СММ сыт не будешь: Как я развернула сайт для клиента, не написав ни строчки кода

С каждым годом заниматься маркетингом становится сложнее. Специалистов и особенно «специалистов» все прибавляется благодаря онлайн-курсам. Рынок диктует свои правила: каждый клиент на счету и ты берешься за все, если хочешь работать на себя. Так что когда к тебе приходит заказчик с просьбой запустить сайт, ты соглашаешься. Ты говоришь ему «Без проблем», «Все сделаем», «Не вопрос», судорожно перебирая в голове пути отхода.

Всем привет, меня зовут Рита и сегодня я расскажу, как без навыков программирования, магии вуду и танцев с бубном я запустила сайт для клиента.

Мой путь в маркетинге довольно типичен: диплом журфака, работа маркетологом в компании, уход на вольные хлеба. В какой-то момент я просто поняла, что могу заниматься маркетингом не только для одной компании. Сами собой стали появляться предложения от других компаний. Стало ясно, что есть возможность привлечь первых заказчиков и навыки, чтобы их не растерять. В общем, так я стала работать на себя. Было страшно бросать постоянную работу, но я набралась смелости и нырнула в омут с головой.

В этой сфере нужно искать нестандартные пути, чтобы показать клиенту, что ты отличаешься от конкурентов. Такой подход актуален для всех популярных профессий. Успешные кейсы — это хорошо, но кого ими уже удивишь? Настроить SEO, вести аккаунт в Instagram или TikTok или паблик ВКонтакте — всем этим не впечатлить заказчика. А вот что будет любопытно выглядеть в вашем портфолио, так это запущенный сайт.

Сайт — это волшебство

“Я подумала: а зачем мне кто-то, если я сама могу взять и развернуть сайт?”

Прежде всего надо понять: для многих заказчиков запуск сайта похож на магию. То есть посты в соцсети они и сами выкладывают, поэтому тут нет никакого ореола загадочности. Да, понятно, что написать по-настоящему хороший продающий пост — это сложная задача. Но вот подсознательно заказчик не всегда видит и понимает вложенный труд.

В то же время запуск сайта — это, блин, волшебство. Что, как это, откуда-то в интернете теперь есть ЦЕЛЫЙ САЙТ С АДРЕСОМ И МОИМ ЛОГОТИПОМ? Точно магия, может, тебя на костер, ведьма? Оговорюсь: далеко не все заказчики такие. Но бывают.

Лукавить не буду: кое-какой опыт у меня есть. Так получилось, что в ходе предыдущей работы запускала сайты на Тильде и была знакома с Битриксом. Понятно, что это не самостоятельная разработка от и до, но кое-чему научилась. Вела проекты, настраивала SEO, наполняла контентом. Поэтому когда заказчик сказал, что ему нужен сайт, мысли отказаться не было. Я подумала: а зачем мне кто-то, если я сама могу взять и развернуть сайт? Раз уж взялась работать на себя, то нет смысла отступать.

Клиентом выступала медицинская организация из небольшого города. Целевая аудитория довольно возрастная, поэтому сайт должен был быть максимально простым и понятным. Это, кстати, сыграло мне на руку. Параллельно со мной клиент также общался с кем-то еще, но примеры их работ показались заказчику слишком сложными. Позабавила еще одна просьба: сайт должен быть КРУПНЫМ, как шрифт на телефоне у вашей бабули. (Позвони, кстати, ей будет приятно)

Сайт — это реальность

Итак, на чем же я запустила сайт. Как я сказала выше, варианта у меня было всего два. На первых порах я рассматривала Тильду, но сделала выбор в пользу Битрикса. Причина была простая: маркетплейс. Это такое место, где разработчики публикуют свои шаблоны. То есть кто-то уже собрал сайт за вас, нужно только туда залить контент и все настроить. И — о, чудо! Там оказался готовый сайт для медицинских центров.

СММ сыт не будешь: Как я развернула сайт для клиента, не написав ни строчки кода

После согласования с клиентом, мы купили все необходимые лицензии и начались две недели, на протяжении которых я одна разворачивала сайт. Сказать, что было просто нельзя, но учиться писать код не пришлось. Хотя Битрикс очень усердно на этом настаивал.

Где-то просто сделать фотографии и залить. А где-то пришлось сидеть до трех ночи и копаться в документации. Благо, она есть, хоть местами и странная. В особо трудные дни я обращалась в техподдержку. Один раз работа встала, потому что пришлось долго ждать ответа, но в остальное время отвечали довольно шустро. Привилегии купленного решения ¯\_(ツ)_/¯

Еще повезло с клиентом, который полностью мне доверял и не требовал излишних правок. Будь заказчик более требовательным, разработка могла бы затянуться.

В итоге на сайте есть: запись на прием к конкретному специалисту, версия для слабовидящих и понятный простой дизайн. Учитывая задачи заказчика — отличный результат, как по мне. Если интересно, поглядите сами: https://dm-med.ru/.

Плюс ко всему это большой опыт для меня и уверенность на будущее. Теперь я точно знаю, что могу в одиночку запустить сайт. И если еще придет клиент с такой просьбой, я уж точно ему не откажу. В моем портфолио есть крутой кейс и ачивка лично для себя.

Какая у этого всего должна быть мораль? Наверное, что нужно не бояться изучать новое, искать варианты решения задач. Сейчас я потихоньку собираю свою команду, потому что сложно выполнять все функции. Помимо задач маркетолога мне ещё приходится быть бухгалтером, юристом, проектником, эйчаром и не отпускать внимание со всех задач, которые я делегирую. И в своей команде мечты я хочу видеть человека, который запускает, наполняет и ведет сайты. Потому что это еще один источник прибыли.

В нашей сфере нужно постоянно развиваться и наращивать конкурентные преимущества. Иногда просто нужно сесть и разобраться в вопросе самостоятельно. В конце концов, не все же инстаграм-аккаунты раскручивать. Да и вообще, маркетолог, который может запустить сайт, все-таки выгодно выглядит, как вы считаете?

1111
12 комментариев

Какая забавная реклама
Ну надо же, из CMS, да на готовом темплейте, можно собрать сайт

8
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Честно - мусор

5
Ответить

Прикольно написали, особенно шутейки зашли)
По сайту, не Студия Лебедева, конечно, но думаю, для города Коркино подойдет))
P.S. Вот тут бы цвет шрифта заменил - не читается

4
Ответить

Спасибо! Действительно, надо бы поправить, не заметила)

1
Ответить

Дешевенькая джинса.

3
Ответить

«да и вообще, маркетолог, который может запустить сайт, все-таки выгодно выглядит, как вы считаете?» — так же выгодно, как стоматолог, который может ещё и стрижку сделать.

3
Ответить