{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как я покупал «плохие» ссылки

Специфика моей работы такова, что время от времени приходится заниматься сложным аудитом сайтов. А именно, искать причины проблем с индексацией, видимостью в поиске, падением трафика и подобными задачами, на стыке поисковой оптимизации и технического сопровождения.

Два года назад мне стало интересно выявить хоть какие-то закономерности, связанные с новыми алгоритмами ранжирования и я стал собирать данные. Не скажу, что большие, потому что в Excel особо не разгуляешься. Но, какие-то гипотезы проверять можно. Особенно интересовали изменения в поисковой выдаче Яндекса и возможность управлять ими.

Довольно быстро выстроились корреляции между ростом количества внешних спам-ссылок и потерей позиций в поисковой выдаче. Я смотрел на цифры и пытался найти актуальные исследования по теме. Но, все упоминания о «ссылочных атаках» были связаны с Google, а в Яндексе к этому времени главной проблемой стала накрутка поведенческих факторов. Бурные дискуссии оптимизаторов о том, можно ли завалить конкурентов ссылками, остались в прошлом. Последняя толковая статья на эту тему появилась у Александра Алаева в 2017 году, но он оперировал промышленными масштабами, а меня интересовали более бюджетные решения.

Поэтому, я взял свой личный сайт и со всей возможной силой «ударил его об стену».

Характеристика пациента: на момент эксперимента 16 лет, тематику не менял, региональности нет, домен всегда был типичным «хомяком» — WordPress, защита Cloudflare, в индексе Яндекса 4 500 страниц, в Google 3 700, уникальность текстов 10%, ИКС 80 (повышен до этой отметки в декабре 2019 года) . Монетизация Google AdSense. Обновлений одно-два в месяц. Структура трафика: из поисковых систем — 69,6% ; прямые заходы — 21,4% ; переходы по ссылкам на сайтах — 5,36% . Трафик из поиска сверхнизкочастотный, давали его примерно 1 000 информационных запросов.

Пару слов о непростом выборе жертвы: конечно, у меня было «два пакетика и семьдесят пять ампул»… — простите, задумался — ещё несколько сайтов, но во-первых, показатели у них нулевые, во-вторых они под коммерцию. Уронить проще, а вернутся ли — не факт. Поэтому, под нож отправилось любимое детище. Интересы науки важнее.

Итак, в начале декабря 2020 года я купил 30 «вечных» ссылок на свой сайт, плюс 5 ссылок бонусом. За 750 рублей! На известной бирже, безанкорные, с русскоязычных общетематических форумов, все доноры заспамлены на 5-7 единиц по Check Trust — в общем, типичный ссылочный спам, который уже не порно, но ещё не gov.ru.

Про изменения ИКС

Изменения ИКС с декабря 2020 года по май 2022 года

18 декабря, то есть примерно через две недели, ИКС упал до 50 единиц. Через пару дней на сайт зашёл специалист с yandex-team.ru, провёл на нём пару минут и что-то для себя решил. 25 декабря ИКС снизился до 40 единиц. 19 марта 2021 года вернулся на отметку 50, 19 ноября — 60, 17 февраля 2022 года — 70. В мае 2022 года значение ИКС вернулось к стартовой цифре — 80. Не прошло и полутора лет…

Повышение ИКС 12 мая 2022 года

Про трафик

С трафиком из Яндекса картина выглядит более интересно. Позиции я никогда не снимал, но все эти полтора года почти ежедневно, как заведённый, проверял переходы из Яндекса по запросам, отслеживая первую десятку по трафику. И эта десятка на глазах «худела».

Все запросы из ТОП10 (около сотни) плавно и печально скатывались в ТОП30 и ниже. Складывалось ощущение, что на той стороне сидит живой человек, который каждый такой запрос достаёт из базы данных, грозит ему пальчиком и выпускает в другую базу, особого режима, в казематах Яндекса. При этом, внезапно в ТОП выбирались совсем неизвестные мне ключи, которые алгоритм откапывал в самых дальних углах сайта и я видел переходы по фразе, например, «секс в геологических экспедициях» или «windows 95 видеоадаптер». Трафик за полгода сократился на 15%. Вместо запросов, «приколоченных» в ТОП10 последние лет пять, Метрика стала выдавать непредсказуемую мозаику, которую я читал словно захватывающий детектив.

Картина изменилась в сентябре 2021 года. С 20 сентября до 31 октября визиты выросли со 180 до 400 в сутки, с этого момента их число практически не падает ниже 200. До этого периода было 150-200 визитов в сутки на протяжении 4-5 лет.

Вместе с тем, часть моих любимых запросов безвозвратно потеряна, трафика по ним нет на всём протяжении эксперимента. Все они могут считаться в некоторой степени коммерческими, например:

  • вяленая говядина;
  • аккумуляторы аа тесты;
  • крестовины на гелендваген;
  • и ещё сотня примерно таких, с акцентом на мои автомобильные увлечения.

В ТОП осталось только то, что уж совсем никому не надо, кроме психиатров. Ну и ещё немного запросов, которые поддерживаются органическим ссылочным, типа «пилоты вертолёта апач» или «исток нейдагычана».

Про чистоту эксперимента

Ну, так себе чистота, потому что информационный проект. И большая зашумленность данных. По-хорошему, надо «ударить об стену» коммерческий сайт, но где же его взять, «белый и пушистый», шестнадцати годиков от роду, без смены тематики, без фильтров и продажных ссылок. Также, в минусах отсутствие мониторинга позиций, а в плюсах параллельные наблюдения за коммерческими проектами, которые попадали под такого рода атаки.

Вывод

Выбить из ТОП «плохими» ссылками федерального игрока — вряд ли. Завалить конкурента в региональной выдаче — вполне! Пока нейросети заняты серьёзным делом, а индустрия сжигает бюджеты на поведенческие факторы, в Яндексе работают примитивные дедовские способы. И не надо тратить суммы с ужасающим количеством нулей. Цена вопроса $100. Про конкурента можно забыть на пару лет.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Sergio Molotkoni

Спасибо за эксперимент.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Для чистоты эксперимента хорошо бы взять два похожих сайта, на один купить ссылок, на другой нет. Иначе сложно утверждать, что именно повлияло. По словам коллег, в Яндексе весь прошлый год так трясло (а люди ничего не меняли на сайтах) - мама не горюй.
Хотя и два сайта - не гарантия. Люди делают сетку; у них, допустим, 20 идентичных сайтов (но без футпринтов). И вот часть из них - при одинаковых стартовых условиях - отрабатывает хорошо, а другая - никак.
*
Про плохие ссылки слышала мнения, что тут есть нюансы. Например, процент плохих и хороших, разнообразие ссылочного профиля и др.
Запомнился профиль одного топового сайта - просто конфетка: ссылки - по одной с домена; 2/3 - с хороших тематических доменов и страниц, треть - откровенный шлак (с отстойных доменов были, в основном, ссылки-картинки); разнообразие анкоров; плавный рост ссылочной массы и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

30 ссылок? Серьёзно? И строишь какие-то выводы?

Лучше пиши и дальше про сплав по Лене.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

Зачем так грубо, просто покажи пример

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Пример чего? Я подклеиваю дропы с десятками тыщ ссылок на одну страницу, на Яндексе это не сказывается вообще никак.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

Пили пост

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шинкарев
Автор

С тем же успехом, можно например подметать улицы. И объявлять, что на Яндексе это не сказывается никак.

Дропы в Яндексе не работают, если увижу обратное — напишу.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шинкарев
Автор

30 ссылок. Именно поэтому и написал статью, потому что такие бюджеты — работают, при определённых условиях. Эти условия тоже расписал, максимально подробно.

Что мне лучше делать, я сам решу.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда