{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

​Как не опарафиниться с нетворкингом в США

“Джинсовый гений”, основатель марки Diesel и неординарный предприниматель Ренцо Россо утверждает, что свои креативные навыки он развил в родной Италии, у немцев научился системному подходу, у американцев — тонкостям маркетинга. Согласна, в каждой стране есть какая-то ключевая идея и идеальные условия для развития определённых навыков. Но если бы я решила создать курс по программе Россо, то сделала бы его в формате стажировки в США. Потому что здесь живут и немцы, и итальянцы, и американцы. Научиться можно всему и сразу.

Вообще развивать бизнес в Америке — настоящее приключение для европейца. Предприниматели здесь очень разные. Каждый из них гордится своими достижениями и непохожестью на остальных. С другой стороны, несмотря на подчёркнутый индивидуализм, многие вопросы решаются в разы быстрее. Хотя, по логике должно было быть наоборот. Спасибо Бенджамину Франклину, который произнёс однажды фразу “Время — деньги”, тем самым объединив людей разных культур и национальностей и ускорив бизнес-процессы на века. Будь собой и следи за тайм-менеджментом — главный урок, который я привезла с собой из США.

Итак, где можно обжечься и даже не осознать, что именно пошло не так. Особенно когда вы трудоголик в режиме 24/7, потерялись в часовых поясах и вообще из другой Вселенной:

- Американцы быстро переходят к неформальному общению. Не потому, что хотят с вами дружить, а потому, что ценят своё время и считают деньги. Написать письмо инвестору в 2 ночи — не признак суперспособностей, а сложные отношения с тайм-менеджментом.

- Написать инвестору в 2 ночи в Facebook — ещё хуже. Для делового общения — только электронная почта. В Америке вообще очень ценится информация, зафиксированная письменно — от корректных личных обращений до качества договорённостей. Полагаю, что в случае чего оперировать емайлами как-то солиднее, чем перепиской в личном профиле в соцсетях.

- Забыли спросить “Как дела?” — осадок на всю жизнь. Лучше не забывать, благо, деловая прелюдия в Америке состоит ровно из двух предложений: "How are you?" — "Thank you, I’m fine!" Снова срабатывает принцип “время — деньги”.

- Любые переговоры проходят стремительно. Успевайте реагировать. В противном случае вас сочтут некомпетентным или незаинтересованным.

- Все уже слышали, что в США, когда говорят "отличная идея" — это ничего не значит. Но услышать это было сначала приятно. А когда мозг перестроился, то стало обидно. Зато, когда американцы говорят “может быть”, это действительно “может быть”. И это обнадёживает.

- Опаздывать по причине пробок — смертный грех. Берите велик и не опаздывайте. А раз уж опаздываете, придумайте по дороге более весомый аргумент в вашу пользу. Спойлер: ничего не может быть достойным оправданием. Если опоздали, значит, некомпетентны или не заинтересованы. Это Америка, детка!

В целом, всё не так уж сложно, просто по-другому. Нужно время, чтобы перестроиться и привыкнуть. А пока вы перестраиваетесь, есть волшебная таблетка — если уж опарафинились, шутите и иронизируйте над собой. Американские предприниматели — народ весёлый. Оценят не только ваше чувство юмора, но и стойкость в жизненных перипетиях. А значит, с вами можно работать, не подведёте! Такая вот логика.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда