{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Вы неправильно ставите задачи в 90% случаев. И вот почему

Привет, vc.ru, на связи Алексей Шеин, руковожу отделом маркетинга в «Мастерской цифровых решений». Сегодня поговорим об эффективной постановке задач.

Часто ли с вами случалось, что задача, которую вы ставили, выполнялась формально или не закрывалась вовсе? Например, вы обсудили с коллегой, какой нужен отчет и к какому сроку, а в назначенный день получили не тот результат. Время потеряно, отчет нужен к совещанию с заказчиком — и вы бросаетесь переделывать работу. Или в телефонном разговоре попросили сотрудника исправить опечатку на сайте, а через месяц случайно обнаружили, что ничего не изменилось.

Что в таких случаях думают люди?

«Какой же он невнимательный!»

«С исполнительностью у нее так себе...»

«Господи, да задача на 2 минуты, в чем проблема сделать?»

Появляется ощущение, что кто-то работает спустя рукава и безответственно относится к поручениям. Но не спешите с выводами. Думать, что кто-то глупее или безответственнее — удобная позиция, это легко и снимает ответственность за процесс. А еще позволяет почувствовать себя героем: «Да я сейчас сам возьму, все классно сделаю!». Но куда сложнее копнуть глубже и разобраться в причинах. А их может быть много, помимо банальной невнимательности. Например, человек неправильно понял задачу, принял ее за рекомендацию или отложил выполнение, потому что перегружен срочными делами.

Тем не менее от этого не легче — результат-то остался прежним: задача не выполнена. Это болезненная и актуальная тема, на одном только VC нашлось 2819 статей с упоминанием фразы «постановка задач».

Что нужно учесть при постановке задач

Уметь ставить задачи тоже навык, и его надо тренировать. Это особенно актуально для руководителей. Ниже привожу 5 основных пунктов, на которые обращаю внимание при постановке задач.

1. Выбор сотрудника для выполнения задачи

На кого поставить задачу?

Это первый вопрос, который нужно задать себе. Допустим, в вашем арсенале есть несколько сотрудников. Вы хорошо знаете их сильные и слабые стороны. Исходя из этого можно выбрать оптимального кандидата. Скажем, у вас есть два разработчика: один тимлид, другой миддл. Первый не сможет быстро сделать задачу — у него хватает поручений. Да и в целом, задача для него слишком простая. Нет смысла тратить часы дорогого специалиста на такие вещи. А миддл разработчик тоже сможет закрыть задачу, хотя «чистыми» у него уйдёт больше часов, чем у тимлида. Но эта разница покрывается тем, что старший специалист вряд ли быстро доберется до задачи.

Или другая ситуация: вы попросили event-менеджера разработать таблицу со сквозной аналитикой и сложными формулами. Но это оказалось пустой тратой времени. Он мог бы в два счета организовать проведение вебинара и подготовить речь, а вместо этого месяц мучал excel.

Поэтому важно учитывать опыт и склонности. Прежде чем выбрать исполнителя, попробуйте задать себе два вопроса:

1) Выполнял ли сотрудник подобную работу раньше?

2) Не слишком ли задача рутинная для опытного сотрудника или сложная для новичка?

P.S.: Этот подход хорошо прижился среди дизайнеров. Например, в компании может быть отдел дизайна. В большинстве случаев арт-директоры точно знают, что одному лучше дается UX, другому UI, третий же отлично справляется с разного рода рекламными материалами. Наверное, дело в том, что с дизайном быстрее понимаешь, у кого какие склонности. Визуальный опыт легче «усваивается», чем абстрактные вещи типа анализа рекламных кампаний. Но все же хорошо бы внедрить этот тренд в работу со всеми специалистами.

2. Способ постановки задач

А теперь немного шок-контента. Неэффективные менеджеры годами скрывали правду! Оказывается, что…

задачи, которую поставили устно, не существует.

Это аксиома. Если вы хотите, чтобы ваше поручение было выполнено, запишите его: в сообщении сотруднику, в документе, а еще лучше в трекере задач. Преимущества использования специального ПО:

  • исполнитель видит все задачи в одном месте, и ему му легче планировать день или неделю в условиях полноты информации;
  • коллеги, которые ставят задачи одному и тому же исполнителю, видят, насколько он загружен. Они мысленно говорят вам «спасибо»;
  • трекер напомнит о том, что подошел дедлайн и пора проверить работу.

Ну и тот неловкий момент, когда руководитель на ходу строчит поручение в мессенджере, а Т9 добавляет в рабочие будни перчинку:

Уверен, многие тут понимают важность подробного описания. Но спешку никто не отменял, задач много, расписывать каждую в текстовом формате — отдельный круг ада. Я вижу один выход: использовать трекеры, где есть функция голосового ввода текста. Упомянутый на скриншоте EASY TASK — наша разработка, в основе которой лежит сотня таких сообщений и ситуаций, как слева. Можно обойтись и голосовым вводом или специальными сервисами типа SpeechPad, VoiceNote, Voice Notepad. Но это лишь половина решения: задачи все равно придется вручную переносить в трекер.

3. Объем задачи и детали

Если поручение сложное, предварительно обсудите его с исполнителем и зафиксируйте ключевые моменты: разбейте выполнение задачи на этапы и пропишите чек-лист, которым будет руководствоваться сотрудник. А если кажется, что задача несложная, то после брифинга специалиста спросите, все ли ему ясно и насколько объемна эта задача. Тут-то и вскрывается разница восприятия и опыта. То, что для вас задача на 40 минут, для него — на 1,5 часа. Причины разные: специалист видит детали, на которые уйдет время, но которые не очевидны автору задачи. Хрестоматийная ситуация для связки клиент-подрядчик. Или, например, есть несовершенство в процессе, из-за которой срок выполнения сдвигается.

Сюда относится умение формулировать так, чтобы вас поняли с первого раза. Для этого полезно держать в голове три вопроса:

  • Что нужно сделать?
  • Как нужно сделать?
  • Какой должен быть результат?

Поговорим подробнее о каждом.

Что нужно сделать?

Описать задачу конкретно и подробно — уже полдела.

Прочувствуйте разницу между этими формулировками:

  • «Таня, попробуй придумать форму отчета об эффективности сотрудников».
  • «Таня, подготовь форму отчета об эффективности сотрудников. В нем должны отражаться общее число задач по каждому исполнителю, число просроченных задач, число задач, не принятых в работу в течение двух рабочих дней, число возвращений на доработку».

Первое поручение звучит абстрактно и необязательно, а второе имеет все шансы быть выполненным.

Как нужно сделать?

Вопрос, которым задаются все уважающие себя руководители при постановке задач. Пришлите пример аналогичной работы, расскажите, что можно улучшить и к кому обратиться с вопросами. Например, «Таня, прикрепляю пример прошлогоднего отчета. В новом пропиши другую формулу для расчета KPI (спроси у Виктора Новикова) и актуализируй список сотрудников (обратись к Виктории Ивановой)».

Референсы и опорные материалы помогают быстрее выстроить общее видение цели. Не пожалейте на их поиск времени там, где у вас есть четкое видение процесса и результата.

Какой должен быть результат?

Конкретизируйте, что вы хотите получить в итоге и почему именно такой результат. Например, если просите подготовить презентацию для выступления, расскажите, где выступаете, кто слушатели и что даст компании успешное выступление. Так сотрудник будет вовлечен в общую задачу.

Есть еще один прием: убедите сотрудника, что кроме него (а часто так и бывает), никто не сможет так классно решить этот вопрос. И коллеге приятно, и вы получаете мотивированного сотрудника, который стремится выполнить свою работу наилучшим образом.

В компаниях часто случаются небанальные истории некорректного исполнения поручений, отчасти дело как раз в том, что мы не оговариваем будущий результат. И я до сих пор не всегда знаю, как это предотвратить.

В нашей компании работал квалифицированный и опытный проектировщик-архитектор. На одном из объектов нужно было спроектировать здание насосной станции. Типовая задача — по сути, маленький квадратный домик, для размещения насосного оборудования. Такой есть на каждой серьезной подстанции. И проектировать его для матерого специалиста — обычное дело.

Но было еще несколько факторов:

- архитектор был с творческим подходом;

- у него выдалось свободное личное время;

- ему безумно надоело штамповать типовые здания.

В итоге мы получили креативное и более эффективное решение. Здание насосной он представил в виде шестиугольника с конической кровлей. При этом насосное оборудование внутри размещалось гораздо эргономичнее, материалов на здание уходило меньше, чем на типовое исполнение. Я решил отправить чертежи на согласование клиенту, посмотреть на реакцию. Поднялась буря. Консервативный заказчик не принял креатива. Чертежи пришлось переделать — откатиться к стандартному решению. Время было потрачено впустую.

Алексей Голиков, Генеральный директор «Мастерской цифровых решений»
Так выглядит типовое здание насосной станции

Вот такая непростая штука конкретизация результата.

4. Дедлайны

Задача без дедлайна может провисеть невыполненной и год. Не буду здесь давать каких-то советов или подробно раскрывать вопрос дедлайнов — это тема отдельной статьи, да и много кто уже сделал это. Вместо этого оставлю свой подход: всегда ставить конкретную дату, к которой работа должна быть сделана, а когда дедлайн подойдет, проверить результат.

5. Контроль исполнения и обратная связь

Знаете, как с вероятностью 99% демотивировать сотрудника? Дать ему работу, которую никто не проверит и не оценит. Например, коллега трудится над составлением регламента, отправляет готовый документ, а в ответ — тишина. Человек ждет день-два и потом начинает мучиться мыслями: «А вдруг руководитель недоволен моей работой? А что, если он не ценит меня как специалиста?»

Есть начальники, которые молча принимают хорошо сделанную работу и дают обратную связь только тогда, когда им что-то не нравится. Это нормально и, с одной стороны, логично. Задача готова, вот результат, работаем дальше, не теряем времени. Но для исполнителя это не всегда очевидно. Сотрудник может написать 5 хороших регламентов, и они останутся без ответа, а в ответ на шестой руководитель разразится критикой. И вот у исполнителя уже складывается впечатление, что им все время недовольны, что с ним что-то не так.

Проверять задачу стоит в идеале в течение пары дней после исполнения. Обратная связь тоже важна. Честно сказать сотруднику, что вам понравилось, а что требует доработки куда лучше, чем переделывать самому или ждать, пока коллега сам поймет, что не так.

На первый взгляд, кажется, что правильная постановка задач отнимает слишком много времени. Но посчитайте, сколько времени сэкономите, если сотрудники не будут отвлекать вас от дел уточняющими вопросами, а результат устроит и не придется строчить замечания или переделывать работу.

У работы с постановкой задач есть еще один плюс. С ее помощью вы приводите компанию и сотрудников к единым стандартам, создаете общий рабочий язык, который понятен и удобен команде.

Делитесь в комментариях вашими подходами к планированию 👇

У вас есть своя система постановки задач в компании?
Да
Нет
Частично внедрена
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Алексей Шеин
Руководитель отдела маркетинга «Мастерской цифровых решений»
mastercr.ru
0
89 комментариев
Написать комментарий...
умный человек

Очень мило, что олды называют айфоновскую автокоррекцию по-старому, "Т9", как будто по-прежнему юзают старый кнопочный телефон

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шеин
Автор

вот такие мы, замшелые олды)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Плиева

Зумер вошел в чат.
Дэ, есть такое. Но суть-то не меняется, что Т9, что автокоррекция))

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Ivan Smekalov

Всё-таки T9 совсем по-другому устроен. Поэтому для меня это скорее тревожный звоночек, что человек не задумывается о значении слов, которые использует, и может с уверенным видом любую пургу нести.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Ефимов

Сначала хотел написать "А зачем тут очередная статья про твёрдую землю и мокрую воду?..."
А потом подумал: да пусть пишут себе всякую фигню. Правильный вопрос: "Что тут делаю я и почему возмущаюсь?" ))

Ответить
Развернуть ветку
Anna Kozhevina

Если у вас есть Алиса (в виде Яндекс.Станции, например), а ваш таск-трекер может интегрироваться с гугл.календарями – есть альтернативный способ голосовому вводу в приложении. Можно ставить задачу голосом даже не открывая сам таск-трекер.

У Алисы есть функция "Мой Секретарь". Она умеет ставить задачи в гугл-календарь. Настраиваете синхронизацию гугл-календаря с вашим планировщиком и вуа-ля: вы просто говорите задачу Алисе, и она оказывается у вас в приложении.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шеин
Автор

Анна, интересная мысль и, что приятно, не требует затрат на доп.разраобтку 👏👏👏 ! Вы пользуетесь Алисой для постановки задач в google календарь?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Unknown Artist

Но надо каждый раз говорить Алисе запусти навык "Мой секретарь"? Это снижает удобство сценария

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ольга Плиева

Ну фиг знает, имхо, тоже половинчатое решение. Хоть и всяко лучше, чем просто писать вручную задачи в трекер. Я тоже гугл календарем пользуюсь для планирования каждого дня.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Плиева

Из статьи выносишь мысль, будто руководитель должен упарываться с постановкой и все разжевывать. Но имхо это не самый эффективный подход, как бы не скатиться тут в микроменеджмент. Плюс отучаете людей самих брать ответственность и думать о том, какие вопросы задать ))))))

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Именно так он и должен упарываться изначально, чтобы построить культуру документооборота внутри. Всегда есть важные моменты выполнения той или иной задачи, есть косвенные, которые тоже нужно учитывать. И, думаю, вы это замечали переходя из компании в компанию, где постановка задач может кардинальным образом отличаться. Общего отраслевого стандарта не припомню.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шеин
Автор

В том-то и дело, что есть исполнители, которые даже вопросы не задают, делают, как поняли.
А так, из раза в раз подробно разжевывая поручения, формируем привычку мыслить и действовать в нужном компании русле. Простора для творчества у нас тоже хватает, мы вообще инициативы приветствуем, но они не должны влиять на сроки выполнения задач от руководства.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Плиева

хотя про культуру постановку задач — согласна. Плюс это очень сложно и долго делать

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Кобзон Хиггса

А где шестиугольная насосная станция?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шеин
Автор

Нашел проектировщика, который рисовал, но он в архивах ее уже не откопал — говорит, что был расстроен и скорее всего сразу ее снес

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Владислав Данилов

Да, без чертежей шестиугольной насосной станции статья потеряла половину ценности.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Demyan Belyakov

По своему опыту скажу что подробнейшая постановка задач начисто стирает у сотрудника способность к мышлению как таковому. Время затраченное на разжевывание тонкостей, продумывание тактики и возможных вариантов - уничтожает время руководителя и снимает ответственность с исполнителя за результат. «Ну вы же мне сказали…» Доходит до того что персонаж не в состоянии корректно запрос в гугле написать. Причем даже если ты ему точно сказал что искать. В этот момент на него находит «творческое озарение» и он использует нестандартное построение простого запроса, неправильные слова итп.

Конечно иногда причина проблем и непонимания в руководителе. Но гораздо чаще очередной зумерок прочитав рабочий вопрос в мессенджере просто игнорирует его, не давая никакой обратной связи или пишут неуместное - «ОК». Или еще модная фишка: задаешь три разных вопроса подряд в одном или разных сообщениях. Все по идее имеют ответы. А тебе системно отвечают только на один последний вопрос. Этим и бумерки увы грешат.

В этих случаях, имхо, надо просто сливать персонажей, и не тратить время на «обучение и воспитание». Проблема тут в отсутствии простейших коммуникационных и рабочих навыков у многих людей.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шеин
Автор

Вообще я против делений на зумеров, бумеров и иже с ними. Люблю работать с молодым поколением — блестящее выполнение задач в короткие сроки, без отмазок

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Шеин
Автор

Вы знаете, про три вопроса и ответ только на последний, вы в точности описали многих представителей поколения X и более ранних. Прям в точности учительница моего ребенка — отвечает, дай Бог, только на последний вопрос. Причем по одному вопросу задавать и ждать ответ на каждый тоже не прокатит, в какой-то момент человек покидает чат)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Max B

Насчет полезности голосового ввода имею сомнения. Голосовой материал хорош в качестве черновика, в качестве быстрых заметок.
Но как только нужно качественно сформулировать задачу, речь записывающая и речь внутренняя обдумывающая вступают в конфликт. А с письменной формой такого нет.
Те же, кто плохо владеет языком, обычно не могут что-то качественно формулировать ни в устной, ни в письменной форме. При этом они могут быть очень хорошими специалистами и вообще замечательными людьми.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шеин
Автор

Есть такое, быстро фиксируем суть, потом подробно расписываем в спокойной обстановке, отвечая на три вопроса: что нужно сделать, как и какой результат

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ольга Плиева

Ну это вопрос времени, еще пара лет и голосовой ввод станет "грамотнее" и качественнее.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Что, как и результат - недостаточно. Часто самое важное - зачем. Но, видимо, многие руководители слишком не уважают своих подчиненных, чтобы рассказывать им «зачем». И заслуженно получают ерунду «сделал то, что вы просили, но не то, что вам было нужно».

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Абсолютно поддерживаю, большинство руководителей пытаются описать действия, но не суть. В итоге они получают именно то, что заказывают, а не то, что должен был сделать более квалифицированный специалист. А потом удивляются, что сотрудник теряет самостоятельность )

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шеин
Автор

Про зачем тоже пишу в статье. Вы же понимаете, что нельзя из поля "Описание задачи" делать анкету из 100 вопросов

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Shoo

Вот бы щас таски голосовыми сообщениями ставить.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шеин
Автор

велкам) easy-task.ru

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Левкуша

Согласен с автором по каждому пункту. Но, я вот до сих пор удивляюсь, почему я не встречал человека, который занимается тем, чем я? Представьте себе предпринимателя, который продает, ну скажем плитку. Ему нужен веб сайт с интернет магазином. Для этого, ему нужно сформулировать ТЗ для: прототипирования, для дизайна, для программирования, для копирайтера и т.д. Я уверен, что он и половины этих слов не понимает, не говоря о том, чтобы грамотно поставить задачу. Конечно, сейчас полетят тапки в мою сторону, мол обратись в веб студию. А веб студия будет вникать в бизнес? Если да - за 100500 у.е. ? ))) Ребята! Есть огромная ниша!! Она пустая! Вы являетесь тем, кто коммуницирует между заказчиком и исполнителями, (программистами, дизайнерами и т.д.) Схема работы проста: Вникаете в бизнес заказчика, понимаете заказчика, его пожелания, структуру компании и т.д. Рекомендуете действия, (ясное дело, нужно понимать в этом), согласовываете и ставите профессионально ТЗ исполнителям, контролируете выполнение и т.д. Да, отвечаете перед заказчиком. А как Вы думали? ))) НО, я это уже делаю 12 лет. У меня не потрачено ни цента на рекламу. Очередь на два месяца вперед. Описал все это не для того, чтобы продать себя. А для того, чтобы поддержать идею автора! Правильно поставленная задача - 99% успеха.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Я не понял одного, на сколько я понял из примера, приведена гибкая методология управления.

И в рамках этого назначается спринт, в котором формируется беклог.

Уважаемый автор не понимает суть данной методологии управления, а также то, что в рамка нее он не может пойти, взять программиста и повесить на него отчёт.

Как вообще это может быть??

Почему программист должен писать отчёт об эффективности работы сотрудников?

Также я замечу, что всё свалено в кучу. Не последовательно, слабое отражение правильной ситуации.

Совершенно нет целесообразности в постановке задач. Вырванные примеры.

То, что приведено в статье, не поможет начинающим сотрудникам поставить эффективно работу.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шеин
Автор

Аполлон, а нигде и не написано, что отчет об эффективности сотрудников заставили писать программиста.

Да и в частности не вдавался, описал наш подход: начинающему или опытному сотруднику ставить задачу — нет разницы. Каждому задачу по силам и с правильной детализацией: что сделать, как сделать, какой результат, вот пример, вот чек-лист, устно обсудить вопросы и добавить мотивации

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Сергей

Вместо того чтоб дискутировать как правильно СТАВИТЬ задачи, спросите тех кому СТАВИТЕ задачи, в каком виде им больше понятнее. Составьте выборку. Профит.

Большинство проблем с задачами идёт от того что какое то звено цепи от формулировки задачи до передачи её исполнителю решает что оно не должно думать. И перекладывают задачу на следующее звено. Типа я начальник, не моё это дело думать и задачи формулировать. Финальному звену уже не на кого переложить, и начинаешь разгребать а что имели ввиду. А где, а как, а можно ссылку или скриншот. Задавать вопросы. Все это занимает время, отрывает от текущей работы. В трекере это время никак не учитывается. И в примерно 30% случаев оказывается что заказчик не так сказал/посмотрел/не там нажал/у него в 1с так же. Но думать никто не хочет.

Я, как разработчик, вижу десятки задач от разных людей ежедневно. И вот самые бесячие вещи в задачах
1. Скрины, цитаты, фотографии рисунков, на которых не понятно откуда этот скриншот, цитата для чего рисунок. Ни адреса, ни пути, ничего. На сайте 40 тыс товаров. Ищи какой мы соскринили. Ахаха ха.. (злобно)
2. Жалобы клиента на то что, какая то часть приложения работает некорректно. Тз на приложение нету, контактов с предыдущим разрабом нету, как должно правильно неизвестно. Но сейчас работает не так. А как надо не скажу. Ахаха ха...
3. Бросай все срочно, тут клиенту надо нагуглить сервис для рассылок и научить с ним работать или посмотреть готовые макеты и выбрать какой нибудь или подобрать картинки для услуг. Мне. Программисту. Конечно. Поиск картинок в гугле требует проф подготовки. Макеты это такое очень персональное. А сервис для рассылки по мне дак любой какой по цене устроит.
4. Игнорирование комментариев к задаче. Это нормально и хорошо, когда к тз возникают вопросы. Порой этих вопросов множество. Но когда от заказчиков или менеджеров приходит ответ на 5 из 10 вопросов, это типа бесит. А остальные что. Ещё хуже когда пишешь что сделать можешь вот так. Пишут ок. Делаешь, а они потом удивляются а почему ты так сделал? А потому блин. Комментарии читать надо.

Вообще, у каждого исполнителя есть свой список проблемных мест в задачах. И как бы мы не пытались их решать, все равно все упирается в человеческую лень включить подумать. Ну если товары пропали с сайта, проверь сначала в 1с их наличие. А потом уже устраивал истерики. Сами списали а потом в пятницу в 17.50 устраивает истерики.

Включите подумать. Каждый немного. И всем станет легче.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Тихонов

"задачи, которую поставили устно, не существует".
После этого сотрудники начинают ставить друг другу атомарные задачи, и работа прекращается. Натурально, сталкивались с таким у заказчиков.
Не надо путать разовые задачи и должностные инструкции.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Левкуша

Как на счет руководителя над сотрудниками? И сотрудникам "должностные инструкции", кто кому может ставить задачи? И ... да, ничего не вижу плохого в атомарных задачах, если сотрудники заинтересованы в решении задачи. А если нет - никакая форма постановки задачи не поможет. Тут нужно PM казнить.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Невероятный Блондин

Скрипач не нужен.

Нет ничего лучше встроенной проги Reminders, с коллективной работой, задачами/подзадачами назначаемыми отдельным людям, временными рамками, приоритетами, вложениями и ссылками, тегами, упоминаниями во время чата в Messages + моментальная синхронизация между всеми девайсами и участниками группы.
Хватает за глаза.

Ответить
Развернуть ветку
Katya Kauer

С одной стороны очень базовые простые вещи, без которых казалось бы никуда. Но как же много людей этого не умеют, это ад 🥲

Ответить
Развернуть ветку
Иван Забулдыгин

Постановка задачи голосом это плохо. Даже если этот голос будет записан в текст.
Нужно реально очень продвинутый, прямо очень, скил общения, чтобы на лету чётко полно и лаконично формулировать задачу без неоднозначностей.
Печатный текст позволяет трижды подумать что ты написал и сделать точечные правки и уточнения, голосовой ввод даже близко такого не умеет.
А если сначала надиктовываешь, потом понимаешь что хрень, открываешь надиктованный текст и начинаешь его редачить - быстрее сразу написать.
Даже это сообщение, а оно куда проще чем средняя задача, я редактировал раз 5.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Вся проблема с постановкой задач заключается в людях.

Из личного опыта: как-то мне задал вопрос мой непосредственный начальник - Почему наши "контрагенты" с консультациями и запросами обращаются к тебе, а не ко мне? Я же типа всегда на связи и готов к общению...

Я ушёл от ответа, чтобы не обидеть начальника, но сам себе ответил на этот вопрос - Потому, что "контрагенты" получают ответы на свои вопросы (читайте - свою "боль") от меня, а не от начальника... Не смотря на его готовность к общению, он не готов был давать сразу варианты решения проблем, и все разговоры с ним сводились к тому, что нужно подумать, нужно попробовать, нужно кого-то ещё позвать и т.д.

И теперь перенесем эту ситуацию на отношения начальника с подчинёнными. Если подчинённый решает "боль" начальника, то именно к нему будет регулярно обращаться начальник, а если подчиненный начинает или искренне не понимать задач и вопросов или включает демагога, то для начальника начинается кромешный ад по работе с таким подчиненным. И каким бы образом вы не ставили бы ему задачи, он все равно найдёт причины их не выполнять правильно или в срок.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Омелин

Вообще никогда не понимал, зачем автозамена на телефоне с ПОЛНОЦЕННОЙ клавиатурой

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Истомин

Я не понял чем фирма занимается? Что то про проектирование, что то про программирование, не хватает только выпечки пряников) И хотелось бы взглянуть на не типовой чертеж насосной станции раз уж заговорили.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Шурыгин

Скоро за фразу в заголовоке "и вот почему" будет вычислять по ip и бить.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sinyavin

"Сутки" не меняется на "суки", это работает наоборот. Проверил, пока печатал.
"Эксперименты" не меняется на "экскременты". Тоже проверил только что
Скриншот - надуманная херня

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Скорее всего это как раз распознавание так сработало

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton B.

Вы не SMART часом рассказали?)

Ответить
Развернуть ветку
_lina _star_

Вот читаешь это и понимаешь, насколько теория не соотносится с практикой и никогда не будет. Эти западные технологии менеджмента не работают. Ну во всяком случае в про государственных компаниях. А из росатома вас бы сраным совком прогнали. Или из университета какого. Вы где живете? Поближе надо к производству быть, а не речи на публике затирать....

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Головин

Ддя планирования задач calendaric.fun

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда