Как быть с работой копирайтеру после блокировки соцсетей?
«Я — либерал, который обожает русскую литературу, поэзию серебряного века, русскую культуру, историю малых народов и этносов, всю кухню, природу, окружающих меня людей и, конечно, нашу команду smmagnat team. И мы остаёмся в России».
Мы взяли комментарии у копирайтера smmagnat team Кати Кокиной, о том, как обстоят дела с работой и клиентами в это непростое время.
После начала известных событий я думала, что всё остановится, накроется весь бизнес, и ни у кого не будет денег.
Первые дня 3 никто не выкладывал подготовленные тексты, и сразу было понятно, что их нужно менять. Через 4 дня ушел первый клиент. Это пищевой продукт, у них зарубежный консервант и упаковка, поэтому они сократили маркетинг и отказались от SMM, с которым я сотрудничала.
Параллельно этому я начала придумывать какие-то выходы для текущих клиентов. Первые посты после затишья почти у всех были с реакцией о происходящем — с согласия клиентов, с их позицией. Я предлагала, и они сразу соглашались. Дальше тоже нужно было делать какой-то контент. Сначала были нейтральные посты с лёгкими отсылками к событиям.
Например, в сферу недвижимости (у нас сейчас 3 таких клиента) писала тексты типа «ТОП безопасных ЖК», «Признаки безопасных районов/улиц». Тут сложность была ещё в том, что недвижки всё происходящее коснулось в первую очередь. Ключевая ставка взлетела до 20%, а меры господдержки строительному сектору и новую информацию по семейной ипотеке объявили не сразу.
Где-то через 2 недели многие люди зашевелились и начали придумывать что-то новое.
Параллельно начинается первая волна истерики по поводу Instagram*, когда только решали, признавать её экстремистской или нет. Я, как оптимист, надеялась, что не признают, но увы.
Пока шёл этот процесс, у меня по рекомендации появился новый клиент. Бизнесмен-блогер решил расшириться на ВК/Дзен. Я в ВК сто лет не работала, и не знала, что там и как. А в Дзене не работала вообще, но довольно быстро разобралась и договорилась на достаточно хороший бюджет.
Потом всё-таки заблокировали соцсети, и я переживала в первую очередь не за себя, а за бизнес. Хотя первой реакцией была истерика, потому что я работаю в Instagram* 6 лет и была одной из первых коммерческих копирайтеров нам этой площадке.
Кроме того, 3 года назад я сделала обучающий курс на нашей платформе smmagnat tutor (с упором на Instagram*), который я постоянно совершенствовала, а теперь не знаю, что с ним будет дальше. Хотя многое можно адаптировать к другим соцсетям, но, как минимум, 80% моих примеров — это посты в Instagram*. Хотя разница между текстами в Instagram*, ВК и Telegram небольшая, особенно теперь, когда всё туда полилось в инста-формате, а в Telegram лонгриды вообще стали нормой. Сейчас я готовлю обновление курса, которое выйдет в ближайшее время.
В самом Instagram* всё пока довольно плавающе. Лично у меня охваты не упали. Более того, они дико выросли в первые дни всех событий и были необычайно большими (на 40% больше, чем когда-либо), потом упали, но всё равно выше, чем были всегда, процентов на 25.
Сложно сказать уйдут ли все клиенты и куда.
Клиенты который сопровождаю я, дублируют посты в ВК и Telegram, хотя аудитория туда переходит слабо, но нужно на чем-то останавливаться и гнать туда трафик. Пока никто не готов принимать каких-то решений, так как охваты в Instagram* упали не особо сильно, там осталась даже аудитория 50+, хоть и в меньшей степени.
Работы стало больше, но надолго ли. Не начнёт ли бизнес терять деньги — непонятно. Цены растут, очевидно, что доход упадёт почти у всех. Может, краха экономики и не случится. Я же оптимист. Сейчас у меня работы больше, чем до начала операции. В итоге у меня ушёл всего один клиент. Ещё один новый пришёл, а один из старых предложил дополнительно вести Telegram-канал с хорошим бюджетом.
Я не сильно верю в замену соцсетей на российские аналоги, но, если что, не буду отказываться с ними сотрудничать. Осваивать новые площадки — это весело. Но с Instagram* я пока морально не готова прощаться, хотя уже вижу, что плавный уход бизнеса из неё крайне вероятен.
Боюсь, что уровень копирайтинга в целом упадёт. Потому что там, где принято писать дёшево (биржи) начнётся совсем сильный демпинг. Я там не появлялась уже с середины 2017 года, но знаю, что там всё совсем плохо. Я сама работаю с нашей digital-студией, аутсоршу ещё у парочки агентств и беру своих клиентов на контент+копирайтинг, помощь в брендинге и тд.
Переживаю за то, что работы станет меньше, и мне нечего будет делегировать помощницам. У меня их 2, и я просто не хочу их бросать со словами, что работы нет, или давать её меньше и меньше безмолвно. Надеюсь, этого не произойдёт. Если что, постараюсь помочь им найти какие-то свои проекты.
Я жила и живу с мыслью, что чем лучше живут люди вокруг, тем лучше живу я. Думаю, это не только в SMM-среде работает, но и во всём капиталистическом мире, который я очень люблю.
Буду действовать по обстоятельствам. Менять рынок с надеждой, что всё будет не совсем ужасно и у сферы, и у бизнеса в России, и у нашей команды, и у меня.
Уезжать не хочу. Я — либерал, который обожает русскую литературу, поэзию серебряного века, русскую культуру, историю малых народов и этносов, всю кухню, природу, окружающих меня людей и, конечно, нашу команду smmagnat team. И мы остаёмся в России. Я верю, что то, что сейчас происходит — не вечно.
*Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская
Было очень интересно прочитать эту статью.
Надеюсь, что вся эта ситуация скоро закончится и всем нам станет немного полегче, а также желаю вам удачи.
Спасибо, Вам тоже удачи! ❤️
Скорее бы это закончилось уже 😭
Вместе мы справимся 💔
Справимся обязательно 🔥
Бизнесу экономить на всём, что касается продвижения - себе дороже 🥲
Комментарий недоступен
Хороший копирайтер без работы не останется, и Катя- прекрасный пример👍🏻