Как запустить первый бизнес за 2,5 месяца: опасения и факты

56% россиян рассказали ResearchMe в 2021 году, что хотят открыть свое дело, но каждый третий откладывает открытие бизнеса в среднем на 3–5 лет. Больше всего сложностей в запуске стартапов соотечественники видят в оформлении документов, отладке процессов, непонимании как выбрать нишу и в отсутствии финансовой подушки.

Об ожиданиях и реальности открытия собственного бизнеса в самые короткие сроки, рассказала Мария Точенова, один из основателей бизнес-сообщества для начинающих предпринимателей, собственник двух розничных магазинов федеральной франшизы «Цветочный ряд», серийный предприниматель с суммарным оборотом проектов 120 млн. в год.

Как запустить первый бизнес за 2,5 месяца: опасения и факты

Опасение: как производить свой товар я понимаю, но что еще нужно для старта - нет

Факт: По данным исследований каждый десятый, задумавшийся о стартапе, уже имеет наметки бизнес-плана и морально готов запустить его в течение полугода. Однако не бизнес-планом единым жив стартап. Ориентируясь на этапы его создания, можно выделить следующие крупные вехи:

  • рождение идеи;
  • выбор ниши, сегмента и оценка потенциального рынка сбыта;
  • формирование бизнес-модели: как и на чем зарабатывать;
  • постановка целей на первые полгода-год и бизнес-план по методу CPS;
  • исследования и ценообразование;
  • упаковка идеи и маркет-план;
  • создание прототипа и проверка фокус-группе;
  • привлечение первых клиентов;
  • масштабирование проекта.

Отдельными темами для погружения становятся бухгалтерский учет, рекрутинг, постановка KPI’s, digital-продвижение, работа с банками и поиск инвесторов.

Только на первый взгляд все это выглядит непосильным массивом, однако профессиональное обучение для начинающих предпринимателей под кураторством наставника займет не более 2,5 месяцев с первыми продажами на выходе.

Опасение: километры юридических и финансовых вопросов

Факт: Пока человек занимается любимым хобби – он энтузиаст (от греческого «эн тео» - бог внутри), он способен творить и не думать о выгоде. Как только экспертность в этом деле доходит до критической массы «я готов превратить хобби в бизнес» одним из первых встает вопрос оформления. Если основатель один — можно начать и с ИП. Форма ИП, в отличие от самозанятого, позволяет нанимать персонал, это пригодится для масштабирования команды. Если на горизонте уже блестит первый контракт с заказчиком, лучше уточнить, готов ли контрагент работать с ИП. Если нет, то лучше отдать предпочтение ООО, в этой форме собственности будет проще привлекать личные инвестиции учредителей. Кроме того, если думать на перспективу, то ООО, в будущем, можно продать.

Опасение: у моей идеи много конкурентов, мой товар или услуги будут не востребованы

Факт: Много конкурентов – это хорошо. Это значит, что изобретать велосипед не придется - можно взять опыт похожих компаний и сделать свое предложение лучше. Для этого нужно в полевых условиях изучить как они работают, какие типажи клиентов к ним приходят, оценить качество сервиса, став их клиентом, фиксировать все, что понравилось и не понравилось у других: от парковочных мест рядом с точкой продаж до скорости ответов в социальных сетях.

Опасение: чтобы решиться на стартап нужен бизнес-партнер, который поможет советами

Факт: Да, 67% начинающих предпринимателей убеждены, что для запуска бизнеса в РФ нужен партнер, а 12% – наоборот, хотят строить бизнес сами. Страх первых шагов проще всего преодолевать вместе с кем-то, кто уже прошел весь путь и готов поделиться опытом. Формат практического обучения предпринимательству под контролем менторов-практиков оптимизирует деньги и время, которые чаще всего при самостоятельных запусках уходят на ошибки и нивелирует риски. Для выбора школы в качестве бизнес-партнера стоит обратить внимание:

  • на программу и максимум практических действий;
  • на преподавательский состав из числа состоявшихся предпринимателей;
  • на портфель созданных бизнесов онлайн и офлайн;
  • на соотношение стоимости и срока обучения, как главной инвестиции.

Опасение: у меня не хватит денег на запуск, а где их искать я не представляю

Факт: мы живем в эпоху сверхскоростей принятия решения в бизнесе, кто успел оседлать тренд, тот и съел долю рынка. Тот же Delivery Club начинался как стартап, пока Mail.ru Group не купил сервис за $100 млн. Частные, государственные инвесторы, крупные холдинги и локальные компании сегодня с удовольствием вкладывают в стартапы, потому что дешевле инвестировать в готовый прибыльный бизнес, чем запускать его с нуля. Инвестиции же в стартапы на начальных этапах – это как покупка недвижимости на стадии котлована – через пару лет эти вложения умножатся при должной поддержке идеи.

Сегодня есть несколько рабочих способов привлечь внешние инвестиции под идею стартапа: государственные гранты, конкурсы от частных компаний и бизнес-ангелы. Некоторые клубы и школы начинающих предпринимателей практикуют помощь лучшим стартапам выпускников и вкладывают свои средства в самые яркие из них.

Где внимание – там и энергия. Если начинающий предприниматель вывел мечту в категорию жизненных целей – ресурсы подтянутся.

44 показа
645645 открытий
1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить