Выйти на рынок Нигерии за 120$

Всем привет. Пила сегодня чай бергамотовый с печеньками и подумала, а почему бы не поделиться опытом, вдруг пригодится кому-то?
Меня зовут Маша, я работаю над Femtech стартапом.

Выйти на рынок Нигерии за 120$

В апреле мы начали искать новый рынок для стартапа. Критерий было несколько. И идеально под них подошла Нигерия. Скажу сразу, ни я, ни люди, которых я знаю - ни разу там не были. Все, что я знала про Нигерию, буквально несколько месяцев назад - это то, что она в Африке.

И чтобы понять, какой есть потенциал для нашего проекта там - мне нужно было в кратчайшие сроки, с минимальным бюджетом получить максимум информации о Нигерии , а в идеале - первые продажи. Мне нужно было найти людей и с ними провести кастдев. И не просто найти человека и разово задать пару вопросов, а получить его лояльность. Я решила обратиться к блогингу. Я знаю проблемы и боли моих клиентов. И основные - одинаковые для женщин из любой страны. Мне нужно было создать комьюнити.

Пол года назад у меня был неудачный опыт работы с комьюнити-менеджером. За два месяца работы и зп 2400$ (в месяц) мы получили стратегию развития комьюнити широкими мазками, 0 человек и ответ "я не знаю, как вам с 0 создать комьюнити, найти первых людей на приложение, которое еще не работает". А нам нужно было хотя бы 10 человек нашей ЦА.

Я человек очень оптимистичный. И я поверила в то, что у меня все должно обязательно получиться. За время работы над стартапом я получила кучу знаний в разных областях: контент, создание видео, копирайт, SMM и др. И сейчас как никогда нужно было вспомнить все и применить.

Инстаграм. Маша - нигерийский блогер.

1. Я создала новый профиль. Составила первый портрет моего клиента (по тем знаниям, что у меня были с других рынков и статьей о Нигерии) и выписала список проблем этого клиента. Мне нужно было с чего-то начать.

2. Затем я "причесала профиль". Позиционировала себя, как эксперт в их проблеме (я - коуч по фертильности). Создала актуальные сторис с полезной информацией, которая была разложена по темам и сразу бросалась в глаза. Написала 6 постов на темы, которые интересовали мою аудиторию (показала экспертность, дала немного мотивации, рассказала кто я и что делаю).

3. Следующий шаг - это был рекламный макет с лид-магнитом. Я создала полезный гайд для ЦА и дарила его - нужно было просто написать мне сообщение "Хочу получить гайд", после чего я присылала ссылку на скачивание. Тут тоже все достаточно стандартно. Запустила рекламу.

Основные правила, которых я придерживалась в инстаграм, для работы с аудиторией

1. После гайда я задавала открытый вопрос каждому человеку, который мне написал, по теме его проблемы и искренне пыталась помочь.
2. Каждый день я публиковала не меньше 10 сторис: раскрывалась, как личность, показывала экспертность, показывала, что мне пишут другие девушки, отвечала публично на вопросы от подписчиц. Всячески старалась привлечь внимание людей с рекламы и его удержать.
3. Не меньше 1 поста и 1 reels (кроткое видео) в день. Чтобы было больше касаний с подписчиками. У меня было мало времени на то, чтобы они привыкли ко мне.
4. Во время общения я старалась получить максимум информации о человеке, его проблемах, как он их решает, что покупает, о рынке.
5. Была собой
6. Каждый день анализировала поведение пользователей: кто не отвечает и почему, что больше комментирую, что репостят.
Так я работала с аудиторией 1 месяц.

Результаты за 1 месяц:

1. Расходы на рекламу - 123$.

2. Количество переписок в личке - 1680.

3. Подписчиков - 1450 людей

4. Я создала полноценное комьюнити. Которое мне сейчас помогает с разными вопросами на месте. Что-то узнать в Нигерии, сфотографировать, сделать, сходить. Помогают переводить тексты (к слову - я не знаю английский, постоянно использую гугл транслит)

5. Мы нашли первых партнеров в Нигерии, к которым направили клиентов

6. Первые продажи. Первая наша гипотеза продукта на этом рынке не сработала. Но, пообщавшись с 1680 женщинами мы узнали, что им нужно прямо сейчас и за что они готовы платить. И сделали первые продажи

7. Огромное количество инсайтовКак-то так. Если резюмировать, то главная мысль:

"Хочешь изучить и выйти на новый рынок? Создай комьюнити на личном бренде эксперта (в решении проблемы клиента) в инстаграм".

Если знаете другие дешевые варианты для выхода на новые рынки - поделитесь в комментариях. Мне очень интересно было бы прочитать про ваш путь.

P.S. За этот месяц наше приложение попало в Топ-1 в Нигерии в категорию "Медицина" (на 2 дня)).

3
43 комментария

"Цифровой коуч по фертильности. Помогаем женщинам с бесплодием забеременеть"

После этого я, конечно, уже в уме начал тебя хуесосить. Но потом пришёл к выводу, что это круто, что ты разводишь нигр, даже не зная толком языка.

А как ты там помогаешь женщинам с бесплодием забеременеть - это мне неинтересно. Но сам факт, что всё это происходит вообще на другом континенте - это респект и уважуха. Я бы так не смог.

4
Ответить

Я диагностирую женщин: (на основании анамнеза, цикла, симптомов, пройденных обследований) и говорю, где дальше искать проблему и как ее решить. Работаю в тандеме с врачами)
Моя задача - найти у женщины проблему ее бесплодия и помочь от нее избавиться.

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Один из самых высоких % бесплодия в мире. А так как иметь много детей - часть африканской культуры - женщины замотивированы решить проблему.

Ответить

В Нигерии неплохой рынок,мне кажется наши маркетплейсы возьмут курс на Африку после СНГ

1
Ответить

Да, развивающийся и неосвоенный.

Ответить

"в крОтчайшие сроки". Это нигерийский язык такой? И да, где тут стартап-то вообще?

Ответить