Мы, уже больше года продавали на OZON и стали премиум продавцом. Являемся эксклюзивным представителем европейского брэнда в России.

На других площадках убрали свои товары или поставили цены выше.

Но три дня назад наши показатели упали без причин, и упали ниже 10+ страниц. Наши топовые товары просто убрали из поиска. В карточках товара стал появляться странный текст не относящийся к товару. Перепутались фотографии. Товары которые есть в наличии, стали отображаться как отсутствующие. Продажи прекратились. Похоже на теневой бан. Или на, то что нас умышленно атакуют. В поддержке никто не видит проблем с аккаунтом. Но мы видим, что происходит какой то трэш. Обращаться в поддержку бесполезно. Не вникают в суть проблемы. Или просто не отвечают.

Из за ошибок карточек, по которым мы писали в поддержку (и не дождались ответа), клиент сделал заказ и заказал не то что видел на сайте OZON. Он заказывал один товар, а к нам в ЛК приходил другой. Клиент написал претензию, о том что мы не отгрузили товар по заказу. Но если бы мы отгрузили, то он жаловался бы на то, что мы отгрузили не то что он заказывал. Такая вот путаница, которую распутывать поддержка не желает.

Зато наши товары опустили в выдаче так , что товары больше никто не видит. Все топовые товары, которые отлично продавались покупатели больше не видят. Ещё после этого всего мы получили от OZON письмо ай-яй-яй. На вас жалуются клиенты. Но никто не хочет разбираться, что виноват в этом OZON. А до поддержки не достучаться. Там только принимают наши обращения, но не разбираются с ними. Качество поддержки на OZON сильно упало. Работать стало сложно. Именно по этим причинам мы когда то уходили с WILDBERRIES. Но теперь ситуация стала идентичная. Разница только в том, что на Wildberries комиссия ниже и мы там больше зарабатываем. Проблемы стали одинаковыми. Не видим больше потребности быть премиум продавцом на озон. Так как это приносит только головную боль и убытки.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
kolyan

Выглядит так, будто вы замыливаете (или сами для себя не осознаете) основную причину происхождения ошибок.

Во-первых, опишите её внятно - что именно перепуталось, какая инфа должна была быть и какая появилась.

Во-вторых, проверьте еще раз - не сами ли вы виноваты? Может быть не так загружали данные? Ошибки в файле, кто-то что-то напутал.

И что за товары-то?

Ответить
Развернуть ветку
it com
Автор

Основную причину ошибок действительно не понимаем.
Инфа перепутывается. Товары обмениваются описанием и фото. То есть Описание одно, а фото другое. Плюс проблема в том, что 40% товаров есть на сайте, но их невозможно купить. Как будто нет в наличии. Решить эту проблему через поддержку мы не смогли с июня прошлого года, по сей день. Перебробовали всё. Перезалив карточек, исправление ошибок вручную, правка описаний, правки через поддержку. Всё тщетно. Загружаем фото, и они через несколько дней могут пропасть. Или товары встают в чужую категорию.
Шаблоны действительно с ошибками, мы к этому спокойно относимся. И после загрузки шаблонов, правим вручную. Но через некоторое время, товары снова перепутываются, меняются описания на наборы символов, пропадают фото, и это становится бесконечной рутиной, так как многие вещи нет возможности править самостоятельно, а только через поддержку.
И всё бы хорошо , еслиб после исправлений, всё так же и оставалось. При том, что у нас больше 5000 товаров, о том что с товарами что-то не так мы можем узнать не сразу, а через достаточно большой промежуток времени. И демотивирует то, что не понимаешь причины, и не видишь перспективы её устранить или перспективы даже понять саму причину. Так как в поддержка решает эту проблему так: "Пришлите SKU товаров с которыми у ва проблема"
Мы перелопачиваем все 5000 товаров и шлём SKU. Усердно объясняем, что не так в карточках. После этого, из поддержки приходит сообщение, мы всё исправили. И мы начинаем смотреть все 5000 товаров.
Находим, что теперь с сайта пропали другие товары. И половина SKU которые мы отправляли на проверку приобрели другие схожие ошибки. А что касается отсутствие на сайте товаров которые в наличии, то в данном случае нам просто говорят, "мы видим что всё в порядке". Получается борьба с ветряными мельницами. Отсутствие наращивания актива. Бесполезная трата временных, рабочих, и соответственно финансовых ресурсов.

Ответить
Развернуть ветку
kolyan

Сочувствую вам. Похоже у них действительно сбой какой-то в ПО.

Но если это системная ошибка их ПО, то такие ошибки должны появляться у всех (или у многих), а не только у вас. Если это только у вас, то в ваших силах локализовать ошибку.

По аналогии могу предположить, что бывает загружаешь товары на сайт, а в каком-то пятисотом вдруг вместо одинарной кавычки - опостроф и это рвет код, после чего половина товаров начинает выводиться через жопу с ошибками.

Может быть что-то подобное и у вас? Типа битая картинка, незакрытые кавычки, нечитаемый символ (смайлик эмоджи) в названии товара и т.д. и т.п. Конечно, скорее всего, такого рода ошибки при такой массе пользователей находятся раньше, но может вы что-то уникальное нащупали - какой-то особый символ из Китая завезли в прайс-листе? ))

Ну и да - теперь вы знаете что значит "класть все яйца в одну корзину".

Ответить
Развернуть ветку
it com
Автор

Ответ на вопрос пока не нашли, но яйца уже перекладываем 😊

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

стоп, вы чего в ручную шаблонами 5000sku ворочаете?
я тут вижу несколько возможных проблем
1. вы косячите в своих шаблонах, озон с ними работает странно, обновляет данные долго и пока вы накатываете одни изменения, прилетают другие.
2. у вас армия сотрудников, возможно не штатных, возможно фрилансеры или сторонний подрядчик, который этим всем рулит. Любой из них может быть рукожоп.
3. Вы наверняка используете один из неофициальных сервисов сбора и работы со статистикой. Неокоторые из них запрашивают доступ в АПИ. Или кто-то без вашего ведома из списка выше может использовать их или любой другой инструмент работающий по АПИ без вашего ведома. В 9 из 10 случаев у людей с любым оборотом, каждая мимо проходящая кошка дворовая сидит под админским аккаунтом, без назначения ролей или вообще все под одним. Учитывая стиль изложения проблемы, мне видится это весьма вероятным.

В общем я к тому, что такие "барабашки" могут быть и на вашей стороне и я бы начал изгнание дьявола из машины с озыва текущих АПИ ключей, смены вообще всех паролей и повторной раздачи аккаунтов в соответствии с ролями. Если барабашка не исчезнет, тогда можно будет говорить, что это на стороне озона что-то происходит. А пока что это тупо "я чето нажала и все пропало" уж простите...

Ответить
Развернуть ветку
it com
Автор

Загружаем через шаблон, а потом вручную исправляем появившиеся ошибки.
1. Новые шаблоны не грузим до окончания проверки. Ждем модерации и только потом вносим исправления.
2. Сотрудники свои, проверенные. Работать с шаблонами умеют. Основательные и знают большинство подводных камней работы с шаблонами на OZON.
3. Пароли поменяли в первую очередь. Барабашек нет. Сервисы сбора статистики не используем. АПИ не пользуемся.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Ну ок, вы может ими и не пользуетесь, но поменять ключи я вам крайне советую.

Ответить
Развернуть ветку
it com
Автор

Поменяем, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

На других площадках убрали свои товары или поставили цены выше - все делают ошибки, ваша основная отсутствие собственного канала продаж, отсутствие других каналов продаж... сами себе злобные буратины получается

Ответить
Развернуть ветку
it com
Автор

Что верно, то верно. Исправляем эту ошибку. Размещаем товары на других площадках, сделали сайты, решаем вопрос трафика. В поиске , гуглэдв, и янддир всё очень дорого получается, будем пробовать таргетинг и seo.

Ответить
Развернуть ветку
Максимилиан

На озоне есть логи загрузок обновления карточек/цен/остатков. Проверьте, возможно ваш менеджер расстроен оплатой своих услуг.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Князева

Здравствуйте! Я из Ozon Marketplace. Поделитесь номерами обращений, где поддержка не смогла помочь? Попросим коллег всё изучить и перепроверить.

Ответить
Развернуть ветку
it com
Автор

Елизавета, этих обращений за год накопилось очень много. И мы с поддержкой на телефонной связи, как премиум продавец. Дело в том, что кто бы не брался решать эти проблемы в озон. Не могут их решить. Все проблемы отправляются в технический отдел, и оттуда не возвращаются. Не решают. Мы больше года ведем с поддержкой переговоры на эти темы. Не смогли решить.
Но что стало совсем невыносимо, это "теневой бан". (о котором озон открыто не говорит, но применяет стабильно).
Например в случае жалоб клиента. И мы были бы согласны, и приняли бы это в случае наших ошибок. Но когда жалоба клиента к сервису направлена на сервис маркетплейса и переносится маркетплейсом в виде наказания "теневого бана" на нас как на продавца, то возникает вопрос, WTF?
Мы пишем в поддержку и объясняем, что проблема была на стороне OZON. И скидываем скрины обращений в поддержку, в которых содержится информация том, что мы предвидели и даже пытались предупредить эти проблемы, но нас не услышали, проблемы не устранили, проигнорировали.
В результате проблемы случились. Пользователь заказывает товары на сайте. И ждет их. Мы видим у себя в лк заказ, не тот что ожидает пользователь, а тот который нам показывает озон. И тот заказ который показывает нам озон, сильно отличается от того заказа, который ожидает покупатель. Узнав о том, что проблема о которой мы предупреждали компанию OZON случилась, пишем обращение и просим озон созвониться с клиентом и отменить заказ.
Видим, что озон созвонился с клиентом и заказ убрали. А через неделю к нам прилетает претензия от клиента, с нормами закона и требованием отгрузить товар. И в случае неотгрузки он подает в суд. Мы звоним в поддержку и объясняем. Вот наше обращение где мы предупреждали, что проблема может случиться. Вот проблема случилась. Мы тут не причём. Поддержка отвечает, "хорошо мы разбираемся в проблеме". И тут же от поддержки озон нам пишут уведомление о том, что на нас поступили жалобы и что нам надо исправлять наши ошибки. И ставят нас в "теневой бан". То есть наши позиции резко падают ниже 10й страницы и продажи с этого дня заканчиваются. Совсем.
Вот так поддержка OZON нас поддержала. И помимо ошибок которые мы не смогли исправить с вашей помощью. Нам добавилась официальная претензия от клиента. И мы оказывается несём за это всё ответственность.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Князева

Спасибо. Хотелось бы разобраться и изучить всё-таки обращения с такой проблемой — если поделитесь номером, то попробую помочь и попрошу коллег детально проверить ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
it com
Автор

Елизавета, сегодня мне снова обещали разобраться. Если и в этот раз не разберутся я вам напишу номер обращения и попрошу вас попробовать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
it com
Автор

Менеджеры заинтересованы в увеличении объема продаж. Достаточно сильно мотивированы. Помимо зарплаты. Доля в бизнесе.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Горностай

Либо саботаж со стороны сотрудников или иных лиц с вашей стороны. Поверьте даже муж может делать гадости жене, проверенные и ТД это просто слова. Всех в обязательном порядке нужно контролировать.
Либо у вас появились конкуренты, которые имеют возможность устраивать вам подобные сложности.
В том числе и сам Озон, который торгует/планирует торговать аналогичным товаром.
Откройте ещё одно юр лицо например и новый аккаунт в озон, возможно это будет решением откроет направление решения ваших проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Эдгар Мартиросов

Каким образом конкуренты чужой аккаунт могут ломать? Теория заговора

Ответить
Развернуть ветку
Миша Горностай

Заплатив работами озона либо работникам автора

Ответить
Развернуть ветку
Эдгар Мартиросов

Срочно в выпуск

Ответить
Развернуть ветку
it com
Автор

Михаил, спасибо. На самом деле есть мысли, что это конкурентная борьба. Надеюсь, что не со стороны озона. Так как я больше хорошего мнения о компании. В целом, исключать это нельзя, так как ответа на вопрос почему это происходит до сих пор нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
it com
Автор

У нас такая же ситуация. Мы их редактируем, через некоторое время снова заходим в эти же SKU. И часто видим новые ошибки.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Труфанов

Детективная история, а что все-таки продаёте?

Ответить
Развернуть ветку
it com
Автор

Ставил акцент именно на рабочий процесс работы на маркетплейсе. Товары в общем-то могут быть любые, проблемы одни и те же.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда