{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Жив ли офлайн-формат в обучении в 2022?

Меня зовут Владимир и я работаю в команде развития Школы Бруноям. Уже почти 2 года мы живём в новой реальности с коронавирусом. В той реальности, где многие офлайн-активности ушли в онлайн. Очень ощутимо это и в образовании.

В этой статье рассуждаю, живёт ли офлайн-обучение в 2022 году, в чем преимущества и недостатки офлайна перед онлайном и зачем мы в Бруноям продолжаем развивать офлайн-формат несмотря ни на что.

2022.

Если совсем коротко — жив. Но давайте подробно. Сейчас на рынке огромное количество курсов различного качества. Почти все они в онлайн-формате и, казалось бы, у очного формата нет шансов. Ну кто захочет ехать после работы в центр города и сидеть в аудитории еще 3 часа или тратить на это время в выходные? Такие люди есть. Их довольно много.

Мы занимаемся обучением с 2013 и с каждым годом средний возраст людей, кому интересны офлайн-курсы, продолжает падать. Сейчас дошёл до минимальных — 27-35 лет.

Почему люди выбирают офлайн?

  • Живое общение. Коммьюнити из людей с одинаковыми интересами — сильная поддержка в обучении. Обычно студенты объединяются и помогают друг другу в сложные моменты. Это мотивирует идти дальше. Скорее всего, это основная причина, по которой люди выбирают офлайн.
  • Второе, тоже очень важное — дисциплина. Четкое расписание и условия помогают настроиться на обучение. Студент знает, что преподаватель будет ждать в конкретное время и в конкретном месте. Нет возможности соскочить — занятие не перенесут на завтра, потому что кому-то лень. Поэтому у офлайн-обучения процент доходимости до конца намного больше, чем в онлайне.
  • Общение с преподавателем-специалистом. В отзывах почти каждый студент плюсует очень тесной работе с преподавателем. Потому что возможность задать миллион вопросов и получить на них ответы по ходу обучения очень мотивирует продолжать. Не приходится тратить время на поиск информации в гугле, расстраиваться из-за неработающего варианта или отсутствия результатов. В своих онлайн-курсах мы постарались передать атмосферу общения с преподавателем, но на 100% живое общение не заменить.

Проблемы:

  • В офлайн-обучении есть одна особенность, в которую упирается почти всё. Нужно собирать группы, а если она меньше 4 человек, запуск её становится нерентабельным. Перенос групп — самый нелюбимый процесс у тех, кто уже оплатил и ждёт обучения. До ковида группы не переносились, потому что в 99% случаев они набирались до минимально допустимого уровня. Поняли, как перестроиться на новую реальность и год восстанавливали поток учеников. Сейчас мы решаем, как избегать переносов групп в такое нестабильное время.
  • Ещё одна большая проблема — безопасность учеников. Первые полгода ковида были самыми сложными. Мы перевели группы в ZOOM-формат, какая-то часть учеников согласилась, а какая-то часть осталась ждать возобновления офлайн-формата. Нам удалось дотянуть до осени — исторически сезонное время в обучении. А ещё нам помог наш подход к офлайн-формату: маленькое количество людей в группах и большие аудитории.
  • Исследования, а за ними и ограничения, не запрещали массовые мероприятия до 10 человек, так как не видели в этом угрозы. Это помогло не отказаться от офлайна. Мы продолжили собирать группы до 10 человек. В больших аудиториях есть возможность держать дистанцию. На каждом столе медицинские маски + пришлось отказаться от конфет и печенья в зонах отдыха.
  • Следующая проблема — не актуальные курсы. За 2 года пришлось сильно урезать линейку офлайн-курсов и оставить только максимально популярные. Зато такие курсы реже переносятся, чему плюсуют ученики. А мы ограничиваемся небольшими затратами на маркетинг.

Зачем нужен офлайн-формат?

  • За 2 года в Петербурге закрылись почти все наши офлайн-конкуренты. Поэтому ключевая причина, по которой мы не закрываем очный формат — обучать тех, кто не любит онлайн-курсы.
  • Репутация. Неожиданно, но возможность обучения в Санкт-Петербурге стала крутым преимуществом перед лидерами рынка. В анкетах ученики на вопрос «Почему мы» отвечают про курсы в Петербурге. По их мнению, эпохе диджитал-обучения не хватает офлайн-формата. Это очень повышает доверие.
  • Потенциал. Мы в Бруноям верим, что в ближайшие пару лет востребованность офлайна будет только расти.
  • На самом деле, мы очень любим очный формат. От преподавателей из разных сфер, которые приезжают в офис, мы впитываем много полезной информации. Нас заряжают ученики, которые делятся инсайтами и впечатлениями. Наш офис напоминает коммьюнити из людей, которые любят общаться, развиваться и делиться знаниями.

Очное образование ещё долго будет с нами

Так уж выходит, что обучение в офлайн-формате комфортней онлайн-курсов.

Учиться новому одному сложно и страшно. Объёмы знаний проще преодолевать рядом с кем-то. Живое общение с преподавателем, который уже прошёл этот путь, помогает справиться с сомнениями и желанием опустить руки.

Наверное, это ключевой момент, почему даже в такое сложное время люди выбирают приехать к нам в офис, а не остаться дома.

0
2 комментария
Антон Лапухин

А какие офлайн-курсы у вас популярны?

Ответить
Развернуть ветку
Бруноям
Автор

Здравствуйте. Если смотреть статистику с 1 сентября, то топ-5 популярных курсов на данный момент — Тестирование ПО, Excel, Веб-разработчик, моушн-дизайн и Python.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда