Маркетинг-фигаркетинг, или Почему все контент-планы нужно сжечь

Буквально недавно мы изучали основы SMM: так, в понедельник публикуем информационный пост, во вторник — продающий, а в среду у нас рубрика Вопрос-Ответ. И знаете, что вы сейчас можете сделать с этими знаниями? Да-да, записать на бумажку, спрятать в далекий ящик и никогда не доставать. Сегодня расскажу, почему все это больше не работает, и что в тренде сейчас.

Маркетинг-фигаркетинг, или Почему все контент-планы нужно сжечь

Как сейчас помню — контент-план составлялся и утверждался на месяц, продумывались строгие рубрики, дизайнеры ломали голову над красивым оформлением и стильным общим видом аккаунта. Эх, эти шаблоны постов и бесконечная лента... Да я и сама это изучала, что уж там.

Но, к сожалению или к счастью, маркетинг не стоит на месте. И если вы до сих пор составляете контент-стратегию из расчета 1 день = 1 пост, то у меня для вас плохие новости. И сейчас расскажу, почему.

Ваши рубрики никому не нужны

Печально, но факт. Потребление контента в соцсетях давно изменилось. Если раньше люди часами залипали в ленте, листая новости, то теперь серфинг в соцсетях происходит по-другому. Люди просматривают истории, залезают в раздел Рекомендуемого и Популярного, зависают на профилях своих друзей, друзей друзей и рекомендованных друзей. Никто не будет ждать вашего поста «‎Пятничная болталка», потребление контента происходит более хаотично, чем вы себе написали в контент-плане.

Хронологическая лента всё

(да, кто-то этого до сих пор не знал)

Введение алгоритмической ленты напрочь убило смысл рубрик. Действительно, зачем анонсировать «‎Рецепты вторника», если увидеть этот пост могут и в субботу? Есть способ привлечь больше внимания к вашему посту — разместить анонс в Историях. Но тут тоже вопрос — долистают ли подписчики до вашей истории, или их больше заинтересуют похождения котят из Рекомендованного?

Тут Морген с Диларой развелись, какой топ-5 книг по бизнесу?

Главный недостаток красивого, четкого и вылизанного контент-плана — его абсолютная косность. Если вы выстроили свои постики в строгом порядке, дизайнер нарисовал красивые картинки, и все это составляет единую картину в одном стиле — ну очень сложно втиснуть сюда что-то животрепещущее. А между тем, ваши подписчики — живые люди, которые интересуются событиями, следят за новостями и, конечно, хотят узнать именно ваше мнение по популярному инфоповоду.

Хайпят те, кто сумел вовремя подхватить тренд и трансформировать его для своей аудитории. А пока вы будете кричать своему SMM-щику: «‎Галя, у нас отмена!», тренд уже успеет устареть.

Люди устали от неискренности

Все знают, что на самом деле скрывается за отретушированными фото и причесанными постами блогеров. Людям надоело читать про успешный успех и смотреть глянцевые картинки. Это относится и к личным блогам, и к страничкам компаний. Настоящая жизнь, живая реакция на происходящие события, «‎прямые» включения из историй — вот что интересно. А дежурные поздравления с праздниками, размышлялки по выходным и красивые фото с подписью «‎Не придумала, что написать» — даже не прошлый, а позапрошлый век.

Маркетинг-фигаркетинг, или Почему все контент-планы нужно сжечь

Что же делать?

Иметь какую-то стратегию и ее придерживаться или постить все подряд? В общем-то, и так, и так. Конечно, у вас должно быть общее представление о вашем аккаунте: для кого вы его ведете, чем хотите делиться, с какой целью, какой тональности придерживаетесь. Примерные темы, о которых хотите написать в ближайшее время, тоже нужно иметь под рукой.

Но:

  • Держите руку на пульсе и будьте готовы отреагировать на хайповые события. Конечно, не на все, а на те, которые будут интересны вашей аудитории.
  • Полюбите сторителлинг. Людям интересно знать не только топ ваших любимых видов спорта, но и то, как вы кубарем катились на сноуборде с эльбрусского склона, а потом решили переучиться на лыжи. Или не только, как ваша компания делает крутые двери, но и почему главный инженер Юрий обязательно уточняет, какого цвета будут обои у заказчика. Истории — это всегда интересно, а реклама в них выглядит ненавязчиво.
  • Не стесняйтесь быть искренним. И у блогеров, и в компаниях бывают трудные времена — никто целыми днями не улыбается солнышку без повода. И это нормально делиться такими днями с подписчиками. Гламурные, отретушированные фото и вырвиглазный дизайн тоже никому не нужны. Лучше потратьте время на поиск креативной идеи, чем на вылизанную обработку.
  • Что, вообще над дизайном не заморачиваться? Будет круто, если вы разработаете свой стиль — но только, пожалуйста, без пресетов, шаблонов и стандартных фотосессий. Поверьте, просто качественная живая фотка на телефон будет гораздо лучше, чем весь этот ужас. Хотите больше креатива? Подсмотрите идеи у топовых блогеров или маркетинговых агентств.
Маркетинг-фигаркетинг, или Почему все контент-планы нужно сжечь

Давайте подведем итог

Контент-план на 30 дней с дежурными поздравлениями и подборками — в топку. Да, у вас должно быть определенное представление, что вы хотите донести до подписчиков, зачем и каким языком. Но главное — это искренность, искренность и еще раз забудьте вы про эти шаблоны. Если сегодня вам грустненько, или у менеджеров по продажам случился интересный факап — поделитесь с подписчиками. И не забудьте про выводы, конечно. Соцсети — это же вам не только поныть, но и быть полезным.

Мысли, пожелания, выражения несогласия, проверка орфографии — жду в комментариях!

Хотите пообщаться лично? Пишите в Телеграм.

11
2 комментария

Итого: не пишите каку по графику, а хайпитесь по инфоповоду.

Ну, это если очень грубо говорить ) Хайпиться тоже не по всем инфоповодам нужно, да и кое-какая стратегия должна быть. Но всякую каку по графику точно постить не стоит.