Самый сложный этап — ждать результатов и узнавать победителя. Когда тендеры проходят честно и открыто, в этом приятно участвовать. Но всегда есть вероятность, что придёт кто-то с «улицы», уронит цену ниже себестоимости, а потом откажется заключать договор. Или результат будет не такой, как ожидал заказчик, особенно, если ТЗ сформулировано поверхностно.
Сидит такое агенство из пяти калек. Типа креативные граждане. Выдумывают никому не нужную дичь, выигрывают тендер на много денег, делают никому не нужный проект руками фрилансеров.
Лоховатый заказчик платит кучу бабла, из которых на разработку уходит 5-20%, ещё 20-30% на откат, остальное - чистый профит для бездельников.
Бывает что доходит до смешного, и цепочка между заказчиком и фрилансером состоит из 3-4 агентств и посредников, каждый из которых хочет отщипнуть 20-50% от суммы, приходящий сверху.
Тут что главное - договориться с тем кто принимает решение, и в конце запилить красивый отчёт о том, как проект повысил мотивацию, вовлечённость и прочую ересь, чтобы маркетологи схавали. Отчёт кстати тоже фрилансеры верстаются в основном, пытаясь отразить светлые мысли.
И конечно же, на очередной идиотской конфе воодушевленно взахлёб рассказывать очередной идиотский кейс.
Суровая действительность.
Делали проектов для крупных компаний - Нестле, Проктер, Самсунг, Марс. Везде откаты, везде нужно знать как зайти и с кем договориться. Есть агентства, которые специализируются тупо на победах в тендере, у них элементарно нет других специалистов.
ну судя по средним бюджетам указанным в статье, кучей бабла там и не пахнет
Помню компания "Любимый край" проводила тендер на SMM для печенья "Посиделкино". Мы его выиграли тогда, но угарал я долго над этим всем. SMM для печенюшек ради роста продаж)))))))))))
Мы однажды делали сайт для полезного итальянского мороженого в форме полусфер. Не по тендеру, правда, но все равно интересный кейс получился.
Печеньки чай и самокаты - классика
По разработке тендеры нормальная практика. А вот по рекламе и продвижению не видел ни одного, чтобы хотя бы тз было адекватно составлено. Либо цели завышены нереалистично, либо требования без понимания, как это вообще работает
Работаем с тендерами, как со всеми остальными лидами. Сами не ищем, если пригласили – смотрим условия и общаемся с заказчиком. Если условия тендера нам не подходят – выясняем, готовы ли рассматривать альтернативу. В большинстве случаев, если заказчик заинтересован в проекте, можно договориться. Причем даже с госами. Например, вместо постоплаты в конце проекта реально согласовать предоплату по этапам. В итоге наверное процентов 30 проектов, которые мы делаем, проводили тендер для выбора подрядчика.