Как найти новое направление и клиентов команде проектных разработчиков?
Здравствуйте! Чтиво на 5 минут. Будет интересно как менеджерам по продажам, так и тем, кто любит читать о живых кейсах и знакомиться с проектниками. Хочу поднять тему поиска новых направлений и проектов для команды разработчиков и рассчитываю на активность читателей.
Мы запускали новое направление для застройщиков и девелоперов, но пришел дед с [Роскомнадзор] и всё встало!
2-го февраля 2022г. я вступил в команду к ребятам из Казани на позицию Sales-a с единственной целю — раскачать новое направление. Суть заключалась в комплексной цифровизации застройщика и девелопера. От маркетингового исследования места, где будет строиться ЖК, до создания сайта и внедрения всех необходимых систем (CRM, ProfitBase, сквозная аналитика и т. д.). В этом направлении у коллег уже были кейсы (один из первых — пример,) которые зашли по сарафанному радио и позволили набраться компетенций, что бы задуматься об отдельном направлении.
Расскажу, что я сделал на начальном этапе:
- Определил регионы, в которых присутствуют местные системные застройщики, которым могли бы быть интересны наши услуг
- Составил перечень инфоповодов, по которым я буду заходить (не люблю навязчивые продажи, я за дружбу)
- Познакомился с большим количеством маркетологов в этих компаниях, установили контакт, пригласил их на вебинар (один из инфоповодов)
- Съездил на RosBuild 2022 в Москву, завел прямые контакты с ЛПР крупных девелоперов (самое эффективное решение, как оказалось)
- Из 190 дозвонов и качественных контактов провел 5 зумов (еще 4 предстоит).
- На согласовании 2 договора (никогданибудь и согласуются)
Как вы поняли, вся проделанная работа была, отчасти, напрасна и пришлось поставить проект на СТОП. Очень глупо стараться дожать на оплату и портить отношение с клиентом, когда ситуация на рынке очевидна для всех.
Кто слабо знаком с рынком застройки, поясню — гос. программы по ипотеке были основным двигателем. Ставки по ипотеке взлетели, стоимость квадратного метра дорожает, каналы рекламы отрубили и приходится всё менять. Маркетинг практически бесполезен. Лиды есть — сделок нет. Платежи по ипотеке неадекватные. Отсюда и СТОПы по сотрудничеству.
UPD: На сегодняшний день ( 27.03.2022) вышел на несколько интересных компаний, у которых широкая дилерская сеть и большое количество обращений от розничных покупателей. Основная их боль - сложность во взаимодействии с дилерами и большое количество ручных операций ( созвон с личным менеджером, ожидание информации по заказам, ручные переводы статусов заказов и другие нюансы). Поэтому я упаковал один из наших кейсов "Личный кабинет дилера" и уже есть конкретный продукт, который могу предлагать как производителям шин, телекоммуникационного оборудования и даже текстильным производствам.
Обращение к читателям VC.
Я не любитель сидеть без дела, человек очень коммуникабельный и наслаждаться голым окладом совсем не хочется. Вы знакомы с неприятным ощущением «бесполезности»?
Своим постом хочу найти интересные контакты, поделиться опытом, возможно начать сотрудничество в новых направлениях.
У команды опыт в разработке более 10 лет, уверен, точки контакта мы найдем.
Мой телеграмм: @bmozg
Моя почта: a.sarkhan@rdbx.ru