«Пришла в ньюпёрпл и ****** (удивилась)». Редактор студии — о том, каково работать без графика, боссов и достигаторства

Привет! С вами Ева, редактор студии продуктового маркетинга ньюпёрпл. Я присоединилась к команде совсем недавно в поисках места, где могла бы делать важные вещи, но чувствовать себя свободным человеком. Сегодня расскажу о том, каково работать без графика и текучки — и с культурой разговоров о чувствах. А еще поделюсь размышлениями о том, как именно это меняет жизнь. (Спойлер: всё круто, но не так просто).

«Пришла в ньюпёрпл и ******  (удивилась)». Редактор студии — о том, каково работать без графика, боссов и достигаторства

Искать идеальную работу — значит сформулировать ее критерии

Несколько месяцев назад я закончила работу в медиа. Я очень любила журналистику, но пришло время заняться чем-то другим. Ушла я в целом в никуда, чтобы подумать, какой вижу свою следующую работу.

За месяц размышлений я поняла, что хочу продолжать заниматься текстами и экспериментировать с ними. При этом — жить, а не выживать. Долгое время меня беспокоило, что прийти к модному ворк-лайф бэланс никак не выходит — казалось, я делаю всё кардинально не так и нужно какое-то решительное усилие. Когда наступали выходные, я просто лежала и приходила в себя. Как и во время отпусков. На паузе я осознала, что вопрос упирался лишь в большую нагрузку.

В моем понимании жить — это значит самостоятельно распоряжаться своим рабочим днем; не страдать от постоянного напряжения из-за дедлайнов; не выгорать из-за чрезмерной многозадачности. И зарабатывать сумму, которая позволит вести комфортный образ жизни в условиях нестабильной российской повестки. При этом для меня было важно найти общий вайб с командой, чтобы мы могли поддерживать друг друга, а не нервировать.

Я не была уверена, что такое место удастся найти. Но пока рассылала резюме, мой друг Рустам Челаби позвал меня работать в студию продуктового маркетинга ньюпёрпл. Так я смогла проверить, как же выглядят работа моей мечты на деле — и готова ли я к этому сама.

Горизонтальность — в том числе умение говорить о неприятном

Последние пять лет я работала в медиа, где отношения между сотрудниками были очень открытыми. И казалось бы, удивить меня сложно. Но ньюпёрпл удалось. Горизонтальность — одна из главных ценностей студии, и это проявляется на разных уровнях.

Первое, что удивило: решение взять меня на работу ребята приняли минут через десять после собеседования. Я даже не успела начать волноваться. Оказалось, логика была простая: «Хорошие редакторы на дороге не валяются». А уже через пару дней мне кинули первую зарплату на месяц вперед — что было очень кстати, ведь я сидела без работы уже долго.

В первые дни в ньюпёрпл я выяснила, что здесь нет начальников и подчиненных — только отделы, занимающиеся стратегией, перформанс-маркетингом, дизайном и контентом. Все восемь человек принимают важные решения на равных. Такой подход на деле закрывает много вопросов. Во время испытательного срока мне не нужно было биться и доказывать, что я ок — ведь ко мне сразу относились как к равной. Благодаря этому я не боялась высказывать свое мнение, что несет ценность и для компании — ведь я человек со свежим взглядом на то, как в ней всё устроено. И наконец, отпадает вопрос с карьерной лестницей и достигаторством. Я как бы сразу оказалась на вершине, хотя кажется, что во вселенной ньюпёрпл такого понятия просто не существует.

При этом все дружат. Практически с первых дней ребята были очень открыты и общались со мной в том числе на нерабочие темы. Такой подход сильно снижает стресс от новой работы — когда с тобой ведут себя так, словно ты всегда был в команде. У меня было опасение, не испортит ли работа нашу дружбу с Рустамом, но, кажется, напрасно. В конце концов, мы и раньше 24/7 обсуждали бизнес и хохмили — только теперь делаем это в одной команде.

То, что тебе не нравится, в ньюпёрпл тоже принято проговаривать: так в команде уничтожают пассивную агрессию и обиды на корню. Можно сказать, что тебя задели чьи-то слова, и обсудить это. Я и в других местах работы старалась так делать — но поняла, что культуру разговора о чувствах всё же нужно специально взращивать. Ведь когда у каждого в команде есть такой навык, велика вероятность, что другая сторона с готовностью обсудит с тобой проблему. Так и работает здоровая горизонтальность: взрослые люди стараются найти взрослый компромисс, удобный для всех.

Свободное время — тоже ресурс для работы

В ньюпёрпл нет графика работы. Каждый выбирает удобный режим. Это был один из самых важных пунктов для меня. Часто привязанность к определенным рабочим часам вызывает ощущение рабства — что особенно тягостно в зимние дни, когда солнечный день очень короткий. В ньюпёрпл можно гулять хоть весь день: главное — соблюдать договоренности.

Свободное время
Свободное время

Благодаря таким вводным работа становится органичной частью жизни. Что это значит на практике? Из рутины пропадает ритуал, во время которого ты закрываешь вечером ноутбук и радуешься, что закончил работу. У тебя отпадает необходимость судорожно «пожить» по вечерам и в выходные. Ездить в офис тоже необязательно: он находится в Москве, я работаю из Петербурга, еще несколько ребят — из Сочи и Харькова. При желании можно делать это из любой точки мира, что классно для путешествий.

Еще одно открытие: человеческая нагрузка — это реально. Сейчас я удивляюсь тому, как на протяжении многих лет вывозила жесткую многозадачность. Бывало, что еще до обеда мне приходилось обсуждать пять вопросов в пяти разных чатах. И, конечно, бывало, что красивые, вдохновляющие задачи всё время приходилось откладывать из-за текучки. В ньюпёрпл и эта проблема оказалась решена. Здесь у меня очень спокойный темп работы: о дедлайнах узнаю за день-два, и они всегда реальные. А значит, я могу въедливо поработать с текстом. Выходит, важнейший ресурс в виде свободного времени помогает качественнее делать свою работу. Теперь я стремлюсь к еще более высоким стандартам — ведь сослаться на недостаток времени уже не выйдет. Да и не в этом дело — мне просто интересно испытать себя.

Наконец, я поняла, что финансовая независимость возможна без компромиссов. Еще в вузе меня приучали к мысли, что редактор — одна из самых неденежных профессий. Поэтому во многих местах работы я жила в смирении и отказывала себе в ряде удобств за идею. Сейчас я могу обеспечивать не только себя, но и помогать семье. Для этого мне не пришлось для этого идти ни на какие компромиссы и сделки с совестью — скорее, просто повезло найти людей, которые ищут того же, чего и я. Они уважают свой и чужой труд — поэтому его хочется оплачивать.

С клиентами можно общаться на равных

За свою жизнь я привыкла к тому, что найти компромисс с клиентами бывает непросто, но отказываться от сотрудничества не стоит. В ньюпёрпл же клиентов можно выбирать. А еще — говорить им нет и вежливо спорить. Я как будто догадывалась о том, как это может быть учтено в бизнес-модели, но впервые наблюдаю такой яркий пример.

Мы работаем со средними и крупными бизнесами, многие из которых сталкиваются с кризисом самоактуализации. Каждый должен объяснять смысл своего существования в новом мире. Иногда мы работаем с бизнесами, которым нужно в корне измениться, выбрать новый вектор развития, чтобы стать успешными — и тогда объясняем, в какую сторону им двигаться и как это сделать. Нас интересуют компании, меняющие мир на социальном уровне: например, в сфере образования, культуры работы, финансов. Мы помогаем им понять это и научиться жить с таким знанием.

Задачи тоже можно выбирать. И чем они сложнее — тем лучше. В студии не любят задачи, которые можно выполнить и без экспертизы ньюпёрпл. Нас заряжают сложные, масштабные задачи: например, перепридумать с нуля бренд или сервис. Помочь понять бизнесу, что у него идет не так, и предложить решение. Это очень круто: не заниматься бессмысленной работой и радоваться, что твоя команда делает мир немного лучше.

Такой работой можно заниматься в темпе, удобном для тебя и для клиента. Пожалуй, для меня это оказалось самым удивительным. Я иногда сталкивалась с клиентами, которые приходили за день до дедлайна и просили сделать невозможное. Приходилось делать. В ньюпёрпл с клиентом обговаривают сроки работы, которые не заставят команду стрессовать и биться из последних сил, чтобы заработать больше денег.

При этом важно, чтобы клиенты разделяли наши ценности, — ведь иначе не получится конструктивного разговора: мы рискуем исчерпать ресурсы обеих сторон на «трудности перевода». За 9 месяцев ньюпёрпл отказал 20 бизнесам. Команда считает, что это выгодное решение: каждый такой отказ мы видим как возможность сделать взамен что-то крутое для другого клиента. К тому же, отказывая, ребята всегда делятся своим видением того, как следует развиваться этому бизнесу, и объясняют, кто может помочь. Так отказ превращается в дружескую консультацию.

Работа мечты меняет жизнь к лучшему. Но к этому нужно быть готовым

За месяц в ньюпёрпл я заметила, что многие рабочие проблемы, которые казались неразрешимыми, меня больше не беспокоят.

Во-первых, я поняла, что ворк-лайф бэланс — не только инстаграмная реальность. Он действительно существует. Но взять ресурсы на него из ниоткуда нельзя. Сейчас я наконец вижусь с друзьями, больше гуляю и развлекаюсь — и думаю о мелочах, которые казались давно забытыми: от поиска новых рецептов итальянской кухни до покупки помады ядовитого цвета. Забавно, но именно такие мелочи и повышают качество жизни: когда делаешь то, что хочется в моменте. И после рабочего дня не чувствуешь себя отупевшим. Можешь почитать или посмотреть артхаус, что и на свежую голову бывает мучительно. А поскольку я писатель, то теперь у меня есть силы больше заниматься литературой и развивать свой блог.

Я также обнаружила, что понедельники — это не страшно. Признаюсь, раньше они меня пугали. Выходные уходили на домашние дела и лежание без сил, восстановиться я толком не успевала — и снова ныряла в рабочий процесс. А сейчас живу в таком режиме, что могу восстановиться даже в течение рабочего дня. Недавно, например, отошла поспать, чтобы избавиться от мигрени.

Еще одно открытие: дисциплина может саморегулироваться. Все ребята относятся к ньюпёрпл как к своему личному проекту. Горизонтальность в данном случае становится лучшим регулятором дисциплины и продуктивности. Все работают от души, потому что верят в проект и уважают друг друга.

Но к работе мечты нужно быть готовым. Прозвучит банально, но в рутине порой не осознаешь, чего именно ты хочешь от будущего. У меня, конечно, идеальный пример: мне по всем критериям подошла студия ньюпёрпл, и это оказалось взаимно. Но я могла бы упустить эту работу, если бы не решила, чего именно хочу — максимально нагло и не стесняясь. Для этого нужна смелость — придумать себе такую утопию. Поэтому я и пришла в студию: ньюпёрпл — тест утопии, которая на самом деле не утопия, а то, как надо жить.

66
реклама
разместить
7 комментариев

Комментарий недоступен

1

Количество звездочек должно соответствовать только в паролях. Здесь это не обязательно. Сами решайте, что там сокрыто. Ваш вариант в какой-то степени приемлем, хоть и крайне вульгарен. Вам, наверное, должно быть стыдно.
Лично я подставлю сюда французское voilà. Тоже очень пòшло, зато не так маргинально.
P.S. Ну а если посмотреть здраво, то "ньюпёрпл" и выглядит, и звучит гораздо хуже как вашего, так и моего варианта ))

1

зуммеры открыли для себя кооператив
молодцы, лучше поздно чем как всегда

1

Комментарий недоступен

1

да, вы правы, это чистый воды эксперимент, к которому есть вопросики, в том числе, про денежный потолок (но не только) — мы думаем и про деньги, и как сохранить эту ламповость, и на чём нам сфокусироваться, чтобы ценность была высокой при небольшом ресурсе — будем периодически писать про это