GROW-Canvas: шаблон визуализации достижения метрической цели

Данный шаблон помогает в прогнозировании/планировании событий, непосредственно влияющих на изменение измеряемой величины.

GROW-Canvas: шаблон визуализации достижения метрической цели

Шаблон имеет 5 полей для заполнения:

  • ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ цели, которую необходимо достичь. Например, Прибыль в миллионах рублей.

  • ТЕКУЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ - значение измеряемого показателя у компании/команды на текущий момент. Например, в момент «рождения» стартапа, упомянутая выше прибыль будет равняться нулю.
  • ЦЕЛЬ И ДАТА - величина, которую необходимо достичь, и дата достижения указанного значения. Например, 1 миллион к 31 декабря.
  • ЗНАЧЕНИЕ БЕЗ ВМЕШАТЕЛЬСТВ - прогнозируемая величина измеряемого значения в указанную дату при отсутствии активных действий со стороны компании/команды.

  • СОБЫТИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗМЕНЕНИЕ ИТОГОВОГО ЗНАЧЕНИЯ (ЧТО И КОГДА) - события, инициируемые компанией/командой (или происходящие независимо от них), предположительно изменяющие угол наклона измеряемой величины.

Разница между Целевым значением и Значением без вмешательств помогут оценить целесообразность активных действий со стороны компании. (разумеется, это не отменяет необходимость подсчёта прочих затрат на планируемые активности).

Условная визуализация накопительного значения измеряемой величины [синяя линия] показывает отклонения в ответ на какие-либо события [фиолетовые стрелки, которые «подталкивают» синюю линию вверх*].

*влияния могут быть и отрицательными. Например, в ближайшие дни должен выйти закон, ограничивающий деятельность компании, после чего прибыть перестанет расти.

Таким образом, делается акцент на нескольких вещах:

Первое: не все активности напрямую влияют на достижение поставленной цели.

Например, завершение рефакторинга кода никак не влияет на увеличение прибыли (и не будет изображено на данном шаблоне). А вот релиз новой фичи - может повлиять.

Второе: способов влияния на поставленную цель может быть несколько.

Если мы говорим про разработку - то не релизами едиными. Рекламные кампании могут так же сильно влиять на приближение к цели, как и техническая разработка.

Третье: не все влияющие на цель факторы могут быть инициированы самой компанией/командой.

На целевое значение могут влиять так же внешние факторы, такие как изменение курса валют, политическая ситуация, или серия популярного сериала, в которой персонаж упомянул ваш товар.

Разумеется, не все события, влияющие на скорость приближения к цели могут иметь мгновенный эффект. В таком случае актуально обсуждение значения измеряемой метрики к обозначенной дате.

Также, не все события со стороны компании/окружения могут иметь ожидаемый положительный эффект. Так, например, неудачная рекламная кампания способна навсегда лишить организацию лояльности постоянных покупателей, из-за чего прирост прибыли остановится вовсе.

Ну и в качестве завершающего слова отмечу, что данный шаблон можно использовать не только для обсуждения бизнес-целей, но и технических показателей, таких, например, как частота релизов в месяц.

GROW-Canvas: шаблон визуализации достижения метрической цели
Начать дискуссию