Смотреть
30 дней бесплатно
Смотреть
30 дней бесплатно
Условия просмотра: clck.ru/h7Vx2
18+
УЖЕ В ПОДПИСКЕ

Что на самом деле происходит на рынке аренды жилья после ухода международных сервисов

Вся правда от сообщества хозяев жилья

4 марта 2022 года о своем уходе с рынка РФ объявили небезызвестные площадки Booking и Airbnb. После этой новости путешественники и хозяева оказались в замешательстве и отправились изучать существующие на данный момент сервисы, доступные россиянам.

Прошло уже 2 месяца и за этот срок мы в сообществе российских хостов (хозяев жилья, сдаваемого в аренду) подробно изучили текущее положение дел на рынке и готовы поделиться пусть и непопулярным, но очень честным и животрепещущим мнением о действительном положении дел. В данной статье мы рассмотрим основных игроков с независимой позиции хостов, которые привыкли вести бизнес открыто, а также предоставлять высокий уровень сервиса и комфорта своим гостям. Это не рекламный и не спонсорский материал, здесь собран исключительно личный опыт и данные опросов внутри сообщества в Telegram.

Российский стартап, резидент Сколково, орудующий на рынке более 10 лет. На сегодняшний день зарекомендовали себя как одна из самых непредсказуемых площадок. Основные особенности данного сервиса:

  • Будьте готовы, что встроенный бот будет общаться "заготовленными" сообщениями от имени хозяина жилья невпопад, а со стороны поддержки это будет подаваться как "автоматизация".
  • Для того, чтобы забронировать, необходимо внести предоплату в размере комиссии сервиса 18% от всей суммы бронирования. При этом сам сервис не несет ответственности за сделку, о чем самозабвенно пишет в своих условиях.
  • В случае отмены бронирования гость не получает ничего (бонусы на счет!), кроме головной боли, а хоста обязуют искать ему замену и выплатить штраф 25% от всей суммы бронирования живыми деньгами, а не бонусными.
  • Очень редко можно добиться ответа в поддержке или официальном телеграм-канале. Такую информацию подтвердили и хосты и гости.
  • Сервис неплохо раскручен на юге России. Но в целом на основе опроса более 300 хостов, приносит брони не более 4% опрошенных.

Переписка, в которой только 2 сообщения написал действительно хост, а остальное - от лица хоста общался "робот" площадки. Пример любезно предоставила хозяйка из Сочи, Дарья.
Переписка гостя с "роботом" от ТВИЛ. Пример предоставлен хозяйкой из Тулы, Светланой.

Самая известная электронная доска объявлений в стране. Более 30 млн посетителей в месяц. Здесь можно найти всё: от одежды и мебели "в дар" до элитной недвижимости и автомобилей. Что касается краткосрочной аренды, есть довольно удобный календарь бронирования с возможностью синхронизации и даже предоплата. Комиссий нет, но есть плата за "поднятие" объявления в списке. Итак, основные особенности глазами хостов:

  • Неважно, сколько ночей у вас бронируют, 1 или 21, предоплата будет всегда только за первые сутки. Однако, после блокировки этой суммы календарь блокируется на весь период бронирования. Остальную сумму Авито предлагает «доплатить хозяину жилья при заселении — тем способом, о котором вы договоритесь». Без дополнительных договоренностей вне площадки (обмен документами, заключения договора найма и т.д.) ни гость, ни хост не могут быть на 100% уверены, что заезд состоится.

  • Как только запрашиваются даты через календарь, гость получает сообщение на почту о том, что "бронирование подтверждено". Данное действие вводит гостей в замешательство, т.к. календарь к этому моменту еще не закрыт и предоплата не получена.
  • Авито не является участником сделки и не гарантирует ни гостю, ни хозяину, что заезд состоится, что подробно описывается в правилах сервиса (пункт 2.5 например)

  • Способы продвижения объявлений пока не доказали свою эффективность в посуточной аренде. Спрос скорее хаотичный, зависит от свободных дат и сезонности.
  • Гости редко ориентируются на описание и календарь. Чаще вступают в диалог и звонят, не читая условий и не знакомясь с календарем.
  • Есть возможность оставлять отзывы о проживании и зарабатывать баллы рейтинга. Но это будет привязано к хозяину, как к продавцу. И в случае, когда есть несколько объектов, гостям довольно сложно ориентироваться в отзывах.

  • На данный момент, площадка зарекомендовала себя как одна из самых эффективных. Более 60% хостов отметили, что получают брони с данного сервиса.
Пример письма на почту гостю о подтвержденном бронировании, которое приходит ДО оплаты и автоматического закрытия дат в календаре.

Площадка работает на рынке как минимум 10 лет, о чем свидетельствует отдельное упоминание в шапке сайта. Также утверждается о наличии 100 тысяч вариантов для поездок по России. Можно найти размещение как на сутки, так и на несколько часов. Со стороны хостов работа площадки имеет следующие особенности:

  • Стандартно хостам предлагается тариф с комиссией и предоплатой 15%, но можно перейти на тариф "Бизнес" и установить предоплату до 100%, при этом комиссия составит те же 15%. Переход на отдельный тариф довольно длительный - через письменное дополнительное соглашение и общение с поддержкой.

  • Есть страховка в партнерстве Манго. Правда, деталей и самого договора найти нам нигде не удалось, опять посылают в поддержку, а там довольно долго приходится ждать ответа.
  • Поддержка данного сервиса - отдельная тема. Ожидание ответа несколько недель - в порядке вещей. Очень многое "модерируется" и проверяется вручную, отсюда остается ощущение в целом замедленного сервиса по всем параметрам. Кроме того и гости и хосты неоднократно жаловались на зависание самого приложения и сайта.
  • Помимо комиссии, сайт также предлагает продвижение с помощью местной софт-валюты, именуемой "ракеты". Они начисляются за бронирования или можно купить за деньги, а также можно найти в сети промокоды для конвертации их в ракеты. Осторожно! В день можно использовать не более 100 подарочных "ракет"!
  • При отказе гостя от бронирования хост получит вознаграждение в зависимости от схемы работы:

    - на схеме «бизнес» % в зависимости от срока отмены (за минусом комиссии Суточно),

    - в остальных случаях компенсацию, которую можно потратить только на продвижение «ракетами».

  • Площадка предоставляет возможность написать отзыв о квартире, а также о госте, но найти это в интерфейсе оказалось довольно сложно. Отзывы, как и многие прочие апдейты, публикуются несколько дней, а то и недель.
  • Согласно опросу, 27% хостов отметили, что получают бронирования через данный сервис. Вероятно, это связано с активной PR-компанией в СМИ.
Скриншот бронирования глазами гостей. Сервис обещает что-то контролировать, несмотря на то, что берет комиссию и при этом не несет ответственности за сделку, согласно оферте.

ЦИАН (изначально Центральное Информационное Агентство Недвижимости) - крупнейший классифайд недвижимости в России, ведет свою историю с начала 2000х. За это время сервис стремительно развивался и, как следствие, компания вышла на IPO осенью прошлого года и получила оценку свыше $1млрд. При использовании сервиса чувствуется, что он изначально "заточен" под продажи и долгосрочную аренду. Но обещают развитие и добавление новых функций. Основные особенности данной площадки:

  • В данный момент нет календаря и бронирования ни в каком виде. Есть коллаборация с суточно. Но пока запущена в тестовом режиме и не все квартиры, размещенные на суточно попадают на cian.sutochno.ru.
  • Регулярно прилетают запросы на занятые даты, хосты устали отбиваться от этих вопросов. Гости устали сидеть "на телефоне" и всех постоянно прозванивать. Также гости нередко побаиваются переводить предоплату куда-либо. На площадке отсутствует способ перевода денег.
  • Продвижение на сайте нацелено на "место в поиске", а не на просмотры, запросы и тем более бронирования. Цели сервиса и клиентов на данный момент расходятся. Для хостов пока нет явной связи между платным продвижением и бронированиями.
  • Площадка довольно отзывчива к мнению клиентов, поддержка отвечает оперативно и по делу. Готовы меняться и слышат, слушают. Возможно, благодаря этому, а также признанной экспертизе на рынке недвижимости, 23% хостов отметили, что получают бронирования на ЦИАН.
  • Есть подобные площадки-доски объявлений без календаря и оплаты: Яндекс.Недвижимость, Юла, Домофонд. Кстати, на домофонде размещение автоматическое после публикации на авито. Менее 3% опрошенных хостов получают брони с данных "досок".
Из переписки с гостями на ЦИАН в конце апреля 2022

Российский сервис онлайн-бронирования отелей, основанный в 2010 году. Зарегистрироваться может только юридическое лицо (ИП, ООО), для физлиц и самозанятых сервис пока недоступен. Но прежде чем вы соберетесь специально открывать юрлицо для регистрации на данной площадке, предупреждаем о некоторых особенностях:

  • Для редактирования объекта, описания, фотографий - любых данных, необходимо проходить модерацию. Кроме того, невозможно описание жилья ввести самостоятельно. Сервис генерирует автоматически описание, исходя из его характеристик.
  • Поддержка отвечает долго, а порой просто игнорирует. Даже порядок фотографий невозможно установить или изменить на своё усмотрение. У некоторых хостов главной фотографий мог оказаться, например, санузел.
  • Есть возможность выставить 100% предоплату. Комиссия сервиса 15% от стоимости всей брони. Гостям можно писать отзывы.
  • Если вдруг вы решили удалить свой объект - это сделать будет довольно сложно. Через официальное уведомление и длительное ожидание, о чем также прописано в их договоре (доступен только после регистрации).
  • Всего 9% хостов отметили данную площадку, как приносящую брони, на момент написания статьи.
пример "автоматического" описания апартаментов в Сочи

Малоизвестный сервис, работающий уже 15 лет на рынке. Утверждают что размещено 45тыс квартир, а в год ищут жилье более 1млн человек. С точки зрения хостов, сервис можно охарактеризовать следующим образом:

  • Удобный интерфейс и быстрое размещение (немного тормозит при загрузке фото). Есть приложение и расширенная система уведомлений (почта, смс, пуш).
  • Помимо оферты самого сервиса, есть также оферта на заключение договора найма между гостем и хостом. Это единственный сервис, который предоставляет подобные документы и готов как-то участвовать в дальнейшей судьбе сделки.
  • Можно настроить предоплату вплоть до 100% без заключения договоров и длительных ожиданий, достаточно привязать банковскую карту. Сервис берет комиссию 15% от полной стоимости бронирования.
  • Есть синхронизация и автоматическое обновления календаря занятости объектов. Довольно отзывчивая и оперативная поддержка
  • Есть система отзывов и рейтингов. Но, судя по их давности, довольно редко случаются бронирования на данной площадке. Только 1% хостов отметили, что получают брони с квартирки.
примеры отзывов о квартире в Санкт-Петербурге на kvartirka.com

ВЫВОДЫ

За последние 2 месяца привычная жизнь хостов (хозяев жилья, сдаваемого в аренду) сильно изменилась. На данный момент ни одна площадка в РФ не предоставляет гарантий и не несет ответственности за соблюдение сторонами всех условий. Ошибочные цены, незакрытые даты в календаре и как следствие, нет доверия со стороны гостей и хостов. 100% предоплата может быть гарантией для обеих сторон, но при условии, что стороны друг другу доверяют. А поскольку доверять в наше время очень сложно, нужен внешний гарант - условный арбитр, который устанавливает правила и проверяет легитимность всех сторон. А далее все просто: заселился гость - хозяин получает предоплату. Не заселился - с хозяина удерживается штраф по условиям отмены. К такой схеме все привыкли, но из перечисленных площадок подобная, без лишних телодвижений, доступна только на самой непопулярной "Квартирке".

Стоит также отметить, что немало броней (как отметили более 10% опрошенных хостов) приносит "сарафанное радио", иными словами, общение между друзьями-знакомыми-коллегами. Кроме того, многие постоянные гости вернулись в проверенные объекты, чтобы не мучать себя долгими и утомительными поисками. Работу с постоянными гостями отметили эффективной более 20% опрошенных хостов.

Сейчас появляются новые сервисы, но на их разработку и развитие до нужного уровня уйдут годы. В данной статье принципиально были рассмотрены только площадки, существовавшие на момент ухода зарубежных компаний. А в ближайшее переходное время большую часть забот по восстановлению справедливости берут на себя хосты, которым доверяют гости, за что всем участникам хочется сказать большое человеческое спасибо.
#аренда_жилья #аренда_недвижимости #airbnb #booking #путешествия #твилру #суточнору #авито #циан #островок #квартирка #личныйопыт
P.S. Копирование и перепечатывание материалов из данной статьи возможно только с указанием ссылки на источник.

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Igor Mylnikov

В чем проблема? Арендодатели в теме, понимают что потеряли, понимают что им нужно. Так?
Спасение утопающих дело рук самих утопающих.
1. Регистрация ассоциации членов по аренде
2. Орг. собрание со всеми основополагающими вопросами вкл. цель и деньги
3. О цели все банально и просто: упорядочить рынок и привнести в него систему и "правильное" ПО написанное по тЗ и за счет средств самих хостов.
4. Дальше нанять CEO для ассоциации исключительно профессионалов
5. Опросить всех, составить ТЗ
6. Сделать предварительный расчет стоимости на разработку, тестирование, продвижение и тд и тп
7. Раскидать в деньгах на первых членов с учетом что все последующие должны будут внести свою долю дабы сбалансировать огромные вложения первых
8. Разработка, тестирование и запуск
9. Правки сервиса и его продвижение
10. Владеет сервисом Ассоциация а не некое ООО Рога и Копыта. Все вновь входящие вносят деньгами и все продолжает работать, развиваться за счет взносов новых и постоянных участников.

Всё.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Седельникова
Автор

Проблем нет. Выход точно найдем, вам спасибо за подробный план.
Пост написан в противовес кричащим из каждого утюга лозунгам "мы 100% импортозаместили Букинг". Так сказать, отражает глас народа без рекламных бюджетов.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Мария, по моему скромному мнению единственный выход в отрасли это объединение участников, выработка общего плана действий и следование ему шаг за шагом.
Нет смысла ждать. Не прилетит. Не подарит. Чудес не бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Жесткий хичхакер

Слишком много мелких участников Имхо.. Не взлетит объединение, да и не дадут скорее всего (а тут много и не понадобится противодействия).
Не будь Яндекс таким любителем стричь бабло и не за что не отвечать, то мог бы захватить и этот рынок. Всего то нужно вложиться в маркетинг и реально продублировать Букинг в плане схемы и качества работы. Даже функциональность не так важна сходу. Но это противоречит всей сущности Яндекса и тут не такси, где люди теряют обычно в районе лишь сотен рублей при конфликтах. Тут может быть вопрос сотен тысяч, которые будут ждать реальными деньгами если что.
Хотя дудиков много которым достаточно просто маркетинга, может у кого и взлетит захват рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Алексей, я отлично понимаю что ни в Яндексе водители не объединятся как таксисты в Нью Йорке так и хосты тоже не объединятся в ассоциацию.
Но озвучить вариант стоило.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Седельникова
Автор

Игорь, выходит, вы сами не верите в то, что озвучиваете.

"единственный выход в отрасли это объединение участников"
"я отлично понимаю что ... и хосты тоже не объединятся"

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ананьев

А толк от всего этого если рынок ограничен? Иностранные агрегатов давали иностранных юзеров. Не только локальных. Толк от ассоциации если в итоге гросс и нет не вырастут?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Денис, я не хост и могу лишь рассуждать как вижу это со стороны. Если Вам интересно:
1. Рано или поздно все, что началось заканчивается. В этот момент хорошо бы иметь свой сервис который устанавливает именно те условия ожидаемые и/или те, к которым готовы члены ассоциации, для примера комиссия сервиса Х или ХХ процентов. Если Х то с кого? Если ХХ то при каких условиях?
Далее, гарантии и штрафы. Далее те самые списки арендаторов о которых так долго и упорно поговаривают в России но они уже реализованы в Северной Америке.
2. Что бы что то получить, нужно сначала что то потратить. Если этой темой займется вездесущий Яндекс, потом будет поздно и очень очень поздно метаться. Да, все верно, Яндекс так или иначе зайдет полностью в рынок Аренды в которые он сейчас лишь только палец втолкнул. Но Яндекс не участник и не понимает нюансов известных хостам. Сервис созданный хостами будет именно тот, что хотят сами арендодатели.
Наверное достаточно.
PS Я не продаю Вам Денис услугу. В этой ветке я всего лишь высказываю мнение что делать.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ананьев

И на собственном опыте я понял что если вы придёте к хостерам с этой идеей, они скажут -"да".
Но когда вы попросите к примеру деньги в качестве их подтверждений намерений - они скажут нет. Зачем нам платить, нам щас тяжело.

Это специфика рынка такая, увы.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Вы вероятно не поняли меня Денис.
Я не продаю ничего.
Почитайте выше мои слова об учреждении Ассоциации хостеров, о целях и задачах, о финансах и взносах, о создании управляющего органа и тд и тп. Все как это делается в Ассоциациях.
Я не собираюсь писать для кого либо продукт. Я не собираюсь выходить на площадь и обращаться к хостерам с предложением.
Но.
Я подсказываю им решение ибо спасение утопающих это дело рук самих утопающих.
Что они в итоге скажут мне итак понятно. Я предприниматель с 1981 года и могу рассказать свой любимый анекдот про чан с водкой.
Так вот во всех объединениях одна и та же картина. На словах все герои. На словах все клянут всё и вся. На словах всем нужно и хотим. Но. Но как обычно хотим сейчас и бесплатно что бы было именно так, как мы хотим и желательно что бы и комиссия была 1% не выше и что бы цену можно было менять и бронь безболезненно отменять и пр. и пр. пр. хочухи.

Поэтому так... Все это чисто за поговорить понимая чем сердце успокоится в России. Как всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ананьев

Можем порассуждать.
1. Вы говорите что яндекс не участник. Но у яндекса есть:
1) Решение (янд. Недвижимость)
2) Специалисты
3) Экспертиза
4) Деньги
Конкурировать можно, но это будет очень дорого. Я сомневаюсь что кто-то впишется в это.
Даже если вам кажется что у него нет понимания того что происходит в рынке, это вопрос 2ух месяцев и 1-2 млн рублей для того чтобы провести исследование и построить MoP и CJM

2. Хорошо иметь что-то свое или плохое заканчивается.
Да безусловно, плохое заканчивается. Вопрос через какое время. Пример: Иран. Ребята там тоже рассчитывали что плохое быстро закончится.
Суть не в этом, а в том что таких сервисов пруд пруди. Наглядным примером объясню.
Вы на маленькой парусный яхте собираетесь участвовать в гонке против тяжелых лодок с турбо моторами. Они менее поворотливы, но на прямой дистанции преимущество у них. Потому первоначально эта гипотеза кажется рабочей.
Прямая дистанция - тут я подразумеваю захват рынка и привлечение юзеров, у вас просто денег не хватит конкурировать с коропорациями. А сами хостеры в это не впишутся. Зачем им вкладывать свое если есть яндекс который по факту (СРА) принесет мне выручку за удержанием своей комиссии.

Ключевое:
Хостерам абсолютно наплевать что в функционале сервиса на котором они сдают свое жилье. Они хотят зарабатывать. Они пойдут туда где есть трафик. Им плевать на то сколько у них удержат (да, хотелось бы чтобы поменьше) но ключевой смысл заработать. Потому они пойдут туда где есть клиент. И не важно кто это будет (яндекс, авито, циан и т.д). И на штрафы им плевать. Потому что у них слишком перенасыщенный рынок предложений но слишком ограничен рынок спроса. Потому эта идея сравнима с утопией.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ананьев

Можно потратить много денег и сделать продукт, безусловно. Но также без денег можно понять а нужен ли он рынку.
На мой взгляд конечному юзеру он пока не нужен, потому что туристическая привлекательность снижается ровно пропорционально внутреннему туризму. Люди беднеют, самолёты не летают.
Это я сужу с точки зрения того что потенциальная ца в России ещё и ограничена органически. У вас есть условно 100 млн юзеров (от 18 до 60 лет)
Больше их не становится, ввиду того что есть рождаемость и смертность и т.д.
Потому вы вынуждены конкурировать в ограниченном рынке по объёму юзеров. Вопрос, какой ценой вы достигнете привлечённых юзеров в настолько ограниченном рынке - неизвестно. Но это будет очень дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Tayton

Да нет никаких проблем, сезон уже начался, а партсобрания дадут результат "годиков через..."
Про...еханы полимеры, увы :(

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Садовская

Всё здорово только не совсем понятно как это относится к статье. Не стоит вопрос что делать. Речь о том, что есть здесь и сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Садовская

А я искренне желаю сотрудникам сервисов бронирования скорейшего отдыха. И чтоб они сами воспользовались своим продуктом.

Чтоб заселяясь во Владивостоке звонили в поддержку роботу с 10 до 18 по мск. Чтоб неделями ждали перебронь или решения их вопроса на support@. И чтоб прочувствовали как круто, когда есть официальная замена Букинга! Как звонко дребезжит кошелек от виртуальных рублей после возврата за отмененную бронь. Как оперативно и грамотно выстроены ответы робота по телефону и звучит прекрасная фоновая музыка. И за всё это они заплатят всего лишь комиссию в лярд %.

Аминь.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Грес

Всё в точку. Я и как хост и как гость сейчас в состоянии умеренной депрессии, вместо двух площадок которые работали мы получили 22, которые НЕ работают, которым НЕ доверяют, у которых нет техподдержки ( то есть она как бы есть, но попробуй ка ее получить(((, и главное нет ни гарантий ни ответственности для обеих сторон.
Здрасти сарафан, наличка, мошенники, давно не виделись(((

Ответить
Развернуть ветку
Жесткий хичхакер

Гарантии в России условные всегда были.. Но хотя бы были в меру релевантные отзывы из которых можно было делать выводы.

Я как гость сейчас тоже в шоке. Площадкам типа Авито доверия ноль. Благо где-то что-то уже знаешь, где-то можно хоть какие-то отзывы посмотреть (что-то ещё осталось из архивов букинга, например).

На июнь забронировал через островок. Что-то, где сходу нашёл прямые контакты, забронировал и напрямую если так было не дороже (тоже есть моментик). Ну и да, без предоплаты всё... Предоплату готов делать только тем кого знаю. Может меня и Литва с Польшей развратили в своё время, там часто даже постоплата была :-) В России представить нереально. Так посредник типа букинга снимал этот вопрос, но нашим доверия меньше, чем хозяевам. С хозяевами можно хоть реально пообщаться и попытаться понять, а с сервисами созданным грести бабло и не за что не отвечать общаться смысла мало

Ответить
Развернуть ветку
Tayton

Наши площадки всегда были далеки от Клиентов, в лице гостей и хостов. И первым и вторым всего-то нужны одинаковые гарантии заезда и сохранности средств на "протяжении всего полета" до часа Х. Местные игроки в этой схеме упорно продолжают занимать отстраненную роль информационного центра. Автоматизации ноль, ответственности нет, поддержка формальна. Потому и занимали микроскопическую долю.
Статья раскрывает две направления: а) смена ментальности агрегаторов в части своей позиции, как минимум быть гарантом сделки; а) понимание своей миссии (слушать, слышать и говорить с клиентом).

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Неужели я один помню, как разные стартаперы и целые акселераторы жалуются, что "нет хороших идей" ?
Вот, на блюдечке - многомиллиардный рынок по краткосрочной аренде !
Что мешает богатым акулам уровня ЦИАН и АВИТО сделать отличный, удобный сервис?
(если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно ?)

Ответить
Развернуть ветку
Tayton

Циан и Авито все же про поисковые алгоритмы и содействие при заключении сделки.
Вот приехал я в другой город/страну, а дверь закрыта... Ну превед))
Аэйр в подобной ситуации при помощи живого саппорта этот кейс решал на раз два (тут цифровые алгоритмы поисковиков пока мало применимы). Но с его уходом, как выяснилось, местные звезды пока какие-то тусклые и очень далеки от путешественников.
Но да, надеюсь на скорейшее появление новых интересных звезд на горизонте.

Ответить
Развернуть ветку
Irina Lo

Очень полезная информация, благодарю 🙏

Ответить
Развернуть ветку
gri gri

Спасибо, хорошая подборка

Ответить
Развернуть ветку
Анна Евгеньевна

Мария, спасибо большое за статью! Согласна полностью 👌 как хост размещаюсь на суточно, Квартирке и Циан. Более менее работает суточно, при огромных вливаниях на продвижение. При этом, найти гостя это лишь вершина айсберга, как только происходит форс мажор (гость отменил бронь, есть ущерб жилью во время проживания и пр спорные ситуации - можно приготовиться ко всем кругам ада. Ибо помощи от сервиса можно не ждать(( и хосты и гости ищут и не находят удобный сервис по бронированию жилья с ответственностью.

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Platoshina

А сколько еще мелких нюансов. Например сегодня делала бронь на суточно в 6 утра примерно. Но суточно только в 8 утра видимо открывается, по режиму оффлайн. Все смс-ки и уведомления только в это время начали прилетать.

Ответить
Развернуть ветку
Jully Jully

Всё так. И хосты страдают и гости не знают, куда податься.
И даже если сейчас сделать неплохой аналог того же букинга, всё сразу не заработает. Это многолетний опыт, наработки, репутация.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катеринич

Что насчёт Яндекс Путешествий? Не увидел их в подборке.
Или там только отели и санатории?

Ответить
Развернуть ветку
Tayton

Апартаментов нет в фильтрах. Не работает площадка напрямую с физиками.

Ответить
Развернуть ветку
Chyvakoff

Вчера на букинге читал вчерашние отзывы на отели в РФ. Как так то? Они ж не ищутся в поиске даже?

Ответить
Развернуть ветку
Мария Седельникова
Автор

Возможность написать отзыв сохраняется за гостем довольно долго на букинге. По-моему, и через год написать можешь.

Отзыв от вчера не значит, что бронь была вчера.

Ответить
Развернуть ветку
Philips

Так и пишите - нету ни черта, вообще ничего нормального, совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Tayton

Так есть же ж)) Специализированные @Суточно.ру @kvartirka @tvil @cian … Целый обзор по площадкам которым 10-15 лет и хоть как-то на слуху. И это только вершина айсберга,
Я вбил в поисковик «снять квартиру на сутки», там тьма сайтов разного калибра. И все они на что-то существовали все это время. Но массовыми так не стали, причины разные.
Из массмаркета, пожалуй, только @Авито, но это далеко не про сервис и доверие.
В общем у каждой площадки, по мнению автора, есть свои зоны роста и хотелось бы услышать их мнение о жизнеспособности этих предложений.

Ответить
Развернуть ветку
Philips

Потому что такие продукты делаются годами, а вклювываются миллионы. Островок худо бедно как то интерфейсно норм, но без гарантий и с порой странным набором отклей (в смысле прикольные отели просто отсутствуют)

Ответить
Развернуть ветку
N

Ostrovok?

Ответить
Развернуть ветку
Мария Седельникова
Автор

Есть в статье.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Корытников

После закрытия Букинга я обычно пользуюсь либо Я.Путешествия либо Суточно.ру Им, конечно, еще далеко по удобству для пользователя до Букинга, но вариантов на самом деле не так много. Особо выбирать не из чего. К тому же в интернете можно найти скидосы при бронировании на этих сервисах. Например, на Я.Путешствиях: GTB-IKOVZ скидка 10% до конца июня. А на Суточно бонус 1000 по коду G97523.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 35 комментариев
null