Упаковка товара - лицо бренда. Как и зачем мы улучшили упаковку и сколько это стоило
Друзья, на связи Дмитрий Смирнов, производитель Здоровьесберегающей мебели Живи Стоя (НПО "Движение-Жизнь"). Сегодня напишу об упаковке. Упаковка - это лицо бренда. Первое впечатление у покупателя появляется, когда он получает упакованный товар, видит коробку, как несёт до дома, вскрывает и достает детали - важна каждая мелочь.
Несколько лет мы присылали покупателям мебель вот в таких коробках. Сначала без фирменного скотча, потом с ним.
Стандартные коробки, открывающиеся сбоку - детали приходилось как бы вытряхивать. Предварительно упаковывали в пупырку и плёнку, поэтому оставалось очень много мусора после распаковки. Примерно так это выглядело внутри:
Из плюсов - это только качественная многослойная упаковка, так как нередко бросают товары. Это отмечали и наши покупатели. Из минусов: брать неудобно (как нести её домой?), внешний вид без логотипов - такое не очень приятно подарить кому-то например, все мы любим красочные и красивые упаковки. Далее как и писал, процесс открытия тоже затруднён (я заказывал стандартную коробку под свой размер на фабрике - так выходило выгоднее).
Сейчас я много времени уделяю улучшении качества: качества моделей, упаковки и сервиса - часто себе в убыток. Маркетплейсы сталкивают продавцов - все демпингуют по цене, и не всегда понятно, какой товар лучше.
Я не хочу делать и производить говно. Часто, очень часто я слышал «Зачем тебе это надо - люди и так схавают», «Заработок маленький» и т. д. Отчасти они правы - к сожалению, в большинстве своём культура покупки и производства в России ещё не сформирована и главную роль играет цена. Сейчас говорю о массовом сегменте и аудитории с небольшими зарплатами, тем более в регионах.
Почему мы любим Икею? За простоту, лаконичность и дизайн. Или Apple? Недавно успел приобрести до повышения часы - я получил эстетическое удовольствие от вскрытие упаковки, отрывания пленки, всё эстетично и красиво.
Вот к чему и хочу стремиться - даже в своей нише с огромной конкуренцией и минимальным чеком. Качество и эстетика. Давать людям больше, чем они ожидают. Дарить позитив и радость.
Итак, что сделано:
1. Ручка для переноски (сейчас чёрная, далее будет зеленая в наш цвет). Первый вопрос решили, цена вопроса 5 руб.
2. Дизайн: лого, название, просьба сдать коробку на переработку. Дизайн получился симпатичный, есть призыв на экологичность. Печать в 2 цвета оказалась совсем недорогой - около 4 руб. Было/стало:
3. От плёнки и пупырки отказываемся, оборачиваем теперь в крафтовую бумагу. Планируем заказывать уже резаную бумагу под размер деталей.
Также бумага позволяет маслу дышать. Периодически бывает аврал - пакуем практически сразу после малярки, и раньше дерево тухло в плёнке. Теперь и эта проблема решена.
Здесь возникает вопрос безопасности перевозки.
Оборачиваем очень плотно, пользуемся транспортными компаниями, которые обращаются с посылками аккуратно (опыт с неадекватами уже был, к сожалению). Тяжёлые товары будем упаковывать в плотный картон. С новой упаковкой работаем совсем недавно, посмотрим на результат.
И еще мелкий штрих, но тоже важный - как клеить скотч. Сейчас клеим ровно по краю - так выглядит гораздо эстетичней, чем было, да и расход меньше.
С коробкой пришлось вложиться:
- Штамп для короба 27540 руб.
- Клише для короба 16650 руб.
Стоимость ранее была 60 руб. Теперь 111, 05 (после очередного подорожания), и это при тираже более 1000 шт за заказ. Цена на товары при этом не поменялась.
На данный момент сделано по некоторым самым продаваемым товарам - растущим стульям, башням помощника, мольбертам. Работы ещё очень много, как будут позволять средства, поменяю весь товарный ряд.
Если интересно, вот ссылка на наш телеграм-канал. Планируем публиковать больше о продукции и производстве.
Всем добра!