Первая линия обороны от рекламы

Небольшая статья расскажет вам о том, как подрезать рекламу и уменьшить слежку за вами в сети на ОС Windows и ОС Android. И для начала - короткий экскурс:

Например, вобьем простой поисковый запрос в Яндексе и проследуем по нему:

Помимо Яндекс, Skillbox и вашего провайдера, данные о вашем запросе и ваш условный цифровой паспорт (данные о сети, железе, настройках ОС и браузера и т.д.) утекают в десяток других сервисов, которые собирают информацию о вас и используют ее в персонализированной рекламе или иных целях.

От этого бывали забавные случаи. Сидим с женой в разных комнатах, серфим в сети, она мне выбирает подарок в каком-то маркетплейсе, я листаю Инстаграм. Пока я листаю, мне прилетает персонализированная реклама, на основе запроса жены. Потому что мы сидим в одной сети Wi-Fi :)

Итак, как будем резать рекламу в сети?

Для ПК на основе Windows следует использовать связку расширений в браузер + фильтрация через DNS + отключение слежки в ОС Windows.

Что мы получим?

Базовая телеметрия Windows будет отключена, все запросы в сеть уходят через DNS over HTTPS и частично фильтруется от метрик и рекламы, например через Adguard.

В браузере мы отключаем WebRTC (предохранимся от утечки IP, если будем использовать VPN), отключаем следящие настройки (в случае Яндекс браузера - бесполезно) и ставим комплект из 3 расширений: uBlock Origin + Tampermonkey + Stylus, вместе с необходимыми фильтрами.

Так же в рекомендациях - отключить Smart Screen, дабы он не посылал скачиваемый хэш файлов и сами файлы в Microsoft.

В ОС Android все слегка сложнее, в плане, придется лезть в каждое приложение ручками и отключать рекламу со сбором данных.

Отключаем в приложениях рекламу, телеметрию и в части - уведомления. Например, так ли оно вам надо, видеть уведомления о скидках от Пятерочки?

Ну и базовая защита запросов в Android, это все-таки фильтрация DNS over HTTPS. Если знаете как в вашей прошивки телефона использовать этот протокол, без установка Intra, поделитесь в комментариях.

0
1 комментарий
Rodi Walker

Название бы более точное. Увидел ваш комментарий, что ваши статьи не набирают плюсов. Я сначала подумал, что вы очередной маркетолог. И в первом предложении не ясно.

Я больше это вижу как - «уйти от слежки гугла и дышать легче. Боремся с рекламой»

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда