетологом, продажником и т.д. — это взрыв мозга.

Несмотря на то, что чистой прибыли за эти пол года практически не было, мы все равно считаем этот опыт удачным. Для относительно небольших затрат на продвижение мы получили неплохой отклик от людей. Несмотря на кризис и довольно высокую стоимость набора, заказы были. Откуда продажи в такое нелегкое финансово-кризисное время? Понятия не имеем, наверное это какие-то сложные социально-экономические вопросы, но что мы поняли — потребность и покупательская способность есть.

Это был хороший опыт и вот основные выводы, которые мы сделали:

1. Делать наборы наперед и продавать по факту.

2. Настраивать рекламу под разные сегменты аудиторий.

3. Нанимать сотрудников или брать услуги у профессионалов.

Кроме того, мы отработали качество игрушек и упаковки, попробовали разные курьерские службы и выбрали оптимальные для нас. Пообщались с покупателями и поняли кто они, на какие сегменты можно их разделить, какие у них цели и что для них важно. Попробовали разные стили ведения аккаунта и поняли в каком направлении двигаться.

Я считаю это не плохой результат, мы протестировали продукт, получили обратную связь, доработали его. И самое главное - мы увидели интерес людей и поняли, что в этом направлении хорошие перспективы.

Впереди еще очень много работы, но начало положено и нас уже не остановить!

Какие планы?

На ближайший квартал Q1’2022 мы поставили себе цели наладить производство до 150-200 ед. в месяц, увеличить продажи до 100 ед. в месяц, проработать и подготовить к запуску 2 новых товара.

Для этого нужно:

1. Нанять 2 людей для работы на производстве.

2. Докупить мелкое оборудование.

3. Сделать сертификаты на игрушки.

4. Выйти на все основные маркетплейсы.

5. Найти партнеров для продажи оптом и по дропшиппингу.

6. Продвинуть аккаунт Инстаграм до 10 тыс. подписчиков и увеличить активность для увеличения узнаваемости бренда.

7. Передать в аутсорсинг некоторые этапы изготовления.

Плюс еще много мелких задач, которые не буду перечислять, чтобы совсем вас не грузить.

Все это время мы вкладывали собственные сбережения, но теперь чтобы сделать рывок в развитии, нам нужно сильно вложиться и поэтому мы ищем финансирование. Мы запустили проект по сбору средств на Planeta.ru, где подробно описали на что планируем потратить деньги.

В качестве вознаграждения можно получить игровой набор с личной гравировкой, посуду, инструменты или можно просто поддержать нас небольшой суммой.

Кроме финансовой поддержки, будем очень благодарны, если вы поделитесь нашим проектом у себя в соцсетях.

Напишите в комментариях, вам интересно читать такие истории про процесс работы над бизнесом в формате "что сделали — выводы — что планируем делать"?

Профессиональным советам и конструктивной критике в комментариях будем рады.

Наш инстаграм — @wooden_house_msk

Мой телеграм — @santast

Поддержите наш проект - Planeta.ru

2323
60 комментариев

Отличное начало. С верстаком не особо понятно как играть а вот кухня не плохая. Только добавьте в набор всякие яркие деревянные овощи, морковки , картошки, брокколи, нарезку помидоров. Будет выглядеть ярче и детям будет что мыть и жарить.
Другие советы. Добавьте красивый логотип на изделия. Сделайте сайт на английском и пытайтесь продавать в Европе. Там такой набор 150-200$ стоит. Позиционируйтесь как бренд дорогих натуральных игрушек. Напирайте на то что у вас ноль вредного пластика. Используйтетолькобезопасные краски и лаки и напишите об этом на сайте. Попробуйте сделать цену за кухню 149$, посуда 29$, овощи 19$. Или всё вместе за 179$. Пока у вас небольшое производство, пробуйте продавать на etsy. Заведите страницы на пинтерес.
Пишите ещё на vc и не бойтесь в статье просить совета, тут есть много профи своего дела, подскажут. Игнорируйте обсиральщиков и пессимистов., здесь их тоже хватает.

22
Ответить

Разрешите согласиться. И с направлением на другие страны, и с позиционированием, и с упаковкой. В России слишком узкая ЦА для такой продукции.

1
Ответить
Автор

Спасибо большое за рекомендации! Думаю в будущем действительно нужно будет выходить на европейский рынок, но для начала хочется разобраться именно с российским рынком, иначе мы будем распыляться и в итоге нигде не получим результата. В первую очередь, конечно, хочется делать качественные вещи для своих детей.

Ответить

Скажу честно - задумка хорошая
Но это вы не продадите.
Дизайн просто отвратный (фото хорошие).
Многие ваши потенциальые покупатели видят красивое фото и видят изделие. Но купить им не хочется, так как не разбираясь в дизайне, человек все равно подсознательно тянется к более красивому.
А Ваше изделие ужасно.
Поэтому так мало продаж.
Оно должно быть миленькое, приятное и функциональное.
Ваш покупатель - женщина

8
Ответить

Продолжу еще

Первое. Вы выбрали слишком сложное изделие (столик). Помимо дизайна вы этим сразу отсекли владельцев маленьких квартира, а их сейчас большинство - Это надо куда то ставить.

Второе. Это уже мебель и ее надо проектировать как мебель. Вы позиционируете как столик, но исходя из маленьких квартир, надо его делать тогда более функциональным. ИГРАТЬ-ПИСАТЬ-РИСОВАТЬ, раз он уже занимает место.

Третье. Если продаете дорого, то изделие или должно выглядеть дорого или Вам надо придумать дополнительные свойства, которые позволят Вам продать более дорого. Например - придумать серию развивающих игр, которые можно будет реализовать только с помощью Вашей мебели.

8
Ответить

Что в нем такого ужасного? Как мама говорю, что очень миленько.

3
Ответить

+1. Шутка про деревянные игрушки, конечно, уже затерта до дыр, но прямо на первой фотке (с жирафом) лично я увидел пыточный набор инквизитора Истязария, прямо со стулом, под которым разводить огонь.

2
Ответить